Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU25021505202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Спасск-Дальний
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению представительного органа муниципального образования

ДУМА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА  СПАССК-ДАЛЬНИЙ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний

Принято Думой городского округа Спасск-Дальний

«  25  »  марта  2020 года

           1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний (прилагается).

           2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 27 ноября 2007 г. N 130 «Об утверждении Положения о порядке организации и предоставления дополнительного образования детям на территории городского округа Спасск-Дальний».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании.

4. Разместить настоящее решение в сетевом издании «Официальный сайт правовой информации городского округа Спасск-Дальний» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исполняющий обязанности главы

городского округа Спасск-Дальний                                      А.К. Бессонов

«  27  »   марта   2020 года

№  16 –НПА

Приложение

к решению Думы городского

округа Спасск-Дальний

от «   »         2020 г. № 16-НПА

Положение

об организации предоставления дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях

городского округа Спасск-Дальний

Общие положения

1.1. Настоящее положение принято во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Приморского края от 13 августа 2013 г. N 243-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и регламентирует порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний.

1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа Спасск-Дальний осуществляется посредством реализации муниципальными образовательными организациями дополнительных общеобразовательных программ.

1.3. Учредителем муниципальных образовательных организаций, реализующих на территории городского округа Спасск-Дальний дополнительные общеобразовательные программы, является городской округ Спасск-Дальний. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Спасск-Дальний.

Учредитель обеспечивает возможность реализации детьми права на получение дополнительного образования посредством создания необходимых социально-экономических условий для развития системы дополнительного образования.

1.4. Дополнительные общеобразовательные программы на территории городского округа Спасск-Дальний реализуют муниципальные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные организации (далее по тексту – муниципальные образовательные организации).

2. Организация дополнительного образования детей на территории

городского округа

2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.2. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией.

2.4. Муниципальные образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

2.5. Муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

2.9. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

2.11. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться муниципальными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.13. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся муниципальными образовательными организациями по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

2.15. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками

2.16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

2.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

2.18. Муниципальные образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

2.18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Муниципальные образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2.19. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

2.20. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.21. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.22. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

2.23. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой..

2.24. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется муниципальными образовательными организациями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.25. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

2.26. Право на получение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях имеют дети в возрасте до 18 лет.

2.27. Муниципальные образовательные организации могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности.

3. Компетенция органов местного самоуправления городского округа по организации предоставления дополнительного образования детей

3.1. К компетенции Думы городского округа относятся:

- принятие нормативных правовых актов и изменений в них по организации предоставления дополнительного  образования детей;

- утверждение в составе бюджета городского округа расходов на реализацию мероприятий по организации предоставления дополнительного  образования детей.

3.2. К компетенции Администрации городского округа относится:

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций;

- назначение и увольнение руководителей муниципальных образовательных организаций;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

- осуществление анализа состояния системы дополнительного образования в городском округе, тенденций ее развития и прогнозирование перспектив в существующих социально-экономических условиях;

- обеспечение реализации федеральной, региональной, муниципальной программ развития образования на территории на территории городского округа;

- принятие муниципальных правовых актов по вопросам организации предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа;

- утверждение Уставов муниципальных образовательных организаций;

- осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями;

- оценка потребности в муниципальных услугах муниципальных образовательных организаций.

4. Финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей

4.1. Финансовые обязательства, возникающие в связи с организацией предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа Спасск-Дальний, исполняются за счет:

- средств бюджета городского округа (за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Приморского края),

-средств бюджета Приморского края на обеспечение государственных гарантий реализации правобеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Приморского края.

Объем финансирования из бюджета городского округа Спасск-Дальний устанавливается решением Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете на соответствующий год и плановый период.

4.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в установленном порядке дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований физических и  юридических лиц.

4.3. Привлечение муниципальной образовательной организацией дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать