Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU52087316202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

27 МАРТА 2020 ГОДА № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУЛЕБАКИ В 2019 ГОДУ

Заслушав отчет за 2019 год главы администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области Л.А.Узяковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, Совет депутатов решил:

1. Утвердить отчет за 2019 год главы администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области Л.А.Узяковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа согласно приложению.

2.              Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава местного самоуправления

городского округа город Кулебаки

С.Б.Борисов

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа город Кулебаки

от 27.03.2020 № 21

Отчет

главы администрации городского округа город Кулебаки

за 2019 год

Деятельность исполнительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом округа и направлена на решение вопросов местного значения и переданных государственных полномочий.

Основой для оценки деятельности администрации являются принятые стратегические планы и целевые программы. Также округ активно включился в реализацию национальных проектов.

В целях достижения запланированных показателей ежегодно утверждается годовой план администрации, составной частью которого являются количественные и качественные показатели в разрезе направлений деятельности. В 2019 году из 143 показателей выполнено 139. По интегральному показателю по итогам года, оценку по которому проводит региональное министерство экономики, городской округ город Кулебаки занимает 14 место, в 2018 году мы были на 27-м.

Для любой деятельности базисными являются ресурсы, в нашем случае к ним мы относим денежные средства, человеческие и материальные ресурсы.

Денежные средства – бюджет округа, в том числе его наполняемость, зависит от эффективности использования других ресурсов, их восполняемости и развития. Бюджет округа формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений, межбюджетных трансфертов. Плановая основа – это бюджетообразующие показатели работы экономики округа. К ним относятся производство и отгрузка продукции, фонд оплаты труда, прибыль предприятий. Прогнозные назначения по ним, запланированные на 2019 год, выполнены в полном объеме.

В 2019 году прирост отгруженной продукции составил 15,7%, прирост фонда оплаты труда - 7,5 %, получено прибыли 1,64 млрд рублей, что в 3 раза больше, чем в предыдущем году. Основная заслуга в этом градообразующего предприятия ПАО «Русполимет», прирост объемов по которому составил 122,2%, им же принадлежит основная доля роста прибыли.

Рост объемов позволил сохранить тенденции роста заработной платы и выйти на запланированный уровень. Средняя заработная плата по полному кругу предприятий составила 26900 рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 7,5%.

Несмотря на выполнение прогнозных показателей в целом, в экономике округа не все процессы положительные. С переменным успехом, то увеличивая объемы, то уменьшая, работает ООО «Акваника», предприятие до их пор не вышло на созданные при строительстве мощности. Ниже 2018 года сработал Кулебакский завод металлических конструкций. Продолжают снижаться объемы производства в общественном секторе сельского хозяйства и ЖКХ.

Особенно беспокоят тенденции в малом бизнесе. Решение задачи диверсификации экономики, пусть и медленно, за счет роста этого сектора просматривалось в округе до 2018 года, а затем резкое снижение занятых в малом бизнесе за счет изменения методики учета, увеличения объемов градообразующим предприятием обнулили показатели в данном вопросе. Территория округа продолжает оставаться монопрофильной.

Развитие округа характеризуется приростом основных фондов. На протяжении 10 лет и более округ развивается, не стал исключением и 2019 год. Объем инвестиций в основные фонды округа составил 2,35 млрд. рублей.

Основной объем инвестиции - 1,94 млрд.рублей - падает на ПАО «Русполимет».

Выполнение и перевыполнение бюджетообразующих показателей позволило выполнить бюджет округа в сумме 1342, 7 млн. рублей по доходам и 1350,1 млн. рублей по расходам, что больше первоначального плана, по доходам на 158 млн. рублей (13,3%), из них собственных доходов получено сверх плана 25,1 млн.рублей.

Исполнение бюджета характеризуется дальнейшим повышением качества управления финансами. Доля расходов финансируемых в рамках целевых программ составляет 92,1% (аналогичный период прошлого года – 90%).

Около 10% средств ежегодно направляется на обновление, прирос и ремонт основных фондов. В 2019 году эта сумма составила 140,9 млн. рублей.

Отсутствует просроченная кредиторская задолженность. Соблюдаются требования бюджетного законодательства и ограничения, установленные соглашением министерства финансов Нижегородской области для дотационных районов. Всего их 9, в том числе: норматив на содержание органов МСУ, размер дефицита, уровень муниципального долга, обеспечение роста заработной платы и т.д.

По результатам оценки платежеспособности и качества управления муниципальными финансами, проводимым министерством финансов, г.о.г.Кулебаки занял 13 место из 38 (в 2018 году – 31 место).

По результатам мониторинга, проводимого Минфином по уровню открытости бюджетов за 2019 год, округ занимает 15 место (2018 год -10).

Эффективность использования вверенного имущества оценивается по трем направлениям:

Полученные доходы от распоряжения имуществом.

Удовлетворение потребности населения через оказание бюджетных услуг муниципальными учреждениями.

Использование имущества для решения вопросов местного значения.

Стоимость муниципального имущества на конец отчетного года составляет 2,99 млрд. руб., стоимость земли - 1,37 млрд. руб. Стоимость имущества увеличилась на 118 млн. руб.

Плановые назначения перевыполнены по доходам от аренды и продажи имущества, продажи земли, использования земельных участков. Выполнен план по плате за наем жилья.

Достигнута неплохая эффективность использования жилья, доходы составили 2,34 млн. руб., расходы 1,1 млн. руб., или 63% от доходов, включая плату за капитальный ремонт.

В целом расходы на содержание имущества казны продолжают оставаться значительными. По-прежнему не передана часть газовых сетей в аренду, имеются претензии у энергосетей по взысканию потерь, принятых в собственность бесхозных сетей. Необходимы средства на капитальный ремонт зданий и помещений муниципальной собственности, особенно актуально приведение в надлежащее состояние муниципальных квартир. Расходы на управление имуществом будут расти.

С 2017 года ведется планомерная работа по вовлечению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества. В 2017 году отработано 13 таких объектов, в 2018 году уже 23 (жилые дома), в 2019 году – 31 объект, 4 из них в 2019 году оформлены в собственность, по остальным объектам работа будет продолжена в текущем году. Затраты временные очень большие, а эффективность низкая.

Исходя из анализа работы муниципальных предприятий в целях повышения эффективности работы в 2019 году принято решение о создании МУП «Кансток» и ликвидации убыточного предприятия МУП «ППБ». В начале 2019 года проведена процедура ликвидации МУП «Фармация». Принятые меры по реорганизации МУП «Райводоканал» позволили значительно улучшить финансовые показатели муниципальных предприятий ЖКХ, более чем в 2 раза уменьшить задолженность «Райводоканала» за поставленную электроэнергию.

В результате деятельности муниципального сектора экономики в доход бюджета получено 2,5 млн. рублей прибыли.

Задачи по повышению эффективности управления имуществом на 2019 год определены, в том числе в одноименной целевой программе. Необходимо продолжать работу по взысканию недоимки, завершить работу по учету сетей водоснабжения и водоотведения, передать в аренду газовые и электрические сети, продолжить оформление невостребованных земель сельскохозяйственного назначения, активизировать работу по приведению имущества в надлежащий вид.

Их всех вопросов, решаемых ОМСУ, наиболее злободневные вопросы жизнеобеспечения – ЖКХ, жилье, благоустройство. Они затрагивают интересы большинства проживающих на территории городского округа.

Несмотря на ограниченность полномочий в сфере ЖКХ, жители привыкли спрашивать за качество оказываемых услуг с органов местного самоуправления. Понимая это, в округе и области выстроена модель управления, позволяющая координировать вопросы ЖКХ и влиять на процессы реформирования. В основу управления данной отраслью легли перспективные документы развития: схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы. Ведется модернизация коммунального комплекса по теплоснабжению в соответствии с инвестиционной программой «Бортеплоэнерго». Уже построена котельная на 21 Мга, вместо котельной на ул.Серова, реконструирована котельная на ул.Труда, ул.Футбольная, с.Мурзицы.

Очень важная перспектива определена по развитию водоотведения. В 2019 году в рамках национального проекта по экологии оздоровления Волги городскому округу выделены средства на разработку ПСД по модернизации очистных сооружений и строительство новых канализационных сетей.

Главный итог любого года – безаварийность работы коммунальной системы в осенне-зимний период начала 2019 г. и 2019-2020 г.г. И он достигнут.

С целью повышения надежности теплоснабжения, снижения аварийности в системах теплоснабжения, предприятиями ЖКХ проведены мероприятия по подготовке к отопительному сезону, для выполнения которых затрачено 20,2 млн. руб. Ежегодно меняется 1 км теплосетей. Кроме того, в рамках проведения мероприятий по благоустройству, заменены участки теплотрасс на ул.Адм.Макарова. В системе водоснабжения заменены сети протяженностью 4,0 км. Приступили к работе по замене запорной арматуры на сетях водоснабжения, ремонту канализационных колодцев, правда пока темпы не достаточно высокие.

Количество технологических нарушений, связанных с авариями на сетях и системах жизнеобеспечения, продолжает снижаться.

Предприятия ЖКХ в 2019 году сработали удовлетворительно.

В 2019 году принимались меры по повышению качества управления многоквартирным домами (МКД). По состоянию на 01.01.2020 г. в округе действуют 3 управляющие компании, 98 % домов в г.Кулебаки находятся под управлением МУП «КДУК». План капитального ремонта МКД выполнен на домах полностью. Наблюдется положительная динамика прироста объемов.

В 2019 году продолжена реализация программы энергосбережения. Мероприятия, предусмотренные целевой программой выполнены в полном объеме. В рамках энергосервисного контракта снизились затраты на обслуживание уличного освещения. Экономия электроэнергии составила 1275 тыс. Квт/ч в сумме 10, млн. рублей.

Жилищная сфера.

Всего в 2019 году жилищные условия в округе за счет средств бюджета улучшили 24 семьи (в 2018 году – 23 семьи), в том числе 11 детей сирот.

Кроме того, за счет средств граждан в 2019 году введено индивидуального жилья 12,1 тыс.кв.м.

Всего на начало 2020 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 590 человек. Списки ведутся по отдельным категориям граждан, всего их 12, самые многочисленные из них молодые семьи – 149, малоимущие – 265. Количество граждан, состоящих на учете, снизилось на 10%.

Продолжается работа по обследованию жилья, инвентаризации и учету.

Третий блок вопросов жизнеобеспечения – благоустройство и ремонт дорог.

В этом направлении в 2019 году продолжались планомерные работы по утвержденным программам: «Развитие современной городской среды», «Благоустройство населенных пунктов», «Развитие транспортной системы».

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования на территории округа расположено – 293,9 км дорог, в том числе с твердым покрытием 82,7 км и 68,1 км с асфальтовым покрытием. В нормативном состоянии - 39,5 км дорог.

В 2019 году отремонтировано 1,5 км дорог – ул.Бунтарская, ул.Лесная, подъезды к социальным объектам (в 2017 – 2019 г.г. – 6 км). Всего на содержание и ремонт дорог в отчетном периоде израсходовано 27,8 млн. руб.

На дороги с грунтовым покрытием завезено более 3000 тн шлака, в 2018 г. – 1740 тн. Потребность составляет около 5 тыс. тн шлака.

Из-за недостатка денежных средств до сих пор не приведены в надлежащее состояние дороги, которые ранее были асфальтовые – улицы Некрасова, Футбольная, Сусанина, Кирюхина.

В рамках мероприятий по безопасности дорожного движения в 2019 году были выполнены мероприятия по дорожной разметке; отремонтировано 5,2 км тротуаров, что в 2 раза больше, чем за период 2017 – 2018 г.г. (5,4 км). За счет средств областного бюджета 1814,9 тыс.рублей (грант за 1 место по итогам конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области») отремонтирован участок дороги ул.Ст.Разина; в рамках регионального Проекта поддержки местных инициатив построены тротуары в селах Саваслейка и Шилокша. Установлены пешеходное ограждение на ул.Бутова в районе ЗАГСа и искусственные неровности. Приобретено передвижное мобильное ограждение для безопасного проведения массовых мероприятий.

Значительные объемы работ выполнены по благоустройству.

Всего в рамках 2-х программ на реализацию мероприятий по благоустройству израсходовано 59,5 млн. рублей, что больше предыдущего года почти на 10%.

В рамках муниципальной программы «Благоустройство» были выполнены следующие мероприятия: снос и подрезка деревьев в количестве 185 штук (в 2018 году – 114 штук), кроме того после урагана снесено 40 деревьев.

Установлен 1 комплект детского игрового комплекса и 4 приобретены для установки в 2020 году. В очередной раз в рамках проекта по поддержке местных инициатив на территории Нижегородской области администрация городского округа город Кулебаки приняла участие в конкурсном отборе программ. В 2019 году было реализованы проекты: II этап благоустройства территории мемориала участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. в с.Теплово, продолжено благоустройство ул.Адм.Макарова. Сумма по двум проектам составила 5,2 млн. рублей.

Значительная сумма денежных средств - 6,4 млн. рублей - выделена в 2019 году на устройство и ремонт контейнерных площадок с обустройством подъездных путей за счет средств областного бюджета. Должны быть выполнены работы по обустройству 55 контейнерных площадок. Однако, подрядчиком ООО «Кулебакский торговый дом» не обеспечено выполнение контракта в 2019 году, работы перенесены на текущий год. Всего за 3 года будет обустроено 93 контейнерных площадок.

Поддержание в надлежащем состоянии территорий города и объектов благоустройства активно продолжается силами МКУ ХЭУ. Ежегодно увеличиваются площади окашиваемых территорий, клумб и цветников. Центральные улицы освобождаются от сухой поросли и кустарника. Площадь выкашиваемых газонов увеличилась и составила 62 тыс. кв.м. (в 2018- 58 тыс. кв.м).

В 2019 году данная организация продолжила комплексное благоустройство улиц города, выполнено устройство газонов, клумб, цветников. Всего в городе высажено 51,2 тыс. цветов (в 2018 – 35 тыс. ед.) и 695 декоративных кустов, вырублено 3 тыс. кв.м сухой поросли. Кроме этого проводились работы по окраске и ремонту автопавильонов, бордюров, обелисков.

В 2019 году продолжены работы по содержанию в надлежащем состоянии мест захоронения, принимались меры по расширению их территории, не завершена работа по переводу земель лесного фонда под расширение кладбища г.Кулебаки.

В соответствии с обращениями граждан, наказами избирателей проведены работы по очистке ливневых и дренажных канав в объеме 3,65 тыс. п.м. (в 2018 – 3,3 тыс.п.м.), устранены проблемы с водопропускными трубами на улицах Маяковского, Колхозная, Л.Толстого, пер.Солнечный. Завершено благоустройство территории в районе торгового центра «Пятерочка», расположенного на ул.Ст.Разина.

По уличному освещению в отчетном году завершены работы по замене уличных светильников на светодиодные в рамках энергосервисного контракта, получена экономия средств на электроэнергию в сумме 10,2 млн. рублей. Установлено 35 светильников, 95 отремонтировано, переведено под учет 59 светильников.

Решены проблемные вопросы по устройству уличного освещения на ул. Войкова (от ул. Циолковского до ул. Кулибина), ул. Адм. Макарова в районе школы №1, ул. Циолковского, заменены ветхие опоры в количестве 17 единиц и установлено вновь 8 опор: ул. Адм. Макарова - Циолковского (р-н школы №9), улицы Бутова, Войкова, Адм. Макарова (р-н Храма), Серова, Воровского. Освещены улицы Береговая, Осенняя в микрорайоне Северный.

С 2017 года на территории Российской Федерации реализуется приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого проводятся работы по благоустройству общественных и дворовых территорий в населенных пунктах численностью свыше 1000 человек. В округе утверждена программа на 2018-2022 годы. За 2018 год сумма средств составила 22,1 млн. руб., в 2019 году на цели программы выделено 25,9 млн.рублей. За счет этих средств выполнено благоустройство дворовых 12 дворовых территорий МКД на общую сумму 9,99 млн. руб.

Из общественных пространств продолжено благоустройство городского парка (устройство летней сцены, установка фонтана и детской площадки).

В результате размещения заказов через электронные аукционы появилась экономия средств в сумме 1,5 млн. рублей, которая была направлена на приобретение оригинальных изделий для новогоднего украшения: шар и консоли в количестве 14 ед.

По скверу Гастелло выполнены работы по установке артобъектов. В соответствии с программой «Развитие современной городской среды» в текущем году нам необходимо освоить 17,5 млн. рублей, благоустроить придомовые территории 9 МКД.

Экология.

Экологическая обстановка характеризуется, как удовлетворительная. Природоохранные мероприятия выполняются в рамках программы «Охрана окружающей среды». Всего в 2019 году израсходовано 12,2 млн. руб., что значительно больше, чем в 2018 году. Традиционно проводилась аккарицидная обработка личинок комара, клещей, очистка берегов водоемов, уборка несанкционированных свалок, озеленение территорий.

Увеличилось количество исследований проб воды в водоемах, родниках. Проводился регулярный мониторинг за качеством воды, подаваемой населению.

В истекшем году изготовлена ПСД по рекультивации полигона ТБО. Для исполнения полномочий ОМСУ по организации обращения с ТКО, как уже сказано выше, проведены работы по оборудованию контейнерных площадок. Начат раздельный сбор мусора, в этих целях установлено 32 контейнера желтого цвета.

Важное мероприятие будет реализовываться в рамках национального проекта экологическая безопасность целевой программы «Оздоровление Волги»: заключен контракт на разработку ПСД по модернизации очистных сооружений и строительство канализационных сетей, завершение работы планируется в 2020 году.

Кроме того, в 2020 году необходимо реализовать комплекс мероприятий в рамках целевой программы «Экологическая безопасность», завершить работы по обустройству контейнерных площадок, выполнить экологическую экспертизу на рекультивацию полигона ТБО и др. Принимаемые меры позволят и в дальнейшем считать экологическую обстановку безопасной для населения.

Наибольший блок компетенции ОМСУ – организация дошкольного, общего и дополнительного образования.

В 2019 году в округе функционировало 20 МДОО с числом воспитанников – 2425 человек (в 2018 году – 2675 человек). Снижение числа воспитанников ДОО связано с тем, что в 2019 году в связи с проведением капитального ремонта не функционировало второе здание детского сада № 20 в Саваслейском гарнизоне. На 01.01.2020 г. охват детей дошкольным образованием составил 72,5% (на 01.01.2019 г. – 75,1%).

Стоит отметить, в округе в полном объеме решена проблема очередности детей в возрасте от 3-х до 7 лет и наметилась положительная тенденция по сокращению очередности детей в возрасте до 3-х лет.

В отчетном году изготовлена ПСД на строительство детского сада в р.п.Велетьма на 40 мест, в настоящее время она находится на экспертизе. В 2020 году предполагается начать строительство, на эти цели предусмотрено 12 млн. рублей.

Проведена работа по обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в дошкольном образовании, 1-9 классах в общем образовании.

Итоги мониторинга достижений воспитанников ДОО по итогам 2018 -2019 г.г. улучшился по 3-м из 5-ти показателей.

В 2019 году в округе начата реализация федерального проекта «Современная школа». Задача данного проекта - внедрение в школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Одним из его направлений является создание Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

Первый такой центр в округе создан в 2019 году на базе МБОУ Тёпловская школа. В 2019-2020 учебном году центр ведёт активную образовательную деятельность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время.

В школе обеспечен охват деятельностью Центра на обновленной материально-технической базе 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время. Обучающиеся Тёпловской школы принимают активное участие в тематических уроках, конкурсах, соревнованиях, проводимых федеральной сетью Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

На 2020 год запланировано открытие Центра «Точка роста» в МБОУ школа № 7.

В последние 3 года в системе общего образования округа наблюдается позитивная динамика результатов ГИА, в 2019 году вырос средний балл по 10 из 12 предметов сдаваемых в рамках ЕГЭ. На сегодняшний день в общем образовании не удалось решить проблему 100% сдачи ЕГЭ выпускниками школ. Отрицательным итогом 2019 года можно назвать высокую долю ОБОО округа с необъективными результатами в ходе проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР). ВПР 2019 году проводились в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 11-х классах школ по 9 общеобразовательным предметам, 5 ОБОО округа (школы № 1, 9, Гремячевская школа № 1, Тёпловская школа, Мурзицкая школа) вошли в федеральный список ОБОО с признаками необъективных результатов ВПР. Управлением образования и ОБОО проводится работа по исправлению данной ситуации в 2020 году.

Несколько лет подряд мы ставили задачу повысить качество математического образования. По итогам 2019 года продолжился рост среднего балла по математике в сравнении с предыдущими периодами. Надеемся, что это результат системной работы в этом направлении.

В отчетном периоде достигнут значительный рост уровня квалификации педагогов. Доля педагогов, имеющих квалификационные категории, в округе выше среднеобластного показателя.

В 2019 году продолжено укрепление материально-технической базы объектов образования. Из крупных объектов в прошлом году завершены капитальные ремонты школы № 9 и детского сада № 34, в рамках программы «Капитальный ремонт образовательных учреждений» произведен капитальный ремонт кровли школы № 1, объем финансирования составил 13,9 млн. рублей. На 2020 год запланирован ремонт кровли Тепловской школы.

В 2020 году будет начат капитальный ремонт детских дошкольных учреждений. В рамках проекта «Вам решать» предстоит выполнить работы по замене ветхих окон в образовательных организациях на сумму 15 млн. рублей.

Всего на прирост основных фондов израсходовано 85,9 млн. рублей, в том числе на оборудование 29,1 млн. рублей, ремонт школы № 9 – более 30,5 млн. рублей, ремонт детского сада № 34 – около 26,4 млн. рублей.

Кроме того, на проведение противопожарных мероприятий израсходовано 2,7 млн. рублей и более 0,8 млн. рублей на мероприятия антитеррористической защищенности. В связи с ужесточением федерального законодательства в этом направлении требуется значительное увеличение средств на эти цели, в 2020 году работа будет продолжена.

Деятельность ООУ организована на основе муниципальных заданий. Выполнение их было предметом критики в предыдущие годы. В истекшем году показатели исполнения муниципальных заданий продолжают вызвать тревогу. В целом выполнена услуга в ДОО на 99,3%, в общем образовании на 96,8%, хуже по дополнительному образованию 97,2% (не выполнено задание ДЮСШ). В разрезе учреждений хуже выполнены задания 5 ДОО и 5 ООУ. В дополнительном образовании снова не выполнено задание ДЮСШ.

На 2020 год задачи определены на расширенном совещании по подведению итогов работы системы за год, предстоит большая работа по реализации национальных проектов в сфере образования.

Культура.

На начало 2020 года сеть учреждений культуры не уменьшилось. Показатели, установленные на 2019 год исполнены в полном объеме.

Культурно-досуговыми учреждениями проведено 3801 мероприятие с числом участников 429 человек. В округе функционирует 196 клубных формирований, в детских школах искусств обучается 1223 человека.

Число пользователей библиотек ЦБС составило более 19,0 тыс. человек.

В истекшем году проведено 14 окружных творческих конкурса, 937 человек приняли участие в 87 конкурсах международного, всероссийского и областного уровня. Среди лауреатов международных конкурсов народный ансамбль «Россиянка». Трио «Поверье» третий год становятся лауреатами Всероссийского конкурса исполнителей народной песни. Среди лауреатов Международных конкурсов наши звездочки – учащиеся школы искусств: Егор Пышонин, Александр Захаров, Антон Хомяков. В прошедшем году продолжалась активная работа творческих объединений «Палитра» и «Лира». Вышли в свет 5 новых книжек местных авторов.

Среди инноваций 2019 года можно назвать:

Создание и открытие музея Боевой Славы при Дворце культуры имени Дубровских (руководитель И.Ю.Клюкин).

Открытие центра «Волонтеры культуры» на базе ДК с.Мурзицы (рук. Н.Д.Морозова). Программа «Волонтеры культуры» реализуется в рамках Федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Впервые два учреждения культуры - ДК с.Мурзицы и ЦДБ - работали в рамках областного проекта «Дворовая практика». Обе площадки были востребованы и показали высокую эффективность.

Среди новых проектов:

«Территория детства» (ЦДБ), студия «Умняша», мультстудия «Сюрприз», «Кинопоказ», «Кинозаврик», «Библиопродленка» и многое другое. В результате реализации этих проектов библиотека получила совершенно иное развитие, интересно, разнообразно, с учетом мнения пользователей строит она свою работу сегодня.

Вызвал интерес новый проект «Игры наших бабушек», цель которого - знакомство детей с традициями, обычаями и истоками русской народной культуры через организацию народных игр.

Сравнительный анализ показателей 2019 года с 2017 и 2018 г.г. дает право говорит о том, что комплекс проведенных мероприятий в области культуры позволил улучшить качество услуг, значительно увеличилась наполняемость залов при проведении мероприятий.

Кроме того, большой объем мероприятий был проведен на благоустроенных в 2018 году общественных пространствах – скверы на улицах 60 лет ВЛКСМ и Гастелло, Городской парк.

Методическим кабинетом ДК с. Мурзицы было инициировано проведение двухдневного семинара практикума «Проектная деятельность, как уникальный инструмент повышения эффективности деятельности учреждений культуры в современных условиях».

И еще одна инициатива, нашедшая отклик в душе населения, тем более, что разговор идет о детях и подростках, это открытие кружка спортивной направленности в ДК с.Мурзицы (руководитель Е.В.Серов)

В рамках программы «Развитие культуры» продолжалось укрепление материально-технической базы учреждений. Среди наиболее важных – это ремонт ДК им.Дубровских, открытие помещения под центр словесности. Всего на ремонтные работы израсходовано средств 35,5 млн. рублей, на противопожарные мероприятия 6,8 млн. рублей, приобретение оборудования 3,4 млн. рублей.

Среди основных задач 2020 года:

75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1 945 г.г., реализация Плана мероприятий, разработанного в соответствии с Указом Президента РФ по проведению в 2020 году года Памяти и Славы.

Участие в мероприятиях Национального проекта «Культура». В рамках проекта «Культура малой Родины» в 2020 году предстоит текущий ремонт ДК Мурзицы. Подготовлены документы на участие в проекте по виртуальным концертным залам ДК им.Дубровских.

Организация на новом уровне, в статусе областного фестиваля «Золотая соломка». Реализация проекта «Кулебаки - вкусный город», «Новый город для молодежи». Открытие музея живой музыки и др.

Одним из важных направлений деятельности местных органов власти является работа по развитию физической культуры и спорта среди населения городского округа город Кулебаки.

В округе функционирует два крупных учреждения спорта - ФОК и ДЮСШ. Достигнут высокий охват занятиями физкультурой детей дошкольного и школьного возраста, охват взрослого населения составляет 16%.

Всего в отчетном периоде в округе проведено 530 спортивных мероприятий (на уровне 2019 года), что отражает общую тенденцию последующих лет. Растет количество зональных и областных соревнований, их в отчетном периоде проведено 15. В 2019 году продолжили работу проект «Спорт без границ», туристический слет общественных объединений. Дальнейшее развитие получил уличный спорт.

За счет средств муниципальной программы в рамках софинансирования с министерством образования Нижегородской области капитально отремонтирован спортивный зал Саваслейской школы.

Продолжает работу и ждет всех желающих музей спорта на базе МБУ Фока «ТЕМП». За отчетный период музей посетило более 2000 человек. В конкурсе «Лучший ФОК – 2019» Кулебакский ФОК «ТЕМП» вошел в 5-ку лучших по области.

С 2014 года в нашей стране ведется работа по реализации Указа Президента РФ по внедрению комплекса ГТО. На территории округа активно работает муниципальный центр тестирования (на базе МБУ «ФОК в г.Кулебаки НО».). За отчетный период было организовано более 50 мероприятий по сдаче норм ГТО. В 2019 году приступили к тестированию норм ГТО около 2000 человек, 130 человек выполнили испытания на знаки отличия. В 2019 году по итогам областного конкурса Кулебакский центр тестирования занял 4 место.

В отчетном периоде кулебакские спортсмены вновь смогли добиться хороших результатов в соревнованиях по отдельным видам спорта: греко-римская борьба, пауэрлифтинг, хоккей, конькобежный спорт, мини-футбол. Завоевали более 120 медалей.

Все это говорит о неплохом самочувствие нашего спорта. В то же время двигаться надо быстрее, иметь четкую перспективу развития для каждого вида спорта, а также развивать новые и современные виды.

Концепция здорового образа жизни включает в себя содействие и создание условий не только для занятия физкультурой и спортом, но и для совершенствования системы здравоохранения, целью которой является увеличение продолжительности жизни.

В округе разработана стратегия демографического развития. Итоги стратегии регулярно заслушиваются на заседании Совета депутатов и Совета общественности при главе МСУ г.о.г.Кулебаки.

Тенденции по снижению численности населения округа изменить не удалось. Естественный прирост отрицательный - 300 человек. Миграционный прирост так же отрицательный – 150 человек. По-прежнему уменьшается количество браков, разводы на уровне 2018 года. Принимаемые меры по укреплению института семьи не дают пока видимых результатов. Надеемся на вновь принятые государством меры по увеличению материнского капитала, пособий на детей.

В здравоохранении в 2019 году видимых улучшений не произошло. Дефицит кадров возрастает несмотря на выделение средств для вновь прибывших врачей, обеспеченность врачами составляет всего 41,2%.

В рамках реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в истекшем году произведен капитальный ремонт помещений поликлиники на ул.Воровского, пищеблока на сумму 27 млн. рублей, отремонтированы ФАП в селах Шилокша и Ломовка. В 2019 году приобретено 13 ед. медицинского оборудования. В 2020 году будет продолжена программа капитального ремонта.

Социальная поддержка граждан – полномочия, реализуемые государством через учреждения социальной защиты. Всего по нашему округу меры социальной поддержки получают около 30% граждан, сумма выплат составляет почти 1/3 нашего бюджета. Кроме этого, ОМСУ являются прямыми участниками данного процесса. В наши полномочия входят создание условий для безбарьерной среды для инвалидов, создание временных рабочих мест, опека совершеннолетних и несовершеннолетних граждан. До 2020 года за счет средств бюджета оказывалась материальная помощь отдельным категориям граждан.

В вопросах местного значения обозначена отдельно тема – работа с детьми и молодежью, что говорит об особой важности данного направления.

Реализация молодежной политики в округе оформлена в ряде документов: в одноименной программе, программе развития сорта, подпрограммах по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, программе «Новый город для молодежи».

Задачи, которые определены в вышеназванных документах, условно можно объединить в следующие направления:

- Вовлечение молодежи в общественную деятельность и развитие социальной общественной и добровольной активности.

В истекшем году работало 4 молодежных общественных объединения, увеличилось до 25 количество волонтерских объединений, охват молодежи мероприятиями по данному направлению увеличился с 37 до 39%, количество молодых людей, являющихся непосредственно участниками, возросло на 2 пункта.

- Создание условий и возможностей для профессиональной самореализации занятости молодежи.

По решению данной задачи продолжено совершенствование профориентационной работы. Проведена бизнес-олимпиада для учащейся молодежи, организована работа 42 временных трудовых бригад, возросло количество дворовых площадок, налажено взаимодействие с техническим университетом имени Алексеева по проведению олимпиад (проведена уже в 2020 году).

- Поддержка молодежных проектов и инициатив, выявление и поддержка способной молодежи по различным направлениям общественной и творческой деятельности.

В истекшем году обеспечено участие нашей молодежи в межрайонных, областных, всероссийских фестивалях, конкурсах. Особенно значимые: Областной образовательный форум «Канва»; Областной молодежный фестиваль «Высота»; Конкурс профессионального мастерства «Золотые руки» и др.

Увеличилось количество молодых людей – победителей, призеров, лауреатов творческих и научных мероприятий до 7%.

В целом реализация основных направлений молодежной политики на территории г.о.г.Кулебаки имеет положительную динамику, обеспечена системная работа между муниципальными органами по делам молодежи и организациями любой формы собственности, реализующих молодежную политику.

Один из блоков компетенции - обеспечение безопасности на подведомственной территории.

При этом есть прямые зоны ответственности: пожарная безопасность, безопасность на воде, террористическая безопасность, предупреждение и профилактика ЧС, входящие в вопросы местного значения.

А есть вопросы совместного ведения и межведомственного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти – это вопросы общественного порядка и противодействия преступности.

С целью определения задач и целей по данным направлениям разработаны муниципальные целевые программы. В рамках которых в 2019 году проведены мероприятия по профилактике и предупреждению терроризма в плане антитеррористической защищенности, активизированы меры по профилактике пожаров, увеличилось количество проводимых тренировок по системе управления ЧС среди населения, что заметно повысило уровень взаимодействия служб при реагировании на происшествия.

В 2019 году смонтирована система видеонаблюдения, в которую вошло 16 видеокамер с выводом в ЕДДС.

Всего на укрепление безопасности в рамках целевых программ израсходовано 3,6 млн. рублей, что выше уровня 2018 года, но недостаточно для решения всех проблем обеспечения безопасности в округе.

Работа с населением.

Работа с населением важнейший блок работы органов местного самоуправления. Это в первую очередь: информирование населения, организация обратной связи и взаимодействие власти и граждан, оказание непосредственно услуг населению, работа с обращениями граждан, взаимодействие с населением через общественные объединения и институты.

В 2019 году получили свое дальнейшее развитие все формы и технологии, которые сложились в органах власти.

Продолжено взаимодействие с местными средствами массовой информации, с тремя СМИ регионального уровня. За 2019 год в региональных изданиях опубликовано более 40 информационных материалов об округе, продолжено сотрудничество по совместным проектам «Добро пожаловать в район» и «Вести губернии».

Постоянными участниками всех мероприятий, проводимых в округе являются местные СМИ. В истекшем году продолжалось информирование населения через ранее созданные рубрики в газете «Кулебакский металлист» и «Кировец»: «Новости МСУ: Актуально», «Одним абзацем», «Городская среда», «Как живешь, предприниматель» и другие. Продолжено сотрудничество с газетой «Сити», местной радиостанцией «Ландыш».

С целью повышения открытости деятельности местных органов власти ведется планомерная работа по наполнению и актуализации официального интернет-сайта. Ежедневно обновляется новостной блок. За год в новостной ленте опубликовано более 2500 информационных сообщений и статей.

Продолжена работа на Всероссийском портале «Открытые данные».

Совершенствуется взаимодействие с администраторами основных групп в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, что позволило обеспечить публикацию новостей ОМСУ в сетях и ежедневный мониторинг обращений граждан. Более 1,5 лет ведется работа в рамках информационного портала Правительства Нижегородской области «Инцидент». Всего в течение года в рамках данного сервиса рассмотрено и подготовлено ответов на 221 пост жителей округа.

Взаимодействие с общественными объединениями осуществлялось в соответствии со сложившимися формами. Эффективная работа проводится по информационному взаимодействию с Советом общественности при главе МСУ городского округа город Кулебаки.

Все больше внимания в городском округе уделяется вовлечению местного сообщества в процесс принятия важных социально-экономических решений по созданию комфортных условий проживания, постоянно совершенствуются методы и формы общественных обсуждений. В 2019 году проведены обсуждения при голосовании за расходы в рамках модельного бюджета «Вам решать» и выбору объектов благоустройства, в том числе на электронной платформе. Результаты голосования (9% «Вам решать» и 12% «Благоустройство») показывают реальный рост заинтересованности жителей в решении местных вопросов.

В целях повышения имиджа городского округа было организовано участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности». В 2018 году округ занял 1 место в своей группе муниципальных образований, в 2019 году округ награжден Благодарностью Губернатора за повышение уровня благоустройства и формирования комфортной городской среды

Традиционным для округа стало, уже в четвертый раз, участие в конкурсном отборе регионального проекта поддержки местных инициатив, в котором все 4 проекта городского округа стали победителями.

Кроме того, в городском округе проводится большое количество муниципальных конкурсов в самых разных сферах - образование, культура и искусство, профилактика коррупционных проявлений, профилактической направленности и др., что также способствует открытости власти перед населением.

В соответствии с перечнем местные органы власти оказывают 65 услуг. Услуги оказываются непосредственно в администрации, через МФЦ и в электронном виде. Через МФЦ оказывается 50 услуг, в электронном виде сегодня есть возможность получить 28 услуг.

Всего в 2019 году оказано 125466 услуг, что на 22,9% больше, чем в 2018 году; в электронном виде оказано 97460 услуг или 77,7% от общего количества; через МФЦ - 25677 услуг, это на 10% больше, чем в прошлом году.

Обращения граждан.

В 2019 году администрация округа организовала и принимала участие в 11 тематических «горячих линиях» различной тематики. Письменных обращений поступило 653 (в 2018 г. - 685), из области - 98 обращений (2018 г. – 105), поступило 64 депутатских запроса (2018 г. – 39), через электронную почту - 75 обращений граждан (2018 г. – 73). По тематике преобладают: благоустройство – 36%, ЖКХ – 22,3% (рост на 3,1%), социальные вопросы – 1,2% (снижение на 4,8%), жилищные вопросы – 15,4% (снижение почти в 2 раза), землепользование – 11,9% (снижение на 2,1%). Общее количество увеличилось на 101 обращение. Большое количество обращений по благоустройству объективно, чем больше мероприятий по благоустройству выполняется, тем больше и пожеланий.

Все возрастающее количество вопросов, решаемых ОМСУ, повышение ответственности за результаты, требуют постоянного совершенствования качества управления. В администрации сложилась действенная система управления, которая увязана с вопросами местного значения и полномочиями.

Численность работников городского округа по состоянию на 01.01.2020 года не изменилась и составляет 165 человек, в том числе 111 муниципальных служащих. Расходы на содержание органов управления ОМСУ ниже установленного региональным министерством финансов норматива. Все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требованиям. В 2019 году квалификационный экзамен на классный чин сдали 39 муниципальных служащих, прошли аттестацию 7, все они соответствуют занимаемой должности. С целью совершенствования муниципальной службы проводится повышение квалификации и профессиональная подготовка, всего в истекшем году обучено 27 человек. Кадровый состав продолжает омолаживаться.

Деятельность администрации организована в соответствии с регламентом работы администрации, инструкцией по делопроизводству, планов работы. В 2019 году документооборот увеличился на 5%, следует отметить рост объема исходящей корреспонденции.

В результате системной работы по контролю за исполнением документов, процент исполнения стабильно составляет не менее 99,8%. На контроль в отчетном периоде было принято 2295 единиц, что меньше на 24,6%. Снижение произошло из-за введения системы электронного документооборота, где документы уже поступают с контрольным сроком или регистрируются в процессе визирования.

В 2019 году принято 4476 правовых акта. Все нормативно-правовые акты проходят антикоррупционную экспертизу руководителями подразделений, юридическим отделом и прокуратурой. В прокуратуру было направлено 348 актов (на уровне 2018 года), положительные заключения получены на 300 (86,2%), что более чем на 10 пунктов ниже чем в 2018 году. Это связано с тем, что муниципальные задания бюджетным учреждениям не утверждались постановлением.

Для решения вопросов местного значения и возложенных полномочий администрацией в истекшем году заключено 1168 договоров и соглашений, 96% договоров исполнены в полном объеме.

В ходе работы по правовой защите интересов муниципального образования было получено 13 входящих претензий на сумму 6,7 млн.рублей, обоснованной признана частично одна на сумму 0,5 млн.руб или 0,8% от общей суммы. В то же время исходящих претензий было направлено 41 на 10,5 млн. рублей, это меньше, чем в 2018 году на 12%. 25 претензий удовлетворены добровольно, остальные в стадии рассмотрения в судах.

В ходе судебных разбирательств с администрации взыскано по арбитражным судам 34 тыс.рублей, о гражданским и административным взысканий не было. В пользу администрации взыскано по гражданским делам 1,1 млн.рублей, по арбитражным - 0,8 млн.рублей.

Оценку деятельности администрации по исполнению законодательства ежегодно проводит прокуратура. В истекшем году предъявлено актов прокурорского реагирования 33, в 2018 году было 55. Из них 14 протестов, 19 представлений. Количество обоснованных предоставлений уменьшилось, по результатам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц администрации. Кроме прокуратуры контроль за исполнением законодательства осуществляют другие надзорные органы: в 2019 году в администрацию городского округа было предъявлено 3 предписаний, представлений, требований иных органов (2018 г. – 11).

Требует совершенства методика оценки результатов труда каждого отдельного структурного подразделения и переход на индивидуальные контракты. В целях совершенствования муниципальной службы ежегодно утверждается план по ее развитию, включающий в себя, в том числе, меры по созданию резерва.

С 2017 года в государственной и муниципальной службе осуществлялся переход на проектное управление. Однако оформление проектов ведется медленно. В связи с повышением ответственности за реализацию нацпроектов, поставлена задача оформить проекты на все мероприятия национальных проектов.

В завершении своего выступления хочу отметить, что положительные итоги работы в 2019 году стали возможны благодаря конструктивному взаимодействию администрации с Советом депутатов городского округа. Спасибо всем депутатам за понимание, оперативное принятие решений, за своевременную критику и компетентные предложения. Совместная работа по поиску резервов, путей решения проблем - залог успешной работы в будущем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать