Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU53002515202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Новгородская область Боровичский район

Совет депутатов Сушиловского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2020 № 214

д. Сушилово

О внесении изменений в решение Совета депутатов Сушиловского сельского поселения от 14.11.2019г. № 191 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сушиловском сельском поселении»

Совет депутатов Сушиловского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Дополнить подпункт 1.4:

1.4.7. «Администрация сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории сельского поселения».

2. Дополнить подпункт 3.2.2:

9) «Реестры источников доходов бюджета сельского поселения».

3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Сушиловского сельского поселения».

Глава сельского поселения                                                                       Григорьева Г.В.

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Сушиловского сельского поселения

от 27.03.2020г. № 214

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Сушиловском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Сушиловском сельском поселении – регламентируемая нормами права деятельность Главы Сушиловского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения), Совета депутатов Сушиловского сельского поселения (далее - Совет депутатов сельского поселения), Администрации Сушиловского сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Сушиловского сельского поселения, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сушиловского сельского поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Участники бюджетного процесса в Сушиловском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Сушиловском сельском поселении являются:

Глава Сушиловского сельского поселения;

Совет депутатов Сушиловского сельского поселения;

Администрация Сушиловского сельского поселения;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

получатели бюджетных средств;

контрольно-счётная комиссия, которая на основании ст.11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ имеет право передать свои полномочия по Соглашению Контрольно-Счётной палате Боровичского муниципального района.

1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет Сушиловского сельского поселения (далее бюджет поселения) на очередной финансовый год и плановый период, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сушиловского сельского поселения.

1.4. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

1.4.1. Администрация сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов сельского поселения, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения, представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Совета депутатов сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4.2. Глава сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов сельского поселения, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения, организует исполнение бюджета сельского поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4.3. Администрация сельского поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией сельского поселения.

1.4.4. Администрация сельского поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета сельского поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.4.5. Администрация сельского поселения устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

1.4.6. Администрация сельского поселения осуществляет ведение муниципальной долговой книги сельского поселения.

1.4.7. Администрация сельского поселения осуществляет бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории сельского поселения.

1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии.

1.5.1 Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета депутатов Сушиловского сельского поселения от 10.04.2006 г. № 30 «О Контрольно-счетной комиссии», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Составление проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общие положения

2.1.1. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2.1.2. Решения Совета депутатов сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Совета депутатов сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 01 ноября текущего финансового года.

2.1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяются Администрацией сельского поселения.

2.1.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения, определяются статьей 172 Бюджетного кодекса Российской федерации.

2.2 Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) основные принципы бюджетной политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;

2) принципы взаимоотношений бюджета сельского поселения с бюджетом района, областным бюджетом;

3) изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

3.1. Общие положения

3.1.1. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период,

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сушиловского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) иные показатели бюджета сельского поселения, установленные настоящим Положением.

3.1.2. В случае утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения параметров очередного финансового года, изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта о бюджете сельского поселения.

3.1.3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельского поселения.

3.2. Внесение проекта решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения

3.2.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.

3.2.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

7) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) иные документы и материалы;

9) реестры источников доходов бюджета сельского поселения.

3.3. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения

3.3.1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию сельского поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

3.3.2. Администрация сельского поселения в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов сельского поселения.

3.3.3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.3.1 настоящего Положения.

3.4. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов сельского поселения

Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов сельского поселения в одном чтении.

3.5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый и плановый период к чтению

3.5.1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период внесенный Администрацией сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения в срок не позднее указанного в подпункте 3.2.1 с соблюдением требований настоящего Положения, направляется депутатам сельского поселения для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация сельского поселения представляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.

3.5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета сельского поселения:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета сельского поселения;

2) общий объем расходов бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения.

3.6. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

3.6.1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения заслушивает на заседании доклад Главы сельского поселения и принимает решение об утверждении проекта решения об утверждении бюджета сельского поселения или о его отклонении.

3.6.2. Для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект выносится на голосование в целом.

3.6.3. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов сельского поселения вправе вернуть указанный проект в Администрацию сельского поселения на доработку.

3.7. Возвращение проекта решения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию сельского поселения в случае его отклонения

В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения проекта решения об утверждении бюджета сельского на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию сельского поселения, Администрация сельского поселения в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Советом депутатов сельского поселения. После этого Администрация сельского поселения вносит доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения повторно.

3.8. Вступление в силу решения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3.9. Временное управление бюджетом сельского поселения

3.9.1. В случае, если решение об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3.9.2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация сельского поселения организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.10.1 настоящего пункта. При этом Администрация сельского поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

3.9.3. Указанные в подпунктах 3.9.1 и 3.9.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

3.10. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период

3.10.1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов сельского поселения проекты о внесении изменений в решение об утверждении бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

4. Исполнение бюджета сельского поселения

4.1. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением об утверждении бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет сельского поселения;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет сельского поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам

4.2.1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

4.2.2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

4.3. Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения

4.3.1. Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельского поселения, в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

4.4. Сводная бюджетная роспись

4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется Главой сельского поселения.

4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

4.4.3.В случае принятия решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период Глава сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4.4.4. В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением Главы сельского поселения без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.5. Кассовый план

Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией сельского поселения.

4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением об утверждении бюджета сельского поселения на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета сельского поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

4.7. Завершение исполнения бюджета сельского поселения текущего финансового года

4.7.1. Исполнение бюджета сельского поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7.2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета и бюджета муниципального района бюджету сельского поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета и бюджета муниципального района.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального района, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

4.7.3. Администрация сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение внешней отчетности

5.1. Составление бюджетной отчетности

5.1.1. Главные распорядители средств бюджета сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее главные администраторы средств бюджета сельского поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета сельского поселения, администраторами доходов бюджета сельского поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 3 стати 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.1.2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется Администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета сельского поселения.

5.1.3. Бюджетная отчетность сельского поселения представляется в Администрацию сельского поселения.

5.1.4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельского поселения и направляется в Совет депутатов сельского поселения.

5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения об его утверждении.

5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

5.2.2. Главные администраторы средств бюджета сельского поселения не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета сельского поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года.

5.2.3. Администрация сельского направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов сельского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и представляет его в Совет депутатов сельского поселения, а также направляет его в Администрацию сельского поселения.

5.3. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета сельского поселения

5.3.1. Ежегодно, не позднее 01 мая текущего финансового года, Администрация сельского поселения вносит в Совет депутатов сельского поселения отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения Администрацией сельского поселения представляются проект решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Перечень показателей, утверждаемых решением Совета депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения, определен статьей 2646 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

6. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения

6.1. Общие положения

6.1.1. Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения (далее публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Сушиловского сельского поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Сушиловского сельского поселения в сфере бюджетных правоотношений.

6.1.2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Сушиловского сельского поселения рекомендательный характер.

6.2. Сроки проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся:

1) по проекту решения об утверждении бюджета сельского поселения – в период со дня внесения в Совет депутатов сельского поселения проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения;

2) по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения – в период со дня внесения в Совет депутатов сельского поселения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения до дня его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения, но не ранее направления Контрольно-счетной палатой района в Администрацию сельского поселения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

6.3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

6.3.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Сушиловского сельского поселения, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее участники публичных слушаний).

6.3.2. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Совета депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний.

6.3.3. Проект решения об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, правовой акт Совета депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в официальном вестнике Администрации сельского поселения и на официальном сайте Администрации Сушиловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

6.3.4. Участники публичных слушаний не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее заявка) в произвольной форме.

Предложения и замечания по проекту решения об утверждении бюджета сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Администрации сельского поселения, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

6.3.5. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом Совета депутатов сельского поселения о назначении публичных слушаний.

6.3.6. Председатель публичных слушаний:

1) открывает и ведет публичные слушания;

2) назначает секретаря публичных слушаний;

3) предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

6.3.7. Председатель публичных слушаний вправе:

1) выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;

2) призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

3) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

6.3.8. Публичные слушания начинаются с доклада Главы сельского поселения.

Продолжительность доклада Главы сельского поселения не должна превышать 30 минут.

По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.

После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.

Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

6.3.9. Выступающий на публичных слушаниях обязан:

1) соблюдать продолжительность выступления;

2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

6.3.10. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее, чем за пять календарных дней до рассмотрения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, до рассмотрения Советом депутатов сельского поселения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

6.3.11. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.

6.3.12. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:

1) наименование проекта решения об утверждении бюджета или годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, по которому проводились публичные слушания;

2) дату и место проведения публичных слушаний;

3) количество участников публичных слушаний;

4) предложения, замечания, рекомендации, высказанные участниками публичных слушаний;

5) результат рассмотрения Администрацией сельского поселения предложений, замечаний, рекомендаций, высказанных участниками публичных слушаний.

6.3.13. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Совет депутатов в следующие сроки:

1) итоговый документ публичных слушаний по проекту решения об утверждении бюджета – не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов сельского поселения проекта решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения – не позднее, чем за три календарных дня до рассмотрения Советом депутатов решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Сушиловского сельского поселения" № 11 (151) от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.020 Временная финансовая администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать