Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22081216202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Шипуновский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



3 сентября 2007 года N 75-ЗС

ШИПУНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2020 года                                                                                      № 25/4

с. Шипуново

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Шипуновский район Алтайского края

{в редакции решения от 27.11.2020 № 27/3}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 60 Устава муниципального образования Шипуновский район Алтайского края, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Принять решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Шипуновский район Алтайского края».

2.Решение районного Совета депутатов от 29 июня 2018 года № 9/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Шипуновский район Алтайского края» считать утратившем силу.

3.Направить данное решение главе района для подписания и опубликования в установленном порядке.

4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Шипуновского

районного Совета депутатов   В.В. Хворов

Положение

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Шипуновский район Алтайского края

Принято

решением Шипуновского районного

Совета депутатов Алтайского края

от 27 марта 2020 года. № 25/4

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Шипуновского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга района, а также определяет основы межбюджетных отношений в Шипуновском районе.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям местных органов самоуправления:

1) отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований Шипуновского района, регулирования муниципального долга Шипуновского района

2) отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами муниципальной власти Шипуновского района и органами местного самоуправления муниципальных образований района при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство Шипуновского района

1.Бюджетное законодательство Шипуновского района состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о районном бюджете на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов Шипуновского района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.В случае несоответствия положений нормативных правовых актов

Шипуновского района, регулирующих бюджетные правоотношения, Положению о бюджетном процессе и финансовом контроле в Шипуновском районе, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Шипуновского района

Бюджетная система Шипуновского района состоит из бюджетов следующих уровней:

1) районный бюджет;

2) бюджеты сельских поселений.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета, является уполномоченный орган исполнительной власти Шипуновского района в сфере финансов (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Шипуновского района, муниципальные заимствования Шипуновского района, предоставление муниципальных гарантий Шипуновского района;

2) представляет Шипуновский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

2.1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

2.2) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

2.3) устанавливает порядок представления в уполномоченный орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и краевыми органами государственной власти;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Администрация Шипуновского района:

1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и представляет его главе района для направления в контрольно-счетную палату Шипуновского района и внесения на рассмотрение Шипуновского районного Совета депутатов;

2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности, утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет главе района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год для направления в контрольно-счетную палату Шипуновского района и внесения в Шипуновский районный Совет депутатов;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами Шипуновского района.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Шипуновского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Шипуновского района, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено Решением о районном бюджете и (или) условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается постановлением Администрации Шипуновского района Алтайского края (далее по тексту - Администрация района).

2. В постановлении Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии Шипуновского района должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия района;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Шипуновского района;

3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Орган исполнительной власти Шипуновского района, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) определяет целесообразность предоставление гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Шипуновского района;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Администрация района на основании решения о предоставлении муниципальной гарантии от имени Шипуновского района заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и выдает муниципальную гарантию Шипуновского района.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шипуновского района в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального, краевого, местного бюджета, целевыми программами, нормативными правовыми актами Администрации района.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шипуновского района, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.

Статья 7.1. Дорожный фонд Шипуновского района

1. Дорожный фонд Шипуновского района - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шипуновского района утверждается Решением о районном бюджете на очередной финансовый:

1) доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;

2) доходов консолидированного бюджета Шипуновского района от платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в районный бюджет;

3) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета районному бюджету.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Шипуновского района устанавливается Администрацией Шипуновского района.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

1.Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) дотаций на сбалансированность бюджетов поселений;

3) субсидий;

4) субвенций для реализации полномочий органов государственной

власти Алтайского края;

5) иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций.

2.Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами Шипуновского района и решением о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Шипуновском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Шипуновском районе являются:

1) глава района;

2) Шипуновский районный Совет депутатов Алтайского края (далее по тексту - районный Совет депутатов);

3) Администрация Шипуновского района;

4) исполнительные органы муниципальной власти Шипуновского района;

5) Отдел № 51 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) контрольно-счетная палата Шипуновского района;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10) органы местного самоуправления;

11) получатели бюджетных средств.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются положениями Бюджетного кодекса.

Статья 10. Бюджетный период районного бюджета

1. Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год.

2. Решения районного Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Шипуновского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не менее чем за месяц до вынесения на рассмотрение сессией районного Совета депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений в законодательство Шипуновского района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 11. Состав решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете на очередной год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2.В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края.

3.Решением о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;

4)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5)объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

6)распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

7) общий объем условно утверждаемых расходов;

8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципальных заимствований и муниципального долга по состоянию на 1 января года;

10)программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11) программа государственных гарантий на очередной финансовый год;

12)перечень законодательных актов района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году;

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов представляются:

1)основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Шипуновского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Шипуновского района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шипуновского района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах районного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) перечень публичных нормативных обязательств;

10) предложенные Шипуновским районным Советом депутатов, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Шипуновского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестр источников доходов районного бюджета;

12) паспорта муниципальных программ Шипуновского района (проекты изменений в указанные паспорта);

13) иные документы и материалы.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план Шипуновского района

1.Среднесрочный финансовый план муниципального образования Шипуновский район ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2.Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Шипуновский район утверждается Администрацией района и представляется в районный Совет депутатов вместе с проектом бюджета.

3.Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Внесение проекта решения о районном бюджете в районный Совет депутатов

1.Глава Шипуновского района вносит в районный Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Глава Шипуновского района в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в контрольно-счетную палату Шипуновского района для подготовки экспертного заключения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете районным Советом депутатов

1.Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

2.Ответственными за рассмотрение проекта Решения о районном бюджете является постоянная комиссия по налогам, бюджету и финансам районного Совета депутатов (далее - ответственная комиссия).

3.Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются председателем районного Совета депутатов в ответственную комиссию. Ответственная комиссия представляет справку председателю районного Совета депутатов о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4.На основании справки ответственной комиссии председатель районного Совета депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона о районном бюджете, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их главе района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в районный Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата.

6.Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем районного Совета депутатов в ответственную комиссию для подготовки заключения, в комиссии районного Совета депутатов и депутатам районного Совета депутатов для внесения предложений.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1.По проекту районного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2.Дата проведения публичных слушаний назначается главой района до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете.

3.Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в комиссию по налогам, бюджету и финансам районного Совета депутатов (далее по тексту- комиссия по бюджету).

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1.В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, комитеты направляют свои предложения для рассмотрения в комиссию по бюджету.

2.Контрольно-счетная палата Шипуновского района проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель контрольно-счетной палаты Шипуновского района представляет в районный Совет депутатов соответствующее заключение.

3. В течение 5 дней комиссия по бюджету изучает, систематизирует полученные материалы и передает для ознакомления в другие комиссии районного Совета депутатов. После изучения проекта районного бюджета комиссии районного Совета депутатов в течение 5 дней направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету, которая в течение 5 дней готовит свое заключение и знакомит с ним депутатов.

4.До принятия проекта районного бюджета глава района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них районный Совет депутатов.

5.По итогам обсуждения проекта районного бюджета районный Совет депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об его отклонении.

При принятии проекта бюджета в целом решение по нему считается принятым.

6.При отклонении проекта районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение о возвращении данного проекта главе района. В течении последующих 15 дней глава района представляет новый проект районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, для его рассмотрения. Новый вариант проекта районного бюджета направляется в районный Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта районного бюджета председатель районного Совета депутатов ставит его на голосование для принятия его за основу. Обсуждение состоит из доклада комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, поправками, обоснованием их включения в проект районного бюджета или отклонения, выступления депутатов и главы района.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.

Решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.

Статья 18. Внесение изменений в Решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1.Администрация района разрабатывает проекты решений Шипуновского района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете. со следующими документами и материалами.

2.Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решения о районном бюджете общего объема доходов, направляются уполномоченным органом без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Шипуновского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

3.В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вносит в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в Решение о районном бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

4. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов.

Статья 19. Основы исполнения районного бюджета

1.Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

Статья 20. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчеты об исполнении районного бюджета готовит уполномоченный орган.

2.Уполномоченный орган готовит отчет об исполнении районного бюджет за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам районного бюджета.

3.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и контрольно-счетную палату Шипуновского района.

4.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, должен содержать информацию:

1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2)о предоставлении межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований;

3)о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

4) об объеме и структуре муниципального долга Шипуновского района на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

5.Оперативная ежемесячная информация об исполнении районного бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений представляется в ответственный комитет и контрольно-счетную палату Шипуновского района не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава района не позднее 1 мая текущего года вносит отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в районный Совет депутатов.

2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год глава района вносит проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

3. Решением районного Совета депутатов утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района.

5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет об использовании резервного фонда;

2) отчет об объеме и структуре муниципального долга Шипуновского района на 1 января года, следующего за отчетным;

3)пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

6. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам районного Совета депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

7.Районный Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета после получения заключения контрольно-счетной палаты Шипуновского района по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

8.По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год районный Совет депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год либо отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Муниципальный финансовый контроль

1.Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Шипуновского района Алтайского края. При осуществлении муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата Шипуновского района реализует свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Шипуновского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Шипуновского района, на который возложены указанные функции и главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и разработанными на их основе ведомственными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными приказами комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Шипуновского района.

Пункт 3 {в редакции решения от 27.11.2020 № 27/3}

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания.

2. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Шипуновском районе, утвержденным решением Шипуновского районного Совета депутатов от 29.06.2018 № 9/3.

Глава района   Т.Н. Дорохова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать