Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU86047205202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Нягань
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГОРОДА НЯГАНИ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

РЕШЕНИЕ

27 март 2020 года № 427

О Положении об управлении муниципальным долгом города Нягани

В целях приведения правовых актов Думы города Нягани в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108.3, 108.4, 110.1, 110.2, 111, 115, 117, 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 73 Устава города Нягани, принятого решением Думы города Нягани от 28 июля 2005 года № 413 (в редакции решения от 31 января 2020 года № 403), Дума города Нягани

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об управлении муниципальным долгом города Нягани согласно приложению к настоящему решению.

2. Считать утратившим силу следующие решения Думы города Нягани:

2.1. решение от 1 октября 2008 года № 440 «О Положении об управлении муниципальным долгом города Нягани»;

2.2. решение от 24 августа 2015 года № 695 «О внесении изменения в решение Думы города Нягани от 1 октября 2008 года № 440 «О Положении об управлении муниципальным долгом города Нягани»«.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Вестник Приобья» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комиссию по бюджету Думы города Нягани.

Председатель

Думы города Нягани М.А. Татаринова

Глава города Нягани И.П. Ямашев

Дата подписания 27 марта 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Думы города Нягани

от 27 марта 2020 года № 427

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении муниципальным долгом города Нягани

Настоящее Положение об управлении муниципальным долгом города Нягани (далее-Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Нягани и регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий муниципального образования город Нягань (далее - город Нягань, муниципальное образование) по управлению муниципальным долгом и осуществлению муниципальных заимствований.

I. Основные понятия

1. Муниципальный долг города Нягани (далее - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств города Нягани, возникающих из муниципальных заимствований города Нягани, принятых на себя гарантий по обязательствам третьих лиц.

2. Муниципальные заимствования города Нягани (далее-муниципальные заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика.

3. Муниципальные внутренние заимствования города Нягани (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

4. Муниципальные внешние заимствования города Нягани (далее-муниципальные внешние заимствования) - привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

5. Муниципальная гарантия города Нягани (далее - муниципальная гарантия)-вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нягани в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

6. Комитет по финансам Администрации города Нягани (далее-Комитет по финансам)-финансовый орган местного самоуправления, осуществляющий составление и исполнение бюджета города Нягани.

7. Муниципальная долговая книга города Нягани-совокупность информации об объеме долговых обязательств города Нягани (далее - муниципальная долговая книга).

II. Муниципальный долг города Нягани

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации долговые обязательства города Нягани могут существовать в виде обязательств по:

1.1. ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

1.2. бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.3. бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

1.4. кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

1.5. гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

1.6. муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства города Нягани не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

2.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

2.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

3. Долговые обязательства города Нягани могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

III. Управление муниципальным долгом города Нягани

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление муниципальным долгом осуществляет Администрация города Нягани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

3. Задачи управления муниципальным долгом:

3.1. привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Нягани при условиях сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

3.2. обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме;

3.3. поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;

3.4. формирование приемлемой структуры долговых обязательств;

3.5. формирование отчетности о долговых обязательствах.

4. Управление муниципальным долгом включает:

4.1. планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;

4.2. планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств;

4.3. разработку программ муниципальных внутренних и внешних заимствований города Нягани на очередной финансовый год и плановый период;

4.4. разработку программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

4.5. осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних и внешних заимствований;

4.6. осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденных программ муниципальных гарантий города Нягани;

4.7. обслуживание муниципального долга;

4.8. соблюдение условий реструктуризации муниципального долга города Нягани и обеспечение ее проведения;

4.9. анализ и контроль состояния муниципального долга.

5. Принципами управления муниципальным долгом являются:

5.1. соответствие параметров муниципального долга бюджетным ограничениям, определяемым Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

5.2. полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

5.3. прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.

6. Объемы привлечения средств в бюджет города Нягани устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

Предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (объем привлечения средств в бюджет города Нягани по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год) не должен превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Нягани, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении требований, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Администрация города Нягани вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Управление долговыми обязательствами по муниципальным гарантиям, предоставленным юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком предоставления муниципальных гарантий города Нягани, утвержденным решением Думы города Нягани.

11. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

12. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

IV. Планирование долговых обязательств города Нягани

1. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.

2. Объем привлечения заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из основных направлений бюджетной и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, основных характеристик проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

3. Целями привлечения внутренних заимствований являются:

3.1. финансирование дефицита бюджета города Нягани;

3.2. заимствования на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета города Нягани. Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;

3.3. пополнение в течение финансового года остатков средств на счете местного бюджета;

3.4. погашение долговых обязательств города Нягани;

4. Целями привлечения внешних заимствований являются:

4.1. финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

V. Программа муниципальных внутренних заимствований города Нягани

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации программа муниципальных внутренних заимствований города Нягани (далее - программа муниципальных внутренних заимствований) на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Проект программы муниципальных внутренних заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного Кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Думы города Нягани о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Программа муниципальных внешних заимствований города Нягани

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации программа муниципальных внешних заимствований города Нягани (далее-программа муниципальных внешних заимствований) на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города Нягани из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Проект программы муниципальных внешних заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в бюджет города Нягани и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет города Нягани из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Нягани из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Думы города Нягани о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Программа муниципальных гарантий города Нягани в валюте Российской Федерации

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации программа муниципальных гарантий города Нягани в валюте Российской Федерации (далее-программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации) представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; общий объем гарантий; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.

2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

3. Проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Думы города Нягани о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

VIII. Программа муниципальных гарантий города Нягани в иностранной валюте

1. Программа муниципальных гарантий города Нягани в иностранной валюте (далее - программа муниципальных гарантий в иностранной валюте) представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам; общий объем гарантий; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.

2. Муниципальное образование вправе предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов.

3. Муниципальная гарантия в иностранной валюте предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.

4. Проект программы муниципальных гарантий в иностранной валюте разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета города Нягани на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Думы города Нягани о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

IX. Осуществление муниципальных заимствований города Нягани

1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Нягани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Нягани принадлежит Администрации города Нягани.

2. Осуществление муниципальных заимствований производится в соответствии с программами муниципальных внутренних и внешних заимствований.

3. Решение о необходимости привлечения кредитных средств, решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг от имени города Нягани в пределах программ муниципальных внутренних и внешних заимствований на текущий финансовый год и плановый период утверждается распоряжением Администрации города Нягани.

4. Заключение кредитных соглашений и договоров от имени города Нягани, при осуществлении муниципальных заимствований, осуществляет Администрация города Нягани.

5. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация города Нягани, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

X. Отражение долговых внутренних и внешних обязательств в бюджете города Нягани, их учет и регистрация

1. Отражение в бюджете города Нягани поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Отражение в бюджете города Нягани исполнения муниципальных гарантий города Нягани при наступлении гарантийного случая осуществляется в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Учет и регистрацию долговых обязательств в муниципальной долговой книге осуществляет Комитет по финансам. Состав информации и порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливаются Администрацией города Нягани в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Бюджетный учет операций по привлечению, погашению и обслуживанию муниципального долга осуществляется главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с решением Думы города Нягани о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Приобья" № 14(8952) от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать