Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU24056498202000012
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Прилужский сельский Совет депутатов Ужурского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРИЛУЖСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УЖУРСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ  КРАЙ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                       п.Прилужье                                    № 45-180р

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Прилужском сельсовете Ужурского района Красноярского края

(в ред. решения от 23.06.2020 № 47-202р, от 09.09.2020 № 48-207р, от 19.11.2020 № 2-11р, от 31.03.2021 № 5-28р)

На основании главы 7 Устава Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Прилужский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Прилужском сельсовете Ужурского района Красноярского края согласно приложению.

2.              Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на специалиста 1 категории по общим вопросам администрации Прилужского сельсовета (А.А. Агаёнок).

3.              Решение вступает в силу в день, следующего за днем его официального опубликования (обнародования) в газете «Прилужские вести».

Председатель сельского

Совета депутатов                                                                                О.С. Юшкова

Глава сельсовета                                                                                 В.Н. Алёхина

Приложение

к решению Прилужского

сельского Совета депутатов от 27.03.2020 № 45-180р

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении в Прилужском сельсовете Ужурского района Красноярского края

Глава. 1 Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1.              Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселени, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.              Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний или конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1.              Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

-              законность;

-              гласность и учет общественного мнения;

-              выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

-              широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

-              взаимодействие с органами местного самоуправления Прилужского сельсовета;

-              свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

-              сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего Прилужского сельсовета.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Статья 4. Органы территориального общественного самоуправления

1.              Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2.              Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2.              Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и могут быть изменены Прилужским сельским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

3.              Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:

-              границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта;

-              на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

-              неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

А также при установлении (изменении) границ территориального общественного самоуправления могут учитываться исторические, социально-экономические, культурные, коммунальные и иные признаки, обуславливающие обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Создание территориального общественного самоуправления

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1.              Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2.              Инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращаются в Прилужский сельский Совет депутатов с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3.              Прилужский сельский Совет депутатов в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:

-              в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;

-              в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления.

4.              В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации учредительного собрания или конференции граждан

1.              Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2.              Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан.

3.              В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 13 настоящего Положения.

4.              Инициативная группа:

-              не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает граждан, а также главу Прилужского сельсовета о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции;

-              организует избрание представителей на конференцию;

-              организует проведение собрания или конференции граждан;

-              подготавливает проект повестки собрания или конференции граждан;

-              подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

-              не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;

-              проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание или конференцию;

-              уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение собрания или конференции

1.              Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

2.              Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.              Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.              К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)              установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)              принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)              избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)              определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)              утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6)              рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7)              обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

5.              Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.              Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

7.              Органы местного самоуправления Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края вправе направить для участия в учредительном собрании или конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1.              Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом Прилужского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Прилужского сельского Совета депутатов.

2.              В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

-              территория, на которой оно осуществляется;

-              цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

-              порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

-              порядок принятия решений;

-              порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

-              порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3.              Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

-              два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

-              выписка из протокола собрания или конференции, на котором данный устав был принят.

4.              Администрация Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края в течение месяца с момента приема документов:

-              принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации устава;

-              в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и краевому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Прилужского сельсовета, принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.

5.              Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием или конференцией граждан.

6.              Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.

7.              Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением администрации Прилужского сельсовета.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава 3. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 11. Структура органов территориального общественного самоуправления

1.              Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание или конференция граждан избирает подотчетные собранию или конференции органы территориального общественного самоуправления.

2.              Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3.              Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления Прилужского сельсовета по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

4.              Органы территориального общественного самоуправления:

-              представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

-              обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

-              могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

-              вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5.              Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

Статья 12. Собрание или конференция граждан

1.              Собрание или конференция граждан проводится по инициативе населения, Прилужского сельского Совета депутатов, главы Прилужского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

2.              В работе собрания или конференции могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний или конференций граждан с правом совещательного голоса.

За 10 дней до дня проведения собрания или конференции граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний или конференций, уведомляет главу Прилужского сельсовета, жителей соответствующей территории.

3.              Порядок принятия решений собранием или конференцией граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4.              Решения собраний или конференций граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления Прилужского сельсовета и до сведения жителей территории территориального общественного самоуправления.

5.              Решения собраний или конференций граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления Прилужского сельсовета, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний или конференций граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам Прилужского сельсовета, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 13. Особенности проведения конференции граждан

1.              При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек – проводится конференция граждан.

2.              При проведении конференции 1 представитель избирается:

от 10 человек – при численности населения менее 1000 человек;

от 20 человек – при численности населения от 1000 до 3000 человек;

от 30 человек – при численности населения от 3000 до 5000 человек;

от 50 человек – при численности населения свыше 5000 человек.

Статья 14. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1.              Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Прилужского сельсовета, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2.              Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.

3.              На основании двустороннего договора между исполнительно-распорядительным органом Прилужского сельсовета и органом территориального общественного самоуправления, которым соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления Прилужского сельсовета с использованием средств местного бюджета.

Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете Прилужского сельсовета. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом Прилужского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Прилужского сельского Совета депутатов.

Глава 4. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления, контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Статья 15. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

1.              Финансовые ресурсы ТОС составляют собственные средства, а также средства местного бюджета, выделяемые органами местного самоуправления.

2.              Собственные средства образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций любых форм собственности, а также других поступлений, не запрещенных законодательством.

3.              Орган ТОС, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности или оперативном управлении имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, а также финансовые средства и имущество юридических лиц и граждан, передаваемые на добровольной и безвозмездной основе, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом ТОС.

4.              Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется федеральным законодательством.

5.              ТОС, зарегистрированному в качестве юридического лица, для осуществления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, могут выделяться средства из местного бюджета.

6.              Условиями выделения средств из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе являются:

1)              наличие обоснованной программы мероприятий по реализации собственных инициатив ТОС на соответствующей территории для решения вопросов местного значения поселения;

2)              наличие сметы расходов ТОС на реализацию собственных программ и проектов;

3)              отсутствие у ТОС просроченной задолженности в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования средств местного бюджета;

4)              наличие необходимых средств для осуществления ТОС в местном бюджете на соответствующий финансовый год;

5)              наличие заявки на выделение средств из местного бюджета для выполнения программных мероприятий по реализации собственных инициатив ТОС на соответствующей территории.

7.              Выделение указанных средств осуществляется на основании договора между органами ТОС и Администрацией Прилужского сельсовета.

В договоре указываются объемы, сроки, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.

8              Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из местного бюджета, осуществляет Администрация Прилужского сельсовета.

9              В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета финансирование ТОС в соответствии с бюджетным законодательством приостанавливается до устранения фактов их нецелевого использования. В случае не устранения выявленных фактов нецелевого использования средств местного бюджета или повторном допущении нецелевого использования средств местного бюджета, финансирование ТОС прекращается. Средства местного бюджета, использованные не по назначению, взыскиваются в установленном законом порядке.

10.              ТОС представляет в Администрацию отчеты об использовании средств местного бюджета в порядке и сроки, установленные договором.

Статья 16. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1.              Органы местного самоуправления Прилужского сельсовета предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.

2.              Органы местного самоуправления Прилужского сельсовета содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления Прилужского сельсовета вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Прилужские вести № 19 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.010 Структура органов территориального общественного самоуправления. Порядок избрания, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать