Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU38014905202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Ербогаченского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27.03.2020 Г.№ 4/5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАТАНГСКИЙ РАЙОН»

ЕРБОГАЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 06.09.2011 ГОДА № 5/1 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Руководствуясь Уставом Ербогаченского муниципального образования, Дума Ербогаченского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Думы Ербогаченского муниципального образования, утвержденный решением Думы Ербогаченского муниципального образования от 06.09.2011 года № 5/1 «Об утверждении регламента Думы Ербогаченского муниципального образования», изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании «Ербогаченский вестник», а также разместить на официальном сайте администрации Ербогаченского муниципального образования в сети Интернет.

Председатель Думы Ербогаченского

муниципального образования

Чонский М.С.

Глава Ербогаченского

муниципального образования

Юрьев В.Е.

Приложение

к решению Думы Ербогаченского

муниципального образования

от 27.03.2020 г. № 4/5

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ЕРБОГАЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

Общие положения

Статья 1

Представительный орган Ербогаченского муниципального образования Катангского района

Дума Ербогаченского муниципального образования – Дума сельского поселения является представительным органом местного самоуправления в Ербогаченском муниципальном образовании Катангского района (далее – Дума поселения).

Дума поселения самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом Ербогаченского муниципального образования, настоящим регламентом.

Дума поселения по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения.

Статья 2

Правовая основа деятельности Думы поселения

Порядок организации и деятельности Думы поселения определяется Уставом Ербогаченского муниципального образования, настоящим регламентом и иными нормативно-правовыми актами Думы поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 3

Принципы деятельности Думы поселения

Деятельность Думы поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы поселения, законности, гласности, учета мнения населения, ответственности перед избирателями.

Статья 4

Обеспечение деятельности Думы поселения

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы поселения осуществляет администрация Ербогаченского муниципального образования.

Глава 2

Организация работы Думы поселения

Статья 5

Председатель Думы поселения

1. Председатель Думы поселения в пределах своей компетенции:

1.1 представляет Думу поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями,

1.2 руководит подготовкой очередных и внеочередных заседаний Думы поселения, председательствует на них, созывает, открывает и закрывает и заседание Думы поселения, назначает депутатские слушания, предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений,

1.3 организует прения, ставит на голосование решения, выносимые на рассмотрение Думы поселения в соответствии с настоящим регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде,

1.4 объявляет результаты голосования,

1.5 обеспечивает порядок в зале заседания. Дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы поселения,

1.6 способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов Думы поселения по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссии в целях преодоления разногласий и решения других вопросов, возникающих в ходе заседания,

1.7 принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы поселения,

1.8 подписывает решения Думы поселения, протоколы заседаний, иные документы Думы поселения, обнародует решения Думы поселения, организует и контролирует их исполнение,

1.9 обеспечивает соблюдение настоящего регламента,

1.10 от имени и по решению Думы поселения поручает представление ее интересов в суде и иных государственных органах, заключает договоры,

1.11 решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой поселения либо возложены на него законодательством, Уставом, настоящим регламентом, иными решениями Думы поселения.

Статья 6

Комиссии, рабочие группы депутатов Думы поселения

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы поселения, дачи заключений по проектам решений, для содействия осуществляемой Думой поселения в пределах компетенции контрольной деятельности, Дума поселения из своего состава образует постоянную комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике на срок полномочий Думы поселения, а также иные комиссии и рабочие группы.

2. Дума поселения может образовывать постоянные комиссии, а также временные комиссии и рабочие группы.

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы поселения данного созыва и действуют на основании положений, утверждаемых Думой поселения. В течение срока полномочий Дума поселения вправе расформировать ранее созданные, образовать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.

3. Численный и персональный состав рабочих групп формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается решением Думы поселения.

Голосование проводится в целом по составу комиссии, рабочей группы или по каждому депутату либо в ином порядке по решению Думы поселения.

4. Права и обязанности депутатов, участвующих в работе комиссии, рабочих групп (в том числе не являющихся их членами), определяются положениями о соответствующих комиссиях, утвержденными решением Думы поселения.

5. Депутат Думы поселения может быть выведен из состава комиссии, рабочей группы по его личному заявлению, по представлению комиссии, рабочей группы за систематическое (более двух раз подряд) неучастие в работе группы. Прекращение членства депутата в составе комиссии, рабочей группы оформляется решением Думы поселения.

6. Комиссии, рабочие группы ответственны перед Думой поселения и ей подотчетны.

Статья 7

Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике

1. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - Комиссия) является постоянной комиссией Думы поселения. Ее состав избирается на первом заседании Думы поселения.

2. Комиссия:

1) подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении регламента Думы поселения.

2) Осуществляет контроль над соблюдением настоящего регламента, Устава Ербогаченского муниципального образования.

3) Дает заключение по вопросам, связанным с привлечением депутатов Думы поселения к ответственности в предусмотренных настоящим регламентом случаях,

4) В ходе заседания Думы поселения дает разъяснения применению настоящего регламента,

5) Разрабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение,

6) В случаях, предусмотренных законом о статусе депутата, Дума поселения осуществляет проверку и дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Думы поселения.

7) Осуществляет подготовку проектов решений Думы поселения по вопросам своей компетенции,

8) В порядке, установленном Думой поселения, обобщает информацию о работе депутатов Думы поселения и избирателями, о работе с заявлениями, предложениями и жалобами, поступившими от избирателей, и представляет ее на рассмотрение Думы поселения,

9) Осуществляет иные полномочия по поручению Думы поселения.

3. Председатель и секретарь комиссии избираются из состава комиссии на заседании Думы поселения открытым голосованием.

4. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются ее председателем по собственной инициативе, по инициативе председателя Думы поселения либо по требованию большинства членов комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов.

5. Комиссия действует на основании положения о комиссии по регламенту и депутатской этике, утвержденной Думой поселения.

Статья 8

Временные комиссии и рабочие группы

1. Временные комиссии и рабочие группы создаются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Думы поселения. В состав рабочих групп могут также входить должностные лица администрации Ербогаченского муниципального образования по представлению главы, представители государственных органов и иных организации (по согласованию).

2. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссии, рабочих групп определяется решением Думы поселения об образовании комиссии, рабочей группы.

3. Рабочие группы депутатов предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания Думы поселения, вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы поселения и в повестку ее заседаний, подготавливают необходимые документы и материалы, по поручению главы муниципального образования, председателя Думы поселения в случае необходимости проводят экспертизы с привлечением специалистов, готовят проекты решений Думы поселения по вопросам, входящим в компетенцию Думы поселения, выявляют общественное мнение.

4. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Думе поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.

По докладу комиссии, рабочей группы может быть принято решение Думы поселения.

5. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Думы поселения.

Статья 9

План работы Думы поселения

Работа Думы поселения осуществляется по плану, разработанному на полугодие на основании предложений депутатов Думы поселения, главы муниципального образования, его заместителем и утвержденному решением Думы поселения.

Депутаты представляют предложения в план работы Думы поселения с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

Предложения в план работы Думы поселения на очередное полугодие представляются в администрацию Ербогаченского муниципального образования до 5 числа последнего месяца текущего полугодия.

На основании поступивших предложений администрация Ербогаченского муниципального образования составляет проект плана работы Думы поселения и представляет его председателю Думы поселения за 15 дней до очередного полугодия.

Администрация Ербогаченского муниципального образования с учетом замечаний и предложений главы Ербогаченского муниципального образования подготавливает проект решения Думы поселения о плане работы Думы поселения.

Проект решения Думы поселения о плане работы Думы поселения на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании каждого предыдущего полугодия.

Контроль за выполнением планы работы Думы поселения осуществляют: председатель Думы поселения, глава Ербогаченского муниципального образования.

Статья 10

Повестка заседания Думы поселения

Проект повестки заседания Думы поселения составляется администрацией Ербогаченского муниципального образования на основании мероприятий по подготовке заседания Думы поселения. Предложения о включении в повестку заседания Думы поселения внеплановых вопросов могут вноситься председателем Думы поселения, главой Ербогаченского муниципального образования, депутатами Думы поселения не позднее чем за 5 дней до очередного заседания Думы поселения. При поступлении предложения о включении в повестку внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения в администрацию Ербогаченского муниципального образования представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего регламента. При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса в администрацию Ербогаченского муниципального образования представляется обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы поселения.

Проект повестки заседания Думы поселения, подготовленный администрацией Ербогаченского муниципального образования с учетом поступивших предложений, представляется не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Думы поселения. Каждое заседание Думы поселения начинается с утверждения его повестки. Включение в повестку заседания Думы поселения внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего регламента.

Статья 11

Порядок созыва заседаний Думы поселения

1. Заседания Думы поселения проводятся не реже одного раза в три месяца, и созываются распоряжением председателя Думы поселения.

2. Распоряжение о созыве заседания Думы поселения, проект повестки заседания Думы поселения, а также проекты решений, иные документы и материалы, вносимые на рассмотрение Думы поселения, доводятся до сведения депутатов Думы поселения не позднее чем за 10 дней до заседания Думы поселения.

Оповещение депутатов о созыве Думы поселения проводится письменным уведомлением, в том числе телеграммами.

3. Жители оповещаются через газету «Правда Севера» о времени и месте проведения заседания Думы поселения, не позднее чем за 2 дня до заседания Думы поселения.

4. Внеочередные заседания Думы поселения проводятся в случае необходимости по инициативе председателя Думы поселения, главы Ербогаченского муниципального образования, не менее одной трети от установленного Уставом Ербогаченского муниципального образования числа депутатов Думы поселения, не менее одного процента жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 12

Первое заседание вновь избранной Думы поселения

Первое заседание вновь избранной Думы поселения созывается в порядке и сроки, установленные Уставом Ербогаченского муниципального образования.

В случае, если в Думу поселения избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранной Думы поселения не поводится.

Статья 13

Правомочность заседаний Думы поселения

Заседание Думы поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Депутат Думы поселения обязан принимать личное участие в заседаниях Думы поселения. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы поселения по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее чем за 1 день до заседания) проинформировать об этом председателя Думы поселения или его заместителя.

Статья 14

Гласность работы Думы поселения

1. Заседания Думы поселения проводятся открыто и гласно. Почетные жители района, представители средств массовой информации, жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций, их должностные лица могут присутствовать на заседании Думы поселения.

2. Дума поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы поселения иные, кроме депутатов и главы муниципального образования в праве присутствовать лишь по решению Думы поселения.

3. Во время заседания Думы поселения ведутся протокол. Протокол подписывается председателем Думы поселения и главой Ербогаченского муниципального образования. Депутаты имеют право в любое время ознакомиться с содержанием протокола под роспись.

Статья 15

Время проведения заседаний Думы поселения

Очередные заседания Думы поселения начинаются: утреннее – с 10 часов, вечерние – с 14 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 15 минут. По решению Думы поселения может быть объявлен перерыв в другое время. Распоряжением о созыве заседания Думы поселения может быть установлено иное время проведения заседания.

Статья 16

Ведение заседания Думы поселения

Заседание Думы поселения открывает председатель Думы поселения, который оглашает проект повестки заседания.

Внеплановые вопросы включаются в повестку заседания в соответствии со статьей 10 настоящего регламента. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия, на заседании Думы поселения в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов Думы поселения.

В повестку заседания Думы поселения могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключение вопросов из повестки.

Предложение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов Думы поселения.

На заседании Думы поселения не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.

Статья 17

Порядок выступления на заседании Думы поселения

1. Время для выступлений на заседании Думы поселения с докладом устанавливается до 30 минут, с содокладом – до 10 минут, для выступлений в прениях – до 5 минут, для заключительного слова – до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, ответов на вопросы, справок и т.д. – до 5 минут. При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы поселения время доклада может быть увеличено. Глава Ербогаченского муниципального образования вправе взять слово для выступления и информации в любое время не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов. В случае доведения содержания докладов, проектов решений до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы поселения полный доклад может не заслушиваться, а Дума поселения ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладчика по вопросу. В конце заседания Думы поселения отводится время для справок, заявлений, сообщений. Прения при этом не открываются.

2. По одному вопросу в прениях депутат может выступить, как правило один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к регламенту.

3. На заседании Думы поселения никто не вправе выступать без разрешения председателя Думы поселения. Нарушивший это предупреждается председателем Думы поселения, после повторного предупреждения лишается слова. По истечению времени, отведенного для выступления, председатель Думы поселения, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова. Председатель Думы поселения вправе удалить из зала заседания Думы поселения посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

4. Выступающий на заседании Думы поселения не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

5. Прекращение прений производится по решению Думы поселения, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право на заключительное слово. Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают свои доводы в письменной форме для включения их в протокол заседания Думы поселения.

Статья 18

Порядок голосования в Думе поселения

1. Решения Думы поселения принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов Думы поселения. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против», или воздерживаясь от голосования.

2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.

3. Тайное голосование проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами Думы поселения или по требованию не менее 1/3 от участвующих в заседании депутатов Думы поселения. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы поселения. Тайное голосование организует избираемая на заседании Думы поселения счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы поселения, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования. Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Каждому депутату Думы поселения счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Думы поселения по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования. В бюллетени по проекту решения депутат зачеркивает «за» и «против», оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа, либо по которым невозможно достоверно установить волеизъявление депутата. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Думы поселения. Дума поселения, заслушав доклад счетной комиссии, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

4. При выявлении ошибок или нарушений в процедуре голосования Дума поселения вправе принять решение о проведении повторного голосования.

5. Если при открытом голосовании по какому-либо вопросу мнения депутатов Думы поселения разделяются поровну, председатель Думы поселения использует свое мнение как решающее, если не требуется квалифицированного большинства голосов.

Статья 19

Депутатские слушания

1. Дума поселения по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания. Решение о проведении депутатских слушаний принимает председатель Думы поселения по собственной инициативе, инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы поселения. Вопросы, выносимые на депутатские слушания, включаются в план работы Думы поселения. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы поселения не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.

2. В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями муниципального образования.

3. Депутатские слушания ведет председатель Думы поселения. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Думы поселения, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы поселения и приглашенные лица.

4. Депутатские слушания могут заканчиваться путем принятия рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов.

Статья 20

Работа депутатов Думы поселения с избирателями

1. Депутат Думы поселения поддерживает связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий депутат Думы поселения рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.

2. Депутат Думы поселения по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием избирателей. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в газете «Правда Севера», размещается на стенде в здании администрации Ербогаченского муниципального образования.

3. Депутат Думы поселения осуществляет взаимодействие с избирателями в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21

Ответственность депутата Думы поселения за неучастие в работе Думы поселения

1. При отсутствии депутата на двух заседаниях Думы поселения без уважительных причин, ухода депутата с заседания Думы без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений Думы (в том числе ее органов и их руководителей), неучастие, более чем в двух, заседаниях комиссии, рабочей группы за полугодие без уважительных причин – этот вопрос рассматривается комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.

2. Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике запрашиваются и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы, постоянной комиссии Думы, объяснения депутата.

Уважительными причинами неучастия депутата в работе Думы поселения могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, военные сборы; предварительное разрешение председателя Думы, председателя соответствующей комиссии; иные причины, признанные Думой поселения уважительными.

По результатам рассмотрения комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

3. За неучастие в работе Думы на основании соответствующего решения Думы к депутату может быть применена следующая мера воздействия: информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы поселения.

Статья 22

Статус депутата Думы поселения

При осуществлении депутатской деятельности депутаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом поселения, настоящим Регламентом.

Глава 3

Порядок принятия решений Думы поселения

Статья 23

Право правотворческой инициативы и формы ее осуществления

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу поселения:

а) проектов решений Думы поселения,

б) проектов решений Думы поселения о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы поселения, о признании этих решений утратившими силу, об отмене решений.

Если в Думу поселения вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области путем внесения областного законопроекта, то одновременно с проектом решения в Думу поселения должен быть представлен сам законопроект.

Правотворческие предложения о разработке и принятии решений Думы поселения, о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы поселения, о признании их утратившими силу либо отмене, вносятся в Думу поселения в форме проектов решений Думы поселения.

2. Право правотворческой инициативы принадлежит главе Ербогаченского муниципального образования, депутатам Думы поселения, органам территориального общественного самоуправления, населению Ербогаченского муниципального образования в порядке реализации народной правотворческой инициативы, а также председателями судов и прокурором района по вопросам, отнесенных к их ведению.

Право внесения проекта решения об изменении и дополнении Устава Ербогаченского муниципального образования, принадлежит Думе поселения, главе Ербогаченского муниципального образования, группе депутатов численностью не менее 2/3 от числа избранных депутатов, органам территориального общественного самоуправления, населению Ербогаченского муниципального образования в порядке реализации народной правотворческой инициативы.

3. Правотворческая инициатива главы Ербогаченского муниципального образования реализуется посредством внесения в Думу поселения проекта решения либо поправок к проекту решения на основании постановления главы Ербогаченского муниципального образования.

4. Правотворческая инициатива депутата Думы поселения реализуется посредством направления проекта решения Думы поселения с сопроводительным письмом либо поправок к проекту решения Думы поселения, оформленных в письменной форме и скрепленных его подписью.

5. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления, председателей судов и прокурора района реализуется посредствам направления проекта решения Думы поселения либо поправок к проекту решения в Думу поселения, оформленных в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации деятельности этих органов и должностных лиц. Проект решения Думы поселения либо поправок к проекту решения направляются в Думу поселения с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного лица с приложением документов, подтверждающих его полномочия.

6. Для внесения проекта решения в порядке реализации народной правотворческой инициативы необходимо не менее 5% подписей жителей Ербогаченского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в муниципальном образовании на 1 января и 1 июля года, в котором реализуется правотворческая инициатива. Сбор подписей в поддержку проекта решения осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения референдума Ербогаченского муниципального образования. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан осуществляется администрацией Ербогаченского муниципального образования. Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (реализации народной правотворческой инициативы), наименование проекта решений. Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст проекта решения Думы поселения (в том числе проект нормативного правового акта), который предполагается внести в порядке реализации народной правотворческой инициативы. По решению главы Ербогаченского муниципального образования специально создаваемая главой рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, о чем составляет соответствующую справку.

7. Проекты решений, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение Думы поселения через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Статья 24

Условия внесения проекта решения в Думу поселения

1. Вносимый в Думу поселения проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Проект решения Думы поселения должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных настоящим регламентом, положением о нормативных правовых актах главы, Думы поселения.

2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.

3. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.

Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базы и финансированием положения; конкретные мероприятия или объем работ; сроки исполнения и исполнителей.

В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт, либо его отдельные пункты, подлежащие его замене.

4. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, о расходах, покрываемых за счет бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думой поселения только при наличии заключения администрации.

Статья 25

Сроки внесения проектов решений в Думу поселения

1. Проекты решений с приложением необходимых материалов и документов представляются в администрацию Ербогаченского муниципального образования не позднее чем за 12 дней до заседания Думы поселения и подлежат обязательной регистрации.

2. В случае несоответствия проекта решения требованиям статей 23, 24 настоящего регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в Думу для доработки. Если проект решения внесен гражданином в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами Думы поселения, прокурором района, председателем суда, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата. После приведения проекта решения в соответствии с требованиями статей 23, 24 настоящего регламента он может быть вынесен на рассмотрение Думы поселения.

Статья 26

Отзыв внесенного проекта решения Думы поселения

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать вносимый им проект решения в любое время.

Окончательное решение по заявлению об отзыве решения принимает Дума поселения.

Статья 27

Рассмотрение проектов решения Думы поселения

1. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района, председателем судов, он рассматривается в присутствии его инициаторов.

2. Рассмотрение проектов решения Думы поселения проводится в соответствии со статьей 17 настоящего регламента. В случае, если замечания и предложения депутатов поступили в письменном виде до начала заседания Думы поселения, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов – председательствующим.

3. Дума поселения может принять к проекту решения о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи, последовательность обсуждения и т.д.).

4. Каждая предложенная к проекту поправка подлежит обсуждению, и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании Думы поселения, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами.

5. По результатам обсуждения проекта решения Дума поселения может принять одно из следующих решений:

- принять решение с учетом внесенных поправок,

- принять решение в первоначальной редакции,

- отклонить проект решения.

6. При отклонении Думой поселения проекта решения может быть принято решение о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта. Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке отклоненного проекта решения регулируется настоящим регламентом и иными нормативными актами Думы поселения.

Статья 28

Принятие решений Думы поселения

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу поселения.

В случае равенства голосов депутатов при принятии решения Думы поселения председатель Думы поселения использует свое мнение как решающее. Решение по вопросам об установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы поселения в случае самороспуска, о проведении референдума Ербогаченского муниципального образования по инициативе депутатов Думы поселения, выражения недоверия должностным лицам администрации, принятия Устава и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Депутат Думы поселения вправе изложить свое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

Статья 29

Подписание решений Думы поселения

1. Решения, принятые Думой поселения, передаются на подпись главе Ербогаченского муниципального образования немедленно, а в случае необходимости их доработки – в пятидневный срок.

2. Глава Ербогаченского муниципального образования подписывает решения в десятидневный срок со дня их принятия.

3. Решение может быть возвращено главой в течение десяти дней с момента его принятия на повторное рассмотрение Думой поселения. Решение, не подписанное главой, считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении Думой поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов. По вопросам установлений местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы поселения в случае самороспуска, о проведении референдума по инициативе депутатов Думы поселения, выражения недоверия должностным лицам администрации, принятия Устава муниципального образования и внесение в него поправок, решение считается принятым, если за него проголосовала не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Такое решение подлежит подписанию главой в течение 5 дней и опубликованию (если решение подлежит опубликованию).

4. Исполняющий обязанности председателя Думы поселения подписывает решения Думы поселения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 30

Вступление решений Думы поселения

1. Решение Думы поселения вступает в силу с момента его подписания председателем Думы поселения и главой Ербогаченского муниципального образования, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

2. Нормативные правовые акты Думы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Ербогаченский вестник».

3. Решения Думы поселения о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

4. Решения Думы поселения доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня подписания их председателем Думы поселения и главой Ербогаченского муниципального образования.

Статья 31

Опубликование решений Думы поселения

Официальным опубликованием решения Думы поселения признается первая публикация его полного текста в печатном издании «Ербогаченский вестник».

Статья 32

Действия решений Думы поселения по кругу лиц и во времени

1. Решения Думы поселения, вступающие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Решение Думы поселения может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с законодательством.

3. Решение Думы поселения утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия,

- отмены решения Думы поселения,

- признания его в судебном порядке не действительным.

Статья 33

Контроль над исполнением решений Думы поселения, а также документов, поступивших в Думу поселения

1. Оформленные протоколы предыдущих заседаний Думы поселения предоставляются депутатам для ознакомления в день очередного заседания Думы поселения, после этого в любое удобное для депутатов время.

Контроль над исполнением всех решений Думы поселения осуществляет председатель Думы поселения, глава Ербогаченского муниципального образования.

2. Дума поселения осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:

- заслушивание информации, отчетов,

- депутатского расследования,

- направление депутатских запросов и обращений,

- в иных формах, определяемых Думой поселения.

3. Дума поселения может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы поселения.

4. Порядок осуществления контроля главой Ербогаченского муниципального образования за исполнением решений Думы поселения, а также документов, поступивших в Думу поселения, определяется регламентом работы администрации Ербогаченского муниципального образования.

Глава 4

Заключительные положения

Статья 34

Принятие, изменение, вступление в силу регламента Думы поселения

1. Регламент Думы поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в Думу поселения.

2. Проекты решений о внесении изменений, дополнений в регламент Думы поселения рассматриваются Думой поселения в первоочередном порядке.

3. Регламент Думы поселения, изменения и дополнения к нему ступают в силу после подписания его председателем Думы поселения, главой Ербогаченского муниципального образования и депутатами Думы поселения.

Председатель Думы Ербогаченского

муниципального образования

М.С. Чонский

Глава Ербогаченского

муниципального образования

В.Е. Юрьев

Депутаты Думы Ербогаченского

муниципального образования:

В.С. Ковалев

П.Н. Верхотурова

Е.О. Змановский

В.А. Верхотуров

А.Н. Фаркова

В.М. Сафонов

О.В. Краснокутская

Е.Ю. Квасова

М.В. Черноголовична

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ербогаченский вестник № 07 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать