Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU66003105202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Дума Кузнецовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КУЗНЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 года № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 56 Устава Кузнецовского сельского поселения, Дума Кузнецовского сельского поселения,

РЕШИЛА:

1.               Утвердить Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом по внешнему муниципальному финансовому контролю в Кузнецовском сельском поселении (прилагается).

2.              Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

3.              Настоящее Решение опубликовать в «Вестнике Кузнецовского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Кузнецовского сельского поселения

4.               Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Кузнецовского сельского поселения по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Э.А. Холмогорова).

Председатель Думы

Кузнецовского сельского поселения

____________________Е.А. Мягкова             

Глава

Кузнецовского сельского поселения

_________________ Ю.К. Бауэр

Утвержден

Решением Думы Кузнецовского

сельского поселения

от 27 марта 2020 г. № 6

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контрольно-счетным органом (далее - КСО) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 268.1Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ),Закона Свердловской области от 12.07.2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Устава Кузнецовского сельского поселения.

2. В целях осуществления деятельности по контролю Дума Кузнецовского сельского поселения заключает соглашение с представительным органом муниципального района, в состав которого входит Кузнецовское сельское поселение, о передаче КСО муниципального района полномочий КСО Кузнецовского сельского поселения по осуществлению деятельности по контролю.

3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Деятельность по контролю осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

5. КСО при осуществлении деятельности по контролю осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о результатах мониторинга закупок для муниципальных нужд и представление такой информации в Думу Кузнецовского сельского поселения и главе Кузнецовского сельского поселения;

10) анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

6. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кузнецовского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кузнецовского сельского поселения;

2) иных организаций, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные субсидии;

3) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных учреждений (органов), осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Кузнецовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

7. КСО при осуществлении полномочий в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

8. Должностными лицами КСО, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

1) председатель КСО;

2) инспектора КСО.

9. Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8настоящего Порядка, имеют право в пределах своей компетенции:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

5) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

10. Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка:

выдает представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица Контрольного органа:

- не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;

- обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

- несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольных мероприятий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Порядок направления запросов определяется Положением о КСО и Регламентом КСО. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных подписью должностного лица и печатью объекта контроля.

15. Все документы, составляемые должностными лицами КСО в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

16. В рамках контрольных мероприятий могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

17. Срок проведения встречных контрольных мероприятий не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречных контрольных мероприятий оформляются актом. По результатам встречных контрольных мероприятий меры принуждения к объекту встречного контрольного мероприятия не применяются.

18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Регламентом КСО.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСО

19. КСО осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

20. Планирование деятельности КСО осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Кузнецовского сельского поселения, предложений и запросов главы Кузнецовского сельского поселения.

Предложения Думы Кузнецовского сельского поселения, главы Кузнецовского сельского поселения по изменению плана работы КСО рассматриваются председателем КСО в 10-дневный срок со дня поступления.

21. Отбор контрольных мероприятий для включения в план осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КСО анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия КСО (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

22. Формирование плана контрольных мероприятий КСО осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены КСО.

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

23. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

24. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, наименование контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

25. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем КСО на основании мотивированного обращения инспектора в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

26. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

27. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом КСО.

28. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.

29. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

30. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия председателем КСО принимается решение:

1) о направлении объектам контроля представления и (или) предписания;

2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

31. Проведение экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламента КСО.

32. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в сельском поселении, формирование и использование муниципальных средств, в том числе средств местного бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.

33. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КСО, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12.07.2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

34. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КСО на текущий год. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в соответствии с приказами КСО.

35. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

36. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет должностное лицо КСО, ответственное за его проведение в соответствии с планом работы.

Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников КСО и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет председатель КСО.

37. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники КСО, состоящие в родственной связи (в соответствии с федеральным законодательством) с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников КСО, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.

В случае если в ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия планируется использование сведений, составляющих государственную тайну, в данном мероприятии должны принимать участие сотрудники КСО, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям.

38. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном Регламентом КСО.

39. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также документы (заключения, акты, аналитические записки, справки, расчеты и т.д.), подготовленные сотрудниками КСО самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки и проведения мероприятия.

40. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

41. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

42. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами по внешнему муниципальному финансовому контролю КСО и регламентом КСО:

1) при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - путем направления КСО объекту контроля:

- представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

-предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Кузнецовскому сельскому поселению.

В случае принятия решения - путем направления КСО в орган, уполномоченный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) при осуществлении анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок - путем направления КСО объектам контроля результатов оценки эффективности обеспечения закупок для муниципальных нужд, а также предложений по совершенствованию нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

43. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в порядке, устанавливаемом Регламентом КСО.

Уведомления направляются в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.

44. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

45. Представления и предписания в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

46. Отмена представлений и предписаний КСО осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется председателем КСО по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц КСО, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном Регламентом КСО.

47. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания КСО применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица КСО возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

49. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

50. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Регламентом КСО.

51. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются информационные письма в органы местного самоуправления.

Глава 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

52. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО ежегодно составляет и представляет в представительный орган муниципального района, в состав которого входит Кузнецовское сельское поселение, отчет по форме и в порядке, устанавливаемым Стандартом организации деятельности КСО и Регламентом КСО.

53. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, мониторинга закупок для муниципальных нужд размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Регламентом КСО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кузнецовского сельского поселения № 6 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать