Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22035619202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Комсомольский сельский Совет народных депутатов Мамонтовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМСОМОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                               № 6

п. Комсомольский

Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и законом Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Комсомольский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет (прилагается).

2. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

3. Решение от 26.11.2018 № 23 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края» считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета  Г.В.Алешин

Утверждено

Решением Комсомольского сельского

Совета народных депутатов

от 27.03.2020 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края:

1) Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов системы Российской Федерации, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, краевыми законами и нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами Мамонтовского муниципального района Алтайского края, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края и настоящим положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края (далее Положение).

2. Положение обязательно для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, а также другими получателями бюджетных средств МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

3. Комсомольский сельский Совет народных депутатов Мамонтовского района Алтайского края (далее - Совет депутатов) и Администрация Комсомольского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края (далее – Администрация) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным кодексом, федеральными законами, краевыми законами, Уставом муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов, Администрации.

4. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края непосредственно и в полном объеме.

5. Действие решения о бюджете во времени:

5.1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.

5.2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые

в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом, другими федеральными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения:

- бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края (далее - бюджет МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Комсомольский сельсовета Мамонтовского района Алтайского края.

- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

- расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; - бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Совета депутатов деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с решением о бюджете и настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). - бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

-расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из местного бюджета.

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

- публичные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).  - Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств местного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями решения, иного правового акта, условиями договора или соглашения;  - межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

- межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые из местного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; - дотации - межбюджетные трансферты, получаемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. - бюджетные полномочия - установленные решением о бюджете и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов (далее – Решение о бюджете).

Статья 5. Счета по учету средств бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Счета по учету средств бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования - местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Участники бюджетного процесса муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края являются:

1) Глава муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

2) Комсомольский сельский Совет народных депутатов;

3) Администрация Комсомольского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края;

4) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) Получатели бюджетных средств;

6) Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7) Администраторы поступлений доходов в местный бюджет.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

1) устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, утверждения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

2) рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

3) утверждает бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, организует контроль за его исполнением;

4) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

5) осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

6) рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

7) утверждает объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

8) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

9) устанавливает условия муниципальных заимствований муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

10) устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

11) устанавливает местные налоги и сборы, размеры ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

12) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом;

13) принимает планы и программы развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, утверждает отчеты об их исполнении;

14) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок его формирования и использования;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 22.09.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления поселения вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, иных проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края вместе с необходимыми документами и материалами;

4) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

5) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

6) рассматривает итоги исполнения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

7) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на утверждение Совета депутатов;

8) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

9) устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

10) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ;

11) утверждает муниципальным правовым актом Администрации муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

12) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных программ;

14) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации;

15) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;

16) определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных Решением о бюджете на соответствующий год;

17) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

19) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

20) предоставляет от имени муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края муниципальные гарантии;

21) устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

22) обеспечивает формирование и реализацию единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, организует исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, осуществляет координацию деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в сфере бюджетных правоотношений муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

23) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции органа местного самоуправления муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, и полномочия, которые Уставом муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края отнесены к полномочиям Администрации.

Статья 9. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края предоставляются в форме:

- в случаях и порядках, предусмотренных решениями Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Алтайского края, бюджетом муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджету Мамонтовского муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

- субсидий перечисляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края о местном бюджете по единой методике, установленной для Мамонтовского муниципального района Алтайского края.

Статья 10. Иные межбюджетные трансферты бюджету МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджету МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 11. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Организация составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края осуществляется Администрацией.

2. Проект бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.

3. Проект бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края составляется и утверждается сроком на один год на основании среднесрочного финансового плана, составляющегося сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края Администрация имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) Мамонтовского муниципального района Алтайского края, а также от органов государственной власти, от отраслевых органов и структурных подразделений Администрации Мамонтовского муниципального района Алтайского края подведомственных учреждений МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края);

3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края осуществляется уполномоченным Главой Администрации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Доходы бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом финансов Администрации Мамонтовского района.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 16. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете

1. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, общий объем расходов муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме Решения о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, настоящим Положением;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, установленные Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете

1. Одновременно с проектом Решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на текущий финансовый год;

9) реестр источников доходов.

10) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.

2. В случае утверждения Решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае, если проект Решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Решения о бюджете.

4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1) Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2) Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены Администрацией МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, с соблюдением положений настоящего Бюджетного кодекса. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета. Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3) Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4) Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5) Среднесрочный финансовый план муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье (целевым статьям) расходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.

По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

2. Решением Совета депутатов может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 22. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект Решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом Решения о бюджете в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Статья 23. Организация рассмотрения проекта Решения о бюджете в Совете депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект Решения о бюджете в одном чтении.

2. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект Решения о бюджете.

Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта Решения о бюджете Советом депутатов

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией в Совет депутатов проекта Решения о бюджете Глава муниципального образования направляет проект Решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в уполномоченную комиссию Совета депутатов.

Одновременно Главой муниципального образования принимаются решения:

1) о назначении и проведении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете;

2) о назначении даты заседания Совета депутатов по рассмотрению проекта Решения о бюджете.

Решение Совета депутатов муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края о проведении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете и проект Решения о бюджете подлежат опубликованию на официальном интернет-портале Администрации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном в муниципальном образовании Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения. Порядок проведения публичных слушаний по проекту Решения о бюджете определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов.

2. Проект Решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию, в случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.

Доработанный Администрацией проект Решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов в течение пяти рабочих дней с даты его возвращения Администрации.

3. Проект Решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в течение двух рабочих дней направляются Главой муниципального образования для рассмотрения депутатам Совета депутатов.

4. Комиссия Совета депутатов в течение пяти рабочих дней проводит экспертизу проекта Решения о бюджете, выносит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и представляет данное заключение Главе муниципального образования.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете Советом депутатов

1. Совет депутатов получает проект Решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. При рассмотрении Советом депутатов проекта Решения о бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете являются основные характеристики бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

приложение к Решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;

приложение к Решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и(или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на конец очередного финансового года;

приложения к Решению о бюджете, устанавливающие распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (приложение к Решению о бюджете);

текстовые статьи проекта Решения о бюджете;

иные документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

4. Принятое Советом депутатов Решение о бюджете в течение 3-х рабочих дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 26. Временное управление бюджетом муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам Мамонтовского района Алтайского края сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация организует исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из него.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 27. Внесение изменений в Решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если Решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края с учетом исполнения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 28. Внесение изменений в Решение о бюджете

1. Администрация представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете должен быть внесен в Совет депутатов не позднее пяти календарных дней до заседания первой комиссии Совета депутатов.

Статья 29. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту Решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края области за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:

1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

2) информирования жителей муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края об основных параметрах бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за отчетный финансовый год;

3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;

4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

5) подготовки предложений и рекомендаций по Решению о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Статья 30. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

1) Глава муниципального образования (его представитель);

2) депутаты Совета депутатов;

3) представители комиссии Совета депутатов;

4) руководители учреждений муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

5) представители общественных объединений;

6) представители средств массовой информации;

7) жители муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Статья 31. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта Решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за отчетный финансовый год, не ранее чем через десять дней после дня публикации проекта Решения о бюджете или отчета об исполнении бюджета в средствах массовой информации и после представления заключения комиссии Совета депутатов.

2. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний размещается на информационном стенде Администрации не позднее, чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.

3. Администрация осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям, принимает письменные замечания и (или) предложения, осуществляет их учет, организует подготовку ответов на письменные замечания и (или) предложения по проекту Решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета.

Замечания и предложения по проекту Решения о бюджете или годовому отчету об исполнении бюджета направляются в Администрацию не позднее чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.

4. Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется Главой муниципального образования.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное им.

6. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края рекомендательный характер.

7. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Совет депутатов в течение трех рабочих дней после проведения публичных слушаний.

Статья 32. Основы исполнения бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края обеспечивается Администрацией.

Исполнение бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, за исключением публичных нормативных обязательств.

3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, открытых в Комитете финансов. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном Комитетом финансов.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края сверх утвержденных Решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в Решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а так же безвозмездные поступления от физических и юридических лиц фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (с внесением изменений в бюджетную роспись) без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 34. Резервный фонд Администрации

1. В расходной части муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края предусматривается создание резервного фонда Администрации.

2. В расходной части муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.

3. Размер резервного фонда Администрации устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением общего объема расходов.

4. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, используются по решению Администрации.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, устанавливается Администрацией.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Статья 35. Составление бюджетной отчетности бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Администрация организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) пояснительную записку.

3. Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края на основании представленной бюджетной отчетности подведомственных получателей средств бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями Комитета финансов Мамонтовского района Алтайского края. Сводная бюджетная отчетность муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края представляется в Комитет финансов Мамонтовского района в установленные им сроки.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края является ежеквартальным. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией и направляются в Совет депутатов МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края подлежат утверждению решением Совета депутатов МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Статья 36. Формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

Сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края представляют бюджетную отчетность в Комитет финансов Мамонтовского района Алтайского края.

Комитет финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Мамонтовского района Алтайского края в финансовый орган Алтайского края.

Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края представляется Администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края представляются:

1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка;

3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации;

4) о направлениях использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

5) иная отчетность, предусмотренная бюджетными законодательствами Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края Совет депутатов МО Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края принимает одно из следующих решений:

об утверждении решения об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края;

об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

Статья 38. Решение об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета муниципального образования Комсомольский й сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Комсомольский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.

Статья 39. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении о бюджета

1. Уполномоченный орган не позднее 1-го апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в ответственную комиссию для подготовки заключений.

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Ответственная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении бюджета.

4. При подготовке заключения ответственная комиссия использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета и муниципального имущества поселения.

5. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляются ответственной комиссией в Собрание депутатов с одновременным направлением в уполномоченный орган в срок, не превышающий один месяц.

Статья 40. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью муниципальных образований и осуществляется контрольно-счетным органом.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов (должностных лиц) исполнительной власти местной администрации.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

1.Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения о бюджете, иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета по результатам исполнения бюджета.

2.В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право на:

1) получение от Администрации сопроводительных материалов при утверждении бюджетов;

2) получение от Администрации оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (не утверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

4) создание контрольно – счетного органа согласно Уставу сельсовета.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1.Администрацией (уполномоченным органом) осуществляется финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью сельсовета;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий сельсовета условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за соблюдением организациями условий получения налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета;

4) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета для реализации переданных полномочий;

5) за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

6) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета.

2.Главные распорядители (распорядители) средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

3.Ревизии и проверки получателей средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 43. Права органов финансового контроля Мамонтовского района

1.В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, имеют право:

1) проверять в объектах, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;

7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2.Действия должностных лиц органов финансового контроля могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.Требования органов финансового контроля обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4.Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств.

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Статья 45. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать