Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU58004311202000027
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу. - Решение Комитета местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области от 23.07.2021 № 191-39/VII.

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕКОВСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2020 № 74-12/VII

с. Мошки

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области

(в ред. решений Комитета местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области от 16.11.2020 № 115-24/VII, от 26.03.2021 № 157-31/VII)

В соответствии с частью 8 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 20 Устава Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, Соглашением о передаче осуществления части полномочий по вопросу местного значения «Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений», утвержденным решением Собрания представителей Бековского района Пензенской области от 29.11.2019 № 293-34/IV и решением Комитета местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области от 29.11.2019 № 40-5/VII,

Комитет местного самоуправления Мошковского сельсовета решил:

1. Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

2. Признать утратившим силу решение Комитета местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области от 01.07.2019 № 474-98/VI «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области».

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Ведомости Мошковского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Мошковского сельсовета Артамошкину И.А.

Глава Мошковского сельсовета

И.А. Артамошкина

Приложение

Утверждены

решением Комитета

местного самоуправления

Мошковского сельсовета

от 27.03.2020 № 74-12/VII

Местные нормативы градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области

(в ред. решений Комитета местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области от 16.11.2020 № 115-24/VII, от 26.03.2021 № 157-31/VII)

1. Основная часть

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Мошковский сельсовет Бековского района Пензенской области.

1.1. Объекты электро- и газоснабжения.

Расчетные показатели по объектам, относящимся к областям электро- и газоснабжения поселения.

Объекты электроснабжения.

Расчетные показатели объектов, относящихся к области электроснабжения:

- в жилых домах специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

- на территории для строительства объектов специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

- на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящейся в муниципальной собственности Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области или государственной собственности, права на которую не разграничены.

№ п/п

Наименование объекта (Наименование ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Электроэнергия, электропотребление

кВт·ч / год на 1 чел.

Не нормируется

Поселки и сельские поселения (без кондиционеров):

- не оборудованные стационарными электроплитами;

950

- оборудованные стационарным электроплитами (100% охвата)

1350

2.

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки **

ч / год

Поселки и сельские поселения (без кондиционеров):

- не оборудованные стационарными электроплитами

4100

- оборудованные стационарным электроплитами (100% охвата)

4400

3.

Электрические нагрузки *

кВт

-

Примечания:

а) Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

б) Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии с СП 54.13330.

в) (*) Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

1.1.2. Объекты газоснабжения.

Расчетные показатели объектов, относящихся к области газоснабжения:

- в жилых домах специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области;

- на территории для строительства объектов специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области;

- на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящейся в муниципальной собственности Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области или государственной собственности, права на которую не разграничены.

№ п/п

Наименование объекта (Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения **

м3 / год на 1 чел.

120

Не нормируется

2.

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей **

м3 / год на 1 чел.

300

3.

Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения**

м3 / год на 1 чел.

220

4.

Расход газа ***

м3/чел

-

Примечания:

а) (*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

б) (**) Нормы расхода природного газа следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей расхода (потребления) газа при расчётной теплоте сгорания 34 МДж/м3 (8000 ккал/ м3).

в) (***) Расходы газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 42-101-2003.

1.2. Автомобильные дороги местного значения в улично-дорожной сети, объекты дорожного сервиса.

Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса

1.2.1. Автомобильные дороги местного значения поселения, улично-дорожной сети.

Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения поселения, улично-дорожная сеть.

Протяженность дорог Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области составляет 14,0 км, из них 0,26 км - с твердым покрытием, 13,74 км - грунтовые.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Улично-дорожная сеть с твердым покрытием (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки)

км / 1 км² территории

3,1

Не нормируется

2.

Улично-дорожная сеть с грунтовым покрытием (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки) 1)

км / 1 км² территории

0,5

Не нормируется

Примечания:

1) Параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются проектами планировки территорий Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблице

Таблица 1.2.1.2

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

Примечания:

1.На однополосных проездах необходимо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м между ними.

2.Протяженность тупиковых проездов – не более 150 м.

Размеры разворотных площадок на тупиковых улицах и дорогах, с учетом обеспечения радиуса разворота (не менее): для разворота легковых автомобилей – 12 м; для разворота пассажирского общественного транспорта – 15 м.

1.2.2. Территориальная доступность искусственных дорожных сооружений.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности искусственных дорожных сооружений.

Искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), предусматриваются на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями, и их территориальная доступность не нормируется.

1.2.3. Территориальная доступность защитных дорожных сооружений.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности защитных дорожных сооружений.

Защитные дорожные сооружения, включают: сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства, а также подобные сооружения, предусматриваются на основе детальных инженерно-геологических изысканий с учетом местных конкретных условий на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности защитными дорожными сооружениями, и их территориальная доступность не нормируется.

1.2.4. Объекты, предназначенные для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

Расчетные показатели объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Остановки общественного транспорта

Не нормируется

м

500 1)

Примечания:

1) Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа. В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов не должна быть более 600 м.

1.3.Объекты физической культуры и массового спорта.

Расчетные показатели объектов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, обеспечивающих условия для развития физической культуры и массового спорта:

- на территории для строительства объектов специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области;

- на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящейся в муниципальной собственности Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области или государственной собственности, права на которую не разграничены;

- на территориях для строительства объектов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий микрорайона

м² общ. площади на 1000 чел.

70-80

м

500

Примечания:

а) Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

1.4.Услуги связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Расчетные показатели для обеспечения населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:

- на территории для строительства объектов специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области;

- на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящейся в муниципальной собственности Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области или государственной собственности, права на которую не разграничены;

- на территории для строительства объектов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

Объекты торговли и бытового обслуживания квартального (микрорайонного) значения

1.

Магазин продовольственных товаров

м² торговой площади на 1000 чел.

100 для сельских поселений

м

В сельских поселениях-2000

2.

Магазин непродовольственных товаров повседневного спроса

м² торговой площади на 1000 чел.

200 для сельских поселений

3.

Предприятие бытового обслуживания.

рабочее место на 1000 чел.

300 для сельских поселений

4.

Отделения связи

1 объект

Принимать по нормам и правилам министерств связи РФ

Не нормируется

1.5. Объекты культуры и досуга.

Расчетные показатели по созданию условий для обеспечения населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности

м2 площади пола на 1 тыс. чел.

50-60

В сельских поселениях Пешеходная доступность (минут)

30

В городских поселениях м

1500

2.

Кинотеатры

Место на 1 тыс. чел

25-35

мин. Транспортной доступности

30

3.

Клубы и библиотеки сельских поселений. Клубы, посетительское место на 1 тыс. чел. для сельских поселений или их групп, тыс. чел.:

Пешеходная доступность (минут)

30

Свыше 0.2 до 1

Посетительское место

500-300

Свыше 1 до 2

Посетительское место

300-230

4.

Сельские массовые библиотеки на 1тыс. чел. зоны обслуживания (из расчета 30-минутной доступности) для сельских поселений или их групп, тыс. чел.:

Пешеходная доступность (минут)

30

Свыше 1 до 2

Тыс. единиц хранения на 1000 жителей

6-7,5

мест в читальном зале на 1000 жителей

5-6

1.6. Объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Расчетные показатели для объектов, обеспечивающих осуществление деятельности органов власти Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Объекты для размещения органов местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Объект для размещения органов местного самоуправления Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области

Площадь пола на 1 сотрудника, кв.м.

6

Не нормируется

1.7. Места погребения на территории Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности мест захоронения и объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, приведены в таблице.

Наименование объектов

Значения расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Кладбище традиционного захоронения

0,24 га на 1000 чел. *

не нормируется

Бюро похоронного обслуживания

По заданию на проектирование, но не менее 1 объекта на район

Дом траурных обрядов

По заданию на проектирование

Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

1.8. Объекты благоустройства территории.

Расчетные показатели объектов благоустройства территории Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

1

Озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары)

для сельских поселений, кв. м на одного человека

12

не нормируется

2

Оборудованное место массовой околоводной рекреации (пляж)

площадь территории на человека (посетителя), кв. м

8 <*>

транспортная доступность, мин.

90

<*> Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 кв. м на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8 - 12 кв. м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы речных и озерных пляжей следует принимать не менее 0,25 м на одного посетителя.

3

Площадки общего пользования различного функционального назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон <*>

3.1

Детские игровые площадки

площадь территории на человека, кв. м

0,7

0,4 <*>

не нормируется

<*> В районах реконструкции - не менее 0,4 кв. м на человека.

3.2

Площадки для отдыха взрослого населения

площадь территории на человека, кв. м

0,2

0,1 <*>

не нормируется

<*> В районах реконструкции - не менее 0,1 кв. м на человека.

3.3

Площадки для занятий физкультурой взрослого населения

площадь территории на человека, кв. м

0,7

0,5 <*>

не нормируется

<*> В районах реконструкции - не менее 0,5 кв. м на человека.

Допускается уменьшать, но не более чем на 50%, удельный размер площадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

3.4

Площадки для хозяйственных целей (контейнерные площадки для сбора ТКО и крупногабаритного мусора)

площадь территории на человека, кв. м

0,03 <*>

50 м

(100 м) <**>

<*> Уточняется правилами благоустройства территории муниципального образования.

<**> Расстояние от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание следует принимать не более 100 м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для домов без мусоропроводов), но не менее 20 м от окон жилых и общественных зданий. Расстояние от контейнерных площадок до площадок для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения, а также до границ дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и предприятий питания следует принимать не менее 20 м.

3.5

Площадки для стоянки автомобилей

не нормируется <*>

не нормируется

<*> Размер территории площадок для стоянки автомобилей определяется с учетом количества машино-мест (парковочных мест) в соответствии с разделом 1.8.1 настоящих нормативов. При этом при расчете площади территории площадок для стоянки автомобилей следует принимать на одно машино-место - 25 кв. м.

<*> Вокруг не менее 50% площадок (для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения) должно быть предусмотрено озеленение с посадкой деревьев и кустарников.

Площадки общего пользования различного назначения (для отдыха взрослого населения, детские игровые, для занятий физкультурой взрослого населения, в том числе доступные для маломобильных групп населения, площадки для стоянки автомобилей, и др.) допускается размещать на территориях общего пользования в границах микрорайонов и кварталов.

Общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, площадками для отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения.

1.8.1. Объекты для хранения и (или) паркования транспортных средств <*>

N п/п

Наименование объекта

Предельный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

Объекты для хранения легковых автомобилей населения <*>

количество машино-мест (парковочных мест) на 1000 кв. м общей площади квартир

11,4

радиус пешеходной доступности, м

800

(1000) <**>

<*> Перечень объектов для хранения легковых автомобилей населения уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок, и определяется с учетом градостроительной ситуации, архитектурно-планировочного решения участка строительства.

<**> В районах реконструкции - не более 1000 м.

2

Приобъектные стоянки легковых автомобилей у зданий, сооружений, рекреационных территорий и объектов отдыха

2.1

Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления

количество машино-мест на 220 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.2

Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций

количество машино-мест на 120 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.3

Общеобразовательная организация

количество машино-мест на 50 обучающихся

1

пешеходная доступность, м

250

2.4

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования

количество машино-мест на 3 преподавателя, занятых в одну смену

1

пешеходная доступность, м

250

2.5

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

количество машино-мест на 8 работающих в двух смежных сменах, человек

1

пешеходная доступность, м

250

2.6

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

количество машино-мест на 100 человек, работающих в двух смежных сменах

7

пешеходная доступность, м

250

2.7

Рынки постоянные:

универсальные и непродовольственные

количество машино-мест на 40 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

продовольственные и сельскохозяйственные

количество машино-мест на 50 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.8

Объекты коммунально-бытового обслуживания (бани)

количество машино-мест на 6 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.9

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

количество машино-мест на 8 единовременных посетителей

1

пешеходная доступность, м

250

2.10

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

количество машино-мест на 8 постоянных мест

1

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

10

2.11

Медицинские организации городского, районного, участкового уровня, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы, диспансеры, родильные дома и др.)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 коек

5

2.12

Лечебно-профилактические медицинские организации (поликлиники, в том числе амбулатории)

количество машино-мест на 100 сотрудников

5

пешеходная доступность, м

250

количество машино-мест на 100 посещений

2

2.13

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

количество машино-мест на 30 мест на трибунах

1

пешеходная доступность, м

250

2.14

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные и тренажерные залы)

количество машино-мест на 55 кв. м общей площади

1

пешеходная доступность, м

250

2.15

Железнодорожные вокзалы

количество машино-мест на 10 пассажиров дальнего следования в час пик

1

пешеходная доступность, м

150

2.16

Пляжи и парки в зонах отдыха

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

15

пешеходная доступность, м

400

2.17

Лесопарки и заповедники

количество машино-мест на 100 единовременных посетителей

7

пешеходная доступность, м

400

<*> На стоянке (парковке) транспортных средств следует предусматривать машино-места для людей с инвалидностью в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016, СП 113.13330.2016 (с последующими изменениями).

Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.

1.9. Объекты инфраструктуры велосипедного транспорта

№ п/п

Наименование объекта

Предельные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Предельные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта в границах сельских населенных пунктов <1>

1.1

Велосипедная дорожка в пределах квартала

Количество (объект)

1 <*>

не нормируется

протяженность, км

Определяется заданием на проектирование

1.2

Велосипедная дорожка в пределах микрорайона

Количество (объект)

1 <*>

не нормируется

Протяженность, км

Определяется заданием на проектирование

1.3

Велосипедная дорожка в пределах жилого района

Количество (объект)

1 (включает в себя велосипедные дорожки кварталов, микрорайонов, объединенных участками, пересекающими магистральные улицы регулируемого движения, улицы и дороги местного значения, либо находящиеся в составе поперечного профиля указанных улиц и дорог)

<*>

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование

1.4

Велосипедные дорожки в парках культуры и отдыха, городских парках

Количество (объект)

1 на объект

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование <**>

1.5

Велосипедные дорожки в составе поперечного профиля улично-дорожной сети магистральных улиц регулируемого движения, улиц и дорог местного значения, в том числе обеспечивающие связь велосипедных дорожек, указанных в пунктах 1.1 - 1.4:

Количество (объект)

определяется необходимостью обеспечения связей велосипедных дорожек, указанных в пунктах 1.1 - 1.4, в единую сеть

<*>

не нормируется

протяженность, км

определяется заданием на проектирование <***>

<1> Система объектов инфраструктуры велосипедного транспорта (далее - система) в границах сельских населенных пунктов в зависимости от их планировочных особенностей включает велосипедные дорожки (велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов):

- кварталов (передвижение внутри квартала, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- микрорайонов (передвижение внутри микрорайона, велотранспортные маршруты, обеспечивающие доступ к жилым зданиям и другим местам притяжения, характеризующиеся низкой скоростью, низкой интенсивностью движения);

- жилых районов (передвижение между микрорайонами и кварталами в пределах жилого района) общегородского значении (передвижение между жилыми районами, жилыми районами и рекреационными территориями, велотранспортные маршруты, обеспечивающие быстрое и беспрепятственное передвижение между частями населенного пункта);

- в составе поперечного профиля улично-дорожной сети.

Цели создания системы:

- повышение удобства передвижения на расстояния до 10 - 15 км;

- повышение доступности территорий;

- решение транспортных, экологических, социальных проблем;

- сокращение затрат на здравоохранение;

- повышение качества среды обитания за счет сокращения числа поездок на автомобилях на расстояния до 10 - 15 км.

Система формируется в составе концепций благоустройства территорий населенного пункта, либо проектной документации по благоустройству отдельных территорий населенного пункта, либо комплексных схем организации дорожного движения, либо проектов организации дорожного движения, либо при разработке проектов планировки территорий населенного пункта, в случае если в состав таких проектов включаются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части населенного пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велосипедной дорожки до полного отсутствия выделенных велосипедных дорожек или полос для велосипедистов на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

При проектировании и устройстве велополос, велопешеходных дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:

- велополосы, велопешеходные дорожки необходимо проектировать таким образом, чтобы они обеспечивали непрерывность всего комплекса пешеходных и велотранспортных маршрутов, а также свободный доступ для всех велосипедистов к объектам тяготения (зданиям, сооружениям, объектам транспортной инфраструктуры и пр.);

- велотранспортные маршруты следует прокладывать по кратчайшим путям с учетом обеспечения безопасности движения;

- велополосы и велопешеходные дорожки следует выполнять, по возможности, без изменения продольного профиля участка, с минимальным числом пересечений с проезжей частью улиц;

- обустройство велопешеходных дорожек должно обеспечивать комфортность движения по ним всех предполагаемых (прогнозируемых) групп пользователей;

- необходимо обеспечить полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков велосипедистов и пешеходов в зонах массового тяготения населения;

- решетки водостока, размещаемые при необходимости на велопешеходных дорожках и велополосах, должны выполняться со щелями, направленными поперек направления движения велосипедистов.

Велополосы на сети дорог выделяются и обозначаются дорожными знаками и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Велосипедные дорожки и велопешеходные дорожки, образующие велотранспортные маршруты местного значения, должны соединяться между собой с обеспечением сквозного проезда в соседние кварталы для создания непрерывной сети велодорожек. Веломаршруты внутри кварталов могут идти как элемент проезжей части с выделением разметкой или как элемент совмещенного с механическими транспортными средствами движения при условии применения мероприятий по снижению скорости движения, в том числе искусственных неровностей в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".

Во дворах жилых домов велополосы не устраиваются.

<*> В условиях реконструкции застройки кварталов, микрорайонов, жилых районов, а также улично-дорожной сети возможность создания велодорожек определяется наличием соответствующих территорий для их размещения, техническими параметрами улиц и дорог в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности передвижения участников дорожного движения и пешеходов.

<**> В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

<***> На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

2.1. Обоснование расчетных показателей по объектам, относящимся к областям электро- и газоснабжения поселений, содержащихся в разделе 1.1 части 1 нормативов.

2.1.1. Обоснование расчетных показателей объектов, относящиеся к области электроснабжения, содержащиеся в пункте 1.1.1 части 1 нормативов.

Расчетные показатели:

- по электропотреблению кВт·ч /год на 1 чел. приняты на уровне рекомендованных приложением Н свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820;

- использование максимума электрической нагрузки ч/год так же принято в соответствии с приложением Н СП 42.13330.2011.

- электрическая нагрузка, расход электроэнергии приняты согласно РД 34.20.185-94.

2.1.2. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области газоснабжения, содержащихся в пункте 1.1.2 части 1 нормативов.

Расчетные показатели:

По показателям №1,2,3.4 указанные укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ м3 (8000 ккал/ м3) приняты согласно СП 42-101-2003 согласно пункту 3.12.следующего содержания «При составлении проектов генеральных планов городов и других поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3):

- при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120;

- при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300;

- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 180 (220 в сельской местности)».

2.2. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения в улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, содержащихся в разделе 1.2 части 1 нормативов.

2.2.1. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, улично-дорожная сеть, содержащихся в пункте 1.2.1 раздела 1.2 части 1 нормативов.

Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных частью 11 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 № 266.

Улично-дорожная сеть Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории (СП 42.13330.2011).

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п.

Размещение инженерных сооружений разного типа (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц поселка разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.

2.2.2. Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, содержащихся в пункте 1.2.4 раздела 1.2 части 1 нормативов.

Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных п. 11.26 и п. 11.27 СП 42.13330.2011. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

2.2.2.1. Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:

- на 5 постов – 0,5;

- на 10 постов – 1,0;

- на 15 постов – 1,5;

- на 25 постов – 2,0.

2.2.2.2. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

- на 2 колонки – 0,1;

- на 5 колонок – 0,2;

- на 7 колонок – 0,3.

2.2.2.3. Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты) в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

2.2.3. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, содержащихся в пункте 1.2.5 раздела 1.2 части 1 нормативов.

Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

2.2.3.1. Сеть общественного пассажирского транспорта следует проектировать с соответствии с СП 42.13330.2011.

2.2.4. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектов парковки (парковочных мест), содержащихся в пункте 1.2.6 раздела 1.2 части 1 нормативов.

2.2.4.1. На территории Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями.

2.2.4.2. Система хранения индивидуального транспорта должна предусматривать следующие виды стоянок:

1) стоянка для постоянного хранения – в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах квартала (микрорайона) или на свободных соседних территориях. В границах земельных участков многоэтажных жилых домов стоянки для постоянного хранения индивидуального транспорта следует располагать только в подземных, полуподземных, наземных, встроенных, пристроенных и отдельно стоящих многоэтажных паркингах.

2) стоянка для временного хранения автомобилей – на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

3) гостевая стоянка – на открытой неогороженной стоянке в границах земельного участка жилого дома, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки. На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей или жителей жилого дома.

2.2.4.3. В соответствии с СП 42.13330.2011 (п. 11.19) на территориях населенных пунктов следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Требуемое количество машино-мест для хранения автотранспортных средств для объектов жилого назначения из расчета на 1000 жителей:

- стоянка для постоянного хранения – 270.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей и гостевые стоянки в границах земельного участка жилого дома следует предусматривать из расчета не менее, чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

- жилые районы – 25;

- промышленные и коммунально-складские зоны (районы) – 25;

- общегородские и специализированные центры -5;

- зоны массового кратковременного отдыха -15.

Требуемое количество машино-мест для хранения автотранспортных средств для объектов жилого назначения из расчета на 1000 жителей:

- гостевая стоянка – 75.

2.2.4.4. По данным Федеральной службы государственной статистики средний размер домохозяйства (среднее число членов домохозяйства) в России составляет 2,6 человека. Таким образом на 1000 человек приходится 385 домохозяйств или квартир. Исходя из этих показателей определяется требуемое количество машино-мест для хранения автотранспортных средств для объектов жилого назначения из расчета на 1 квартиру.

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, м

Массовый (эконом-класс)

18

Социальный 1)

15

1)Социальное жилье:

- жилье, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету;

- жилье, реализуемое покупателям или предоставляемое в наем по ценам ниже рыночных;

- коммерческое жилье гостиничного типа, обеспечивающее минимальный уровень нормы площади квартиры на одного человека и минимальный уровень рыночной цены.

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Вид стоянки

Расчетные единицы

Коэффициент учета уровня комфортности

Количество машино-мест на расчетную единицу

Массовый (эконом - класс)

стоянка для постоянного хранения

1 квартира

1

0,7

гостевая стоянка

1 квартира

0,2

Социальный

стоянка для постоянного хранения

1 квартира

0,8

0,5

гостевая стоянка

1 квартира

0,14

2.2.4.5. Количество машино-мест на стоянках для временного хранения автомобилей у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. (в том числе встроенных, пристроенных к жилым зданиям) определяется в соответствии с приложением К, п. 11.19 СП 42.13330.2011, ведомственными нормами технологического проектирования (нормы площади на 1 человека), а также исходя из условий ожидаемого количества посещений.

2.2.4.6. Приобъектные стоянки детских садов и школ размещаются вне их территорий на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исходя из количества машино-мест.

2.2.4.7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15 %.

2.2.4.8. Размещение стоянок автомобилей и других мототранспортных средств (далее автостоянок) на территории города, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 42.13330.2011, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 18.13330.2011, СП 43.13330.2012, СП 54.13330.2011, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2012.

2.2.4.9. Часть парковок объектов обслуживания (не более 20% от расчетной нормы) и часть парковок (не более 10% необходимых по расчету) для жилых домов допускается размещать в границах красных линий улиц и проездов местного значения.

2.2.4.10. Места для личного транспорта инвалидов на автостоянках на участках около или внутри зданий учреждений обслуживания выделяются в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

2.3. Обоснование расчетных показателей объектов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, обеспечивающих условия для развития физической культуры и массового спорта, содержащихся в пункте 1.3 части 1 нормативов.

Расчетный показатель принят на уровне, установленном в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 и Таблицей 5 Части 10. указанного свода правил определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке;

2.4. Обоснование расчетных показателей объектов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, предназначенных для создания условий для обеспечения поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содержащихся в пункте 1.4 части 1 нормативов.

Расчетные показатели:

№ 1,2,3 приняты согласно своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 приложение Ж.

№ 4 принят согласно ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи».

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне установленном пунктом 10.4 (таблица4) СП 42.13330.2011.

2.5. Обоснование расчетных показателей по созданию условий для обеспечения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, содержащихся в пункте 1.5 части 1 нормативов.

Расчетные показатели:

№ 1-4 приняты согласно своду правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 приложение Ж.

2.6. Обоснование расчетных показателей для объектов, обеспечивающих осуществление деятельности органов власти Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Обоснование расчетных показателей объектов для размещения органов местного самоуправления, содержащихся в пункте 1.6 в части 1 нормативов в части:

- обеспеченности принят на основе СНиП 31-05-2003;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016.

2.7. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами погребения на территории Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016.

2.8. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории Мошковского ельсовета Бековского района Пензенской области.

№ 1, № 2 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016).

№ 3.1, № 3.2, № 3.3, № 3.5 в части обеспеченности приняты на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями), свода правил «СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов», утвержденного приказом Минстроя России от 24.01.2020 N 33/пр) (далее - СП 476.1325800.2020).

№ 3.4 в части:

- обеспеченности принят на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями), СП 476.1325800.2020;

- территориальной доступности принят на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями).

2.8.1. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области хранения и (или) паркования транспортных средств местного значения населения Пензенской области, и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, содержащихся в разделе 1.8.1 части 1 местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

№ 1 в части:

- обеспеченности принят на основе свода правил "СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов", утвержденного и введенного в действие приказом Минстроя России от 24.01.2020 N 33/пр, с учетом показателей жилищной обеспеченности в среднем на одного жителя - 35 кв. м согласно Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (с последующими изменениями) (далее - стратегия), уровня автомобилизации на расчетный срок - 399 легковых автомобилей на 1000 человек населения Пензенской области. Расчетный срок принят - до 2035 года согласно периоду стратегии и периоду прогноза социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (до 2035 года), утвержденного распоряжением Правительства Пензенской области от 26.08.2015 N 344-рП (с последующими изменениями). При расчете уровня автомобилизации были использованы размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) данные о числе собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения по Пензенской области;

- территориальной доступности принят на основе свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (с последующими изменениями) (далее - СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями)).

№ 2.1 - № 2.2, № 2.4 - № 2.9, N 2.10 - N 2.17 в части обеспеченности и территориальной доступности приняты на основе СП 42.13330.2016 (с последующими изменениями).

2.9. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами инфраструктуры велосипедного транспорта населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами инфраструктуры велосипедного транспорта населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, содержащихся в разделе 1.9 части 1 местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

№ 1.1 - № 1.5, № 2.1 в части:

- обеспеченности приняты на основе свода правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820 (с последующими изменениями), свода правил "СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (с последующими изменениями), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр, Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр, Методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требований к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованных Минтрансом России 24.07.2018 (одобренных протоколом Научно-технического совета открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» от 25 апреля 2017 г. N 2 и Межведомственным координационным комитетом проекта ПРООН/ГЭФ-Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России" 5 октября 2017 года), ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2015 N 1206-ст.».

3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

Местные нормативы градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области относящимися к областям:

- электро- и газоснабжения населения;

- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса в границах Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области;

- физической культуры и массового спорта;

- иных областей в связи с решением вопросов местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области, а также минимально допустимого уровня обеспеченности объектами на территориях для строительства объектов специализированного и служебного жилищного фонда Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области и на территориях для комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящихся в собственности Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области или государственной собственности, права на которые не разграничены; расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

3.1. Область применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Действие расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования относятся к объектам местного значения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области. Нормативы градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием, на территории Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности: государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области применяются:

- при подготовке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территорий.

Применение местных нормативов градостроительного проектирования обязательно при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий исполнителями работ по подготовке названной документации.

Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области также применяются:

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области и на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие нормативы могут также применяться уполномоченным органом государственной власти Пензенской области при осуществлении контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления.

3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области.

Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Мошковского сельсовета Бековского района Пензенской области производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории поселения. Нормативы градостроительного проектирования направлены на устойчивое развитие территории, развитие комплекса инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональное использование природных ресурсов.

При определении местоположения, планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, проч.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

При разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и планировке территории необходимо также руководствоваться региональными нормативами градостроительного проектирования Пензенской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Ведомости Мошковского сельсовета" № 4 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать