Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU38049205202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Баяндаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27.03.2020г.№7/4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 27, 47 Устава МО «Баяндаевский район»,

РЕШИЛА:

Внести изменения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Баяндаевский район», утвержденное решением Думы МО «Баяндаевский район» от 29 января 2013 года №34/3, изложив в следующей редакции (приложение 1);

Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Заря» и размещению на официальном сайте МО «Баяндаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы

МО «Баяндаевский район»

В.Т. Еликов

Мэр МО «Баяндаевский район»

А.П. Табинаев

Приложение № 1

Утверждено решением

Думы МО « Баяндаевский район »

от ___.___.2020 года № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом  муниципального образования «Баяндаевский район».

1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Баяндаевский район» в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования «Баяндаевский район», выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление земельного контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории муниципального образования «Баяндаевский район».

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Баяндаевский район» осуществляется администрацией муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – администрация района). Организацию осуществления муниципального земельного контроля администрацией района на территории Баяндаевского района осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – отдел).

2.2. К полномочиям отдела по осуществлению муниципального земельного контроля относятся:

Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Баяндаевского района;

Разработка административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемого постановлением мэра муниципального образования «Баяндаевский район»;

Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с показателями и методикой, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок);

Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий.

2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Усть-Ордынским отделом Баяндаевского пункта-приема Управления Росреестра Иркутской области, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области, службами санитарно - эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами,  осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

2.4. Ежегодно Отдел осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль за:

Соблюдением требований по использованию земель;

2.  Соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

3. Использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

4. Своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров  аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;

  5. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

  6. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

  7. Соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;

  8. Своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;

9.  Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов;

10.  Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

11. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном законодательством порядке документов, удостоверяющих право на землю.

12. Предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Муниципальный  земельный контроль на территории муниципального образования «Баяндаевский район» проводится с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2. Основными формами деятельности отдела, являются плановые и внеплановые проверки.

Плановая или внеплановая проверки могут проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Организация проверок и оформление их результатов осуществляется в порядке, установленном статьями 14 и16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.3. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в соответствии со статьей  9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.4. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в три года.

Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в районной газете «Заря» и размещением в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Баяндаевский район».

4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1. Регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внепланово              й проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требовании прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.7. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.9. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается соответствующим распоряжением мэра муниципального образования «Баяндаевский район» (далее – мэр района).

1. В распоряжении мэра района о проведении проверки (Приложение №1 к настоящему Положению) указываются:

1) Фамилия, имя, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, представителей экспертной организации;

2) Данные о земельном участке, в отношении которого проводится проверка, а также о его правообладателе;

3) Цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

4) Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

5) Перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки;

6) Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, утверждаемых правовым актом администрации района;

7) Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проверки;

2.  Распоряжение, либо его заверенная копия в установленном законодательством порядке предъявляется лицом (лицами), осуществляющим (и) проверку, руководителю или иному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись.

3. По результатам проверки лицом (лицами), осуществляющими проверку, составляется акт по установленной действующим законодательством Российской Федерации форме в двух экземплярах (Приложение №2 к настоящему Положению).

              В акте указываются:

Дата, время и место составления акта;

Наименование органа, осуществляющего проверку;

Дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

Фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;

Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которых нарушены;

Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

Подпись лица (лиц), осуществившего проверку.

              Акт утверждается начальником отдела, осуществившего проверку.

              К акту могут прилагаться акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения  обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении мэра района. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения проверки может быть продлён, но не более чем на один месяц.

5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

1. Посещать при предъявлении распоряжения мэра района, организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде организаций и граждан.

2. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

3. Привлекать в установленном законодательством порядке специалистов администрации района.

4. Получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.

5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

1. Руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Баяндаевского района, настоящим Положением.

2. Проводить проверку  только во время исполнения служебных обязанностей, выездную поверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения мэра района и в случае, предусмотренном частью 5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

3. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4. Представлять руководителю, представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы.

5. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли.

6. В трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных поверок для принятия мер административного воздействия.

7. В недельный срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.

8. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.

9. Соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проверке земельных участков, правообладателем, которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).

5.3. При проведении проверки должностные лица отдела, осуществляющего муниципальный земельный контроль не вправе:

1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям отдела, от имени которых действуют эти должностные лица;

2. Осуществлять плановую или неплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3. Требовать от представителя документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету поверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4. Распространять информацию, полученную в результате проведение проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

5. Превышать установленные сроки проведения проверки;

6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям  и гражданам  предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1)плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

6.3. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

6.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 статьи 8.3. Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органами местного самоуправления.

6.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8,3, Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , если иной порядок не установлен федеральным законом.

7.3. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

7.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7.7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории МО «Баяндаевский район»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                                       

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства





20

г.



(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)

              , руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса

РФ, рассмотрев:

(рассмотренные материалы и кем представлены)

РАСПОРЯДИЛСЯ:

направить 

(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)

для проведения проверки соблюдения земельного законодательства 

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

должностного или физического лица)

на земельном участке, расположенном по адресу: 

площадью

кв. м

(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования, кадастровый номер,

вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)

Дата начала проверки              “



20

г.

Дата окончания проверки “



20

г.

(подпись)

(Ф.И.О.)

(отметка о вручении распоряжения)

Приложение№2 к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

МО «Баяндаевский район»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства





20

г.



Время проверки “

” час “

” мин.              Место составления акта:

Инспектором по использованию и охране земель 

(должность,

Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от “



200

г. №

в присутствии понятых:

1. 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

и в присутствии свидетелей: 

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

с участием: 

(Ф.И.О. специалиста, эксперта)

в присутствии: 

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: 

площадью

кв. м,

используемого 

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,

банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного

лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,

адрес места жительства, телефон)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.7 КоАП РФ

Понятые:

1.

(подпись)

(Ф.И.О.)

2.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.8, 25.9,

25.14 КоАП РФ

(подпись)

(Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Проверкой установлено: 

(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков и т.д.)

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,

предусмотренного ч.

ст.

Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях.

Объяснения лица (физического, представителя юридического, индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:

С текстом акта ознакомлен             

(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются             

(подпись)

Копию акта получил             

(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

(содержание заявления)

В ходе проверки производились: 

(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: 

С актом ознакомлены:

Понятые:

1.

(подпись)

(Ф.И.О.)

2.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Специалист (эксперт)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Иные участники проверки

(подпись)

(Ф.И.О.)

Подпись инспектора,
составившего акт

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение№3 к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

МО «Баяндаевский район»

Корешок к уведомлению № _______

Кому: ________________________________________________________________________

(наименование лица)

_____________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата вызова: «__»_______20__ г.                                                       время __________ час.

Уведомление получил: _________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

«___»__________20__ г.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УВЕДОМЛЕНИЕ

от «___»__________20__г.  №________

Кому:________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

_____________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта Российской Федерации об административном правонарушении, местным законом), прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в __________________________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

«___»________________20__ г. к ______ часам по адресу: _________________________________________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

              При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, Устав ООО «Багульник», справку с реквизитами и юридическим адресом: документ, подтверждающий полномочия; документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу: _________________________________________________________________________________

              В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть составлен и в его отсутствии (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»)

___________________________                                                                 _____________________                                                   

   (должность,               Ф.И.О.               инспектора)                                                                                                   (подпись)                                                                                                                                     

Приложение№4 к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

МО «Баяндаевский район»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “



20

г. №

Обмер земельного участка произвели:

(должность, Ф.И.О. инспектора,

производившего обмер земельного участка)

в присутствии 

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: 

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет 

(                            ) кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади 

Особые отметки 

Подписи лиц,
проводивших обмер

(подпись)

(И.О. Фамилия)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Присутствующий

(подпись)

(И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный Вестник "Заря" № 9 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать