Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU38049205202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Баяндаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

28.07.2020 №10/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО «БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 27, 47 Устава МО «Баяндаевский район», 

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО «Баяндаевский район», изложив в новой редакции (прилагается).

2. Решение Думы МО «Баяндаевский район» от 24.07.2019 года №39/2 признать утратившим силу.

3.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Заря», на официальном сайте МО «Баяндаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

4.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

  

Председатель Думы                       

МО «Баяндаевский район»                                                                                                                 В.Т.Еликов.  

Мэр МО «Баяндаевского района»

А.П. Табинаев

Приложение 1

К решению Думы МО

«Баяндаевский район»

От ____ №_____

О Порядке утверждения Положения о бюджетном процессе в МО «Баяндаевский район»

Настоящее положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета МО «Баяндаевский район» (далее - бюджет), проекта бюджета, утверждения и исполнения  бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении  бюджета  состав участников бюджетного процесса МО «Баяндаевский район» и их полномочия.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА  И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.

Статья 1. Участники бюджетного процесса являются:

1) Мэр муниципального образования «Баяндаевский район» (далее - мэр района);

2) Дума муниципального образования (далее - Дума района);

3) Администрация муниципального образования «Баяндаевский район» (далее - администрация района);

4) главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета;

7) получатели средств областного бюджета;

8) Контрольно-счетная палата МО «Баяндаевский район»

.Статья 2.Бюджетные полномочия мэра МО «Баяндаевский район»

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

2)вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год;

3)одобряет прогноз социально-экономического развития;

4)осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования МО «Баяндаевский район».

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы района.

1. Дума района:

1) рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет о его исполнении;

2)осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения  бюджета  на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с парламентскими запросами, депутатскими запросами;

3)проводит публичные слушания по проекту  бюджета и годовому отчету об исполнении  бюджета;
            4)формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.

5. Дума района осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом МО «Баяндаевский район»

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации района.

1. Администрация района:

1) обеспечивает составление для внесения мэром района в Думу района проекта бюджета

2) разрабатывает и утверждает порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

3) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития области;

4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

5) предоставляет от имени муниципального образования  муниципальные гарантии за счет средств бюджета;

6) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета для представления мэром района  в Думу района;

7) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета, закона об бюджете, годового отчета об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения  бюджета;

8). Администрация района осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа.

1. Финансовый орган администрации МО «Баяндаевский район» (далее – финансовое управление):
1) составляет проект бюджета и представляет его в Думу района;

2) организует исполнение бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств;

4) управляет средствами на едином счете бюджета;

5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

6) получает от органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта  бюджета, отчетов об исполнении бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

7) обладает правом требования от главных распорядителей, и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, кассового плана;

9) осуществляет составление и ведение кассового плана;

10) предоставляет от имени администрации района средства бюджета на возвратной основе;

11) осуществляет привлечение кредитов в бюджет;

12) Финансовое управление осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета.

1. Главный распорядитель средств бюджета:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств  бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему и получателей средств бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям средств бюджета и исполняет бюджет;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) осуществляет внутренний финансовый контроль;

11) формирует и утверждает муниципальные задания

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета;

13) отвечает от имени администрации района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган осуществляющий полномочия главного

распорядителя средств бюджета.
15)в случаях, установленных администрацией района, в порядке, установленном финансовым управлением, вправе принять решение о передаче:

-своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств Федеральному казначейству или финансовому управлению:

-полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств. находящимся в его ведении.

16) выступать в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования. 

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов  бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также для составления и ведения кассового плана;

3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов  бюджета;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в  бюджет, пеней и штрафов по ним;

6) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

7) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в  бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

8) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет, представляет уведомление в орган федерального казначейства;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита  бюджета

Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет муниципальные займы, путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

4) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета

1.Получатель средств бюджета:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю средств  бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета соответствующему главному распорядителю средств бюджета;

7) передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленным финансовым управлением в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанных в п.15.ст.5 настоящего положения; 

8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты МО «Баяндаевский район»

1.Контрольно-счетная палата МО «Баяндаевский район»:

1) осуществляет внешнюю проверку формирования проекта бюджета и готовит на него заключение;

2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и готовит на него заключение;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Глава 2. Составление проекта бюджета.

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета.

1. Проект  бюджета составляются и утверждаются сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Проект бюджета составляется:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику Российской Федерации

2) прогноза социально-экономического развития МО «Баяндаевский район»;основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Баяндаевский район»;

3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

4) муниципальных  программ МО «Баяндаевский район».

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития.

1.Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет.
2.Прогноз социально-экономического развития МО «Баяндаевский район» одобряется  одновременно с принятием мэром района  решения о внесении проекта решения о  бюджете в Думу района.

3.Изменение прогноза социально-экономического развития МО «Баяндаевский район» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 13. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза  на долгосрочный период.

2. Бюджетный прогноз  МО «Баяндаевский район» на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более на основе прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.

Бюджетный прогноз  на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития  на соответствующий период и принятого решения  Думы района о бюджете без продления периода его действия.

3. Проект бюджетного прогноза  МО «Баяндаевский район»  на долгосрочный период  представляется в Думу района одновременно с проектом решения о бюджете.

4.Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) района на долгосрочный период утверждается администрацией МО «Баяндаевский район» в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения  о бюджете.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Статья 14. Содержание решения о бюджете.

1. В решении о бюджете  должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит)  бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между  бюджетом МО «Баяндаевский район»  бюджетами муниципальных образований района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о законами области.

3. Решением о бюджете утверждаются

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам  и непрограммным направлениям деятельности.

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период

8) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел  муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным  гарантиям;

10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов  бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Думу района одновременно с проектом решения о бюджете.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу района представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Баяндаевский район»;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел  муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9)  предложенные Думой района, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой МО «Баяндаевский район» проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением  в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов бюджета;

11) паспорта муниципальных  программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

Статья 16. Внесение проекта решения Думы о бюджете на рассмотрение Думы района.

1. Проект решения о бюджете вносится мэром района в Думу района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете подлежит возвращению мэру района на доработку в течение суток с момента его получения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение в Думу района мэром района в течение 5 дней со дня его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

1.В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу района председатель Думы района направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

2.Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и мэру района

3.Внесенный проект решения о бюджете с заключением  контрольно-счетной палатой направляется в бюджетную комиссию Думы района.

4.Дума района рассматривает проект решения о бюджете в течение 5 календарных дней с момента получения заключения от контрольно-счетной палаты.

5.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации района и Думы района на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 3 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

6.Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой района, вступает в силу с момента опубликования, но ранее 1 января очередного финансового года.

7.В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке установленном Бюджетным кодексом.

Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета.

1.Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой района  проекта решения о  бюджете.

2. В публичных слушаниях вправе принять участие:

1) депутаты Думы района;

2) представители администрации района;

3) представители Контрольно-счетной;

4) главы муниципальных образований района, представители органов местного самоуправления муниципальных образований района;

5) представители федеральных, региональных органов государственной власти;

6) иные лица.

3. Публичные слушания проводятся открыто.

1. На публичных слушаниях проект бюджета представляет финансовое управление.

2. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту  бюджета.

3.Предложения и замечания по проекту  бюджета направляются мэру района  и доводятся до сведения депутатов Думы района перед рассмотрением проекта закона о бюджете.

4.Публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной год и плановый период выносится  не ранее 10 календарных дней со дня опубликования.

5.Протокол публичных слушаний проекта решения о бюджете должен быть опубликован не позднее 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете.

1. Финансовое управление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и представляет мэру района для внесения в Думу района  проект решения  о внесении изменений в решение  о  бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования настоящего Положения..

2. Проект решения о внесении изменений в решение о  бюджете вносится мэром района в Думу не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередной сессии Думы района.

3.Проект решения о внесении изменений в Думу района о бюджете рассматривается и утверждается  Думой района не позднее 10 дней с момента внесения.

4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) оценка ожидаемого исполнения  бюджета в текущем финансовом году;

4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района в случае, если изменения, вносимые в решение о бюджете, предусматривают распределение межбюджетных трансфертов;

5) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

6) в случае отклонения Думой района проекта решения о внесении изменений в бюджет, осуществляются согласительные процедуры в соответствии с п.5 статьи 17 настоящего Положения.

Глава 4. Исполнение бюджета.

Статья 20. Организация исполнения бюджета.

1. Исполнение  бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2.Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.

3.Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4.Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета финансовому управлению.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.

3.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

4.В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

5.В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.

6.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым управлением до главных распорядителей бюджетных средств. 

Статья 22. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым управлением.  

.

Статья 23.Исполнение бюджета.

1) Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2) Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3) Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым управлением  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением. 

Статья 24. Бюджетная роспись.

1.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.

2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 25. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

1.Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производятся на лицевых счетах, открытых в отделе УФК по Иркутской области.

2.Лицевые счета участников бюджетного процесса в УФК по Иркутской области, открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.

Статья 26. Бюджетная смета

1).Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями  бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря..

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3.Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5.Принятие главным администратором средств бюджета решения о наличии  потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

6.В соответствии с решением главного администратора средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с финансовым управлением в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета. 

7. Финансовое управление  устанавливает порядок обеспечения получателей средств  бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

Статья 28. Составление бюджетной отчетности.

1.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.

   Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные сроки.

2.Бюджетная отчетность МО «Баяндаевский район» составляется финансовым управлением

3.Бюджтная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4.Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО «Баяндаевский район»

5.Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежит утверждению муниципально-правовым актом Думы района. 

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета.

1.Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думу района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.Финансовое управление не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность в контрольный орган для проведения внешней проверки.

3.Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности оформляется актом в срок не позднее до 30 апреля текущего финансового года.

4.Заключение  на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Думу района.

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета.

Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4.Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу района не позднее 1 мая текущего года.

   Статья 31.Расссмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

1.При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума района заслушивает:

1) доклад финансового управления;

2) заключение контрольно-счетной палаты по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума района принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета.

3.В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации района и Думы района на паритетных началах, согласительные процедуры осуществляются в соответствии с п.5 статьи 17 настоящего Положения.

4.Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета.

5.Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

6.Принятое Думой района решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 32. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении  бюджета.

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении  бюджета проводятся в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту  бюджета.

Статья  33. Муниципальный финансовый контроль.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета МО «Баяндаевский район», а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

    Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью  контрольно-счетной палаты МО «Баяндаевский район» (далее -  внешний муниципальный финансовой контроль).

3. Внутренний  муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации МО «Баяндаевский район»,  (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 34. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля.

  1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации  муниципальных  программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля.

1.Полномочиями органов внешнего  муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных  контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных в соответствии с    Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2.При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 14 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать