Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU67042117202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МИХЕЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2020 года №08
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области,
Совет депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 26.02.2015 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области» (в редакции решения Совета депутатов от 06.11.2015 № 27, от 25.11.2016 № 22,от 25.11.2016 №23, от 30.10.2017 №18, от30.10.2017 №19).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в разделе «Поселение района» в сети Интернет http://yarcevo.admin-smolensk.ru.
Глава муниципального образования
Михейковского сельского поселения
Ярцевского района Смоленской области Н.И. Киселев
Приложение
к решению Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
от 27.04.2020г. № 08
Положение
о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении
Ярцевского района Смоленской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в Михейковского сельском поселении Ярцевского района Смоленской области (далее – поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению проекта бюджета Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – бюджет поселения), а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета поселения
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (наочередной финансовый год и плановый период).
Для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период Администрация Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Администрация поселения) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, подготовкой документов и материалов, обязательных для одновременного предоставления с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета поселения
В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете поселения утверждаются:
- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- нормативы распределения доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на первый и второй годы планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемый объем доходов местного бюджета в части доходов, установленных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления поселения о создании муниципального дорожного фонда сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по долговым обязательствам местного бюджета;
- объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий поселения с указанием общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий поселения по возможным гарантийным случаям, на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.
Статья 3. Внесение проекта решения на рассмотрение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной год и на плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Совет депутатов поселения) не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной год и на плановый период предоставляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения на очередной год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
3) ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
4) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период;
5) пояснительной запиской к показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета поселения;
7) методикой расчета и расчетом объемов иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения бюджету района на осуществление части полномочий на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценкой ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
10) паспортами муниципальных программ поселения;
11) прогнозами основных характеристик бюджета поселения на очередной год и плановый период;
12) расчетом расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (за исключением муниципальных служащих, денежное содержание которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета), а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления на очередной год;
13) реестром источников доходов муниципального образования;
3. Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проекты следующих правовых актов:
- о приостановлении действия или признании утратившими силу правовых актов поселения (или их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
5. Правовые акты о внесение изменений в действующие правовые акты о налогах и сборах, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения, но не позднее 14 ноября текущего года.
Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
Совет депутатов поселения проект решения о бюджете поселения рассматривает в одном чтении.
Статья 5. Принятие к рассмотрению Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
Внесенный Администрацией поселения проект решения о бюджете поселения направляется Главой муниципального образования Михейковского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Глава поселения) в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (в соответствии с Соглашением о переданных полномочиях) для подготовки заключения о соответствии проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области проверяет также соответствие представленных документов, материалов и проектов правовых актов требованиям статьи 3 настоящего Положения. Контрольно-ревизионная комиссия обязана подготовить заключение в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете поселения в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
Глава поселения на основе заключения Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения принимается к рассмотрению либо подлежит возврату Администрации поселения. Проект решения может быть возвращен Администрации поселения, если состав предоставленных документов, материалов и проектов правовых актов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.
Если проект решения о бюджете поселения принимается к рассмотрению Главой поселения при представлении документов, материалов и проектов правовых актов, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, то Глава поселения направляет Администрации поселения письменное обращение о необходимости представить Совету депутатов поселения документы, материалы и проекты правовых актов, которые не были предоставлены при внесении проекта решения о бюджете сельского поселения. Администрация поселения обязана представить необходимые документы, материалы и проекты правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы поселения.
4. В случае возврата по решению Главы поселения проекта решения о бюджете поселения Администрация поселения обязана представить проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами, материалами и проектами муниципальных правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес проекта решения о бюджете поселения.
5. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете поселения подлежит размещению на официальном сайте поселения по истечении трех дней со дня принятия его к рассмотрению.
Статья 6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
По проекту решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном соответствующим правовым актом органов местного самоуправления поселения.
Статья 7. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов поселения
Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете поселения направляется Главой поселения в профильную комиссию Совета депутатов поселения, которая рассматривает указанные документы с приглашением на заседании депутатов Совета депутатов поселения, входящих в состав других комиссий, должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (в соответствии с соглашением о передаче полномочий) и принимает решение в соответствии с Регламентом Совета депутатов поселения. Профильная комиссия Совета депутатов поселения по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в течение 10 дней со дня поступление проекта решения о бюджете поселения готовит предложения на проект решения о бюджете поселения и предоставляет его Главе поселения.
Глава поселения на основании решения профильной комиссии принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения либо о возвращении его Администрации поселения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете сельского поселения Администрации поселения последняя обязана представить доработанный проект решения о бюджете поселения в течение 5 дней со дня поступления к ней проекта решения о бюджете.
Статья 8. Порядок рассмотрения и приятия предложений и рекомендаций к проекту решения о бюджете поселения
Предложения и рекомендации к проекту решения о бюджете поселения, содержащиеся в заключении профильной комиссии Совета депутатов поселения, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета поселения с указанием конкретных статей доходов бюджета поселения, по которым должно быть произведено такое увеличение.
Статья 9. Рассмотрение Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете о поселения обсуждаются: концепция и прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год, рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета поселения, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета поселения очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем доходов бюджета поселения (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета муниципального образования в бюджет поселения в очередном финансовом году;
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов поселения без учета безвозмездных поступлений), (профицит бюджета поселения очередной финансовый год и плановый период);
9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
10) приложение к проекту решения о бюджете поселения, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения);
11) приложение к проекту решения о бюджете поселения, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (с указанием их кодов);
12) прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
13) прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете сельского поселения);
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
15) ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на первый и второй годы планового периода;
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году по каждому межбюджетному трансферту;
17) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановой период (приложения к решению о бюджете поселения);
18) программа муниципальных гарантий поселения с утвержденным общим объемом бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий поселения по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
19) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
20) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
21) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;
22) прогнозируемый объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных правовым актом поселения о дорожном фонде поселения (приложения к решению о бюджете поселения);
23) размер резервного фонда Администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
24) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
25) иные показатели бюджета поселения, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в соответствии требованиями Регламента. Решение о бюджете поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
3. В случае, если проект решения о бюджете поселения не будет принят Советом депутатов поселения, для преодоления возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается совместным решением Совета депутатов поселения и Администрации поселения. В согласительную комиссию входит равное количество представителей Совета депутатов поселения и Администрации поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Порядком работы согласительной комиссии, который определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании.
По окончании работы согласительной комиссии сопредседатели согласительной комиссии в течение двух дней направляют Главе Администрации поселения протокол заседания согласительной комиссии. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения.
4. Администрация поселения дорабатывает проект решения о бюджете поселения с учетом протокола, предоставленного согласительной комиссией, и в течение трех дней предоставляет доработанный проект решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения.
5.Принятое Советом депутатов поселения в результате повторного рассмотрения решение о бюджете поселения передается Главе поселения для его подписания и обнародования. Глава поселения обязан в срок, установленный Уставом поселения, обнародовать решение о бюджете поселения, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
6. Решение о бюджете поселения должно быть принято не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Статья 10. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.
Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Временное управление бюджетом поселения
В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом поселения, которое осуществляется уполномоченным лицом Администрации поселения (далее – уполномоченное лицо).
2. Уполномоченное лицо ежемесячно доводит до Администрации поселения следующие показатели:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, установленных решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный орган организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченный орган не имеет права:
- доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете поселения не вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу решения о бюджете осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Положения. В течение одного месяца со дня вступления решения о бюджете поселения в силу Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов поселения проект решения о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом изменений за период временного исполнения бюджета поселения. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
Администрация поселения представляет в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, и распределение его расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области для подготовки заключения на проект решения. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в срок, не превышающий трех рабочих дней, готовит заключение и направляет его в Совет депутатов поселения.
3. В случае, если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов поселения, что приводит к неполному финансированию расходов, предусмотренных решением о бюджете поселения, Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения с предложением об уменьшении доходной части и сокращении расходов бюджета поселения со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета поселения за истекший период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда Администрации поселения;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения.
4. В случае необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения, на цели, отличные от уменьшения размера дефицита бюджета поселения и выплат, сокращающих долговые обязательства бюджета поселения либо в случае превышения ожидаемых фактических расходов над утвержденными годовыми назначениями Администрация поселения вносит проект о внесении изменений в решение о бюджете поселения со следующими документами:
- отчетом об исполнении бюджета поселения квартал (полугодие) в котором превышение ожидаемых фактических расходов было получено;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения.
5. При рассмотрении указанных проектов заслушивается доклад от Администрации поселения (уполномоченного ей лица) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения. При рассмотрении проекта решения о бюджете Советом депутатов поселения утверждаются новые основные характеристики бюджета поселения, объемы ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения.
Глава 2. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 13. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляются уполномоченным работником Администрации поселения.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляются пояснительные записки к ним, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Утвержденные Администрацией поселения отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Совет депутатов поселения не позднее пяти дней после их утверждения.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов поселения направляются документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Глава поселения направляет отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, которая готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения в течение 5 дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Совет депутатов поселения принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется протоколом Совета депутатов поселения. В протоколе могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета поселения, а также дана оценка деятельности органов исполнительной власти поселения по исполнению бюджета поселения.
Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
Годовой отчет поселения до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Администрация поселения представляет в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета предоставляются документы, указанные в пунктах 1-5 части 1 статьи 15 настоящего Положения.
Подготовка Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца с даты его представления.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется в Совет депутатов поселения с одновременным направлением Администрации поселения.
Статья 15. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов поселения
Глава Администрации поселения не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов поселения одновременно годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета поселения;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения;
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования;
4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения заслушивается доклад Главы поселения (либо уполномоченного им лица), зачитывается доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
1) принять решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, он возвращается Администрации поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий одного месяца.
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МИХЕЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2020 года №08
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области,
Совет депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 26.02.2015 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области» (в редакции решения Совета депутатов от 06.11.2015 № 27, от 25.11.2016 № 22,от 25.11.2016 №23, от 30.10.2017 №18, от30.10.2017 №19).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в разделе «Поселение района» в сети Интернет http://yarcevo.admin-smolensk.ru.
Глава муниципального образования
Михейковского сельского поселения
Ярцевского района Смоленской области Н.И. Киселев
Приложение
к решению Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
от 27.04.2020г. № 08
Положение
о бюджетном процессе в Михейковском сельском поселении
Ярцевского района Смоленской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в Михейковского сельском поселении Ярцевского района Смоленской области (далее – поселение) по составлению, рассмотрению, утверждению проекта бюджета Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – бюджет поселения), а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения
Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета поселения
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (наочередной финансовый год и плановый период).
Для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период Администрация Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Администрация поселения) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, подготовкой документов и материалов, обязательных для одновременного предоставления с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета поселения
В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете поселения утверждаются:
- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- нормативы распределения доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на первый и второй годы планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемый объем доходов местного бюджета в части доходов, установленных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления поселения о создании муниципального дорожного фонда сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по долговым обязательствам местного бюджета;
- объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий поселения с указанием общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных гарантий поселения по возможным гарантийным случаям, на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.
Статья 3. Внесение проекта решения на рассмотрение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной год и на плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Совет депутатов поселения) не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной год и на плановый период предоставляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения на очередной год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
3) ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
4) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период;
5) пояснительной запиской к показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной год и плановый период;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета поселения;
7) методикой расчета и расчетом объемов иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения бюджету района на осуществление части полномочий на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценкой ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
10) паспортами муниципальных программ поселения;
11) прогнозами основных характеристик бюджета поселения на очередной год и плановый период;
12) расчетом расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (за исключением муниципальных служащих, денежное содержание которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета), а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления на очередной год;
13) реестром источников доходов муниципального образования;
3. Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проекты следующих правовых актов:
- о приостановлении действия или признании утратившими силу правовых актов поселения (или их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
5. Правовые акты о внесение изменений в действующие правовые акты о налогах и сборах, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения, но не позднее 14 ноября текущего года.
Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
Совет депутатов поселения проект решения о бюджете поселения рассматривает в одном чтении.
Статья 5. Принятие к рассмотрению Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
Внесенный Администрацией поселения проект решения о бюджете поселения направляется Главой муниципального образования Михейковского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Глава поселения) в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (в соответствии с Соглашением о переданных полномочиях) для подготовки заключения о соответствии проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области проверяет также соответствие представленных документов, материалов и проектов правовых актов требованиям статьи 3 настоящего Положения. Контрольно-ревизионная комиссия обязана подготовить заключение в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете поселения в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
Глава поселения на основе заключения Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения принимается к рассмотрению либо подлежит возврату Администрации поселения. Проект решения может быть возвращен Администрации поселения, если состав предоставленных документов, материалов и проектов правовых актов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.
Если проект решения о бюджете поселения принимается к рассмотрению Главой поселения при представлении документов, материалов и проектов правовых актов, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, то Глава поселения направляет Администрации поселения письменное обращение о необходимости представить Совету депутатов поселения документы, материалы и проекты правовых актов, которые не были предоставлены при внесении проекта решения о бюджете сельского поселения. Администрация поселения обязана представить необходимые документы, материалы и проекты правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы поселения.
4. В случае возврата по решению Главы поселения проекта решения о бюджете поселения Администрация поселения обязана представить проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми документами, материалами и проектами муниципальных правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес проекта решения о бюджете поселения.
5. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете поселения подлежит размещению на официальном сайте поселения по истечении трех дней со дня принятия его к рассмотрению.
Статья 6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
По проекту решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном соответствующим правовым актом органов местного самоуправления поселения.
Статья 7. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Советом депутатов поселения
Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете поселения направляется Главой поселения в профильную комиссию Совета депутатов поселения, которая рассматривает указанные документы с приглашением на заседании депутатов Совета депутатов поселения, входящих в состав других комиссий, должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (в соответствии с соглашением о передаче полномочий) и принимает решение в соответствии с Регламентом Совета депутатов поселения. Профильная комиссия Совета депутатов поселения по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в течение 10 дней со дня поступление проекта решения о бюджете поселения готовит предложения на проект решения о бюджете поселения и предоставляет его Главе поселения.
Глава поселения на основании решения профильной комиссии принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения либо о возвращении его Администрации поселения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете сельского поселения Администрации поселения последняя обязана представить доработанный проект решения о бюджете поселения в течение 5 дней со дня поступления к ней проекта решения о бюджете.
Статья 8. Порядок рассмотрения и приятия предложений и рекомендаций к проекту решения о бюджете поселения
Предложения и рекомендации к проекту решения о бюджете поселения, содержащиеся в заключении профильной комиссии Совета депутатов поселения, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета поселения с указанием конкретных статей доходов бюджета поселения, по которым должно быть произведено такое увеличение.
Статья 9. Рассмотрение Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете о поселения обсуждаются: концепция и прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год, рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета поселения, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета поселения очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем доходов бюджета поселения (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета муниципального образования в бюджет поселения в очередном финансовом году;
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов поселения без учета безвозмездных поступлений), (профицит бюджета поселения очередной финансовый год и плановый период);
9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
10) приложение к проекту решения о бюджете поселения, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения);
11) приложение к проекту решения о бюджете поселения, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (с указанием их кодов);
12) прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
13) прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете сельского поселения);
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
15) ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на первый и второй годы планового периода;
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году по каждому межбюджетному трансферту;
17) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановой период (приложения к решению о бюджете поселения);
18) программа муниципальных гарантий поселения с утвержденным общим объемом бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий поселения по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
19) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете поселения);
20) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
21) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на очередной финансовый год и плановый период;
22) прогнозируемый объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных правовым актом поселения о дорожном фонде поселения (приложения к решению о бюджете поселения);
23) размер резервного фонда Администрации поселения на очередной финансовый год и плановый период;
24) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
25) иные показатели бюджета поселения, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в соответствии требованиями Регламента. Решение о бюджете поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
3. В случае, если проект решения о бюджете поселения не будет принят Советом депутатов поселения, для преодоления возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия создается совместным решением Совета депутатов поселения и Администрации поселения. В согласительную комиссию входит равное количество представителей Совета депутатов поселения и Администрации поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Порядком работы согласительной комиссии, который определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании.
По окончании работы согласительной комиссии сопредседатели согласительной комиссии в течение двух дней направляют Главе Администрации поселения протокол заседания согласительной комиссии. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения.
4. Администрация поселения дорабатывает проект решения о бюджете поселения с учетом протокола, предоставленного согласительной комиссией, и в течение трех дней предоставляет доработанный проект решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения.
5.Принятое Советом депутатов поселения в результате повторного рассмотрения решение о бюджете поселения передается Главе поселения для его подписания и обнародования. Глава поселения обязан в срок, установленный Уставом поселения, обнародовать решение о бюджете поселения, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
6. Решение о бюджете поселения должно быть принято не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Статья 10. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.
Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Временное управление бюджетом поселения
В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом поселения, которое осуществляется уполномоченным лицом Администрации поселения (далее – уполномоченное лицо).
2. Уполномоченное лицо ежемесячно доводит до Администрации поселения следующие показатели:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, установленных решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный орган организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченный орган не имеет права:
- доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете поселения не вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу решения о бюджете осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Положения. В течение одного месяца со дня вступления решения о бюджете поселения в силу Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов поселения проект решения о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом изменений за период временного исполнения бюджета поселения. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
Администрация поселения представляет в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, и распределение его расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области для подготовки заключения на проект решения. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в срок, не превышающий трех рабочих дней, готовит заключение и направляет его в Совет депутатов поселения.
3. В случае, если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов поселения, что приводит к неполному финансированию расходов, предусмотренных решением о бюджете поселения, Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения с предложением об уменьшении доходной части и сокращении расходов бюджета поселения со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета поселения за истекший период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда Администрации поселения;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения.
4. В случае необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения, на цели, отличные от уменьшения размера дефицита бюджета поселения и выплат, сокращающих долговые обязательства бюджета поселения либо в случае превышения ожидаемых фактических расходов над утвержденными годовыми назначениями Администрация поселения вносит проект о внесении изменений в решение о бюджете поселения со следующими документами:
- отчетом об исполнении бюджета поселения квартал (полугодие) в котором превышение ожидаемых фактических расходов было получено;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения.
5. При рассмотрении указанных проектов заслушивается доклад от Администрации поселения (уполномоченного ей лица) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения. При рассмотрении проекта решения о бюджете Советом депутатов поселения утверждаются новые основные характеристики бюджета поселения, объемы ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения.
Глава 2. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 13. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляются уполномоченным работником Администрации поселения.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляются пояснительные записки к ним, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Утвержденные Администрацией поселения отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Совет депутатов поселения не позднее пяти дней после их утверждения.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов поселения направляются документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Глава поселения направляет отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, которая готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения в течение 5 дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Совет депутатов поселения принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется протоколом Совета депутатов поселения. В протоколе могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета поселения, а также дана оценка деятельности органов исполнительной власти поселения по исполнению бюджета поселения.
Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
Годовой отчет поселения до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Администрация поселения представляет в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета предоставляются документы, указанные в пунктах 1-5 части 1 статьи 15 настоящего Положения.
Подготовка Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца с даты его представления.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется в Совет депутатов поселения с одновременным направлением Администрации поселения.
Статья 15. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов поселения
Глава Администрации поселения не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов поселения одновременно годовой отчет об исполнении бюджета поселения, проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета поселения;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения;
6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Совет депутатов поселения вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования;
4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения заслушивается доклад Главы поселения (либо уполномоченного им лица), зачитывается доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
1) принять решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом депутатов поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, он возвращается Администрации поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий одного месяца.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ № 70 от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: