Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36034504202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Шубинского с.п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава"ул. Мира

Дата подписи: 16.05.2020 14:56:56

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ОСТРОГОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ШУБИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ШУБИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2020 года № 15

С. Шубное

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от 14.08.2017 года № 23 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2027 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Шубинского сельского поселения, Генеральным планом Шубинского сельского поселения администрация Шубинского сельского поселения Совет народных депутатов Шубинского поселения

Решил:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от 14.08.2017 года № 23 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2027 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к решению Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от 14.08.2017 года № 23 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2027 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародовани

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава Шубинского сельского поселения   А. И. Гапоненко

Приложение к решению Совета народных

депутатов Шубинского сельского поселения

27 апреля 2020 года № 15

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области».

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Шубинского сельского поселения

- Генеральный план Шубинского сельского поселения- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Шубинского сельского поселения

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, село Шубное ул. Мира д.6

Основной разработчик

Программы

Администрация Шубинского сельского поселения

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, село Шубное ул. Мира д.6

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия программы охватывают период с 2017 – 2027 годы.

Этапы реализации программы:

1 этап 2017-2021

2 этап 2022-2027

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;  

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 18312,8 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 1696,6 тыс. руб.

2018 год- 1956,5 тыс. руб.

2019 год- 4353,0 тыс. руб.

2020 год - 1369,4 тыс. руб.

2021 год – 1444,4 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Шубинского сельского поселения

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Шубинского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Шубинского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Шубинского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Шубинского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Основные мероприятия Программы определяет, приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Шубинского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Шубинского поселения.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Шубинского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной программы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения

2.1. Положение Шубинского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Территория Шубинского сельского поселения входит в состав территории Острогожского муниципального района Воронежской области. Шубинское сельское поселение расположено в западной части Острогожского муниципального района Воронежской области. Село Шубное является административным центром Шубинского сельского поселения. Оно расположено на западе Острогожского района в 16 км от районного центра – город Острогожск, административного центра Воронежской области – г. Воронеж – 124,5 км. Сельское поселение граничит: на востоке - с городским поселением – город Острогожск, на юге - с Веретьевским и Хохол-Тростянским сельскими поселениями, на западе и севере с Белгородской областью. В состав поселения входят территории 8 населенных пунктов:



п./п

Наименование

населенного

пункта

1.

село Шубное

2.

хутор Губаревка

3.

поселок Грушевая Поляна

4.

село Русская Тростянка

5.

поселок Стрелица

6.

поселок Центрального отделения совхоза "Острогожский".

7.

поселок 1-го отделения совхоза "Острогожский"

8.

поселок 2-го отделения совхоза "Острогожский

Современная планировочная ситуация Шубинского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности.

Село Шубное, располагается в центральной части поселения, и примыкает к автомобильной дороге регионального значения 2-19 «Острогожск - Лесное Уколово». Посёлок 2-го отделения совхоза «Острогожский» находится восточнее села Шубное на пересечении автомобильных дорог регионального значения - 2-19 «Острогожск - Лесное Уколово» и 5-19 «Острогожск – Лесное Уколово» - пос. 1-го отд. свх. «Острогожский». Юго-восточнее села Шубное располагается хутор Губаревка. В самой юго-восточной части сельского поселения на границе с городским поселением – город Острогожск находится посёлок Грушевая Поляна. Он примыкает к автомобильной дороге 2-19 «Острогожск - Лесное Уколово». Севернее села Шубное расположен посёлок центрального отделения совхоза «Острогожский». Западнее села Шубное расположены три населённых пункта: посёлок Стрелица, село Русская Тростянка, посёлок 1-го отделения совхоза «Острогожский».

Карта Острогожского муниципального района.

2.2. Социально-экономическая характеристика Шубинского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Шубинского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения на 01.01.2017 года – 2607 человека.

Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Шубинского сельского поселения

№ п./п.

Наименование населенного

пункта

Население, кол-во человек

1

С . Шубное

1056

2

с. Русская Тростянка

349

3

х. Губаревка

67

4

п. Грушевая Поляна

313

5

Поселок Центрального отделения совхоза "Острогожский"

635

6

Поселок 1-го отделения совхоза "Острогожский"

50

7

Поселок 2-го отделения совхоза "Острогожский"

51

8

п. Стрелица

29

Всего

-

2550

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Шубинского сельского поселения.

Развитие транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Шубинского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Острогожского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения, и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

  Транспортно-экономические связи Шубинского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действует два пассажирских маршрута. В населенных пунктах регулярный внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

2.4 Характеристика сети дорог Шубинского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Кроме пассажирского транспорта общественного пользования используется и индивидуальный автомобильный транспорт. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках. Открытых площадок для хранения индивидуального транспорта на территории населенных пунктов нет. Специально оборудованные площадки для временной парковки автотранспорта перед общественными зданиями отсутствуют.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется администрацией Шубинского сельского поселения

Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительство новых автомобильных автодорог не производилось более 25 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется за счет содержания дорог местного значения. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена внутри поселковыми дорогами общего пользования местного значения. Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в Шубинском сельском поселении составляет 36,8 км. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам 1V - V категорий. На дорогах с покрытием часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.

Существует нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения;

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный номер автомобильной дороги

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, км

в том числе, по видам покрытия автомобильной дороги

всего

асфальт

бетонное

грунтовое

20 231 888-ОП-МП-01

с. Шубное ул. Острогожская

1,9

1,8

0,1

20 231 888-ОП-МП-02

с. Шубное ,переулок Лесной

0,9

0,3

0,6

20 231 888-ОП-МП-03

с.Шубное ,улица Зеленая

1,1

-

1,1

-

20 231 888-ОП-МП-04

с.Шубное ул.Рождественская

1

-

20 231 888-ОП-МП-05

с.Шубное ул. Мира

2

1,5

0,5

20 231 888-ОП-МП-06

с.Шубное ул.Юбилейная

0,7

0,5

0,2

20 231 888-ОП-МП-07

с.Шубное ул. Садовая

1,1

-

1,1

20 231 888-ОП-МП-08

с.Шубное ул.Первомайская

2,1

1,4

0,7

20 231 888-ОП-МП-09

с.Шубное ул. Трудовая

1,1

-

0,3

20 231 888-ОП-МП-10

с.Шубное ул.Голубцова

0,8

0,8

20 231 888-ОП-МП-11

с.Шубное ул. Почтовая

1,1

0,4

0,7

20 231 888-ОП-МП-12

с.Шубное ул. Южная

1,5

-

0,5

20 231 888-ОП-МП-13

с.Шубное ул. Горбунова

0,9

0,9

-

20 231 888-ОП-МП-14

поселок Грушевая поляна ул.Садовая

0,7

0,6

0,1

20 231 888-ОП-МП-15

поселок Грушевая поляна ул.Лесная

0,7

0,6

0,1

20 231 888-ОП-МП-16

Хутор Губарёвка ул.Лесная

1,6

-

1,6

20 231 888-ОП-МП-17

Хутор Губарёвка ул.Мира

1,5

-

1,5

20 231 888-ОП-МП-18

Посёлок 2–го отделения

совхоза « Острогожский» ул.Яблочная

0,7

0,58

0,12

20 231 888-ОП-МП-19

Посёлок Центрального отделения

совхоза « Острогожский» ул.Центральная

1,5

1,2

0,3

20 231 888-ОП-МП-20

Посёлок Центрального отделения совхоза « Острогожский» ул.Садовая

1,8

1,1

0,7

20 231 888-ОП-МП-21

Посёлок Центрального отделения совхоза « Острогожский» ул.Зеленая

1

-

1

20 231 888-ОП-МП-22

Посёлок Стрелица ул.Центральная

1,5

0,5

1

20 231 888-ОП-МП-23

Посёлок Стрелица переулок Дачный

0,8

0,8

20 231 888-ОП-МП-24

Посёлок Стрелица ул.Земляничная

1,3

1,3

20 231 888-ОП-МП-25

Село Русская Тростянка ул.Степана Разина

0,7

-

0,7

20 231 888-ОП-МП-26

Село Русская Тростянка ул.Николая Островского

1,2

1

0,2

20 231 888-ОП-МП-27

Село Русская Тростянка ул.Луговая

1,3

1,1

0,2

28

20 231 888-ОП-МП-28

Село Русская Тростянка ул.Мира

0,5

-

0,5

29

20 231 888-ОП-МП-29

Село Русская Тростянка ул.Победы

1,4

1,4

-

30

20 231 888-ОП-МП-30

Село Русская Тростянка ул.Пушкина

1,3

1,3

-

31

20 231 888-ОП-МП-31

Село Русская Тростянка ул.Мичурина

0,6

-

0,6

32

20 231 888-ОП-МП-32

Посёлок 1 –го отделения

совхоза « Острогожский» ул.Трудовая

0,5

0,2

0,3

ИТОГО:

36,8

17,18

1,1

15,72

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения утвержден постановлением администрации Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 17.09.2015 года №42 " Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.( в редакции № 8 от 06.02.2017 года, № 62 от 17.12.2018 года).

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения.

№ п./п.

Идентификационный номер дороги

Наименование дороги

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия (ц/б, а/б, перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н 5-19

"Острогожск -

Лесное Уколово" -

п. 1-го отд. свх

"Острогожский"

0.483

а/б

2

20 ОП РЗ Н 6-19

"Острогожск -

Лесное Уколово"- п. 2-го отд. свх

"Острогожский"

10.021

а/б

3

20 ОП РЗ Н 44-19

"Острогожск -

Лесное Уколово" -

п. 2-го отд. свх

"Острогожский" -

Русская Тростянка

2.125

а/б

4

20 ОП РЗ Н 4-19

"Острогожск -

Лесное Уколово" - п. ц. отд. свх

"Острогожский"

0.712

а/б

5

20 ОП РЗ Н 35-19

"Острогожск -

Лесное Уколово" -

п. 2-го отд. свх

"Острогожский" - п.

Стрелица

0.395

а/б

6

20 ОП РЗ Н 3-19

"Острогожск -

Лесное Уколово" -

с. Шубное

1.170

а/б

7

20 ОП РЗ Н 2-19

"Острогожск – Лесное Уколово".

9,8

а/б

Итого:

24,67

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования , располагающихся в границах поселения.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Шубинского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Шубинского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2017 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Шубинского поселения.

№п/п

Показатели

2018 год(факт)

2019 год

(факт)

2020 год(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

2471

2550

2700

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

570

625

626

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

220

240

240

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Шубинского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: Острогожск – с. Шубное (периодичность движения – каждый день, 7 дней в неделю). Острогожск – с. Русская Тростянка (периодичность движения – каждый день, 7 дней в неделю)

В Шубинском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года, и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Шубинского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Технико-экономические показатели генерального плана Шубинского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

№п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

I очередь проекта (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

6

Улично-дорожная сеть и транспорт

6.1.

Внешний транспорт

-

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения

кол-во/ км

-

-

-

-

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения

кол-во/ км

7/ 24,67 км

7/ 24,67 км

7/ 24,67 км

6.2.

Автомобильные дороги и улицы в границах населённых пунктов

км

36,8

36,8

36,8

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Шубинского сельского поселения

6.Генеральный план Шубинского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Шубинского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Шубинского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 16691 руб.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз развитие Шубинского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Шубинского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Шубинском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027. года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 240 автомобилей на 1000. жителей, в 2027 году- 340 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной программы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Шубинского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 20 ед., с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 100 ед., без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Шубинского сельского поселения



Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (прогноз)

1

Общая численность населения, чел.

2471

2550

2700

2

Количество автомобилей у населения, ед.

626

628

630

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

240

240

241

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Шубинского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Шубинского сельского поселения.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Ремонт автодороги местного значения Посёлок Центрального отделения совхоза « Острогожский» ул.Центральная 1500 м

2017 г.

1696,6

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное ул. Южная 500 м Посёлок 2–го отделения совхоза «Острогожский» ул.Яблочная 229 м

2018 г.

1956,5

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное ул. Южная 520 м, ул. Мира 518м, Посёлок Центрального отделея совхоза «Острогожский» ул.Садовая 721м

2019г.

4353,0

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения Село Русская Тростянка ул. Мира 500 м; ул. Мичуринап 600 м

2020г.

1369,4

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное , пер.Лесной 600 м; ул.Юбилейная 200 м

2021г.

1444,0

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения Посёлок Центрального отделения совхоза « Острогожский» ул.Садовая 700 м

2022 г.

1158,5

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное ул.Первомайская 700 м

2023г.

1193,2

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное ул. Южная 1500

2024

1229,0

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения Село Русская Тростянка ул. Степана Разина 700 м; ул. Николая Островского 200; ул. Луговая 200

2025

1265,9

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения с.Шубное ул.Рождественская 1000; ул.Острогожская 100;

ул. Зеленая 1100

2026

1303,8

администрация Шубинского сельского поселения

Ремонт автодороги местного значения пос.Грушевая Поляна ул.Садовая 100 м; ул.Лесная 100 м; Хутор Губарёвка ул.Мира 1500 м Ремонт автодороги местного значения Посёлок Стрелица ул. Центральная 1000 м; ул.Земляничная 1300м

2027

1342,9

администрация Шубинского сельского поселения

Грунтовые дороги - профилирование

2017-2027гг.

25(ежегодно)

администрация Шубинского сельского поселения

6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 18312,8 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Шубинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Шубинского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017 г

2018 г

2019 г

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

36,8

36,8

36,8

36,8

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,15

0,15

0,15

1,05

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

17,1

17,25

17,4

18,45

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

46,46

46,87

47,28

50,13

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Шубинского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Шубинского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать