Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36032804202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Болдыревского с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Болдыревского сельского поселения"ул. Мостовая

Дата подписи: 12.05.2020 15:31:43

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БОЛДЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.04. 2020 г. № 165

с. Болдыревка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 14.08.2017 г. № 74 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации»,  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Болдыревского сельского поселения, Генеральным планом Болдыревского сельского поселения и в  связи с дополнительным  финансированием, Совет народных депутатов Болдыревского сельского поселения 

РЕШИЛ:

1.Внести в решение Совета народных депутатов от 14.08.2017 г. № 74 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» следующие изменения:

1.1.Приложение к решению Совета народных депутатов от 14.08.2017 г. № 74 читать в новой редакции согласно приложения 1.

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Болдыревского сельского поселения и разместить на сайте администрации Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

3.  Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава Болдыревского сельского поселения В.С.Сухарев

Приложение 1 к решению Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 27.04.2020 года № 165

«Принята решением Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 14.08.2017г. года № 74

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

-  Устав Болдыревского сельского поселения

-  Генеральный план Болдыревского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Болдыревского сельского поселения 

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, с. Болдыревка, ул. Мостовая 7

Основной разработчик

Программы

Администрация Болдыревского сельского поселения 

Адрес: Воронежская область, Острогожский район, с. Болдыревка, ул. Мостовая 7

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет!!!

Мероприятия Программы охватывают период с 2017по 2027годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2020годы

2 этап2021-2027годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;     

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 3286,9 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 1314 тыс. руб.

2018 год- 876,9 тыс. руб.

2019 год- 901,1 тыс. руб.

2020 год – 194,9 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Болдыревского сельского поселения

Общие положения

Пример изложения раздела (кратко):

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Болдыревского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Болдыревского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Болдыревского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Болдыревского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

- Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

- Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

- Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения на 2017-2027годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Болдыревского сельского поселения, утвержденного решением СНД Болдыревского сельского поселения от 25.07.2012г. № 66

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Болдыревского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения

2.1.Положение Болдыревского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

-тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

-состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Болдыревское сельское поселение расположено в северной части Острогожского муниципального района Воронежской области.

Сельское поселение граничит: на севере - с Мастюгинским сельским поселением, на северо-востоке и востоке - с Урывским сельским поселением, на юго-востоке и юге – с Девицким сельским поселением, на юго-западе и западе – с Солдатским сельским поселением, на западе – с Репьёвским муниципальным районом.

Общая площадь сельского поселения составляет 2999 га

В состав поселения входят территории пять населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Болдыревка

2.

х. Дубовой

3

х. Яблочный

4

х. Десятки

5

х. Родники

1.Село Болдыревка располагается в восточной части сельского поселения в 40 километре к северу от административного центра Острогожского муниципального района – города Острогожск.

2.Хутор Дубовой располагается на расстоянии 2-х километров к северо-западу от административного центра сельского поселения и сообщается с селом Болдыревка по автомобильной дороге общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ Н27-19 «Воронеж – Луганск» - х. Дубовой».

3.Хутор Яблочный располагается в 5-ти километрах к северо-западу от административного центра сельского поселения и сообщается с селом Болдыревка по автомобильной дороге общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ Н26-19 «Воронеж – Луганск» - х. Яблочный».

4.Хутор Десятки располагается в 5-ти километрах к северо-западу от административного центра сельского поселения и сообщается с селом Болдыревка по грунтовой дороге.

5. Хутор Родники располагается в 6-ти километрах северо-западнее административного центра сельского поселения и сообщается с селом Болдыревка по грунтовой дороге

К отдаленным населенным пунктам относятся:

-хутор Родники- расстояние до центра поселения - 6 км

-хутор Десятки- расстояние до центра поселения - 5 км.

-хутор Яблочный- расстояние до центра поселения- 5км.

-хутор Дубовой- расстояние до центра поселения -2км

Современная планировочная ситуация Болдыревского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

-  хозяйственной деятельности;

-  исторически сложившейся системы расселения.

Поселение имеет достаточно выгодное транспортное положение, так как его территорию в центральной части пересекает автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ КВ38-0 «Воронеж – Луганск». Данная автомобильная дорога является основной транспортной связью административного центра сельского поселения – село Болдыревка с административным центром Острогожского муниципального района – город Острогожск.

Карта Острогожского муниципального района

На размещаемой карте муниципального района в цвете указать местонахождение поселения

2.2.Социально-экономическая характеристика Болдыревского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Болдыревского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Болдыревского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 597 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Болдыревского сельского поселения



п/п

Наименование населенного пункта

Население, кол-во человек

1

Село Болдыревка

400

2

Хутор Дубовой

140

3

Хутор Яблочный

40.

4

Хутор Десятки

10

5

Хутор Родники

7

Всего

597

2.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Болдыревского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Болдыревского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Болдыревского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Острогожского района  Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Болдыревского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт -  на территории Болдыревского сельского поселения железнодорожная сеть отсутствует.

Водный транспорт - на территории Болдыревского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4.Характеристика сети дорог Болдыревского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Болдыревского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Болдыревского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся:с. Болдыревка, ул. Воронежская, с. Болдыревка ул. Давыдовская, с. Болдыревка, ул. Садовая, с. Болдыревка ул. Мостовая, с. Болдыревка, ул. Подгорная, с. Болдыревка ул. Титчиха,с. Болдыревка ул. Песковатка, х. Дубовой ул. Чапаева,  х. Дубовой ул. Зеленая Аллея, х. Яблочный, ул. Коммунаров, х. Яблочный ул. Володи Якунина, х. Десятки ул. Лесная, х. Родники ул. Учительская

Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся с. Болдыревка, улица Воронежская автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ Н39-19 «Воронеж – Луганск» - c. Девица» - с. Болдыревка. Хутор Дубовой  автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ Н27-19 «Воронеж – Луганск» - х. Дубовой». Хутор Яблочный автомобильная дорога общего пользования регионального значения 20 ОП РЗ Н26-19 «Воронеж – Луганск» - х. Яблочный».

В дополнение  к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения



п/п

Идентификационный номер

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, м

Категория

(при наличии)

Вид покрытия

Всего

асфальт (м)

грунт (м)

щебень (м)

01

20 231 808 ОП МП 01

с. Болдыревка, ул. Воронежская

1400

1400

02

20 231 808 ОП МП 02

с. Болдыревка, ул. Давыдовская

1300

900

90

310

03

20 231 808 ОП МП 03

с. Болдыревка, ул. Садовая

1300

1300

04

20 231 808 ОП МП 04

с. Болдыревка, ул. Мостовая

900

900

05

20 231 808 ОП МП 05

с. Болдыревка, ул. Подгорная

1500

763

737

06

20 231 808 ОП МП 06

с. Болдыревка, ул. Титчиха

1400

900

500

07

20 231 808 ОП МП 07

с. Болдыревка, ул. Песковатка

1700

1700

08

20 231 808 ОП МП 08

х. Дубовой, ул. Чапаева

3200

2800

400

09

20 231 808 ОП МП 09

х. Дубовой, ул. Зеленая Аллея

1500

1100

400

10

20 231 808 ОП МП 10

х. Яблочный, ул. Коммунаров

1000

1000

11

20 231 808 ОП МП 11

х. Яблочный, ул. Володи Якунина

5500

5100

400

12

20 231 808 ОП МП 12

х. Десятки, ул. Лесная

1800

1300

500

13

20 231 808 ОП МП 13

х. Родники, ул. Учительская

4500

2500

2000

ИТОГО:

27000

Перечень дорог местного значения утвержден постановлением администрации Болдыревского сельского поселения от «14» февраля 2017г. № 2(в ред. от 06.12.2018 № 34)

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н 26-19

"Воронеж  -  Луганск"- х. Яблочный

4,825

а/б

2

20 ОП РЗ Н 27-19

"Воронеж  -  Луганск"- х. Дубовой

2,270

а/б

3

20 ОП РЗ Н 39-19

"Воронеж  -  Луганск"-  Девица» -  с. Болдыревка

0,697

а/б

4

20 ОП РЗ Н 25-19

«Воронеж – Луганск» - c. Девица»

3,135

а/б

5

20 ОП РЗ КВ 35-0

«Воронеж – Луганск»

2,735

а/б

ИТОГО:

13,662

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Болдыревского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Болдыревского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2017 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения.

Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках. Открытых площадок для хранения индивидуального транспорта нет. На территории Болдыревского сельского поселения отсутствуют пункты технического обслуживания автомобилей и пункты шиномонтажа. Ремонт личного автомобильного транспорта жители поселения осуществляют на территории соседних поселения. Автозаправочные станции на территории отсутствуют.

Уровень автомобилизации населения на территории Болдыревского сельского поселения



п/п

Показатели

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

622

605

600

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

115

120

125

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

18

20

21

2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Болдыревского сельского поселения проходит один маршрут общественного пассажирского транспорта «Острогожск – Девица» (периодичность движения – 1 раз в день, 6 дней в неделю).

На территории Болдыревского сельского поселения радиусами доступности остановок пассажирского транспорта не охвачена северная часть села Болдыревка и полностью не охвачены: хутор Десятки, хутор Дубовой, хутор Родники, хутор Яблочный. Необходимо продление маршрута общественного пассажирского транспорта с заездом в северную часть села Болдыревка. Необходимо продление маршрута общественного пассажирского транспорта до хутора Яблочный. Для обеспечения пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта необходимо строительство трёх дополнительных остановочных павильонов: в северной части села Болдыревка, в западной части хутора Дубовой и в хуторе Яблочный.

По территории Болдыревского сельского поселения проходят маршруты общественного пассажирского транспорта: Воронеж – Алексеевка, Воронеж – Новый Оскол, Валуйки – Воронеж, Воронеж – Ольховатка, Воронеж – Россошь. Проходят такие маршруты, как: Валуйки – Воронеж; Новый Оскол – Воронеж; Алексеевка – Воронеж; Красное – Воронеж; Ровеньки – Воронеж; Россошь – Воронеж.

2.7.Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. 

2.8.Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9.Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Болдыревского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Технико-экономические показатели генерального плана Болдыревского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

№п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

I очередь проекта (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

6

Улично-дорожная сеть и транспорт

6.1.

Внешний транспорт

-

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения

кол-во/ км

-

-

-

-

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения

кол-во/ км

5/ 13,362 км

5/ 13,662 км

5/ 13,662 км

-

Автомобильные дороги общего пользования местного значения

км

27

27

27

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Болдыревского сельского поселения утвержден решением Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 08.12.2004г. №1 (в редакции решения Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 09 августа 2016г. № 46)

6.Генеральный план Болдыревского сельского поселения, утвержден решением Совета народных депутатов Болдыревского сельского поселения от 22.07.2012г. № 66;

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Болдыревского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Болдыревского сельского поселения, отмечается следующее:

--транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

--наличие трудовых ресурсов не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

--доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 13860руб.

Демографический прогноз

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Экономический прогноз

Развитие Болдыревского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-сельского хозяйства;

-инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Болдыревского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-снижение уровня административных барьеров;

-формирование конкурентной среды;

-расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Болдыревского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Болдыревском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Болдыревского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2018 году- 20 автомобилей на 1000. жителей, в 2027 году- 36 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-постоянно возрастающая мобильность населения

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Болдыревского сельского поселения.

-Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 28 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 30 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2018 год (прогноз

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

605

600

605

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

120

125

125

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

20

21

22

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Болдыревского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Болдыревского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Болдыревского сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Болдыревского сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятия

Мощность (кв. метр)

Объем финансирования, тыс.руб.

Сроки реализации

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Ремонт автодороги местного значения по

с. Болдыревка,

ул. Давыдовская-,

ул. Титчиха,

х. Десятки, ул. Лесная

400

400

130

1314

2017 г.

администрация Болдыревского

сельского поселения

2

Ремонт автодороги местного значения по

с. Болдыревка

ул. Подгорная

1911, 6

876,9

  2018 г.

администрация Болдыревского

сельского поселения

3

Ремонт автодороги местного значения по

х. Родники, ул. Учительская

3000

901,1

2019г.

администрация Болдыревского

сельского поселения

4

Ремонт автодороги местного значения по

х. Дубовой

ул. Чапаева

400

194,9

2020г.

администрация

Болдыревского

сельского поселения

5

Ремонт автодороги местного значения по с. Болдыревка

ул. Подгорная

ул. Песковатка

750

700

825,48

2021г.

администрация 

Болдыревского

сельского поселения

6

Ремонт автодороги местного значения по х. Дубовой

ул. Зеленая Аллея

400

850,24

2022 г.

администрация Болдыревского

сельского поселения

7

Ремонт автодороги местного значения по

х. Яблочный,

ул. Коммунаров

1000

875,74

2023г.

администрация Болдыревского

сельского поселения

8

Ремонт автодороги местного значения по

х. Яблочный

ул. Володи Якунина

400

902,01

2024

администрация Болдыревского

сельского поселения

9

Ремонт автодороги местного значения по

х. Десятки

ул. Лесная

600

929,07

2025

администрация Болдыревского

сельского поселения

10

Ремонт автодороги местного значения

х. Родники

ул. Учительская

500

956,94

2026

администрация Болдыревского

сельского поселения

11

Ремонт автодороги местного значения по с. Болдыревка

ул. Песковатка

1000

985,64

2027

администрация Болдыревского

сельского поселения

12

Грунтовые дороги - профилирование

25 (ежегодно)

2017-2027гг.

администрация Болдыревского

сельского поселения

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 27567,84 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Болдыревского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Болдыревского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

27

27

27

27

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,05

0,05

0,05

0,35

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

16,05

16,10

16,15

16,45

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

59,44

59,63

59,80

60,92

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Болдыревского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Болдыревского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать