Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36042815202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: "Советская ГЛАВА РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 08.05.2020 10:30:58

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.04.2020 № 258

р.п. Рамонь

О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01.12.2014 № 349 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

р е ш и л :

1.Внести в решение Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 01.12.2014 № 349 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014-2024 годы» следующее изменение (далее-Решение):

1.1. Приложение к Решению «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014-2024 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава

городского поселения

П.И. Воронцов

Приложение к

решению Совета народных депутатов

Рамонского городского поселения

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 27.04.2020 № 258

Новая редакция

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2024 ГОДЫ

2020 год

Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2024 годы

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014 - 2024 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 14.06.2013  № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики Программы

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Исполнители Программы

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, организации коммунального комплекса

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса;

- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса;

- создание условий для развития жилищного сектора и осуществление комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство;

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.

- модернизация и комплексная реконструкция систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства;

- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- перспективное планирование развития систем;

- обоснование мероприятий по комплексной реконструкция и модернизации;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

- государственная поддержка модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия:

- разработка совместно с организациями коммунального комплекса мероприятий по реконструкции и развитию коммунальной инфраструктуры;

- поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры;

- совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере посредством внедрения эффективного управленческого учета, конкурентных отношений, тарифного регулирования услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Сроки реализации Программы

2014 - 2024 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания. Эти цели будут достигнуты за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- районный бюджет;

- местный бюджет;

- средства организаций коммунального комплекса;

- средства внебюджетных источников.

Введение

Настоящая Программа разработана на основании Федеральных законов от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

В данной Программе ставятся задачи привлечения инвестиций, становления конкурентных договорных взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере. Эти мероприятия могут быть реализованы при условии участия средств бюджетов различных уровней, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заемных средств.

Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Главным звеном Программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

1. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами

Современное состояние жилищно-коммунального комплекса Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области обусловлено:

- высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей;

- неудовлетворительным финансовым механизмом формирования затрат и определения регулируемых цен на услуги и иную продукцию организаций коммунального комплекса;

- отсутствием экономических стимулов, снижением издержек, организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг;

- большими непроизводственными потерями энергии, воды и других ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами и минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.

1.1 Краткая характеристика городского поселения. Общие сведения.

Рамонское городское поселение расположено в юго-восточной части Рамонского муниципального района. Административным центром поселения является р.п. Рамонь, являющийся также административным центром Рамонского муниципального района, расположенного в северной лесостепной части Воронежской области, в 37 км. от г. Воронежа и имеющего выгодное географическое положение. Рамонское городское поселение граничит на севере с Березовским сельским поселением и с запада - с Айдаровским сельским поселением Рамонского муниципального района, на севере и востоке с Вернехавским муниципальным районом и на юге Новоусманский муниципальный район Воронежской области, с юго-запада – г. Воронеж. Через всю территорию района с севера на юг проходит магистраль федерального значения М-4 «Дон», обеспечивающая связи Центра и юга РФ, от которой ответвляется автодорога местного значения, в направлении р.п. Рамонь. На левом берегу реки Воронеж находится железнодорожная станция Рамонь с пристанционным поселком, далее в восточном направлении по железнодорожной ветке Рамонь - Графская расположен поселок Бор.

Выгодное экономико-географическое положение, благоприятное сочетание природно-климатических и ландшафтных факторов, накопленный экономико-производственный потенциал, богатое историко-культурное наследие – создают благоприятные возможности для дальнейшего градостроительного развития поселения.

В настоящее время в поселке Рамонь сохранился дворцово-парковый комплекс «Рамонь» (ул. Мосина), комплекс усадьбы «Ольгино» (ул. Калинина), комплекс сахарного завода и застройка конца XIX — начала XX вв. исторической части поселка (ул. Мосина, ул. Школьная, ул. 9 января). Перед парадными воротами Рамонского дворца разбит поселковый сквер. В современной планировке сохранилась структура, заложенная при организации имения "Рамонь": на трех береговых выступах размещаются дворцовые постройки, которыми закреплены доминирующие элементы в ландшафте обширной поймы р. Воронеж: крупные фрагменты лучевой композиции объединяют сельскую застройку и парки с двориками.

1.2 Природно – климатические условия.

Климат умеренно- континентальный с жарким сухим летом, умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами. Среднегодовая температура воздуха +5,6º, абс. max tº +40, +43º, абс. min -36, -38º.

Преобладающее направление ветра. В годовом ходе – западные; лето – северные, северо - восточные, западные; зима – юго-восточные, западные.

Среднегодовое количество осадков - 559 мм.; 70% приходится на теплый период года (с апреля по октябрь).

Ландшафтная характеристика. Лесостепная провинция Окско-Донской равнины, левобережный придолинно - террасовый район типичной лесостепи.

Поверхностные воды. Река Усмань, река Воронеж, многочисленные пойменные озера, старицы. Река Усмань - левый приток р. Воронеж. Её длина 151 км, площадь водосбора 2840 км². Протекает по лесистой местности, 2,5% занимают болота. Русло извилистое, уклон реки небольшой – 3 см на 1 км. Река Воронеж – левый приток реки Дон, протяженность в переделах области – 90км.

Растительный покров. Большую часть территории городского поселения занимает лесной фонд – 10345га. Естественные лесные массивы приурочены к долине реки Воронеж. Основные лесообразующие породы – дуб, сосна, осина с примесью клена, березы, липы, береклета, лещины. С точки зрения лесорастительных условий, леса благоприятны в рекреационном отношении при условии рационального использования и проведения необходимых лесохозяйственных мероприятий. Широко представлены пойменные луга, имеют место низинные болота.

Почвенный покров. Зональными типами почв являются черноземы типичные и серые лесостепные почвы. Аллювиальные дерновые и луговые почвы – в пойме р. Воронеж.

Разведанные месторождения полезных ископаемых на территории городского поселения отсутствуют.

Суммарное содержание вредных веществ в атмосферном воздухе соответствует гигиеническим нормативам. Не отвечающих требованиям гигиенических нормативов проб почвы за последние годы не обнаружено.

1.3. Демографические тенденции

Численность населения Рамонского городского по состоянию на 01.01.2020 поселения составляет 9692 человека:

Таблица 1

п. Бор

п. Рамонь

Всего

2011 г.

1222

8359

9581

2012 г.

1229

8424

9653

2020 г.

1147

8645

9692

- в р.п. Рамонь проживает - 8645человек,

- в поселке Бор проживают 1147 человек.

Демографическая ситуация такова: В 2019 году родилось 50 человек (56 чел. – 2018 г.), умерло – 151 человек (128 чел. – 2018 г.). На постоянное место жительства прибыло 493 человека (301 чел. – 2018 г.), убыло – 461 (189 чел.- 2018 году).

Трудовые ресурсы составляют 5129 тыс. чел. – более 52,0 % населения. Населения моложе трудоспособного возраста – 1329 тыс. чел.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости - 29 чел. или 0,56 % от численности трудоустроенного населения.

Общая площадь земель в границах муниципального образования составляет 11998 га, в том числе муниципальных земель - 822,4 га: р.п. Рамонь- 756,3 га, п. Бор – 66,1 га.

На территории городского поселения располагаются 4 учреждения дошкольного воспитания, в которых обучаются 429 детей. В двух 2 общеобразовательных учреждения обучаются 1045 учащихся – это Борская школа – 52 чел. и Рамонский лицей 993 человек, 3 библиотеки и 2 клуба на 390 мест из них: ДК «Сахарников» 210 мест, Борский ДК- 180 мест, 2 дома-интерната на 647 мест, в которых в настоящее время обеспечиваются 570 человек в т.ч. п. Бор - 296 человек.

2. Инженерная инфраструктура.

2.1. Водоснабжение. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения служат подземные воды, приуроченные к неоген-четвертичному и девонскому водоносным комплексам. Дебит скважин 5-10 л/сек. Глубина скважин 60-100 м. Территория надежно обеспечена ресурсами пресных подземных вод.

Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя составляет 150 л. Вода из скважин погруженными насосами подается в башни, откуда по водопроводным сетям поступает потребителям. Централизованной системой водоснабжения охвачено 88% населения. Качество питьевой воды по показателям жесткости, железа не удовлетворяет требованиям санитарно-гигиенических нормативов.

Вода по химическому составу не соответствует санитарно-химическим требованиям, в связи с этим она подлежит переоценке в отношении качества. Бурение скважин производилось с 1980-х годов и износ основных фондов составляет в среднем около 80 %, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами, необходимо провести реконструкцию систем и сооружений.

На территории Рамонского городского поселения находится 19 скважин производительностью 304 м. куб./час и 12 водонапорных башен объемом 525м. куб. (в т.ч. в п. Бор 1 водонапорная башня объемом 50 м. куб. и 3 скважины производительностью 30 м. куб/час). Протяженность водопроводных сетей – 48,9 км из них 3,6 км в п. Бор, 4 канализационно - насосные станции и 14,4 км канализационных сетей (из них 2,2 км в п. Бор). Эксплуатацией вышеперечисленного хозяйства и оказанием услуг населению занимаются две организации: ООО «Рамонь-Водоканал» и ООО «Бор».

В 2013-2014 гг. проведена работа по улучшению водоснабжения р.п. Рамонь. За счет средств городского поселения произведен капитальный ремонт наружных сетей водопровода протяженностью 1,3 тыс. пм. на улицах Холмистая, Рабочая, пер. Газовый. На улицах Полевая, Калинина проложен новый водопровод протяженностью 890 пм. На действующих водоводах в соответствии с правилами противопожарной безопасности установлены гидранты. Указанные мероприятия позволили увеличить объем поднимаемой воды до 304 м. куб. в час, объем накопительных емкостей увеличился до 525 куб.м.

Таблица 3

2009

2012

2020

Количество действующих скважин, шт

15

18

21

Объем поднимаемой воды, м куб/час

203

265,5

439,1

Мощность водонапорных башен, м.куб.

403

475

587

В 2014 году введена в эксплуатацию станция 2 подъема воды. Сметная стоимость строительства станции 2-го подъема с резервуарами для воды в р.п. Рамонь - 19,5 млн.руб. (71%- средства областного бюджета, 29%- средства бюджета городского поселения). Мощность накопительных емкостей- 1000куб. метров.

В рамках программы планируется капитальный ремонт водопроводных сетей на 5 улицах Космонавтов, Лесная. Сметная стоимость строительства – 2,8 млн. руб.

2.2. Водоотведение

На территории Рамонского городского поселения находятся 4 канализационно-насосные станции и 14,4 км канализационных сетей (из них 2,2 км в п. Бор). Система централизованного водоотведения охватывает 30% всей территории. Мощность очистных сооружений - 1000,0 м3/сут., в том числе с биологической очисткой — 100.м3/сут. Пропуск сточных вод за год составляет 300000,0 м3.

КНС на ул. Строителей (микрорайон улиц Юбилейная - 50 лет Октября) и в пос. Бор в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии. Для улучшения экологической ситуации предлагается реконструкция с организацией очистных сооружений биологической очистки закрытого типа.

В результате анализа, проведенного в данном разделе выявлены следующие проблемы:

Требуется устройство очистных сооружений биологической очистки закрытого типа.

ООО «завод Водмашоборудование» подготовлены проектные решения по строительству очистных сооружений и канализационных сетей в р.п. Рамонь (включая ПИР) и реконструкции очистных сооружений в п. Бор (в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 07.10.2010 № 837 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Чистая вода Воронежской области на период 2011-2017 годы». Сметная стоимость объектов соответственно составляет 30,2 млн. руб. и 24,5 млн. руб.

2.3. Электроснабжение

Распределение электроэнергии по коммунально-бытовым потребителями города на напряжение 10 кВ осуществляется через 35 подстанций (КТП) 10/0,4 кВ с суммарной установленной мощностью 10150 кВА. Общая протяженность электросетей 0,4; 10 кВ – 119 км. Загрузка трансформаторов установленных в этих подстанциях составляет 60-90 %.

На территории Рамонского городского поселения энергообеспечением населения и объектов жизнедеятельности занимается Рамонский филиал ОАО МРСК - центра «Воронеж - Энерго». Рамонское городское поселение включено в программу реконструкции ВЛ 0,4-10 кВ. В реконструкцию включены 19 объектов по ВЛ 0,4 кВ, 5 объектов -ВЛ 10 кВ.

В перечень реконструкции включены следующие объекты:

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-5 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-3,5 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-1 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-1,2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-2 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-5 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-6 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-2,6 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-7 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-4,5 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-8 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-4 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-9 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-4,5 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-13 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-3,1 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-19 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-1,2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-15 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-2,2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-7-1 ВЛ-6-7 ПС Рамонь-1, протяженность-4,4 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-7-2 ВЛ-6-7 ПС Рамонь-1, протяженность-7 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-7-3 ВЛ-6-7 ПС Рамонь-1, протяженность-1 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-4-12 ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1, протяженность-1 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-6-1 ВЛ-10-6 ПС Рамонь-1, протяженность-1,2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-1-9 ВЛ-6-7 ПС Рамонь-1, протяженность-2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-1-11ВЛ-6-7 ПС Рамонь-1, протяженность-1 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-1-2 ВЛ-10-1 ПС Рамонь-1, протяженность-2 км;

-ВЛ-0,4 кВ ТП-1-2 ВЛ-10-1 ПС Бор, протяженность-2,16 км.

Итого по ВЛ -0,4кВ- 53,56 км.

-ВЛ-6-1 ПС Рамонь-1, протяженность-7,4 км;

-ВЛ-6-4 ПС Рамонь-1 (с переводом на 10 кВ), протяженность-7,7 км;

-ВЛ-10-5 ПС Рамонь-1, протяженность-5,2 км;

-ВЛ-10-6 ПС Рамонь-1, протяженность-4,3 км;

-ВЛ-10-3 ПС Рамонь-1, протяженность-9,6 км.

Итого по ВЛ -10 кВ- 34,2 км.

Планируемые затраты на реконструкцию ЭС составляют 212,5 млн.руб. за счет средств ОАО «МРСК Центра»-«Воронежэнерго».

Завершена реконструкция уличного освещения на территории поселения. Полностью реконструирована и введена в действие высоковольтная линия 0,4 кВа протяженностью 15,7 км, 2 ВЛ-10кВа протяженностью 12,4 км. Завершена реконструкция электрических сетей п. Бор (линия напряжением 0,4 кВа протяженностью 3,1 км). Введены в штатный режим ЛЭП в микрорайонах «Новый» и «Поле Чудес». На территории поселения установлены 52 новые электрические подстанции. Внедрены системы коммерческого учета электроэнергии розничного рынка, что позволит улучшить качество подаваемой электроэнергии и уменьшит потери при эксплуатации. Значительно расширена сеть уличного освещения. Количество светильников увеличилось с 716 до 1207. В настоящее время освещенность территории поселения составляет 100 %.

2.4. Теплоснабжение

По данным архитектурно-планировочных решений жилой фонд по всему городскому поселению составляет 401,5 тыс. кв.м.

Из них 4-х -5-ти этажная застройка – 17,1 тыс. кв.м.

1 - 3 –х этажная застройка – 60,0 тыс. кв.м

Усадебная застройка 324,4 тыс. кв.м.

Потребность в тепле определена по укрупненным измерителям и составляет: по всему городскому поселению 57,274 МВт. / 49375 Гкал/ч.

Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора р.п. Рамонь и объекты соцкультбыта покрываются централизованными системами теплоснабжения от существующих источников тепла.

В этот перечень входят как муниципальные котельные, так и ряд ведомственных котельных, согласно исходных данных по объектам коммунального хозяйства.

Охват населения централизованным теплоснабжением оставляет - 14%.

Усадебная застройка имеет индивидуальное отопление с использованием

природного газа - 60%,

сжиженного газа - 35%,

твердого топлива (угля) - 5%.

Тепловые сети. Транспортировка тепла от котельных производится по распределительным тепловым сетям. Теплоносителем для систем отопления, вентиляции является горячая вода с t=95-70оС, для систем горячего водоснабжения t= 55ºC.

Система теплоснабжения в основном 2-х трубная, тупиковая, закрытая и частично 4-х трубная. Прокладка трубопроводов в основном подземная, в железо - бетонных каналах.

Общая протяженность т/сетей составляет 39,5 км; из них: существующие с 1976 по 1999 г имеют 100% износа, с 1999 по 2011 год - 30-40% износа. Все это подтверждает необходимую реконструкцию существующих т/сетей и вложение инвестиций.

За период действия программы планируется полная реконструкция тепловых сетей и сетей ГВС по ул. Юбилейная, Мосина, Школьная, Рабочая, в пос. Бор ул. Пристанционная. Планируемые затраты – 6.2 млн. руб.

2.5. Газоснабжение

В настоящее время газоснабжение Рамонского городского поселения развивается на базе природного газа и частично на сжиженном газе.

Природный газ подается в р.п. Рамонь от существующей ГРС с. Айдарово. ГРС имеет один выход газопровода, давлением 1,2 МПа и получает газ по магистральному газопроводу «Северный Кавказ-Центр».

Проектная производительность ГРС — 51 тыс. нм³/час, фактическая производительность — 8 тыс. нм³/час (по данным на 2005г.)

Распределение газа по р.п. Рамонь осуществляется по газопроводам: высокого давления I категории (р≤1,2 МПа), высокого давления II категории (р≤0,6 Мпа), среднего и низкого давлений. Снижение давления газа с высокого I категории до высокого II категории происходит в головных газорегуляторных пунктах (ГГРП), которых в р.п. Рамонь насчитывается 2 шт.

Схема распределения газа по давлению 4-х ступенчатая. Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты ГРП и ШРП.

Всего в р.п. Рамонь 2 ГГРП; 1 ГРП; 17 ШРП.

Газифицировано 2680 квартир.

Протяженность уличной газовой сети составляет — 93,2 км

Охват населения газоснабжением:

природным газом — 70%

сжиженным газом — 25%

Всего 6 котельных, 3 топочных

Количество газифицированных коммунально-бытовых предприятий — 43 шт. Потребление газа по городскому поселению составляет — 19123,7 тыс. нм³/год, в том числе потребление населением составит — 10463,7 тыс. нм³/год.

К существующим газопроводам высокого и среднего давлений подключаются газорегуляторные пункты, промышленные предприятия, котельные.

К газопроводам низкого давления подключаются существующие мелкие котельные, жилые дома.

В пос. Бор природный газ подается от существующей ГРС Н. Усмань с 2-мя выходами (р≤0,6 Мпа; р≤1,2 Мпа). Проектируемая мощность – 7,0 тыс. нм³/час. Фактическая мощность – 5,6 тыс. нм³/час. Газ по газопроводу высокого давления II категории (р≤0,6 Мпа) подходит к пос. Бор, где установлены:

а) ГРП с 2-мя выходами на среднее и низкое давление

б) ШРП с одним выходом на низкое давление.

В пос. Бор построены 3 модульные котельные по ул. Пристанционная.

Схема распределения газа по давлению 3-х ступенчатая:

-газопровод высокого давления II категории;

-газопровод среднего давления;

-газопровод низкого давления.

Связь между ступенями осуществляется посредством газорегуляторных шкафных пунктов.

В 2012 году в рамках реализации областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы» построен газопровод низкого давления в поселке Бор по ул. Пристанционная, Приозерная, Привокзальная, Заводская, Рамонская, Лесная, Школьная, Ленина протяженностью 7,5-9 км, сметной стоимостью 10,1 млн. руб. За текущий период жителями газифицированы 102 частных домов и 98 квартир в многоквартирных домах.

2.6. Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура поселка в целом достаточно хорошо развита. Большинство улиц заасфальтировано. Необходимо строительство дорог и тротуаров в новых проектируемых районах.

Транспортная пассажирская связь осуществляется автобусами и маршрутными такси.

При условии развития туризма, потребуется расширение автобусного парка, размещение новых объектов транспортной инфраструктуры (АЗС, СТО и т.д.), обеспечение дополнительными местами временного хранения автомобилей и автобусов.

Протяженность дорог местного значения по городскому поселению составляет – 47,8 км. из них – 33,6 км дороги с твердым покрытием. Протяженность тротуаров составляет – более 9,0 км. Уменьшение по сравнению с прошлым годом протяженности автодорог связано с тем, что в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 21.02.2013 №100-р «О приеме имущества Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» в государственную собственность Воронежской области переданы автомобильные дороги по улицам Мосина, 50 лет Октября, 50 лет ВЛКСМ, дорога - серпантин по ул. Рабочая - Победы через мост реки Воронеж.

Приказом департамента имущественных и земельных отношений от 19.04.2013 №787 «О закреплении имущества на праве оперативного управления» указанные объекты приняты на баланс управления автомобильных дорог и дорожной деятельности.

С 2012 года транспортный налог направляется на развитие дорожной сети муниципалитетов. За счет бюджетного кредита асфальтированы 14 центральных улиц Рамони, за счет средств областного бюджета реконструирована дорога-серпантин от ул. Рабочая до низководного моста через р. Воронеж, за счет собственных средств оборудованы парковочные площадки по ул. Мосина, 50 лет Октября. В 2013 году на капитальный ремонт Рамонских дорог из всех уровней бюджета направлено 75,55 миллионов рублей. Отремонтировано 13,5 км дорог, площадью 73,5 тыс. кв. метров.

Таблица 4

Строительство и ремонт автомобильных дорог с твёрдым покрытием на территории Рамонского городского поселения в 2013 году



п/п

Наименование подрядной организации

Наименование объекта

Объём финансирования (руб.)

Протяжённость

(м)

Площадь

(м²)

Собственник

автодороги

1

2

3

4

5

6

7

1.Ремонт за счет средств дорожного фонда Воронежской области

1.

ООО СпецДорСервис

Межквартальный проезд от ул. 50 лет Октября до ул. Юбилейная

3572 363

750

3 580

Рамонское городское поселение

ИТОГО:

3572 363

750

3 580

2. Ремонт за счет заёмных средств (бюджетный кредит)

2

ООО Промтехника - 2

ул. Советская

9 008 471

1 200

9 600

Рамонское ГП

3.

-//-

ул. Строителей

6 080 927

650

7 626

Рамонское ГП

4.

-//-

ул. Космонавтов

9 225 494

1 700

8 382

Рамонское ГП

5.

-//-

ул. Школьная

2 157 897

800

2 400

Рамонское ГП

6.

ООО Строительная группа

ул. Спортивная

3 515 505

790

3755

Рамонское ГП

7.

-//-

ул. Айдаровская

4 115 908

1 130

4 500

Рамонское ГП

8.

-//-

ул. Асеева, ул. Калинина

1 510 966

800

1 790

Рамонское ГП

9.

-//-

ул. Ст.Паринова

2 103 774

560

2 765

Рамонское ГП

10.

-//-

ул. Октябрьская

1 857 206

530

2 300

Рамонское ГП

11.

-//-

ул. Пионерская

1 982 267

665

2 700

Рамонское ГП

12.

-//-

ул. Ильинского

3 227 198

1 290

3 750

Рамонское ГП

13.

-//-

Пер. ул. Советская – 50 лет ВЛКСМ

514 147

271

813

Рамонское ГП

14.

-//-

ул. Кольцовская, ул. Фрунзе

1 854 555

510

2 550

Рамонское ГП

ИТОГО:

47 154 315

10 896

52 931

Рамонское ГП

3. Ремонт за счет средств областного бюджета (Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области)

15.

ООО Спецдорсервис

Проезд от ул. Рабочая до моста через р. Воронеж

21 624 926

1 654

14 000

Правительство Воронежской области

ИТОГО:

21 624 926

1 654

14 000

Правительство ВО

4. Ремонт за счет собственных средств поселений

16.

ООО ИнжСтройПроект

парковочные площадки

3 200 634

200

2989

Рамонское ГП

ИТОГО:

3 200 634

200

2989

ВСЕГО:

75552238

13 500

73 500

2.7. Объекты специального назначения

К объектам специального назначения на территории Рамонского городского поселения относится полигон для сбора ТБО.

Полигон для сбора ТБО располагается на территории бывших полей фильтрации сахарного завода.

Название

Расположение

S

(га)

Характеристика

Свалка ТБО

Бывшие поля фильтрации сахарного завода

3

санитарное состояние

хорошее

год ввода в эксплуатацию

2006г.

вместимость

30 т.м3/год

объем накопленных отходов

68,7 т. тонн

планируемый срок эксплуатации

25лет.

Годовой объем твердых бытовых отходов доставляемых на полигон составляет 23000 м3. Система сбора - контейнерная. Периодичность вывоза мусора - ежедневная, по расписанию, 2-3 машины по 4 рейса. Организацией вывоза занимается коммунальное предприятие ООО «Благоустройство Рамони».

В результате анализа, проведенного в данном разделе выявлены следующие проблемы:

Необходима рекультивация свалки ТБО и строительство пункта по сбору, накоплению и первичной сортировки ТБО вне границ Рамонского городского поселения, в нормативной удаленности от объектов жилищного строительства и объектов жизнедеятельности.

2.8. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

Жилищный фонд, находящийся долгое время без капитального ремонта или реконструкции, ухудшает внешний облик населенных пунктов, создает неблагоприятные условия для проживания граждан, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территории городского поселения. Программа предусматривает перечень мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

Для достижения обозначенных целей и задач Программы необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах.

К таким мероприятиям относится производство следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт крыш;

3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

4) утепление и ремонт фасадов;

5) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии)

Ресурсное обеспечение осуществляется за счет:

- государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; бюджета Воронежской области; средств местного бюджета; собственников помещений в многоквартирных домах.

Реализация настоящей программы должна обеспечить следующие конечные результаты:

1) улучшение жилищных условий после проведения капитального ремонта гражданам.

2) создать условия для безаварийного функционирования многоквартирного жилого дома за счет снижения потерь энергоресурсов после проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома, внутридомовых инженерных сетей;

2) обеспечить условия для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению и снижения их себестоимости в социальной сфере;

3) повысить комфортность проживания граждан;

4) создать условия для увеличения доли товариществ собственников жилья.

Жилой фонд городского поселения с учетом новостроек составляет 80 многоквартирных домов, общей площадью - 81 тыс. кв.м. 60 домов общей площадью 67,8 тыс. кв.м. нуждались в капитальном ремонте. С 2009 по 2013 г. уже отремонтировано 44 многоквартирных домов, общей площадью 44,1 тыс. кв. м, что составило 73 %.

За 5 прошедших лет на капитальный ремонт по всем источникам финансирования было привлечено 75,1 млн. руб.

Таблица 5.

2009

2010

2011

2012

2013

итого

Кол-во отремонтир. домов

9

24

3

7

1

44

Общая площадь, м2

9735,8

22185,60

2850,10

7807,25

1465,8

44044,55

Кол-во жителей, чел

355

921

110

274

52

1712

Стоимость, руб

8505169

42764923

6015780

17537089

2286634

75109328

В соответствии с Жилищным кодексом РФ постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183 (в ред. постановления от 17.06.2014 г. №544) утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 гг. В связи с действующим законодательством функции по проведению капитального ремонта, отбору подрядных организаций, осуществлению строительного контроля переданы региональному оператору - фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. На территории городского поселения планируется включение в региональную адресную программу капитального ремонта на период действия программы многоквартирных жилых домов следующих МКД: ул. Школьная, 24; ул. Мира,2; ул. 50 лет Октября 24; ул.Кирова, 26, Космонавтов, 107 (на основании укрупненных показателей и расчетов- 21,3 млн.руб.). Реальную сметную стоимость работ определит региональный оператор совместно с органами местного самоуправления в соответствии с планом – графиком проведения капитальных ремонтов исходя из решения собственников жилых помещений по видам ремонтов.

2.9. Переселение из аварийного и ветхого жилья

Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства по заявке Воронежской области 2011 года в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

Целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Механизм реализации программы включат в себя механизм взаимодействия Управления жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляется исключительно на:

а) строительств жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

б) строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок – секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещений общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

в) приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, указанных в абзацах «а» и «б» настоящего раздела.

В порядке, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключают с организациями – застройщиками муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений исключительно в домах, типы которых перечислены в пунктах «а» и «б», а также в пунктах 2и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая также дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), и (или) муниципальные контракты на строительство домов указанных типов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию программы и объемы ее финансирования.

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются средства государственной корпорации- фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета, местного бюджета.

В рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья на территории Воронежской области на период 2012-2013гг. введены в эксплуатацию 2 многоквартирных дома по адресам: р.п. Рамонь ул. Юбилейная, д. 9 а, граждане переселены в декабре 2013 года; р.п. Рамонь ул. Привокзальная, 8а (переселение осуществлялось в феврале 2013 года) в которые в рамках реализации региональной адресной программы Воронежской области «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства в 2012-2013 гг.» были переселены 17 семей.

По источникам финансирования переселения в рамках реализации региональной адресной программы Воронежской области «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2012-2013 гг.»: всего- 24327031 руб.; из них: средства Фонда – 17887666, средства областного бюджета- 5795432, средства бюджета Рамонского городского поселения – 643933, дополнительные источники финансирования – 1632540 руб.

За время действия программ расселено 310 жителей в 138 квартир, общей площадью 4607,4 кв. метра. На реализацию программ переселения направлено 108 млн. руб. В рамках программы в Рамони и Бору построено 8 многоквартирных домов.

Таблица 4.

Участие городского поселения в программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2020 гг.

№ п/п

Наименование программы

Расселено человек

Расселенная площадь

Расселено помещений

чел.

кв.м.

ед.

1

2

3

4

5

ОЦП "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2006-2010 годы"

21

290

9

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в 2010 -2011 годах».

23

446,6

10

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Рамонского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 гг.»

212

2923,4

91

Муниципальная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012-2013 гг."

50

891,1

27

Долгосрочная целевая программа «Реформирование и модернизация ЖКХ Воронежской области на 2011-2015 гг.

4

56,3

1

Итого по программам

310

4607,4

138

В рамках первого этапа программы переселения 2013–2017 годов, утвержденной постановлением от 28.03.2013 года № 179, на территории Рамонского городского поселения предусмотрено переселение из 2 аварийных МКД 29 чел., проживающих в 13 жилых помещениях общей площадью 624,3 кв. м.

Объем финансирования – 20915390 руб., из них 8343064,22 руб. – средства Фонда, 9038313,71 руб. – средства областного бюджета, 1004257,07 руб. – средства местного бюджета, 2529755 руб. – дополнительные средства за счет областного и местного бюджетов на оплату дополнительных площадей.

В рамках второго этапа программы переселения 2013–2017 годов на территории городского поселения в пос. Бор планируется включить в программу переселения 5 многоквартирных домов по адресам: ул. Пристанционная, 4,4а,21,37, ул. Школьная, 3. В указанных домах проживают 65 семей. Общая переселяемая площадь составляет 1938,2 кв. метров. Стоимость переселения (в соответствии с региональным стандартом стоимости кв. метра жилья на 2014 год) составляет 57,8 млн. руб. без учета оплаты дополнительных площадей.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры городского поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета сельского поселения.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно - привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса сельского поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса городского поселения на основе привлечения коммерческих инвестиций.

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения учтены следующие принципы:

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения:

- направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселения и уровня его социально-экономического развития;

- целесообразна с точки зрения поселения в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

2. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект от мероприятия.

3. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.

Согласно Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования и общедомовые приборы учета на многоквартирных домах.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры поселения. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:

-приведение в нормативное состояние систем теплоснабжения, ГВС поселения – 6,2 млн. рублей;

-приведение в нормативное состояние систем водоснабжения поселения –2,9 млн. рублей;

-приведение в нормативное состояние очистных сооружений- 54,7 млн. руб.;

-приведение в нормативное состояние объектов автодорожной сети - 25 млн. руб.;

-осуществление капитального ремонта многоквартирных домов- 21,3 млн. руб.;

-осуществление переселения граждан из ветхого и аварийного жилья- 57,8 млн. руб.

Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства городского поселения, оценивается величиной 167,9 млн. рублей.

Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет федерального, областного и местных бюджетов, средств собственников жилья, внебюджетных источников.

Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию программы (в текущих ценах)

№ п/п

Технические мероприятия

Всего, млн. руб.

Теплоснабжение

1

Реконструкция тепловых сетей по ул. Школьная, протяженностью 650 п. м и ул. Юбилейная- 450 п. м.

6,2

ИТОГО

6.2

Водоснабжение

2

Реконструкция водопроводных сетей по ул. Чернышова - Чусова, 50 лет Октября между домами 14-16), ул. Рабочая - Космонавтов.

2,9

ИТОГО

2,9

Водоотведение

3.

Реконструкция канализационных очистных сооружений биологической очистки бытовых сточных вод производительностью 200 куб. м/сутки и двух комплектных канализационных насосных станций, пос. Бор, производительностью

24,5

2.

Реконструкция канализационных очистных сооружений биологической очистки бытовых сточных вод производительностью 300 куб.м/сутки и комплектной канализационной насосной станции, подводящий и отводящий коллекторы ул. Строителей, р.п.Рамонь

30,2

ИТОГО

54,7

Капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение из аварийного жилого фонда

Капитальный ремонт МКД по ул. Школьная, 24; ул. Мира,2; ул.50 лет Октября, 24; ул. Кирова, 26, Космонавтов, 107.

21,3

Переселение из 5 многоквартирных домов по адресам: ул. Пристанционная, 4,4а,21,37, ул. Школьная, 3 пос.Бор.

57,8

ИТОГО

79,1

Приведение в нормативное состояние объектов автодорожной сети

25

Реконструкция внутрипоселковой дороги по ул. Центральная, строительство тротуаров по ул.50 лет ВЛКСМ, Рабочая, 50 лет Октября, Юбилейная - Строителей, Воронежская- 50 лет Октября

25

ИТОГО

25

ВСЕГО

167,9

Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Средства областного бюджета будут направлены на осуществление мероприятий - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

6.Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации

Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана в ценах 2014 года без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также изменение срока реализации Программы могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Контроль исполнения Программы осуществляется администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы, прогнозируемый экономический и социальный эффект от ее выполнения

Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства.

Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- комфортность и безопасность условий проживания в населенных пунктах Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения;

- демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;

- совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования деятельности локальных монополий;

- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса;

- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать