Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36042815202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: "Советская ГЛАВА РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 08.05.2020 10:44:27

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.04.2020 № 260

р. п. Рамонь

О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области от 11.09.2017 № 120 «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», а также Уставом Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

решил:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 11.09.2017 № 120 «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» (далее – Решение) следующее изменение:

1.1. Приложение к Решению «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение в соответствии со статьей 48 Устава Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава

городского поселения

П. И. Воронцов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: "Советская ГЛАВА РАМОНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 08.05.2020 10:44:27

Приложение

к решению Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

от 27.04.2020 № 260

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Программа)

Основание для разработки программы

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ»;

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*» Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки.

- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального Воронежской области.

Адрес: 396020, Воронежская область, Рамонский район, р. п. Рамонь, ул. Советская, 11

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация Рамонского городского поселения Рамонского муниципального Воронежской области.

Отдел организационно-кадровой работы ЖКХ, имущественных и земельных отношений.

Адрес: 396020, Воронежская область, Рамонский район, р. п. Рамонь, ул. Советская, 11

Цели и задачи программы

Программа разработана для обеспечения:

Развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике;

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

Устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

Увеличения количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковки автомобилей в установленных местах;

Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

Создание условий для пешеходного передвижения населения.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, являются:

1) снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

2) увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

3) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы 2018-2023 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

Строительства моста от ул. Чапаева к базам отдыха;

Строительства участка дороги с асфальтированным покрытием от ул. Космонавтов до ул. Воронежская;

Строительства участка дороги с асфальтированным покрытием, территория участка №3 в р. п. Рамонь;

Строительство участка дороги с асфальтированным покрытием, параллельно ул. Победы в р. п. Рамонь;

Создание на территории бывшего АКХ «Айдаровский» по ул. Рабочая автотранспортного предприятия для организации парка автобусов для проведения экскурсий;

Обустройство улично-дорожной сети;

Оборудование автопарковок;

Реконструкция существующих дорог с устройством асфальтобетонного покрытия.

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования программы на период 2018-2023 годов составляет 128 776 000 руб., в том числе по годам:

2018 год – 20 564 000 рублей;

2019 год – 37 400 00 рублей;

2020 год – 27 200 000 рублей;

2021 год – 30 000 000 рублей;

2022 год – 8 612 000 рублей;

2023 год – 5 000 000 рублей;

Финансирование входящих в программу мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района, а также бюджета муниципального образования Рамонского городского поселения.

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Воронежская область расположена в центральной полосе европейской части России, в крайне выгодном стратегическом месторасположении, в узле транспортных коммуникаций, идущих в индустриальные регионы РФ и стран СНГ. Входит в состав Центрального федерального округа.

Воронежская область граничит на юге с Украиной (Луганская область) и Ростовской областью, на западе – с Белгородской областью, на северо-западе – с Курской, на севере – с Липецкой, на северо-востоке с Тамбовской, на юге-востоке – с Волгоградской областью, на востоке – с Саратовской областью.

Рамонский район с административным центром рабочий поселок Рамонь, расположен в северной лесо-степной части Воронежской области, в 37 км от Воронежа. Район граничит на севере с Липецкой областью, с востока — с Новоусманским, с запада — с Семилукским районами Воронежской области, с юга — с г. Воронежем. Площадь района — 1300 км².

Левобережная часть района расположена на западной окраине Окско-Донской равнины, а правобережная — на восточном склоне Среднерусской возвышенности.

Район расположен в лесостепной зоне. Почвы преобладают чернозёмные. Леса занимают около 30 % территории района. Преобладающие породы деревьев: сосна, дуб, ольха, осина, клён, липа составляют 30,4 % от общей площади лесов. Крупные лесные массивы являются заповедными зонами.

Рамонское городское поселение расположено в юго-восточной части Рамонского муниципального района Воронежской области.

Административным центром поселения является рабочий поселок Рамонь, являющийся также административным центром Рамонского муниципального района, расположенного в северной лесостепной части Воронежской области, в 37 км. от г. Воронежа.

Рамонское городское поселение граничит на севере с Березовским сельским поселением и с запада — с Айдаровским сельским поселением Рамонского муниципального района, на севере и востоке с Вернехавским муниципальным районом и на юге Новоусманский муниципальный район Воронежской области, с юго-запада – город Воронеж.

Через всю территорию района с севера на юг проходит магистраль федерального значения М-4 «Дон», обеспечивающая связи Центра и юга РФ, от которой ответвляется автодорога местного значения, в направлении р. п. Рамонь. На левом берегу реки Воронеж находится железнодорожная станция Рамонь с пристанционным поселком, далее в восточном направлении по железнодорожной ветке Рамонь-Графская расположен поселок Бор в 11 км. от р. п. Рамонь.

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Одним из основных показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Общая численность постоянного населения на 01.01.2020 составила 9692 человек, в том числе: р. п. Рамонь – 8545 чел.; п. Бор – 1147 чел.

Таблица 1. Динамика численности населения Рамонского городского поселения.

Населённый пункт

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На

01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На

01.01.2020

Население, чел.

Рамонь р. п.

8401

8409

8404

8443

8488

8545

Бор п.

1204

1201

1129

1133

1157

1147

Итого по МО

9605

9610

9533

9576

9645

9692

За период с 2015 по 2020 годы наблюдается рост численности населения по населенному пункту р. п. Рамонь и спад численности населения поселка Бор. Подобные явления, в первую очередь, связаны с миграцией населения.

Таблица 2. Возрастная структура населения Рамонского городского поселения.

Группы населения

Количество/чел.

%

Дети от 0 до 15

1286

13,5

Население трудоспособного возраста

5131

54

Население пенсионного возраста

3116

32,5

Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте и меньшей долей лиц старше трудоспособного возраста, при этом доля детей в возрасте от 0 до 15 лет очень низкая. Таким образом, сложившаяся на сегодняшний день возрастная структура населения, не способствуют демографическому потенциалу на дальнесрочную перспективу. В ближне - срочном прогнозе возможно предположить увеличение численности население в соответствии с показателями, заложенными в действующем генеральном плане, а именно к 2023 году предполагается общее количество населения 13900 человек, в том числе: р. п. Рамонь – 12400 чел. и п. Бор – 1500 чел.

Стоит отметить выгодное экономико-географическое положение, благоприятное сочетание природно-климатических и ландшафтных факторов, богатое историко-культурное наследие – которые создают благоприятные возможности для дальнейшего градостроительного развития поселения и дальнейшее формирования Рамонского городского поселения как одного из туристических центров Воронежской области.

Современное социально-экономическое состояние Рамонское городское поселение выражается в позитивных моментах, обусловленных, прежде всего его экономико-географическим положением:

близость областного центра;

привлекательность территории муниципального образования с точки зрения размещения объектов связанных с туристической индустрией;

развитая транспортная инфраструктура;

развитая социальная сфера.

Из отрицательных моментов, которыми характеризуется социально-экономическое состояние можно выделить следующие:

- в недостаточной обеспеченности оборудованных пешеходных и велосипедных дорожек;

- сохранение деструктивных демографических процессов.

Градостроительная деятельность, т.е. деятельность по развитию территории Рамонского городского поселения происходит на должном уровне. Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений.

Посредством градостроительной деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды.

Разработаны и действуют на территории поселения следующие градостроительные документы, которые регулируют развитие и содержание транспортной инфраструктуры:

Генеральный план Рамонского городского поселения Воронежской области разработан в 2009 году, внесены изменения в 2012 и в 2017 году. Расчетный срок действия генерального плана до 2023 года.

Правила землепользования и застройки, последние изменения были внесены Советом народных депутатов Рамонского городского поселения от 13.06.2017 № 106.

Проект планировки территории, расположенной в центральной части р. п. Рамонь Рамонского района Воронежской области (в границах: улиц Фучика, Рабочая, Автодорога на мост, Заводская, Чусова, Тутукова, Октябрьская, Советская, 50 лет Октября р. п. Рамонь). Разработан в 2012 году.

Проект планировки территории, предназначенной для размещения группы жилых домов по ул. Рабочая, 11б в р. п. Рамонь Рамонского района Воронежской области.

Проект планировки с проектом межевания территории для строительства автомобильного проезда от ул. 50 лет Октября до ул. Воронежская в р. п. Рамонь Рамонского района, Воронежской области. Разработан в 2016 г.

Проект планировки территории, предназначенной для размещения объектов производственной базы, расположенной по адресу: Воронежская область, Рамонский район, р. п. Рамонь, ул. Дорожная, 16/5 р. п. Рамонь. Разработан в 2016 г.

В каждом из вышеперечисленного градостроительного документа уделяется внимание развитию транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения, при предполагаемом увеличении населения дальнейшее развитие транспортной системы Рамонского городского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Транспортная инфраструктура рассматриваемого поселения является составляющей частью транспортной инфраструктуры Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономических потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог, а также сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Рамонского городского поселения с другими регионами осуществляется посредством автомобильного и железнодорожного транспорта.

Ближайший крупный транспортный центр - город Воронеж, для транспортного сообщения с ним с автостанции р. п. Рамонь организовано автобусное сообщение: 37 рейсов в день, 259 рейсов в неделю. Также, с городом Воронеж организовано сообщение железнодорожным транспортом, от железнодорожных станция п. Бор и р. п. Рамонь организовано 2 рейса в день, 14 рейсов в неделю.

Транспортное сообщение между поселкам Бор и районным центром р. п. Рамонь организовано посредством автобусного транспорта, осуществляется 4 рейса в день и 28 рейсов в неделю.

Водный транспорт на территории Рамонского городского поселения не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, оценка качества содержания дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с областным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах городского поселения, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения.

Согласно постановлению Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 13.12.2016 утвержден перечень дорог общего пользования местного значения Рамонского городского поселения.

Таблица 3. Перечень дорог общего пользования местного значения Рамонского городского поселения.

Идентифицированный номер

Наименование

Протяженность, м

Площадь, кв.м

Покрытие

20 243 551 ОП МП 01

р. п. Рамонь- ул. Пионерская Рамонский район, Воронежская область

450

1800

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 02

р. п. Рамонь- пер. Пионерский, Рамонский район, Воронежская область

350

1680

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 03

р. п. Рамонь - ул. Мичурина, Рамонский район, Воронежская область

335

1340

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 04

р. п. Рамонь- ул. Комсомольская, Рамонский район, Воронежская область

335

1407

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 05

р. п. Рамонь - ул. Пушкинская, Рамонский район, Воронежская область

450

1575

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 06

р. п. Рамонь - ул. Кольцовская, Рамонский район, Воронежская область

450

1800

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 07

р. п. Рамонь- ул. Строителей, Рамонский район, Воронежская область

770

4697

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 08

р. п. Рамонь - ул. Молодежная, Рамонский район, Воронежская область

413

1899,8

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 09

р. п. Рамонь - ул. Чусова, Рамонский район, Воронежская область

730

3431

Асфальтобетон (670), щебень(60)

20 243 551 ОП МП 10

р. п. Рамонь - ул. К. Маркса, Рамонский район, Воронежская область

411

1438,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 11

р. п. Рамонь - ул. Ф. Энгельса, Рамонский район, Воронежская область

407

1424,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 12

р. п. Рамонь ул. Садовая, Рамонский район, Воронежская область

408

1428

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 13

р. п. Рамонь - ул. Солнечная, Рамонский район, Воронежская область

408

1428

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 14

р. п. Рамонь - ул. Фрунзе, Рамонский район, Воронежская область

345

1380

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 15

р. п. Рамонь -пер. Коммунальный, Рамонский район, Воронежская область

550

2200

Асфальтобетон (393)

Щебень (157)

20 243 551 ОП МП 16

р. п. Рамонь - ул. Советская, Рамонский район, Воронежская область

1430

9009

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 17

р. п. Рамонь - ул. Рабочая, Рамонский район, Воронежская область

2120

8904

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 18

р. п. Рамонь - ул. 50 лет ВЛКСМ, Рамонский район, Воронежская область

1200

8400

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 19

р. п. Рамонь - ул. Космонавтов, Рамонский район, Воронежская область

1820

9464

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 20

р. п. Рамонь - ул. Мосина, Рамонский район, Воронежская область

531

4248

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 21

р. п. Рамонь - ул. 50 лет Октября, Рамонский район, Воронежская область

1020

6426

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 22

р. п. Рамонь - ул. Калинина, Рамонский район, Воронежская область

514

2056

Асфальтобетон (320) Щебень (196)

20 243 551 ОП МП 23

р. п. Рамонь - ул. Асеева, Рамонский район, Воронежская область

632

2148

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 24

р. п. Рамонь - ул. Нагорная, Рамонский район, Воронежская область

670

2010

Щебень (210)

Грунтовая (460)

20 243 551 ОП МП 25

р. п. Рамонь - ул. Юбилейная, Рамонский район, Воронежская область

318

1590

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 26

р. п. Рамонь - ул. Ильинского, Рамонский район, Воронежская область

1100

4400

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 27

р. п. Рамонь - ул. Победы, Рамонский район, Воронежская область

1850

8325

Асфальтобетон (1168) щебень (170) Грунтовая (512)

20 243 551 ОП МП 28

р. п. Рамонь - ул. Чапаева, Рамонский район, Воронежская область

960

2880

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 29

р. п. Рамонь - ул. Школьная, Рамонский район, Воронежская область

1564

6568,8

Асфальтобетон (1564)

20 243 551 ОП МП 31

р. п. Рамонь - ул. Первомайская, Рамонский район, Воронежская область

550

1650

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 32

р. п. Рамонь - ул. 9 Января, Рамонский район, Воронежская область

630

3254

Асфальтобетон (180) Грунтовая 450

20 243 551 ОП МП 33

р. п. Рамонь - ул. Фучика, Рамонский район, Воронежская область

475

1757,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 34

р. п. Рамонь - ул. Заводская, Рамонский район, Воронежская область

1100

3850

Асфальтобетон 500

Щебень (330)

Грунт (280)

20 243 551 ОП МП 35

р. п. Рамонь - ул. Мира, Рамонский район, Воронежская область

900

4050

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 36

р. п. Рамонь - ул. Октябрьская, Рамонский район, Воронежская область

550

1650

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 37

р. п. Рамонь - ул. Зеленая, Рамонский район, Воронежская область

1190

5075

Щебень (1100)

Грунтовая (90)

20 243 551 ОП МП 38

р. п. Рамонь - ул. Гагарина, Рамонский район, Воронежская область

816

3264

Асфальтобетон (420), Грунтовая (396)

20 243 551 ОП МП 39

р. п. Рамонь - ул. Никитинская, Рамонский район, Воронежская область

423

2199,6

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 40

р. п. Рамонь - ул. Ленина, Рамонский район, Воронежская область

1515

6817,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 41

р. п. Рамонь - ул. Ст. Паринова, Рамонский район, Воронежская область

716

3222

Асфальт (580),

Грунтовая (135)

20 243 551 ОП МП 42

р. п. Рамонь - ул. Воронежская, Рамонский район, Воронежская область

1300

5200

Асфальт

20 243 551 ОП МП 43

р. п. Рамонь - ул. Центральная, Рамонский район, Воронежская область

1520

6080

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 44

р. п. Рамонь - ул. Спортивная, Рамонский район, Воронежская область

784

3606,4

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 45

р. п. Рамонь - ул. Весенняя, Рамонский район, Воронежская область

322

1288

Асфальтобетон (322)

20 243 551 ОП МП 46

р. п. Рамонь - ул. Газовая, Рамонский район, Воронежская область

1725

6382,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 47

р. п. Рамонь ул. Рубежная, Рамонский район, Воронежская область

626

2065,8

Асфальтобетон (215), Грунтовая (411)

20 243 551 ОП МП 48

р. п. Рамонь -пер. Связистов, Рамонский район, Воронежская область

380

1140

Щебень

20 243 551 ОП МП 49

р. п. Рамонь - ул. Холмистая, Рамонский район, Воронежская область

585

3000

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 50

р. п. Рамонь ул. Степная, Рамонский район, Воронежская область

985

4235,5

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 51

р. п. Рамонь -пер. Есенина, Рамонский район, Воронежская область

182

546

Щебень

20 243 551 ОП МП 52

р. п. Рамонь -пер. Спортивный, Рамонский район, Воронежская область

525

1942

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 53

р. п. Рамонь - ул. Полевая, Рамонский район, Воронежская область

960

4128

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 54

р. п. Рамонь - ул. Айдаровская, Рамонский район, Воронежская область

1100

4400

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 55

р. п. Рамонь - ул. Западная, Рамонский район, Воронежская область

850

3655

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 56

р. п. Рамонь - ул. Тополиная, Рамонский район, Воронежская область

800

3200

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 57

р. п. Рамонь - ул. Каштановая, Рамонский район, Воронежская область

761

3652,8

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 58

р. п. Рамонь - ул. Тенистая, Рамонский район, Воронежская область

350

1295

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 59

р. п. Рамонь - ул. Есенина, Рамонский район, Воронежская область

714

3213

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 60

р. п. Рамонь -пер. Газовый, Рамонский район, Воронежская область

610

2440

Грунтовая (310), щебень (300)

20 243 551 ОП МП 61

р. п. Рамонь - ул. Чернышова, Рамонский район, Воронежская область

219

657

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 62

.

п. Рамонь - ул. Тутукова р, Рамонский район, Воронежская область

1260

3780

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 63

р. п. Рамонь -пер. Больничный, Рамонский район, Воронежская область

250

875

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 64

р. п. Рамонь - ул. Лесная, Рамонский район, Воронежская область

1550

6200

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 65

р. п. Рамонь - ул. Лесхозная, Рамонский район, Воронежская область

1600

4800

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 66

р. п. Рамонь - ул. Кирова, Рамонский район, Воронежская область

790

3555

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 67

р. п. Рамонь - ул. Привокзальная, Рамонский район, Воронежская область

827

2481

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 68

р. п. Рамонь- пер. ул. 50 лет ВЛКСМ - ул. Строителей, Рамонский район, Воронежская область

506

2884,2

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 69

р. п. Рамонь- пер. ул. Советская- ул. 50 лет ВЛКСМ,

Рамонский район, Воронежская область

260

910

Асфальтобетон

20 243 551 ОП МП 70

пос. Бор - ул. Заводская Рамонский район, Воронежская область

565

1695

Асфальтобетон (200)

грунт (365)

20 243 551 ОП МП 71

пос. Бор - ул. Приозерная Рамонский район, Воронежская область

1275

5100

Асфальтобетон (760) Грунт (515)

20 243 551 ОП МП 72

пос. Бор - ул. Привокзальная Рамонский район, Воронежская область

150

450

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 73

Пос. Бор - ул. Ленина Рамонский район, Воронежская область

480

1440

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 74

пос. Бор - ул. Школьная Рамонский район, Воронежская область

350

1050

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 75

пос. Бор - ул. Лесная Рамонский район, Воронежская область

230

690

Грунтовая

20 243 551 ОП МП 76

пос. Бор - ул. Пристанционная Рамонский район, Воронежская область

473

2856

Асфальтобетон

Итого:

55786

243040,4

А - 41631.

Щ - 3085

Г- 11070

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети дорог общего пользования местного значения.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и снижению численности населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Рамонского городского поселения, поэтому трудно не оценить важность совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и их значения для притока трудовых ресурсов, развития производства и как следствия экономического роста.

Автомобильные дороги в свою очередь подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняются технико-эксплуатационные показатели состояния дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов.

При выполнении текущего ремонта необходимо использовать современные технологии с использованием специализированных машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом, текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков, нуждающихся в ремонте. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств, стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

В целом, в поселении состояние автомобильных дорог находится в удовлетворительном состоянии. Финансирование расходов на дорожное хозяйство в бюджете Рамонского городского поселения проводятся планово, в зависимости от необходимости.

Проводится постепенная реконструкция дорожного покрытия с изменением типа покрытия, на покрытия более высокого уровня.

Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно - эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Рамонского городского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, благоустроена. Главными улицами р. п. Рамонь являются ул. Советская; ул. Мосина, ул. Воронежская, ул. 50 лет Октября.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год).

Согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, на 01.01.2017 года,

количество легковых автомобилей в р. п. Рамонь составляет 2521 автомобилей, в п. Бор – 339;

количество грузовых автомобилей - в р. п. Рамонь составляет 210 автомобилей, в п. Бор – 28.

Хранение автотранспорта на территории Рамонского городского поселения осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

В качестве общественного транспорта действует автобусное и железнодорожное сообщение между населенными пунктами поселения и областным центром.

На территории Рамонского городского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено автобусом маршрута № 111 «Автовокзал-Автовокзал «Рамонь»», который связывает р. п. Рамонь с областным центром г. Воронеж, выполняется 37 рейсов в день.

Автобусное сообщение между п. Бор и р. п. Рамонь осуществляется автобусом маршрута № 150, маршрут следования Рамонь-Поляна-Бор, выполняется 4 рейса в день.

Железнодорожное сообщение представлено пригородными поездами совершается 3 рейса в день, сообщение пригородными поездами организовано от станции Рамонь и от станции Бор.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

На территории Рамонского городского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Улично-дорожная сеть внутри населенного пункта р. п. Рамонь благоустроена, выделены и обозначены пешеходные зоны, тротуары, движение пешеходов упорядочено. На территории поселения улично-дорожная сеть обустроена, но выделение пешеходных зон и тротуаров присутствует не на всех улицах.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, могут составлять 238 единиц, что составляет 7 % от общего количество автомобилей в поселении.

Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом.

Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

Несмотря на то, что на сегодняшний день на территории Рамонского городского поселения ситуация с дорожно-транспортными происшествиями находится под контролем, в перспективе, в случае недостаточного внимания к данному вопросу, возможно увеличение дорожно-транспортных происшествий, причинами роста ДТП выступают:

- неудовлетворительное состояние дорожного полотна автомобильных дорог;

- несовершенство морально устаревших технических средств организации дорожного движения.

Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Воронежской области являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В наибольшей мере играет роль установка в т.к. «очагах ДТП», средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, с информированием участников дорожного движения об установки подобных средств, это оказывает положительное воздействия и принуждает пешеходов и водителей соблюдать Правила дорожного движения и минимизирует возможность ДТП.

В рамках реализации Программы в Рамонском городском поселении на аварийно-опасных участках необходимо предусмотреть установку средств автоматической фиксации нарушений ПДД или соответствующих дорожных знаков, либо светофорные объекты, по отдельности или в совокупности, в зависимости от характера, частоты и причин происходящих ДТП на каждом конкретном участке дороги.

Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски принимается в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль за технической исправностью автотранспорта.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Согласно действующему генеральному плану по территории Рамонского городского поселения ожидается увеличение количества жителей, а также развитие поселения как одного из туристических центров Воронежской области.

С учетом сложившейся экономической ситуации в поселении и возможностей областного и федерального бюджетов, на период до 2023 года, высоких темпов развития транспортной инфраструктуры поселения не ожидается.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения на 2018 - 2023 подготовлена на основании:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)

-Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

-применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

-координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

-координация федеральных органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации инвестиционных проектов;

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета Рамонского района и Воронежской области, финансовые средства из бюджета Рамонского городского поселения привлекаются для со финансирования.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 128 776 тыс. рублей, ежегодно, при рассмотрении бюджетов, проводится уточнения достигнутых показателей и уточняются необходимые объемы финансирования.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и краевого бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в краткосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач, опирающихся на реальную финансовую основу (содержание, текущий ремонт дорог). Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

III. Прогноз транспортного спроса, изменения объема и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

Не смотря на достаточно оптимистичный сценарий, заложенный в действующем генеральном плане по увеличению численности населения поселения с 9533 человек до 13900 человек, развития поселения как одного из туристических центров Воронежской области, анализ существующей социально-экономической ситуации в поселении вызывает сомнения в возможности его реализации в полном объеме.

Согласно данным таблицы 1 «Динамика численности населения Рамонского городского поселения» за последние пять лет численность населения р. п. Рамонь находилась на стабильно одном уровне, а по п. Бор численность снижалась.

Прогнозируя развитие ситуации на срок разработки Программы до 2023 года можно сделать вывод, что достичь показателей генерального плана не удастся и темпы развития поселения будут сильно отличаться от показателей, заложенных в генеральном плане.

Не смотря на столь пессимистический прогноз, стоит отметить, что мероприятия, предусмотренные генеральным планом, Программой планируется выполнить полностью, так как они отвечают основным целям и задачам Программы и способствуют развитию поселения. Также, предлагается развивать существующие автомобильные дороги.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Относительно стабильная демографическая ситуация в Поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на его территории не планируется.

При этом, стоит обратить внимание на развитие автобусного сообщения, предназначенного для обеспечения экскурсий из областного центра.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в поселении.

Воздушные перевозки на территории Поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории Поселения не развит.

Железнодорожный транспорт, присутствующий в поселении, непосредственно для задач, решаемых в поселении, развивать не требуется.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивается на предполагаемое число туристов приезжающих на экскурсии из областного центра.

Автомойки, автосервисы, АЗС на территории поселения имеются в достаточном количестве.

3.4. Прогноз развития дорожной сети Рамонского городского поселения.

Основное направление в реализации Программы – это сохранение существующей сети автомобильных дорог за счет качественного содержания. Для этого необходимо осуществлять контроль за перевозкой грузов, проводить инструментальную диагностику технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышать качественные характеристики дорожных покрытий, своевременно проводить ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог, применять новые технологии и материалы, разрабатывать и постоянно обновлять проекты организации дорожного движения.

Также, предлагается выполнить реконструкцию автомобильных дорог с типом покрытия грунтовое и щебеночное на покрытие асбоцементное.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

По прогнозу на период до 2023 года обеспеченность жителей Поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит 350 автомобилей на 1000 жителей.

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке.

К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движения, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В Поселении на 2023 год кардинальных изменений параметров дорожного движения не прогнозируется, незначительное увеличение интенсивности движения компенсируется за счет мероприятий, заложенных в Программе.

По ожидаемому развитию ситуации средне арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017г. до 2023 г. существенно не меняется.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

На расчетный период 2023 год предполагается незначительный рост аварийности – это связано с небольшим увеличением интенсивности движения и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В связи с прогнозируемым незначительным ростом количества населения воздействия на окружающую среду и здоровье населения транспортной инфраструктуры не значительно увеличится по сравнению с существующим положением. Однако, это не значит, что выполнять мероприятия для снижения вредного воздействия не нужно. В рамках полномочий администрации Поселения предлагаются следующие меры для снижения вредного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду:

- высадка зеленных насаждений вдоль транспортных магистралей;

- установка шумовых экранов, при превышении предельно допустимого уровня шума на территории жилой застройки;

- применения не агрессивных антигололедных реагентов для посыпки тротуаров, улиц, дорог и т.п.;

- обеспечить постоянный контроль за технической исправностью автотранспортных средств.

IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям.

Анализируя сложившуюся ситуацию, будем рассматривать три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

1 вариант «оптимистический» - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех мероприятий по реконструкции и развитию транспортной инфраструктуры;

2 вариант «реалистический» - развитие осуществляется на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;

3 вариант «пессимистический» - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

В таблице Представлены укрупненные показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры

Таблица №4. Укрупненные показатели развития транспортной инфраструктуры.

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

0

0

100

2

Прирост протяженности дорог

км

5,92

1,13

0

3

Общая протяженность дорог поселения

км

50,22

45,43

44,3

4

Вновь построенные объекты транспортной инфраструктуры

1 мост

В рамках реализации данной программы, предлагается принять первый вариант, несмотря на очевидное отставание показателей численности населения, заложенных в генеральном плане. Предусмотренные генеральным планом мероприятия, направленные на развитие транспортной инфраструктуры, необходимо выполнить для обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения комфортной и безопасной среды.

V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

В целях реализации задачи, поставленной генеральным планом поселения, создания р. п. Рамонь как одного из туристических центров Воронежской области, предусмотрено мероприятие - Создание на территории бывшего АКХ «Айдаровский» по ул. Рабочая автотранспортного предприятия для организации парка автобусов с целью проведения экскурсий (год реализации- 2019).

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

В соответствии с принятым вариантом развития транспортной инфраструктуры, мероприятий по развитию инфраструктуры для легкового транспорта не предусматривается.

Дополнительные парковочные места необходимо создавать при застройке новых территорий, также предлагается создать парковку на 50 машино-мест в районе рынка р. п. Рамонь.

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.

На следующих улицах предполагается устройство тротуаров и организация пешеходного движения:

в р. п. Рамонь – ул. Спортивная, ул. Воронежская;

на станции Рамонь – ул. Пристанционная;

в п. Бор – ул. Рамонская - Пристанционная.

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня улично – дорожной сети р. п. Рамонь и поселка Бор, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия, предлагается в период действия программы реализовать следующий ряд мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения:

- Реконструкция дорожного покрытия

- Строительство моста от ул. Чапаева к базам отдыха;

- Строительство участка дороги с асфальтированным покрытием от ул. Космонавтов до ул. Воронежская, протяженностью 1,13 км;

- Строительство участка дороги с асфальтированным покрытием, территория участка №3 в р. п. Рамонь, протяженностью 3,5 км;

- Строительство участка дороги с асфальтированным покрытием, параллельно ул. Победы в р. п. Рамонь, протяженностью 1,29 км;

- Обустройство улично-дорожной сети: установка светофорных объектов, устройство освещения проезжей части, оборудование тротуарами в р. п. Рамонь – ул. Спортивная, ул. Воронежская; на станции Рамонь – ул. Пристанционная; в п. Бор – ул. Рамонская, Пристанционная;

- Оборудование автопарковок на вновь застраиваемых территориях и создания парковки вблизи рынка на 50 машино-мест;

- Реконструкция покрытия существующих автомобильных дорог.

VI. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Таблица № 5. Перечень мероприятий Программы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, год

Объем финансиро-вания, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Строительства моста от ул. Чапаева к базам отдыха

1.1.Подготовка ПСД

1.2.СМР

1.3.Сдача объекта в эксплуатацию

2021

25 000

Администрация Рамонского городского поселения

2

Строительства участка дороги с асфальтированным покрытием от ул. Космонавтов до ул. Воронежская, протяженность 1,13км.

2018

3 164

Администрация Рамонского городского поселения

3

Строительства участка дороги с асфальтированным покрытием, территория участка № 3 в р. п. Рамонь, протяженность 3,5 км.

2020

9 800

Администрация Рамонского городского поселения

4

Строительство участка дороги с асфальтированным покрытием, параллельно ул. Победы в р. п. Рамонь, протяженностью 1,29 км

2022

3 612

Администрация Рамонского городского поселения

5

Создание на территории бывшего АКХ «Айдаровский» по ул. Рабочая автотранспортного предприятия для организации парка автобусов для проведения экскурсий

2019

20 000

Администрация Воронежской области

6

Обустройство улично-дорожной сети: установка светофорных объектов, устройство освещения проезжей части, оборудование тротуарами в р. п. Рамонь – ул. Спортивная, ул. Воронежская; на станции Рамонь – ул. Пристанционная; в п. Бор – ул. Рамонская Пристанционная.

2018-2023

5 000 руб в год

Администрация Рамонского городского поселения

7

Оборудование автопарковок на вновь застраиваемых территориях

2018-2023

Согласно ПСД

Администрация Рамонского городского поселения

8

Реконструкция существующих дорог с грунтовым типом покрытия в дороги с асфальтобетонным типом покрытия, общая протяжённость 8,98 км

2018-2020

25 200

Администрация Рамонского городского поселения

9

Реконструкция существующих дорог с щебеночным типом покрытия в дороги с асфальтобетонным типом покрытия, общая протяжённость 4 км

2018-2020

12 000

Администрация Рамонского городского поселения

Примечание: В рассматриваемый период с 2018 по 2023 года мероприятия будут корректироваться с учетом финансирования бюджетом и потребности в ремонте, строительстве и содержании дорог.

Из графика видно, что в основном потребность в финансовых ресурсах распределена по годам исполнения программы равномерно, пик приходится на 2019 год.

VII. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Общий ориентировочный объем финансирования Программы составляет 128 776 тыс. руб., в том числе:

- средства Федерального бюджета - 2576 тыс. руб.;

- средства бюджета Воронежской области 70827 тыс. руб.;

- средства бюджета Рамонского района 48935 тыс. руб.;

- средства бюджета Рамонского городского поселения 6439 тыс. руб.;

Конкретные мероприятия Программы и объемы их финансирования должны уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

VIII. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также, степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

8.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы

8.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1-й этап - расчет P1 - оценка эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

2-й этап - расчет P2 - оценка эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап - расчет Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы.

8.4.               Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

8.5. Расчет P1 - оценка эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)

где:

V факт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;

Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u - сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

8.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%;

муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.

8.7. Расчет P2 - оценка эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле:

P2 = SUM Ki / N, i = 1 (2),

где:

Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;

N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.

Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3)

где:

Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;

Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год.

В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%.              (4)

В случае, если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 0%.              (5)

8.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям:

муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%;

муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%;

муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95%

муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.

8.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле:

Pитог = (P1 + P2) / 2,              (6)

где:

Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

8.10. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

P итог > 100% высокоэффективная;

90% < P итог < 100% эффективная;

75% < P итог < 90% умеренно эффективная;

P итог < 75%              не эффективная.

IX. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально- экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и района, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система Рамонского городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Рамонского городского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать