Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU24026600202000011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Амонашенский сельский Совет депутатов Канского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АМОНАШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.04.2020 с. Амонаш № 48-117
Об утверждении Положения О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Амонашенского сельсовета
В целях приведения Положения в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Амонашенский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Амонашенского сельсовета.
2. Считать утратившим силу Решения Амонашенского сельского Совета депутатов № 20-45 от 18.07.2011 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Амонашенского сельсовета Канского района» и № 46-111 от 25.12.2019 «О внесении дополнений в решение Амонашенского сельского Совета депутатов от 18 июля 2011 года № 20-45 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Амонашенского сельсовета Канского района».
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета».
Председатель Амонашенского Глава
сельского Совета депутатов Амонашенского сельсовета
_________________В.П.Кузнецов ________________ Л.В.Кооль
Приложение к
Решению Амонашенского сельского
Совета депутатов
от 27.04.2020 № 48-117
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АМОНАШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Амонашенского сельсовета Канского района и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные термины и понятия
1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
4. Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, пользование на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Красноярского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц.
3. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, муниципальным жилищным фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами администрации Амонашенского сельсовета.
4. Состав имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5. Полномочия Амонашенского сельского Совета депутатов
1. Амонашенский сельский Совет депутатов определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Амонашенский сельский Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию) и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает план приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определяет порядок использования муниципальной казны;
6) утверждает бюджет Амонашенского сельсовета, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета, утверждает отчет о его исполнении;
7) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) устанавливает размер направляемых в бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
10) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
11) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Амонашенского сельсовета, настоящим Положением.
6. Полномочия администрации
1.Администрация организует непосредственное управление муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, а именно:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Амонашенским сельским Советом депутатов, и действующим законодательством, организует разработку нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) организует учет муниципального имущества;
3) организует разработку и представляет на утверждение в Амонашенский сельский Совет депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества;
4) организует выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
5) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
6) устанавливает порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
7) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
8) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
9)организует привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности;
10) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования Амонашенского сельсовета;
11) принимает решения в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами Амонашенского сельсовета, о совершении сделок с муниципальным имуществом, в том числе по передаче имущества:
- в аренду;
- на условиях концессионного соглашения;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
12) согласовывает проекты решений Амонашенского сельского Совета депутатов о внесении изменений в настоящее Положение;
13) устанавливает порядок списания муниципального имущества.
2. Осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Амонашенского сельсовета, действующим законодательством и настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
7. Имущество, составляющее муниципальную казну
1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
2. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Включение имущества в состав казны
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании правового акта главы Амонашенского сельсовета.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
9. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну
1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Амонашенского сельсовета.
2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться в пользование без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
10. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
1. Муниципальное имущество может быть закреплено:
- за муниципальным унитарным учреждением, основанным на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления;
- за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, целями их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
2. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
11. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5. Муниципальное имущество передается предприятию от администрации Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.
Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем предприятия.
6. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или администрацией Амонашенского сельсовета о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
7. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
8. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Остальным движимым имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.
10. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.
11. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у предприятия собственником.
12. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления
1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается казенному учреждению администрацией Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем казенного учреждения.
3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
5. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
6. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, утверждается руководителем этого органа. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.
7. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств бюджетной сметы.
8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет Амонашенского сельсовета.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
10. Контроль за деятельностью казенного учреждения:
- контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества казенного учреждения осуществляет администрация Амонашенского сельсовета.
13. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением
1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем бюджетного учреждения.
3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Бюджетное учреждение без письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
6. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
9. Бюджетному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право, сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату.
10. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения:
- контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества бюджетного учреждения осуществляет администрация Амонашенского сельсовета.
14. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением
1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается автономному учреждению администрацией Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем автономного учреждения. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.
4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
6. Автономное учреждение не является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
8. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
15. Управление муниципальным предприятием и муниципальным учреждением
1. Руководитель муниципального предприятия и муниципального учреждения (далее по тексту - Руководитель) является единоличным исполнительным органом данного муниципального предприятия или учреждения.
2. Руководители назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом главы Амонашенского сельсовета.
3. Назначение Руководителей осуществляется в течение одного месяца со дня создания муниципального предприятия или учреждения.
5. Глава Амонашенского сельсовета заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с Руководителями.
6. Руководители подотчетны администрации Амонашенского сельсовета. Порядок представления ежеквартальной отчетности Руководителей предприятий определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
7. Руководители муниципального предприятия и учреждения несут ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию, учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
8. Глава Амонашенского сельсовета вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, учреждению, к руководителю муниципального предприятия, муниципального учреждения.
Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
16. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. От имени муниципального образования Амонашенского сельсовета принимает участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях через своих представителей.
17. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом
1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества определяются администрацией Амонашенского сельсовета.
3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
4. В качестве представителей выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
18. Прекращение полномочий представителя муниципального образования
1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
- продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
- передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
- досрочного отзыва представителя;
- увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
- ликвидации хозяйственного общества.
Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ
19. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Амонашенского сельского Совета депутатов.
20. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
Муниципальное имущество может безвозмездно передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Красноярского края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
21. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
1. Муниципальное предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета.
2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию Амонашенского сельсовета следующие документы:
- письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и финансово-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
- технический паспорт ФГУП "Ростехинвентаризация" о техническом состоянии имущества;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком.
Глава 7. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
Муниципальное образование вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности, не противоречащие законодательству, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
От имени муниципального образования сделки с объектами муниципальной собственности совершает администрация сельсовета.
Глава 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ
22. Имущество, которое может быть предметом залога
1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования Амонашенский сельсовет и муниципальных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.
2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество по обязательствам Амонашенского сельсовета, которое:
- изъято из оборота в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
- является памятником истории и культуры;
- принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и учреждениям на праве оперативного управления.
23. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией Амонашенского сельсовета с согласия Амонашенского сельского Совета депутатов может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Амонашенского сельсовета с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
24. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения
1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета.
3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Амонашенского сельсовета с приложением:
- проекта договора о залоге;
- заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4. Администрация Амонашенского сельсовета вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрация Амонашенского сельсовета в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
25. Цели и задачи контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
26. Осуществление контроля
1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Амонашенский сельский Совет депутатов, администрация Амонашенского сельсовета.
2. Амонашенский сельский Совет депутатов в соответствии с Уставом и иными законами и нормативными правовыми актами:
1) истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Амонашенского сельсовета и ее должностных лиц;
2) заслушивает отчеты должностных лиц администрации Амонашенского сельсовета об управлении объектами муниципальной собственности;
3) заслушивает администрацию Амонашенского сельсовета о выполнении решений Амонашенского сельского Совета депутатов по управлению объектами муниципальной собственности;
4) получает отчеты уполномоченных органов об управлении объектами муниципальной собственности.
5. Администрация Амонашенского сельсовета в соответствии с решениями Амонашенского сельского Совета депутатов и иными правовыми актами Амонашенского сельсовета:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
2) принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов Амонашенского сельсовета при управлении объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества.
27. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности Амонашенского сельсовета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
АМОНАШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.04.2020 с. Амонаш № 48-117
Об утверждении Положения О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Амонашенского сельсовета
В целях приведения Положения в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Амонашенский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Амонашенского сельсовета.
2. Считать утратившим силу Решения Амонашенского сельского Совета депутатов № 20-45 от 18.07.2011 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Амонашенского сельсовета Канского района» и № 46-111 от 25.12.2019 «О внесении дополнений в решение Амонашенского сельского Совета депутатов от 18 июля 2011 года № 20-45 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Амонашенского сельсовета Канского района».
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета».
Председатель Амонашенского Глава
сельского Совета депутатов Амонашенского сельсовета
_________________В.П.Кузнецов ________________ Л.В.Кооль
Приложение к
Решению Амонашенского сельского
Совета депутатов
от 27.04.2020 № 48-117
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АМОНАШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Амонашенского сельсовета Канского района и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные термины и понятия
1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в т.ч. передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
4. Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, пользование на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Красноярского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц.
3. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, муниципальным жилищным фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами администрации Амонашенского сельсовета.
4. Состав имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5. Полномочия Амонашенского сельского Совета депутатов
1. Амонашенский сельский Совет депутатов определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Амонашенский сельский Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию) и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, утверждает план приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определяет порядок использования муниципальной казны;
6) утверждает бюджет Амонашенского сельсовета, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета, утверждает отчет о его исполнении;
7) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) устанавливает размер направляемых в бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
10) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
11) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Амонашенского сельсовета, настоящим Положением.
6. Полномочия администрации
1.Администрация организует непосредственное управление муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, а именно:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Амонашенским сельским Советом депутатов, и действующим законодательством, организует разработку нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) организует учет муниципального имущества;
3) организует разработку и представляет на утверждение в Амонашенский сельский Совет депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества;
4) организует выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
5) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
6) устанавливает порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
7) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
8) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
9)организует привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности;
10) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования Амонашенского сельсовета;
11) принимает решения в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами Амонашенского сельсовета, о совершении сделок с муниципальным имуществом, в том числе по передаче имущества:
- в аренду;
- на условиях концессионного соглашения;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
12) согласовывает проекты решений Амонашенского сельского Совета депутатов о внесении изменений в настоящее Положение;
13) устанавливает порядок списания муниципального имущества.
2. Осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Амонашенского сельсовета, действующим законодательством и настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
7. Имущество, составляющее муниципальную казну
1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
2. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Включение имущества в состав казны
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании правового акта главы Амонашенского сельсовета.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
9. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну
1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Амонашенского сельсовета.
2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться в пользование без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
10. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
1. Муниципальное имущество может быть закреплено:
- за муниципальным унитарным учреждением, основанным на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления;
- за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, целями их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
2. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
11. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
5. Муниципальное имущество передается предприятию от администрации Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.
Переданное имущество ставится на баланс предприятия. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем предприятия.
6. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или администрацией Амонашенского сельсовета о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
7. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
8. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Остальным движимым имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.
10. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.
11. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у предприятия собственником.
12. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления
1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается казенному учреждению администрацией Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем казенного учреждения.
3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
5. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
6. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, утверждается руководителем этого органа. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.
7. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств бюджетной сметы.
8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет Амонашенского сельсовета.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
10. Контроль за деятельностью казенного учреждения:
- контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества казенного учреждения осуществляет администрация Амонашенского сельсовета.
13. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением
1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем бюджетного учреждения.
3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Бюджетное учреждение без письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
6. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
9. Бюджетному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право, сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату.
10. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения:
- контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества бюджетного учреждения осуществляет администрация Амонашенского сельсовета.
14. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением
1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
Указанное имущество передается автономному учреждению администрацией Амонашенского сельсовета по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Акт приема-передачи подписывается Главой Амонашенского сельсовета и руководителем автономного учреждения. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.
4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5. Администрация Амонашенского сельсовета вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
6. Автономное учреждение не является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
8. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
15. Управление муниципальным предприятием и муниципальным учреждением
1. Руководитель муниципального предприятия и муниципального учреждения (далее по тексту - Руководитель) является единоличным исполнительным органом данного муниципального предприятия или учреждения.
2. Руководители назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом главы Амонашенского сельсовета.
3. Назначение Руководителей осуществляется в течение одного месяца со дня создания муниципального предприятия или учреждения.
5. Глава Амонашенского сельсовета заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с Руководителями.
6. Руководители подотчетны администрации Амонашенского сельсовета. Порядок представления ежеквартальной отчетности Руководителей предприятий определяется администрацией Амонашенского сельсовета.
7. Руководители муниципального предприятия и учреждения несут ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию, учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
8. Глава Амонашенского сельсовета вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, учреждению, к руководителю муниципального предприятия, муниципального учреждения.
Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
16. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. От имени муниципального образования Амонашенского сельсовета принимает участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях через своих представителей.
17. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом
1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества определяются администрацией Амонашенского сельсовета.
3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
4. В качестве представителей выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
18. Прекращение полномочий представителя муниципального образования
1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
- продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
- передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
- досрочного отзыва представителя;
- увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
- ликвидации хозяйственного общества.
Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ
19. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Амонашенского сельского Совета депутатов.
20. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
Муниципальное имущество может безвозмездно передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Красноярского края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
21. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
1. Муниципальное предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета.
2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию Амонашенского сельсовета следующие документы:
- письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и финансово-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
- технический паспорт ФГУП "Ростехинвентаризация" о техническом состоянии имущества;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком.
Глава 7. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
Муниципальное образование вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности, не противоречащие законодательству, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
От имени муниципального образования сделки с объектами муниципальной собственности совершает администрация сельсовета.
Глава 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ
22. Имущество, которое может быть предметом залога
1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования Амонашенский сельсовет и муниципальных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.
2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество по обязательствам Амонашенского сельсовета, которое:
- изъято из оборота в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
- является памятником истории и культуры;
- принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и учреждениям на праве оперативного управления.
23. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией Амонашенского сельсовета с согласия Амонашенского сельского Совета депутатов может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Амонашенского сельсовета с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
24. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения
1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия администрации Амонашенского сельсовета.
3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Амонашенского сельсовета с приложением:
- проекта договора о залоге;
- заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
- финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4. Администрация Амонашенского сельсовета вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
- принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
- возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрация Амонашенского сельсовета в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
25. Цели и задачи контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в т.ч. за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
26. Осуществление контроля
1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Амонашенский сельский Совет депутатов, администрация Амонашенского сельсовета.
2. Амонашенский сельский Совет депутатов в соответствии с Уставом и иными законами и нормативными правовыми актами:
1) истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Амонашенского сельсовета и ее должностных лиц;
2) заслушивает отчеты должностных лиц администрации Амонашенского сельсовета об управлении объектами муниципальной собственности;
3) заслушивает администрацию Амонашенского сельсовета о выполнении решений Амонашенского сельского Совета депутатов по управлению объектами муниципальной собственности;
4) получает отчеты уполномоченных органов об управлении объектами муниципальной собственности.
5. Администрация Амонашенского сельсовета в соответствии с решениями Амонашенского сельского Совета депутатов и иными правовыми актами Амонашенского сельсовета:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
2) принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов Амонашенского сельсовета при управлении объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества.
27. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности Амонашенского сельсовета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета № 289 от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: