Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU16095213202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

СОВЕТ

   АЛАБЕРДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

422373  с. Алабердино, ул. Ленина, 66

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ТӘТЕШ

МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

АЛАБИРДЕ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ

422373 Алабирде авылы, Ленин урамы, 66

тел. (84373) 5-80-37, факс 5-80-37, e-mail: Alab.Tet@tatar.ru

ОГРН 1021606557213, ИНН/КПП 1638002272/163801001

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2020 года                                                                                          № 57-4

Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения и о проведении анализа обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Алабердиннского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан», рассмотрев представление Прокурора Тетюшского района от 24.01.2020 № 02-08-03-2020 об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, Совет Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения и о проведении анализа обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

2. Органам местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан в своей работе руководствоваться данным Положением.

3. Назначить заместителя Главы Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан лицом, ответственным за проведение и ежегодное размещение анализа обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, на официальном сайте Тетюшского муниципального района.

4. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах на территории Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, опубликовать на официальном сайте Тетюшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://tetushi.tatarstan.ru/ и на Официальном портале правовой

информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Фатхуллина Таслима Гибадулловича.

Заместитель Главы

Алабердинского сельского поселения

Тетюшского муниципального района

Республики Татарстан                                                                Т.Г. Фатхуллин

Приложение

к решению Совета

Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

от 27.04.2020 № 57-4

Положение о порядке и сроках рассмотрения и о проведении анализа обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района

Республики Татарстан

Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения и о проведении анализа обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан № 16-ЗРТ). Положение призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района (далее – органы местного самоуправления), должностным лицам органов местного самоуправления Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района (далее - должностные лица).

Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- обращение гражданина – направленные в органы местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления или к должностным лицам;

- предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- коллективное обращение – обращение двух и более граждан, обращение объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания;

- должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

2.1. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, личный прием граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

2.2. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и к должностным лицам, изложенные в письменной или устной форме, на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

2.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Подведомственность дел по обращениям граждан

3.1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

3.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение и действие (или бездействие) которых обжалуются.

4. Письменная форма обращений граждан

4.1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. 

4.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.

4.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый адрес или адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4.5. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4.6. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.7. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Личный прием граждан

5.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральном законом
№ 59-ФЗ и Законом Республики Татарстан № 16-ЗРТ.

5.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Все виды обращений – индивидуальное и коллективное, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федеральным законом № 59-ФЗ и Законом Республики Татарстан № 16-ЗРТ, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

6.3. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется ответ в течение трех дней с момента принятия по нему соответствующего решения, но не позднее сроков, определенных частями 6.1 и 6.2 настоящего раздела.

7. Рассмотрение обращения

7.1. Органы местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11  Федерального закона № 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

7.2. Органы местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

7.3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

7.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Тетюшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

7.6. Обращение гражданина, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

8. Права гражданина при рассмотрении обращения

8.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

2) получать в соответствующем органе местного самоуправления или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;

3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа, принявшим обращение;

4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

6) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона
№ 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11  Федерального закона № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

7) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

9) обжаловать решение, принятое по обращению;

10) пользоваться услугами представителя;

11) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа или должностного лица при рассмотрении обращения, в порядке, установленном законодательством.

9. Ответственность за нарушения

законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

9.1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ, Закона Республики Татарстан № 16-ЗРТ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за осуществлением установленного порядка

рассмотрения обращений граждан

10.1. Контроль за состоянием работы по рассмотрению обращений граждан и приему граждан в органах местного самоуправления и должностными лицами осуществляет заместитель  Главы Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

11. Анализ обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления и должностным лицам

11.1. Анализ обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления и должностным лицам, проводится в соответствии со статьей 23 Закона Республики Татарстан № 16-ЗРТ в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, изучения общественного мнения и актуальных проблем граждан, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их прав и законных интересов.

11.2. Анализ обращений граждан, поступивших за соответствующий период, осуществляется по всем обращениям граждан, в том числе обращениям в письменной форме, в форме электронного документа, а также обращениям, принятым в ходе личного приема граждан уполномоченными лицами.

11.3. Анализ поступивших обращений осуществляется по итогам истекшего года.

11.4. По результатам проведения анализа обращений граждан заместитель Главы Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет аналитическую справку.

11.5. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию:

- количество поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений;

- количество обращений, поступивших в форме электронного документа;

- места, дни и часы приема граждан;

- количество граждан, принятых на личном приеме;

- уполномоченные лица по личному приему граждан;

- количество проведенных уполномоченными лицами личных выездных приемов;

- тематика обращений;

- принятые по результатам рассмотрения обращений меры, в том числе информация о принятых нормативных правовых и иных актах (при наличии).

11.6. Анализ обращений граждан, поступивших в орган местного самоуправления и должностным лицам, за соответствующий период проводится путем сравнения с обращениями граждан, поступившими за аналогичный период предыдущего года.

11.7. Заместитель Глава Алабердинского сельского поселения Тетюшского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает ежегодное размещение аналитической справки на официальном сайте Тетюшского муниципального района в разделе сельского поселения до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 11.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать