Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU35029505202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Илезского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ИЛЕЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  27.05.2020 г.                                                                                     № 100

О внесении изменений в решение

Совета поселения от 20.06.2018 г. № 35

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Илезского сельского поселения, Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета Илезского сельского поселения от 20.06.2018 г. № 35 «Об утверждении Правил благоустройства территории Илезского сельского поселения» (далее – Правила) следующие изменения:

1.1. подпункт 1.5.48. пункта 1.5. раздела 1 Правил изложить в новой редакции:

«1.5.48. элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;»

1.2. пункт 1.5. раздела 1 Правил дополнить подпунктами «1.5.51.-1.5.53.» следующего содержания:

«1.5.51. контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

1.5.52. оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

1.5.53. региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;»;

1.3. пункт 2.1. раздела 2 Правил дополнить пунктом «2.1.18» следующего содержания:

«2.1.18. оставлять твердые коммунальные отходы в местах их погрузки после осуществления погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз;»

1.4. в пункте 2.1.8. раздела 2 Правил после слов «установленными органами местного самоуправления поселения» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством»

1.5. пункт 2.12. раздела 2 Правил изложить в новой редакции:

«2.12. Контейнерные площадки

2.12.1. Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2.12.2. Площадки для установки контейнеров размещаются в соответствии с территориальной схемой, должны быть удалены от жилых домов, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

2.12.3. Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограниченные бордюром, зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и подъездной путь для автотранспорта.

2.12.4. Контейнеры для накопления ТКО должны быть в технически исправном состоянии, окрашены (кроме пластиковых контейнеров).

2.12.5. Контейнерные площадки, а также территория, прилегающая к указанным объектам на расстоянии в 3 м по периметру, должны ежедневно очищаться от бытового мусора, содержаться в чистоте и порядке.

2.12.6. Региональный оператор или оператор по обращению с отходами обязаны обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию контейнеров, являющихся их собственностью или находящихся у них на обслуживании.

2.12.7. Транспортирование ТКО осуществляется способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, предупреждающими создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде и здоровью людей в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

2.12.8. Уборку мест (площадок) накопления ТКО, площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов и мест погрузки ТКО от мусора, просыпавшегося при погрузке ТКО в мусоровозы и при погрузке крупногабаритных отходов, обеспечивает региональный оператор (оператор осуществляющий транспортирование) по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

1.6. пункт 2.19. раздела 2 Правил исключить;

1.6. Правила дополнить разделом 5 следующего содержания:

«5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития

комфортной среды

5.1. Участники деятельности по благоустройству

5.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

- население поселения, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

- представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению МАФ;

- иные лица.

5.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

5.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству

5.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

5.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, МАФ, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

консультации по предполагаемым типам озеленения;

консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

5.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

- создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

- работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, библиотеки), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- тинформирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

5.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству

5.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:

- обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

- общественный контроль.

5.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».

5.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

5.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды

5.4.1. В целях повышения привлекательности поселения для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

5.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве или размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств поселения;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

- в иных формах.

5.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

5.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Кокшеньга» и подлежит размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                         Н.М. Вячеславов.                                                                               

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать