Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU31003507202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Головинского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный район «Белгородский район» Белгородская область

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27 мая 2020 г. №112

Об Общественном совете в Головинском сельском поселении муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области от 13.04.2020 года №035 «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам организации Советов территорий и Советов общественности на территории Белгородской области», Уставом Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области земское собрание Головинского сельского поселения р е ш и л о:

1. Утвердить Положение об Общественном совете в Головинском сельском поселении муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (далее - Положение) прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу с даты обнародования.

3. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Головинского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области по вопросам местного самоуправления, социальной политике и общественной безопасности (Ерёменко А.В.).

Глава Головинского

сельского поселения О.Г. Нерухова

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к решению земского собрания

Головинского сельского поселения

от 27.05.2020 №112

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ В ГОЛОВИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете (далее - Положение) определяет основные полномочия, права, порядок формирования и правовой статус Общественного совета на территории Головинского сельского поселения Белгородского района Белгородской области.

1.2. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6.октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Головинского сельского поселения.

1.3. Общественный Совет является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для взаимодействия органов местного самоуправления с населением с целью развития и совершенствования форм участия населения муниципальных образований в осуществлении местного самоуправления и принятия социально значимых решений на всех уровнях организации местного самоуправления.

1.4. Общественный Совет создается и действует в границах Головинского сельского поселения.

1.5. Количественный состав Общественного совета Головинского сельского поселения принимается земским собранием Головинского сельского поселения.

1.6. Деятельность Общественного совета основана на принципах:

- законности;

- гласности и учета общественного мнения;

- широкого участия жителей территории в разработке, принятии и реализации решений территориального значения;

- взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями территории.

1.7. Общественный Совет не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района и не является юридическим лицом.

1.8. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

1.9. Любой житель соответствующей территории, либо работающий на предприятии, расположенном на данной территории, достигший совершеннолетнего возраста, имеет участвовать в работе Общественного совета, получать информацию, вносить предложения и осуществлять контроль за его деятельностью.

1.10. Общественный Совет подотчетен в своей деятельности жителям поселения, подконтролен администрации Головинского сельского поселения.

1.11. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное сопровождение деятельности совета осуществляется администрацией Головинского сельского поселения.

Задачи Общественного совета

2.1. Содействие формированию на территории поселения развитой сети институтов гражданского общества.

2.2. Обеспечение участия в местном самоуправлении гражданских институтов и целевых групп населения.

2.3. Создание условий для открытого диалога между гражданами и органами местного самоуправления.

2.4. Анализ общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения Головинского сельского поселения.

Порядок создания и состав Общественного совета

3.1. Количественный и персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением администрации Головинского сельского поселения.

3.2. Общественный Совет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов Совета.

3.3. Председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь Общественного совета избирается из числа его членов на первом заседании Общественного совета простым большинством голосов.

3.4. В состав Общественного совета могут входить:

— депутаты представительного органа муниципального образования;

— представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

— представители органов территориального общественного самоуправления, уличных, домовых комитетов, действующих на данной территории;

— представители органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, территориального управления пенсионного фонда, росреестра, налоговой службы и иных территориальных органов государственной власти;

— представители предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, расположенных на данной территории;

— представители правопорядка;

— представители духовенства;

— представители товариществ собственников жилья, управляющих компаний, жилищных эксплуатирующих организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда данной территории;

— другие представители жителей поселения.

3.5. Общественный Совет может создавать рабочие группы из числа своих членов. Количество рабочих групп и направления их деятельности определяются общим собранием членов Общественного совета в зависимости от актуальности проблем данной территории.

3.6. Срок полномочий Общественного совета 5 лет со дня проведения первого заседания Общественного совета.

Организация деятельности Общественного совета

4.1. Организационной формой деятельности Общественного совета является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.

4.2. Работу Совета организует председатель.

4.3. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей от основного состава.

4.4. Заседания Общественного совета проводятся не реже 1 раза в квартал. При необходимости возможно проведение внеочередного заседания.

4.5. Итоговыми документами Общественного совета является протокол заседания Общественного совета.

4.6. Принятые на заседании решения по вопросам, включенным в повестку дня, вносятся в протокол заседания Общественного совета и направляются в виде рекомендаций в органы местного самоуправления.

4.7. В заседании Общественного совета могут принимать участие с правом совещательного голоса глава администрации поселения.

4.8. Решения Общественного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета. В случае равенства голосов голос председателя считается решающим.

4.9. Могут проводиться расширенные заседания Общественного совета по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, затрагивающим интересы большинства жителей поселения.

Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета

5.1. Председатель Общественного совета:

— доводит до сведения Общественного совета муниципальные правовые акты по социально-значимым вопросам жизнедеятельности поселения;

— представляет интересы жителей поселения в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, рассматривающих проблемы данной территории;

— формирует и утверждает повестку дня заседания Общественного совета;

— подписывает протокол, выписки из протокола заседаний Общественного совета и его решения;

— организует совместно с представителями администрации Головинского сельского поселения прием населения, рассматривает, в пределах своей компетенции заявления, жалобы, предложения жителей поселения.

5.2. Заместитель председателя Общественного совета:

— обеспечивает организацию информирования населения о деятельности Общественного совета;

— исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.

5.3. Секретарь Общественного совета:

— организует проведение заседаний Общественного совета;

— организует регистрацию присутствующих членов Общественного совета, приглашенных участников;

— ведет протоколы заседания Общественного совета, оформляет выписки из протоколов;

— ведет учет устных и письменных обращений граждан в Общественный Совет и организует их исполнение в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Полномочия, права и ответственность Общественного совета

6.1. Общественный Совет в границах своей территории имеет следующие полномочия:

— взаимодействие на добровольных началах с другими органами общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на данной территории;

— взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм, органами территориального общественного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, иными общественными организациями по вопросам местного значения;

— обсуждение проектов решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности территории;

— оказание содействия практическому осуществлению мероприятий органов местного самоуправления посредством их пропаганды среди населения и привлечения граждан к непосредственной работе по выполнению этих мероприятий;

— осуществление общественного контроля за качеством выполненных службами жилищно-коммунального хозяйства ремонтных работ в жилищном фонде, на объектах социальной инфраструктуры данной территории, а также по благоустройству территории;

— взаимодействие с органами социальной защиты населения в вопросах оказания адресно-заявительной помощи населению территории, социальной профилактики;

— оказание содействия в организации проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства;

— оказание содействия правоохранительным органам, комиссии по делам несовершеннолетних в сфере общественного порядка, профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, вносит предложения по улучшению охраны общественного порядка.

6.2. Общественный Совет имеет право:

— направлять официальные запросы в государственные органы, органы государственной власти и местного самоуправления, получать по ним информацию в интересах жителей, проживающих на соответствующей территории, привлекать к своей работе экспертов и других специалистов на общественных началах;

— принимать участие при рассмотрении отчетов депутатов земского собрания Головинского сельского поселения, руководителей органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития данной территории;

— участвовать в работе совещаний органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей территории, в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей территории;

— вносить на рассмотрение главы администрации Головинского сельского поселения рекомендации по всем вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативными актами земского собрания Головинского сельского поселения, администрации Головинского сельского поселения.

6.3. Ответственность Совета:

— председатель Общественного совета обязан на общих собраниях жителей поселения отчитываться перед ними о проделанной работе не реже одного раза в год;

— Общественный Совет один раз в год предоставляет в администрацию Головинского сельского поселения информацию о своей деятельности;

— Общественный Совет несет ответственность за нарушение настоящего Положения, невыполнение решений общего собрания жителей поселения;

— решения Общественного совета в случае противоречия их действующему законодательству, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены администрацией Головинского сельского поселения, либо в другом установленном законом порядке.

Взаимоотношение Общественного совета и органов местного самоуправления

7.1. Администрация Головинского сельского поселения взаимодействуют с Общественным советом в пределах своих компетенций:

— оказывают содействие населению в осуществлении права на участие в общественном самоуправлении на территории;

— принимают правовые акты, устанавливающие общие принципы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

— устанавливают сферы совместной компетенции с Общественным советом;

— координируют деятельность Общественного совета, оказывают организационную и методическую помощь;

— рассматривает обращения и запросы Общественного совета;

— осуществляют иные полномочия по взаимодействию с Общественным советом в соответствии с настоящим положениям.

8. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета

8.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно по решению главы администрации Головинского сельского поселения в случаях:

— подачи личного заявления о прекращении по собственному желанию полномочий члена Общественного совета;

— прекращения полномочий, увольнения с должности, дающих право входить в состав Общественного совета;

— вступление в законную силу решения суда о признании лица, являющегося членом Общественного совета, недееспособным, ограниченно дееспособным, об объявлении умершим или безвестно отсутствующим;

— неоднократного невыполнения обязанностей члена Общественного совета, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях Общественного совета;

— смерти члена Общественного совета;

— иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

8.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета председатель Общественного совета обязан в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета представить главе администрации Головинского сельского поселения предложение о назначении нового члена Общественного совета.

9. Заключительные положения

9.1. Полномочия Общественного совета прекращаются в соответствии с распоряжением главы администрации Головинского сельского поселения в случае:

— существенного нарушения действующего законодательства;

— принятия Общественного совета решения, принятого квалифицированным большинством не менее двух третей голов от численного состава Общественного совета, о прекращении своих полномочий;

— утраты доверия населения к Общественному совету, выразившемуся в решении собрания жителей. Решение собрания жителей об утрате доверия Совету общественности оформляется протоколом, который подписывается всеми участниками собрания, и должен содержать не менее 30 % голосов от числа зарегистрированных жителей на данной территории.

9.2. Изменения в настоящее положение могут вноситься по предложению членов Общественного совета. Изменения утверждаются решением земского собрания Головинского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать