Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU55030805202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

Тихвинского сельского поселения

Павлоградского муниципального района

Омской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 мая 2020 года                                                                                                       №234

с. Тихвинка

О порядке проведения экспертизы проектов муниципальных программ Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района

Омской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Тихвинского сельского поселения, Совет сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (приложение).

2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Тихвинского сельского поселения в сети интернет.

Глава Тихвинского

сельского поселения                                                                                     Убогов А.М.

Приложение к

Решению Совета

Тихвинского сельского поселения

от 27.05.2020 № 234

Порядок

проведения экспертизы проектов муниципальных программ

Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в целях методологического обеспечения реализации функции финансового контроля Совета Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области по экспертизе муниципальных программ Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области далее- Совет)

1.2. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993).

1.3. Порядок предназначен для организации и осуществления Советом Тихвинского сельского поселения системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ сельского поселения, а также изменений действующих программ.

1.4. При проведении экспертизы проектов муниципальных программ Тихвинского сельского поселения, а также изменений действующих программ сотрудники(должностное лицо) руководствуются:

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральными законами, нормативными правовыми актов в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;

1.5. Целью Порядка является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов экспертизы проектов муниципальных программ Тихвинского сельского поселения, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на должностное лицо.

1.6. Задачи, решаемые Порядком:

- определение основных подходов и этапов проведения экспертизы проектов муниципальных программ и муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие программы (далее - экспертиза проектов муниципальных программ);

- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих экспертизу муниципальных программ;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям на проекты муниципальных программ;

- установление взаимодействия должностных лиц при проведении экспертизы муниципальных программ.

1.7. Основные термины и понятия:

экспертиза проекта муниципальной программы - экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы - показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- обоснованность отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется Советом сельского поселения исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.3. Совет сельского поселения (с привлечением внешних экспертов при необходимости) рассматривает следующие вопросы:

- обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учётом проведённого анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;

- соответствие целей программы поставленной проблеме;

- соответствие планируемых задач целям программы;

- четкость формулировок целей и задач;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;

- наличие промежуточных планируемых результатов;

- наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий и эксплуатационных расходов;

- корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;

- наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;

- иные вопросы.

- соответствие структуры проекта программы требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов Тихвинского сельского поселения;

- обоснованность отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;

- наличие коррупциогенных факторов и предпосылок ограничения конкуренции;

- экспертиза программы на соответствие юридических терминов и понятий;

- иные вопросы.

- наличие ответственных лиц за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия разработчиков и исполнителей программных мероприятий;

- наличие и полнота заключений ответственных лиц администрации;

- взаимосвязь программных мероприятий, исключение дублирования мероприятий в различных программах;

- проверяются соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекта бюджета;

- иные вопросы.

2.4. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы, учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Тихвинского сельского поселения, а также:

- корректности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие изменений программы "задним числом");

- логичности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной комиссией ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. В целях обсуждения и решения возникших вопросов по результатам проведенной экспертизы может быть организовано рабочее совещание с привлечением представителей разработчика и исполнителей муниципальной программы. Форма проведения совещания определяется главой администрации.

2.7. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.

2.8. Экспертиза проектов нормативных правовых актов об изменении муниципальных программ не оформляется отдельным мероприятием. Ответственность за подготовку заключения по итогам экспертизы возлагается на уполномоченное должностное лицо.

3. Этапы проведения экспертизы

3.1. При поступлении проекта муниципальной программы Совет сельского поселения оформляет поступившие документы согласно требованиям инструкции по делопроизводству.

3.2. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется главой администрации исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

При необходимости главой администрации при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведение экспертизы предлагается обратить особое внимание.

3.3. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Тихвинского сельского поселения. Сотрудник осуществляют рассмотрение проекта программы в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления.

4. Реализация итогов проведения экспертизы проектов муниципальных программ

4.1. Итогом проведения экспертизы проектов муниципальных программ является оценка проекта программы на основании поставленных вопросов. По итогам проведения экспертизы могут быть сформированы предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Тихвинского сельского поселения, реализации муниципальных программ, а также предложения по включению отдельных мероприятий в план работы на следующий календарный год.

4.2. По результатам проведения экспертизы составляется заключение.

Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных внешних экспертах.

В содержательной части заключения обязательно отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.

В содержательной части заключения могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

- анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

- определения целей, выбора ожидаемых результатов;

- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

- определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) программы;

- общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;

- изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;

- оценка финансовых последствий принимаемых изменений.

При проведении повторной экспертизы во вводной части указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации нарушения и недостатки.

Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться с указанием структурного раздела проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

В заключении по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

Заключение по итогам экспертизы проекта муниципальной программы подписывается Главой администрации или лицом, его замещающим, а также визируется другими участниками экспертизы. Заключение направляется разработчику. Копия заключения направляется в адрес администрации Тихвинского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области.

4.3. Оформление предложений по итогам проведения экспертизы осуществляется в соответствии с локальными актами.

4.4. По результатам экспертиз проектов муниципальных программ Советом сельского поселения подготавливается информация с указанием принятых (не принятых) замечаний и предложений , осуществляется анализ причин не принятых замечаний и предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Павлоградский муниципальный вестник. Тихвинское сельское поселение. № 6 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать