Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU14026112202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: поселковый Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Поселок Айхал»

ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27 мая 2020 года

IV-№ 45-4

Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), поселковый Совет депутатов решил:

Утвердить Положение об администрации муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему решению.

Признать утратившим силу решение от 31.03.2011 № 43-13 «Об утверждении Положения об Администрации МО «Поселок Айхал».

Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в информационном бюллетени «Вестник Айхала» и разместить на официальном сайте Администрации МО «Поселок Айхал» (www.мо-айхал.рф).

4.              Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5.              Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя поселкового Совета депутатов, Главу поселка.

Глава поселка

_______________________В.П. Карпов

Председатель

поселкового Совета депутатов

___________________С.А. Домброван

Приложение

Утверждено

решением поселкового Совета депутатов

от 27 мая 2020 года IV -№ 45-4

Положение «Об администрации муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»

Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – местная администрация) в соответствии со статьей 21 устава муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – устав МО) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальное образование) и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Местная администрация осуществляет управление на территории муниципального образования и в соответствии с уставом МО наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Полное наименование – Администрация муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Сокращенное – Администрация МО «Поселок Айхал».

1.2. Местная администрация в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ) и уставом МО наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать и штампы со своим наименованием, выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах, в связи с чем, выполняет все необходимые процессуальные действия.

Местная администрация как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Местная администрация является уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении юридических лиц различных организационно-правовых форм с учетом требований действующего законодательства, за исключением муниципальных казенных учреждений, являющимися в соответствии с уставом муниципального образования, органами местного самоуправления.

1.3. Местная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативными актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уставом МО, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.4. Местная администрация формируется на основании решения поселкового Совета депутатов муниципального образования об утверждении структуры местной администрации.

Местной администрацией руководит глава поселка на принципах единоначалия.

1.5. Финансовое обеспечение деятельности местной администрации осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

1.6. Местоположение местной администрации – 678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, поселок Айхал, улица Юбилейная, дом 7а.

2. Компетенция местной администрации

2.1. К компетенции местной администрации относится:

2.1.1. разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

2.1.2. обеспечение исполнения местного бюджета муниципального образования и программ социально-экономического развития муниципального образования;

2.1.3. подготовка отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования;

2.1.4. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в порядке, установленном советом депутатов муниципального образования;

2.1.5. перевод жилого помещения в нежилое помещение и перевод нежилого помещения в жилое;

2.1.6. согласование переустройства и перепланировки жилого помещения;

2.1.7. признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

2.1.8. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципальных закупок;

2.1.9. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2.1.10. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

2.1.11. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

2.1.12. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

2.1.13. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

2.1.14. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

2.1.15. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

2.1.16. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

2.1.17. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

2.1.18. создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

2.1.19. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

2.1.20. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

2.1.21. обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

2.1.22. создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2.1.23. формирование и содержание архивных фондов муниципального образования;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

2.1.24. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

2.1.25. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

2.1.26. ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

2.1.27. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 

2.1.28. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

2.1.29. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

2.1.30. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 

2.1.31. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 

2.1.32. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), за исключением случаев, определенных федеральным законом или законом Республики Саха (Якутия);

2.1.33. осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального образования;

2.1.34. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для муниципального образования работ;

2.1.35. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2.2. Местная администрация также является уполномоченным органом по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

2.3. Местная администрация как уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений (за исключением местной администрации).

2.4. При исполнении отдельных государственных полномочий, местная администрация несет ответственность за осуществление данных полномочий в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств и обязана предоставлять государственным органам, осуществляющим контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.              Местная администрация обязана исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2.5. Местная администрация вправе заключать соглашения с Администрацией муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), в состав которого входит поселение, о передаче ей осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом МО местной администрации принадлежит право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования.

3. Структура местной администрации

3.1. Структура местной администрации утверждается решением поселкового Совета депутатов муниципального образования по представлению главы поселка.

3.2. Местная администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением о местной администрации.

3.3. Штатное расписание утверждается главой поселка в пределах финансирования, установленного местным бюджетом на соответствующий год. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

4. Глава поселка

4.1. Глава поселка является высшим должностным лицом городского поселения. Глава поселка наделяется Уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4.2. Глава поселка избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)».

4.3. Главой поселка может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий избирательным правом.

4.4. Глава поселка избирается гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Полномочия главы поселка начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселка.

5. Полномочия Главы поселка по управлению местной администрацией

5. Глава поселка:

5.1. руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия в соответствии с Уставом МО и настоящим Положением об администрации;

5.2. назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации поселка;

5.3. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим;

5.4. принимает меры по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, а также в органах государственной власти и управления;

5.5. подписывает договоры и соглашения;

5.6. представляет на утверждение поселкового Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

5.7. представляет на рассмотрение поселкового Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

5.8. организует деятельность по обеспечению законности устава муниципального образования в течение 3-х месяцев после вступления в силу Федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), обуславливающих необходимость приведения устава муниципального образования в соответствие с ними;

5.9. представляет на утверждение поселкового Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

5.10. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

5.11. разрабатывает структуру администрации поселка и вносит ее на рассмотрение поселкового Совета депутатов;

5.12. назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

5.13. заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

5.14. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

5.15. возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий;

5.16. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

5.17. организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления муниципального района;

5.18. организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития поселения;

5.19. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

5.20 принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования.

5.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом МО.

6. Правовые акты местной администрации

6.1. Правовые акты местной администрации – это постановления и распоряжения.

Правовые акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме Постановлений.

6.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования, которое осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

6.3. Акты местной администрации подлежат обязательному хранению в местной администрации и передаются на хранение в архив по прошествии установленного законодательством срока.

6.4. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

6.5. Официальными документами местной администрации являются также договоры, контракты, обращения в различные инстанции.

6.6. Порядок подготовки, оформления и принятия актов местной администрации, контроля над исполнением правовых актов, поручений главы местной администрации и иной служебной документацией устанавливается местной администрации.

6.7. Иные должностные лица местной администрации могут издавать распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

7. Муниципальная служба

7.1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.

8. Ответственность местной администрации и должностных лиц местной администрации перед населением, государством, физическими и юридическими лицами

8.1. Местная администрации и должностные лица местной администрации несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

8.2. Ответственность местной администрации и должностных лиц местной администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Республики Саха (Якутия), устава МО, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

8.3. Ответственность главы поселка перед государством наступает в случаях:

8.3.1. издания указанным должностным лицом местной администрации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, закону Республики Саха (Якутия), уставу МО, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

8.3.2. совершения должностным лицом местной администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Ответственность местной администрации и должностных лиц местной администрации перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

9. Реорганизация, ликвидация местной администрации

9.1. Реорганизация, ликвидация местной администрации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать