Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU64046905202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СОВЕТ

МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                                                     

РЕШЕНИЕ

от 27.05.2020 года                                                                                                                53/5

      Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мокроусском муниципальном образования Федоровского муниципального района Саратовской области

Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Мокроусском муниципальном образовании, Совет Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мокроусском муниципальном образовании Федоровского муниципального района Саратовской области согласно Приложению.

2.Признать утратившим силу решение Совета Мокроусского муниципального образования от 27.04.2017 года № 12/4 (с изменениями от 16.11.2018 г. № 33/5) «О бюджетном процессе в Мокроусском муниципальном образовании Федоровского муниципального района Саратовской области».

         3. Настоящее решение подлежит обнародованию и  размещению  на официальном сайте Мокроусского муниципального образования и вступает в силу со дня его подписания.

          Глава Мокроусского

   муниципального образования                                                               

Федоровского муниципального района

         Саратовской области                                                                    Ф.В.Бойко

Приложение

к решению Совета Мокроусского

муниципального образования

от 27.05.2020 года № 53/5

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Мокроусском муниципальном образовании Федоровского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Мокроусского муниципального образования, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета Мокроусского муниципального образования, а также утверждения отчетов об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования.

1.2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Мокроусского муниципального образования

2.1. Решением Совета Мокроусского муниципального образования (далее — Совет Мокроусского МО) о бюджете Мокроусского муниципального образования (далее — бюджет Мокроусского МО) утверждаются:

- основные характеристики бюджета Мокроусского МО, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

- перечень главных администраторов доходов бюджета Мокроусского МО;

- ведомственная структура расходов бюджета Мокроусского МО на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований бюджета Мокроусского МО по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мокроусского муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований бюджета Мокроусского МО по целевым статьям (муниципальным программам Мокроусского муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

- источники финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Мокроусского МО (без учета расходов бюджета Мокроусского МО, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Мокроусского МО (без учета расходов бюджета Мокроусского МО, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО;

- верхний предел муниципального долга Мокроусского муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мокроусского муниципального образования;

- предельный объем муниципального долга Мокроусского муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ;

- программа муниципальных заимствований Мокроусского муниципального образования;

- программа муниципальных гарантий Мокроусского муниципального образования;

- объем остатка средств бюджета Мокроусского МО на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Мокроусского муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

- иные характеристики бюджета Мокроусского МО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Участники бюджетного процесса и их полномочия

3.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями являются:

- Совет Мокроусского муниципального образования;

- Глава Мокроусского муниципального образования;

- Администрация Мокроусского муниципального образования;

- финансовый орган администрации Мокроусского муниципального образования;

- финансовый орган администрации Федоровского муниципального района;

- Контрольно-счетная комиссия Мокроусского муниципального образования;

-главные распорядители (распорядители) средств бюджета Мокроусского муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Мокроусского муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского муниципального образования;

- получатели средств бюджета Мокроусского муниципального образования;

- орган внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Бюджетные полномочия

Совета Мокроусского муниципального образования

4.1. Совет Мокроусского муниципального образования:

- рассматривает и утверждает бюджет Мокроусского МО, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мокроусского МО;

- осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами Саратовской области, Уставом Мокроусского муниципального образования отнесены к его полномочиям.

5. Бюджетные полномочия

Главы Мокроусского муниципального образования

5.1. Глава Мокроусского МО:

- заключает договоры и соглашения от имени Мокроусского МО;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Мокроусского МО, нормативные правовые акты, принятые Советом Мокроусского МО;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Мокроусского МО.

6. Бюджетные полномочия администрации

Мокроусского муниципального образования

6.1. Администрация Мокроусского муниципального образования:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

- вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Мокроусского муниципального образования;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Мокроусского муниципального образования;

- вносит в Совет Мокроусского МО предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

- осуществляет от имени Мокроусского муниципального образования муниципальные внутренние заимствования;

- утверждает муниципальные программы Мокроусского муниципального образования;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

- устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Мокроусского муниципального образования;

- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий Мокроусского муниципального образования и предоставляет муниципальные гарантии Мокроусского муниципального образования;

- принимает решение о списании с муниципального долга Мокроусского муниципального образования долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает и представляет в Совет Мокроусского МО и Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования отчеты об исполнении бюджета Мокроусского МО по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

-разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;   

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Мокроусского муниципального образования;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

- принимает решение о:

- предоставлении за счет средств бюджета Мокроусского МО грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых администраций Мокроусского муниципального образования по результатам проводимых ею конкурсов;

- предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

- подготовке и реализации за счет бюджета Мокроусского МО бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мокроусского муниципального образования;

- представлении за счет средств бюджета Мокроусского МО бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;

- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Мокроусского муниципального образования отнесены к ее компетенции.

7. Бюджетные полномочия финансового органа

администрации Мокроусского муниципального образования

7.1. Финансовый орган (контрольно-счетный орган) администрации Мокроусского муниципального образования:

- получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Мокроусского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мокроусского МО материалы, необходимые для составления проекта бюджета Мокроусского МО;

- организует составление и непосредственно составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);

- организует исполнение местного бюджета;

- утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Мокроусского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Мокроусского МО (за исключением расходов бюджета Мокроусского МО, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющих целевое назначение);

- ведет реестр расходных обязательств Мокроусского муниципального образования;

- осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Мокроусского муниципального образования с правом регрессного требования;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий Мокроусского муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги Мокроусского муниципального образования и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах в Министерство финансов Саратовской области;

- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

- осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета Мокроусского МО:

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями бюджета Мокроусского МО на соответствующий финансовый год;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Мокроусского МО;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Мокроусского МО;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мокроусского МО, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Мокроусского МО.

Контрольно-счетные органы Мокроусского муниципального образования также осуществляют бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о бюджете;

- экспертизе муниципальных программ;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

7.2. В соответствии с решениями руководителя финансового органа может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мокроусского МО без внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

- в случае внесения в установленном порядке изменений в муниципальные программы Мокроусского муниципального образования в части изменения объемов финансового обеспечения и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Совета Мокроусского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;

- в случае изменения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением Совета Мокроусского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО в ходе исполнения бюджета муниципального образования в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением Совета Мокроусского МО о бюджете на соответствующий финансовый год;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Мокроусского МО в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Мокроусского МО на соответствующий финансовый год, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального или областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета решением о бюджете на соответствующий финансовый год, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;

- в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;

- в случае изменения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на увеличение размера резервного фонда для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- в случае уточнения в местном бюджете неиспользованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначения, в целях осуществления возврата в доход бюджета, из которого они были предоставлены;

- в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Мокроусского муниципального образования в соответствии со статьей 96 Бюджетного Кодекса РФ.

7.3. В решении о бюджете Мокроусского МО могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.

7.4. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете Мокроусского МО в соответствии с решениями руководителя финансового органа, изменения подлежат последующему отражению в решении о бюджете Мокроусского МО:

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Мокроусского МО, главными администраторами доходов бюджета Мокроусского МО, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- устанавливает порядок исполнения бюджета Мокроусского МО по источникам финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Мокроусского МО, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мокроусского МО;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Мокроусского МО;

- приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам, открытым в финансовом органе;

- ежемесячно составляет и представляет на утверждение администрации Мокроусского муниципального образования по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчеты об исполнении бюджета Мокроусского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Совет Мокроусского МО и Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования;

- устанавливает с учетом требований бюджетного законодательства порядок завершения операций по исполнению бюджета Мокроусского МО в текущем финансовом году;

- формирует проект решения Совета Мокроусского МО об исполнении бюджета Мокроусского МО;

- ведет реестр источников доходов бюджета Мокроусского МО в определенном администрацией Мокроусского муниципального образования порядке в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

- организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Мокроусского МО в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

- разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Мокроусского муниципального образования на долгосрочный период;

- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Мокроусского муниципального образования отнесены к его компетенции.

8. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

8.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

8.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, обеспечивающим детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

8.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

8.4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

8.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Мокроусского муниципального образования.

8.6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

8.7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8.8. Главный администратор средств местного бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.

9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Мокроусского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Мокроусского муниципального образования, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского муниципального образования, получателей средств бюджета Мокроусского муниципального образования

9.1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Мокроусского МО, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Мокроусского МО, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО, получатели средств бюджета Мокроусского МО осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мокроусского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Бюджетные полномочия органа внутреннего

муниципального финансового контроля

10.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

11. Порядок составления проекта бюджета

Мокроусского муниципального образования

11.1. Проект бюджета Мокроусского МО составляется и утверждается сроком на один год.

Составление проекта местного бюджета начинается финансовым органом администрации Мокроусского муниципального образования не позднее, чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета определяются администрацией Мокроусского муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета Мокроусского МО.

Ежегодно, не позднее первого июля постановлением администрации Мокроусского муниципального образования для проработки и согласования проекта бюджета Мокроусского МО на очередной финансовый год и плановый период создается комиссия администрации Мокроусского муниципального образования (далее — комиссия).

Порядок формирования и работы комиссии утверждается правовым актом администрации Мокроусского муниципального образования.

При формировании комиссии в ее состав в обязательном порядке включаются Глава Мокроусского муниципального образования, уполномоченные представители Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования.

План-график заседаний комиссии направляется администрацией Мокроусского муниципального образования в Совет Мокроусского МО и Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Для обеспечения участия в работе комиссии депутатов Мокроусского муниципального образования, представителей Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования, администрация Мокроусского муниципального образования направляет в Совет Мокроусского МО, Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования информацию о проведении очередного заседания комиссии с указанием места, даты и времени ее проведения. Указанная информация должна быть представлена администрацией в срок не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого дня проведения заседания межведомственной комиссии.

12. Документы и материалы, представляемые

в Совет Мокроусского муниципального образования

одновременно с проектом бюджета Мокроусского МО

12.1. Одновременно с проектом бюджета Мокроусского МО на рассмотрение Совета Мокроусского МО вносятся следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Мокроусского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мокроусского муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Мокроусского муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Мокроусского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета Мокроусского МО;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга Мокроусского муниципального образования на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мокроусского муниципального образования;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Мокроусского МО на текущий финансовый год;

- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Мокроусского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Мокроусского муниципального образования);

- предложенные Советом Мокроусского МО проекты бюджетных смет указанного органа, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Мокроусского муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджета Мокроусского муниципального образования, разработанные в соответствии с порядком.

В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных решением Совета Мокроусвского МО расходных обязательств Мокроусского муниципального образования, администрация Мокроусского муниципального образования вносит в Совет Мокроусского МО проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

13. Внесение проекта бюджета Мокроусского МО

в Совет и Контрольно-счетную комиссию Мокроусского МО

13.1. Проект решения о бюджете Мокроусского МО на очередной финансовый год и плановый период (далее — проект решения о бюджете Мокроусского МО) вносится в Совет Мокроусского МО администрацией Мокроусского муниципального образования не позднее 15-го ноября текущего финансового года. Проект решения о бюджете Мокроусского МО считается внесенным в срок, если он представлен в Совет Мокроусского МО до 24 часов 15-го ноября текущего года.

13.2. Одновременно администрация Мокроусского муниципального образования направляет проект решения о бюджете Мокроусского МО на заключение в Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования.

13.3. Контрольно-счетная комиссия Мокроусского муниципального образования, в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете Мокроусского МО, с прилагаемыми документами и материалами представляет в Совет Мокроусского МО заключение о соблюдении администрацией Мокроусского муниципального образования установленного порядка внесения на рассмотрение Совета Мокроусского МО проекта решения о бюджете Мокроусского МО и о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям части 11 настоящего Положения.

13.4. При отрицательном заключении Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования Глава Мокроусского муниципального образования направляет требование о предоставлении администрацией Мокроусского муниципального образования дополнительных документов и материалов для устранения выявленных Контрольно-счетной комиссией Мокроусского муниципального образования нарушений в части соблюдения администрацией Мокроусского муниципального образования установленного порядка внесения на рассмотрение Совета Мокроусского МО проекта решения о бюджете Мокроусского МО и соответствия предоставленных документов и материалов требованиям части 11 настоящего Положения.

12.5. Администрация Мокроусского муниципального образования после получения требования от Главы Мокроусского муниципального образования в течение 5 рабочих дней, со дня получения требования должна устранить выявленные нарушения и в аналогичном порядке предоставить дополнительные материалы и документы к проекту решения о бюджете Мокроусского МО в Совет Мокроусского МО и Контрольно-счетная комиссия Мокроусского муниципального образования.

12.6. При поступлении в Совет Мокроусского МО проекта решения о бюджете Мокроусского МО Глава Мокроусского муниципального образования в течение 5 рабочих дней издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете Мокроусского МО на очередной финансовый год и плановый период.

14. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Мокроусского муниципального образования

14.1. По окончании публичных слушаний, в день получения итогового документа публичных слушаний и при наличии положительного заключения Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования, указанного в пункте 12.2 настоящей части, Глава Мокроусского муниципального образования направляет проект решения представительного органа о бюджете Мокроусского МО, прилагаемые к нему документы и материалы, итоговый документ публичных слушаний, а также заключение Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования в Совет Мокроусского МО.

15. Рассмотрение проекта решения о бюджете

Мокроусского муниципального образования на очередной финансовый год Советом Мокроусского муниципального образования

15.1. Проект решения о бюджете Мокроусского МО на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Советом Мокроусского МО до начала соответствующего финансового года.

15.2. Проект решения о бюджете Мокроусского МО рассматривается Советом Мокроусского МО в соответствии с Регламентом Совета Мокроусского МО с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Мокроусского муниципального образования и настоящим Положением.

15.3. Обязательным условием рассмотрения Советом Мокроусского МО проекта решения о бюджете Мокроусского МО является заключение Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования, выданное по итогам проведения экспертизы предлагаемого администрацией Мокроусского муниципального образования проекта решении о бюджете Мокроусского МО.

15.4. Заключение должно быть предоставлено в Совет Мокроусского МО руководителем Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования положительного заключения, предусмотренного пунктом 12.2 части 12 настоящего Положения.

15.5. Органы и должностные лица местного самоуправления Мокроусского муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете Мокроусского МО на очередной финансовый год.

Возвращение проекта решения о бюджете Мокроусского муниципального образования администрации Мокроусского муниципального образования в случае его отклонения

15.6. В случае отклонения Советом Мокроусского МО проекта решения о бюджете Мокроусского муниципального образования и принятии решения о возврате проекта решения о бюджете Мокроусского МО в администрацию Мокроусского муниципального образования на доработку Глава Мокроусского муниципального образования в течение двух рабочих дней направляет данное решение в администрацию Мокроусского муниципального образования.

15.7. В решении, указанном в абзаце первом настоящего раздела, должны содержаться конкретные указания администрации Мокроусского муниципального образования, принятые Советом Мокроусского МО, о доработке проекта решения о бюджете Мокроусского МО в той или иной части.

15.8. Доработанный проект бюджета повторно вносится администрацией Мокроусского муниципального образования на рассмотрение в Совет Мокроусского МО в течение 5 календарных дней со дня получения его после отклонения Советом Мокроусского МО.

16. Утверждение бюджета

Мокроусского муниципального образования

на очередной финансовый год

16.1. Совет Мокроусского МО должен утвердить бюджет Мокроусского МО на очередной финансовый год до начала соответствующего финансового года.

16.2. Решение о бюджете Мокроусского МО должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

16.3. Решение о бюджете Мокроусского МО подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания Главой Мокроусского муниципального образования.

17. Внесение изменений в решение

о бюджете Мокроусского муниципального образования

17.1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета Мокроусского МО о бюджете Мокроусского МО на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Совет Мокроусского МО администрацией Мокроусского муниципального образования.

17.2. Указанные проекты решений рассматриваются на ближайшем заседании Совета Мокроусского МО.

18. Составление и представление бюджетной отчетности

18.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Мокроусского муниципального образования, с учетом требований действующего законодательства.

18.2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Мокроусского МО составляется финансовым органом администрации Мокроусского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Мокроусского МО, главных администраторов доходов бюджета Мокроусского МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского МО (далее — главные администраторы бюджетных средств).

Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Мокроусского МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО является ежеквартальным.

18.3. Отчеты об исполнении бюджета Мокроусского МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Мокроусского муниципального образования, утверждаются главой Мокроусского муниципального образования и направляются в Совет Мокроусского МО и Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования.

18.4. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Мокроусского муниципального образования, численности муниципальных служащих Мокроусского муниципального образования, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

18.5. Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией Мокроусского муниципального образования.

19. Внешняя проверка

годового отчета об исполнении бюджета

Мокроусского муниципального образования

19.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО до его рассмотрения Советом Мокроусского МО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО.

19.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО осуществляется Контрольно-счетной комиссией Мокроусского муниципального образования в порядке, установленном настоящей частью, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.3. Администрация Мокроусского муниципального образования представляет в Контрольно-счетную комиссию Мокроусского муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО проводится в срок, не превышающий 1 месяца.

Контрольно-счетная комиссия Мокроусского муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

19.4. В заключении Контрольно-счетной комиссии Мокроусского муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО отражается анализ результатов проверок отчетности главных администраторов бюджетных средств, выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения Совета Мокроусского МО о бюджете Мокроусского МО, иная информация.

19.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией Мокроусского муниципального образования в Совет Мокроусского МО с одновременным направлением соответственно в администрацию Мокроусского муниципального образования, финансовый орган администрации Мокроусского муниципального образования.

20. Представление, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО

Советом Мокроусского муниципального образования

20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО утверждается решением Совета Мокроусского МО.

20.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского МО представляется администрацией Мокроусского муниципального образования в Совет Мокроусского МО не позднее 1 мая текущего года.

20.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Мокроусского МО представляются проект решения Совета Мокроусского МО об утверждении отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района  и бюджетная отчетность об исполнении бюджета Мокроусского МО, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования должен быть рассмотрен Советом Мокроусского МО в течение двух месяцев со дня его представления.

20.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования Совет Мокроусского МО заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Мокроусского муниципального образования.

20.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО Совет Мокроусского МО принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования.

20.7. В случае отклонения Советом Мокроусского МО решения об исполнении бюджета Мокроусского МО он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

21. Публичное обсуждение

проекта решения об исполнении бюджета

Мокроусского муниципального образования

21.1. По проекту решения Совета Мокроусского МО об утверждении отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО проводятся публичные слушания.

21.1. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Мокроусского МО устанавливается Советом Мокроусского МО.

22. Решение Совета Мокроусского муниципального образования

об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования

22.1. Решением Совета МО Мокроусского муниципального образования об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета Мокроусского муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Мокроусского муниципального образования.

22.2. Отдельными приложениями к решению Совета МО Мокроусского муниципального образования об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета Мокроусского муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов бюджета Мокроусского муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета Мокроусского муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета Мокроусского муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

23. Финансовый контроль за исполнением бюджета

Мокроусского муниципального образования

23.1. Финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации Мокроусского муниципального образования по форме и в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, органами местного самоуправления Мокроусского муниципального образования.

24. Полномочия финансовых органов

по применению бюджетных мер принуждения

24.1. Финансовый орган Мокроусского муниципального образования принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно, финансовому органу муниципального образования, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.

Финансовый орган в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.

24.2. Финансовый орган исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № 53/5 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать