Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU50049120202000170
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Раменского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.05.2020                                                                                                                              № 8/6-СД

О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Раменском городском округе Московской  области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  Раменского городского округа,

Совет депутатов Раменского городского округа   РЕШИЛ:

1.              Внести изменения в Положение о  порядке организации и проведения публичных слушаний в Раменском городском округе Московской области, утвержденное Решением Совета депутатов Раменского городского округа от 30.10.2019 № 6/14-СД, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Решению.

2.              Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании-газете  «Родник» и разместить на официальном  информационном портале ramenskoye.ru.

3.              Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4.              Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов  Раменского городского округа Широкову Н.М.

Глава Раменского

городского округа                                                                     В.В. Неволин

Приложение

к Решению Совета депутатов

Раменского городского округа

от 27.05.2020 № 8/6-СД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В РАМЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Раменского городского округа Московской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Раменском городском округе Московской области.

1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.

1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.4. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:

а) Совет депутатов Раменского городского округа (далее - Совет депутатов);

б) глава Раменского городского округа;

в) население Раменского городского округа .

1.6. Участниками публичных слушаний являются:

а) жители Раменского городского округа, обладающие активным избирательным правом;

б) депутаты Совета депутатов;

в) глава Раменского городского округа;

г) представители администрации Раменского городского округа;

д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний.

1.6. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

1.7. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.8. Мнение жителей Раменского городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:

- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Раменского городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения Раменского городского округа полной и точной информации о проектах решений Совета депутатов или главы Раменского городского округа, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Раменского городского округа  и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- оценка отношения населения Раменского городского округа  к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы Раменского городского округа, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Раменского городского округа.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект Устава Раменского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  Раменского городского округа,  кроме случаев, когда в Устав Раменского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Раменского городского округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития  Раменского городского округа;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется  Уставом Раменского городского  округа и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов Раменского городского округа  с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

3.3. Публичные слушания по проекту Устава Раменского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав проводятся в соответствии с утвержденным Советом депутатов Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава и нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав Раменского городского округа с учетом требований настоящего Положения.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов или главой Раменского городского округа по собственной инициативе либо по инициативе населения.

4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:

а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;

б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 30 человек;

в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.

4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:

4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 3 %  жителей Раменского городского округа  (далее - жители городского округа), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Раменского городского округа.

4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пунктах 4.3.5, 4.3.6.

4.3.5. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Житель городского округа в подписном листе собственноручно ставит свою подпись.

4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.

4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4.3.8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.

5. Порядок организации публичных слушаний

5.1. Если инициатором проведения публичных слушаний является инициативная группа или Совет депутатов городского округа, то решение о проведении публичных слушаний принимает Совет депутатов городского округа большинством голосов  от установленной  численности.

5.2. Если инициатором проведения публичных слушаний является Глава городского округа, то решение о проведении публичных слушаний принимает Глава городского округа.

5.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

5.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.

5.3.2. Территория, на которой проводятся публичные слушания.

5.3.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.

5.3.4. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

5.3.5. Ответственное лицо, подразделение или комиссии (рабочая группа) Администрации Раменского  городского округа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - ответственное лицо, подразделение или комиссия (рабочая группа).

5.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее  15 дней до проведения публичных слушаний в печатном средстве массовой информации и на официальном сайте Раменского  городского округа.

5.5. Ответственное лицо, подразделение или комиссия (рабочая группа) в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

5.5.1. Оповещает жителей Раменского  городского округа об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.

5.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителям Раменского  городского округа.

5.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).

5.5.4. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

5.5.5. Принимает от жителей Раменского городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.

5.5.6. Анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей Раменского  городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.

5.5.7. Ведет регистрацию желающих выступить на публичных слушаниях граждан. Регистрация желающих выступить граждан в день проведения публичных слушаний начинается за один час до их начала. При регистрации граждан указываются их фамилия, имя, отчество и адрес проживания.

5.5.8. Обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

5.5.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

5.6. Срок обсуждения жителями Раменского  городского округа проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета составляет не менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.

Сроки обсуждения жителями Раменского  городского округа проектов иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер и подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о соответствующем проекте, выносимых на публичные слушания.

Сроки обсуждения жителями Раменского городского округа проектов муниципальных актов, носящих ненормативный характер, и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о соответствующем проекте или вопросе, выносимых на публичные слушания.

5.7. Предложения о дополнениях и изменениях в проект правового акта, а также заявления на выступление предоставляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Раменского  городского округа  и обладающими активным избирательным правом, а также депутатами Совета депутатов городского округа.

5.8. Предложения о дополнениях и изменениях в проект правового акта в виде конкретных норм должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта правового акта и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта правового акта.

5.9. Предложения направляются в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний Председателю Совета депутатов Раменского городского округа, если публичные слушания проводятся по инициативе жителей или группы депутатов Совета депутатов Раменского городского округа, или Главе Раменского  городского округа, если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Раменского  городского округа. Предложения могут быть представлены как лично, так и по почте.

5.10. В индивидуальных предложениях граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства и личная подпись гражданина.

Коллективные предложения граждан принимаются с приложением протокола собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства лица, которому доверено представлять вносимые предложения.

Анонимными признаются предложения граждан, не содержащие каких-либо вышеперечисленные сведения.

5.11. Предложения по проекту правового акта, внесенные с нарушением порядка, сроков и формы, предусмотренных настоящим Порядком, учету и рассмотрению не подлежат.

6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим является Председатель Совета депутатов либо председательствующий на заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. В случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов по его поручению председательствующим на публичных слушаниях назначается заместитель председателя Совета депутатов или уполномоченный депутат Совета депутатов.

6.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой городского округа, председательствующим на указанных слушаниях является Глава городского округа либо по его поручению иное должностное лицо.

6.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

6.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, ведущего протокол публичных слушаний,  информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

6.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений.

6.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.

6.7. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных в журнале Регистрации, как до дня публичных слушаний, так и в течение процедуры слушаний.

6.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

6.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

6.10. В случае отсутствия жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.

6.11. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

6.12. В случае введения ограничительных  мероприятий, вводимых  при угрозе чрезвычайной ситуации на территории Московской области по решению Совета депутатов городского округа публичные слушания могут проводиться посредством видео-конференц-связи.

Информирование жителей Раменского городского округа  о проведении публичных слушаний посредством видео-конференц-связи осуществляется на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru, в официальном печатном издании городского округа – газете «Родник», а также  в социальных сетях.

Дата и сроки проведения публичных слушаний, порядок принятия  предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний, регистрация граждан городского округа, желающих присутствовать и (или) выступить в день проведения слушаний устанавливаются в Решении Совета депутатов Раменского городского округа  о проведении публичных слушаний посредством видео-конференц-связи.

7. Протокол публичных слушаний

7.1. Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

7.2. В протоколе публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;

2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;

3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);

4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав участников открытого обсуждения;

5) количество и содержание поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на публичных слушаниях;

6) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.

8. Заключение о результатах публичных слушаний

8.1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется на основании протокола публичных слушаний.

8.2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;

2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;

3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);

4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав участников открытого обсуждения;

5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на публичных слушаниях;

6) решения (рекомендации), принятые уполномоченным органом, комиссией по итогам публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений (рекомендаций);

7) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.

8.3. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации и на официальном сайте Раменского  городского округа не позднее 20 дней после проведения публичных слушаний.

9. Итоги публичных слушаний

9.1. Глава городского округа, Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов.

9.2. Материалы по результатам публичных слушаний, назначенных Советом депутатов, хранятся в Совете депутатов Раменского городского округа  в течение срока полномочий депутатов текущего созыва.

9.3. В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся в Администрации Раменского городского округа.

9.4. Протокол публичных слушаний и Заключение результатах публичных передается в Совет депутатов или главе Раменского городского округа  для учета мнений и предложений жителей Раменского городского округа  при принятии соответствующего решения.

9.5. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.

10. Основания прекращения проведения публичных слушаний

10.1. Основанием для прекращения проведения публичных слушаний является:

10.1.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.

10.1.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Родник" № 56 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О назначении опроса граждан
№715061090 от 28 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать