Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2001г. |
Номер документа: | В200105589 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0105589
В200105589
В200105589
В0105589
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
27.06.2001 N ГКПИ01-947
[О рассмотрении гражданского дела по заявлению
Берга О.В. о признании частично недействительным
пункта 7 Положения об осуществлении контроля
за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд,
утвержденного приказом Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации
от 29 декабря 2000 г. N 130]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - В.Ю. Зайцева
при секретаре - И.В. Жуковой,
с участием прокурора - Н.Ю. Гончаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берга О.В. о признании частично недействительным пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130; НГР:В0005650, установил:
абзацем 7 пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130; НГР:В0005650, предусмотрено, что документы, представленные организатором конкурса, подписываются лицами, ответственными за проведение конкурсов. Берг О.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительным указанного предписания Положения, ссылаясь на его противоречие пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации Насеров Э.Ш. и Давыдовский И.Н. требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание Положения законодательству не противоречит и прав заявителя не нарушает.
Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Гончаровой Н.Ю., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит заявление Берга О.В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, с наличием которых приведенная норма закона допускает возможность признания нормативного правового акта недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Суд не усматривает никакого противоречия оспариваемого заявителем предписания Положения пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" организатором конкурса является государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
Согласно статье 18 названного Закона для решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р; НГР:Р0001484 Минэкономики России предписано проводить выборочные проверки соблюдения организаторами конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, представляемых в Минэкономики России организаторами конкурсов после подведения их итогов.
Поскольку в оспариваемом заявителем предписании речь идет, прежде всего, о представлении в Минэкономразвития России протоколов о проведении открытых конкурсов, которые подписываются председателями конкурсных комиссий, а они уполномочены на это организаторами открытых конкурсов и являются лицами, ответственными за проведение конкурсов, абзац 7 пункта 7 Положения законодательству не противоречит.
При этом указанное предписание Положения не нарушает и какие-либо гражданские права и охраняемые законом заявителя.
Руководствуясь ст. 191-197, 231, 232, 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
Бергу О. В. в удовлетворении заявления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
[отформатировано: 24.10.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
В0105589
В200105589
В200105589
В0105589
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
27.06.2001 N ГКПИ01-947
[О рассмотрении гражданского дела по заявлению
Берга О.В. о признании частично недействительным
пункта 7 Положения об осуществлении контроля
за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд,
утвержденного приказом Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации
от 29 декабря 2000 г. N 130]
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - В.Ю. Зайцева
при секретаре - И.В. Жуковой,
с участием прокурора - Н.Ю. Гончаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берга О.В. о признании частично недействительным пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130; НГР:В0005650, установил:
абзацем 7 пункта 7 Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 130; НГР:В0005650, предусмотрено, что документы, представленные организатором конкурса, подписываются лицами, ответственными за проведение конкурсов. Берг О.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействительным указанного предписания Положения, ссылаясь на его противоречие пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации Насеров Э.Ш. и Давыдовский И.Н. требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание Положения законодательству не противоречит и прав заявителя не нарушает.
Заслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Гончаровой Н.Ю., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит заявление Берга О.В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, с наличием которых приведенная норма закона допускает возможность признания нормативного правового акта недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Суд не усматривает никакого противоречия оспариваемого заявителем предписания Положения пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" организатором конкурса является государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
Согласно статье 18 названного Закона для решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р; НГР:Р0001484 Минэкономики России предписано проводить выборочные проверки соблюдения организаторами конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, представляемых в Минэкономики России организаторами конкурсов после подведения их итогов.
Поскольку в оспариваемом заявителем предписании речь идет, прежде всего, о представлении в Минэкономразвития России протоколов о проведении открытых конкурсов, которые подписываются председателями конкурсных комиссий, а они уполномочены на это организаторами открытых конкурсов и являются лицами, ответственными за проведение конкурсов, абзац 7 пункта 7 Положения законодательству не противоречит.
При этом указанное предписание Положения не нарушает и какие-либо гражданские права и охраняемые законом заявителя.
Руководствуясь ст. 191-197, 231, 232, 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
Бергу О. В. в удовлетворении заявления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
[отформатировано: 24.10.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: