Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU61041009202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Семикаракорского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123(ред. от 21.04.2020)"О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

СЕМИКАРАКОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Семикаракорское городское поселение»

20.08.2020 года                                                                                                                № 190

В целях обеспечения рационального и эффективного использования муниципальной собственности, увеличения поступлений в доходную часть бюджета, в соответствии со статьями 14 и 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Семикаракорского городского поселения,

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения от 31.03.2010 № 48 «Об утверждении Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Семикаракорское городское поселение», от 02.03.2016 № 155 «О внесении изменений в решение Собрание депутатов Семикаракорского городского поселения от 31.03.2010 № 48 «Об утверждении Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Семикаракорское городское поселение».

3. Администрации Семикаракорского городского поселения привести нормативную базу по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствие с Положением, указанным в пункте 1 настоящего решения.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования на информационном стенде в здании Администрации Семикаракорского городского поселения и в библиотеке муниципального бюджетного учреждения «Городской культурно - досуговый центр».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по строительству, экологии и хозяйственному развитию Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения (Трухачев А.В.).

Председатель Собрания депутатов

глава Семикаракорского городского поселения

В.П. Науменко

Приложение

к решению Собрания

депутатов Семикаракорского

городского поселения

от 20.08.2020 № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦМПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕМИКАРАКОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Семикаракорское городское поселение».

1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью.

Статья 2. Муниципальная собственность Семикаракорского городского поселения

2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию «Семикаракорское городское поселение» (далее по тексту – Муниципальное образование), является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения.

2.2. В муниципальной собственности может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семикаракорского городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Ростовской области;

3) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Семикаракорского городского поселения;

4) Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Администрация Семикаракорского городского поселения в интересах муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

2.5. Администрация Семикаракорского городского поселения в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Администрация Семикаракорского городского поселения несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Способы формирование муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации формируется из:

1) муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения;

2) объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

3) объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, из федеральной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования.

Собрание депутатов Семикаракорского городского поселения принимает решения о согласовании передачи объектов из федеральной собственности (или государственной собственности Ростовской области) в муниципальную собственность муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» и из собственности муниципального образования «Семикаракорский район» в муниципальную собственность муниципального образования «Семикаракорское городское поселение». Указанные решения передаются Администрации Семикаракорского городского поселения в федеральный орган по управлению федеральным имуществом (или в орган по управлению государственным имуществом Ростовской области). Распоряжение о включении объекта в реестр муниципального имущества принимается Администрацией Семикаракорского городского поселения при наличии правового акта Правительства Российской Федерации (правового акта Правительства Ростовской области), актов приема-передачи, технической документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4) имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

6) оформление в муниципальную собственность объектов, за исключением бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, и имущества, указанного в подпункте 4 части 1 статьи 3 настоящего Положения, производится на основании постановления Администрации Семикаракорского городского поселения;

7) включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется на основании распоряжения Администрации Семикаракорского городского поселения.

Бесхозяйное имущество принимается на учет муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. После включения объекта в реестр бесхозяйных объектов в отношении объектов недвижимого имущества уполномоченный специалист подает заявление о постановке данных объектов на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект признается в судебном порядке.

Статья 4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит по объектной регистрации в Реестре в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.

Права и обязанности по ведению Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Отделу архитектуры, градостроительства и земельно – имущественных отношений Администрации Семикаракорского городского поселения.

2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

3. Виды муниципального имущества, подлежащего включению в Реестр:

- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество: имущество, находящееся в составе Казны, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, закрепленное на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальными учреждениями (предприятиями), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

4. Изменения в Реестре утверждаются ежегодно решением Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения.

5. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения или вступившего в законную силу решения суда.

7. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность установлен ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ.

8. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании решения Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.

2. Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Собранием депутатов Семикаракорского городского поселения и Администрации Семикаракорского городского поселения.

3. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет глава Администрации Семикаракорского городского поселения.

Исполнительно-распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Семикаракорское городское поселение», решениями Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения и настоящим Положением.

4. Собрание депутатов Семикаракорского городского поселения:

1) устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) утверждает Реестр и ежегодные изменения к нему;

4) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах городской черты;

5) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду;

6) устанавливает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий.

7) контролирует деятельность Администрации Семикаракорского городского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

8) принимает решения о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) согласовывает передачу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке концессионных соглашений.

5. Администрация Семикаракорского городского поселения в лице главы Администрации Семикаракорского городского поселения осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:

1) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения, правовых актов Администрации Семикаракорского городского поселения в сфере управления муниципальной собственностью;

2) вносит на утверждение Собрания депутатов Семикаракорского городского проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) осуществляет руководство и контроль, за соблюдением законодательства со стороны Администрации Семикаракорского городского, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации Семикаракорского городского поселения по вопросам:

а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;

б) порядка реконструкции объектов муниципальной собственности;

в) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;

г) создания открытых акционерных обществ с участием муниципального образования и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных обществах;

д) заключения концессионных соглашений, соглашений о муниципально - частном партнерстве;

е) и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;

5) определяет в пределах своей компетенции порядок делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации Семикаракорского городского поселения;

6) осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской федерации по вопросам управления и распоряжению муниципальной собственностью со стороны Администрации Семикаракорского городского, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;

7) ежегодно утверждает перечень объектов, в отношении которых Администрацией Семикаракорского городского поселения планируется заключение концессионных соглашений;

8) обеспечивает проведение единой политики в области управления и распоряжения Муниципальной собственностью:

9) осуществляет приватизацию объектов Муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;

10) дает согласие на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на передачу его в аренду, залог либо распоряжение этим имуществом иным способом;

11) дает согласие на распоряжение муниципальными казенными предприятиями имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления;

12) на основании постановления Администрации Семикаракорского городского поселения от имени Муниципального образования вносит Муниципальное имущество и иные права, имеющие денежную оценку, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет права учредителя (участника, акционера) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в Муниципальной собственности; организует работу с представителями в этих хозяйственных обществах, принимает решение о выходе из указанных обществ;

14) выступает арендодателем Муниципального имущества в порядке, определенном соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения;

15) выступает арендодателем земельных участков на территории Семикаракорского городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством;

16) является администратором по неналоговым доходам бюджета Семикаракорского городского поселения за использование и продажу муниципального имущества, земельных участков, расположенных на территории Семикаракорского городского поселения;

17) выступает в суде и Арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками; защиты прав муниципальной собственности;

18) осуществляет контроль за исполнением решений судов РФ в отношении объектов Муниципальной собственности и земельных участков в пределах Семикаракорского городского поселения;

19) получает денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности и земельных участков в бюджет в соответствии с действующим законодательством о приватизации;

20) координирует деятельность отраслевых органов и должностных лиц Администрации Семикаракорского городского поселения в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;

21) формирует и ведет реестр муниципального имущества, учет муниципальных предприятий и учреждений, а также предприятий, имеющих муниципальную долю в своем уставном капитале;

22) разрабатывает и предоставляет на утверждение Собранию депутатов Семикаракорского городского поселения проект Прогнозного плана (программы) приватизации, изменения и дополнения к нему, а также проекты нормативно-правовых актов по вопросам приватизации;

23) осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в Муниципальной собственности, обеспечивает анализ эффективности использования указанных объектов;

24) на основании решений органов местного самоуправления организует и осуществляет продажу муниципального имущества и земельных участков;

25) осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий продажи объектов Муниципальной собственности, предусмотренных договорами купли-продажи;

26) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Семикаракорское городское поселение», настоящим Положением, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Муниципального образования «Семикаракорское городское поселение» и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.

2. В муниципальном образовании «Семикаракорское городское поселение» создаются и действуют:

1) муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения, основанные на праве оперативного управления;

2) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия);

3) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).

3. Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей Семикаракорского городского поселения за счет имущества, находящегося в Муниципальной собственности, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития города.

4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются по инициативе Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения, Администрации Семикаракорского городского поселения в лице главы Администрации Семикаракорского городского поселения и отраслевых органов Администрации Семикаракорского городского поселения.

5. Для принятия решения о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального унитарного предприятия или учреждения инициатором готовится технико-экономическое обоснование и вносится на рассмотрение главе Администрации Семикаракорского городского поселения проект постановления.

6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения к предприятиям и учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.

7. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.

8. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального унитарного учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.

9. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных учреждений осуществляются в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовым актом.

10. муниципальное автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения.

11. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

Статья 7. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями

1. Собственником имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений является муниципальное образование «Семикаракорское городское поселение».

Муниципальные учреждения и предприятия наделяются имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, необходимым для осуществления уставной деятельности.

От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Семикаракорского городского поселения.

2. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия и учреждения в отношении указанных юридических лиц:

1) согласовывает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции;

2) согласовывает трудовой договор с руководителем муниципального учреждения или предприятия и изменения (дополнения) к нему, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами;

3) согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжение муниципальным имуществом;

4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;

5) реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества;

6) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

3. Собственник имущества муниципальных казенных предприятий и бюджетных учреждений помимо обязанностей указанных в пункту 2 статьи 7 настоящего Положения:

1) определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий, дают согласие на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;

3) утверждает Уставы (Положения) муниципальных учреждений и предприятий, вносят в них изменения, в том числе утверждают Уставы (Положения) в новой редакции;

4) формирует уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных;

5) назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключают, изменяют и прекращают трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;

6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключают, изменяют и прекращают трудовой договор с ним.

7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений и предприятий;

8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям или предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества, подготавливают заключение о целесообразности (нецелесообразности) изъятия имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий;

9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролируют их выполнение;

10) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий;

11) дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставами (Положениями) муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения или унитарного предприятия, и иных сделок;

12) утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия и казенного учреждения;

13) принимает решения о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг;

14) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

4. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Наблюдательный совет муниципального автономного учреждения как орган его управления рассматривает и принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Муниципальное унитарное предприятие в порядке и сроки, установленные правовым актом Администрации Семикаракорского городского поселения, ежегодно перечисляет в бюджет города десять процентов прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Размеры цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений регулируются в соответствии с федеральным, областным законодательством и постановлениями Администрации Семикаракорского городского поселения.

8. Для муниципальных автономных учреждений устанавливаются следующие особенности деятельности.

9. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

10 Решение собственника об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

11. Учредитель устанавливает муниципальное задание для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение исполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

12. Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия собственника имущества.

13. Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

14. Собственник имущества муниципального автономного учреждения не несет ответственность по его обязательствам.

15. Муниципальное автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.

16. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

17. Собственник имущества автономного учреждения не вправе получать доходы от осуществления муниципальным автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах

1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном Администрацией Семикаракорского городского поселения, посредством назначения представителей Администрации Семикаракорского городского поселения в органы управления хозяйственных обществ.

3. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются в порядке, определенном постановлением Главы Семикаракорского городского поселения. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

4. Руководство и контроль за деятельностью представителей Администрации в органах управления хозяйственных обществ возлагаются на Администрацию Семикаракорского городского поселения.

5. Продажа пакетов акций и долей осуществляется на основании решений Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения в соответствии с прогнозным планом (программой приватизации).

6. Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период.

Статья 9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами.

2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступает Администрация Семикаракорского городского поселения.

3. Условия сдачи имущества в аренду определяются постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения.

4. Решение о передаче недвижимого имущества в аренду и условиях такой передачи принимается Администрацией Семикаракорского городского поселения.

5. Решение о передаче в аренду имущественных комплексов, предприятий, находящихся в собственности Муниципального образования, принимается в порядке, установленном постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения. Формы договоров аренды утверждаются Администрацией Семикаракорского городского поселения.

6. Решение о передаче в аренду движимого муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оформляется постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения отношений в соответствии с действующим законодательством.

Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду по договору, форма которого утверждается Администрацией Семикаракорского городского поселения.

7. Передача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется самим муниципальным предприятием по согласованию с Администрацией Семикаракорского городского поселения.

8. Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием или муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Передача в аренду имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Контроль за соответствием порядка использования объектов условиям заключенных договоров аренды осуществляется арендодателем.

Статья 10. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование передается объект муниципальной собственности в целях:

1) обеспечения деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, выполнения ими функций, установленных их учредительными документами, правовыми актами Администрации Семикаракорского городского поселения;

2) реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) организации школьного питания, медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях;

5) организации деятельности творческих союзов, членов творческих союзов, благотворительных организаций;

6) реализации программ развития муниципального образования;

7) обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов;

8) обеспечения деятельности некоммерческих организаций, созданных для взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;

9) обеспечения деятельности профессиональных спортивных клубов, созданных в форме некоммерческих организаций;

10) обеспечения деятельности некоммерческих социально-ориентированных организаций, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество Казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:

1) для объектов, составляющих имущество Казны, - муниципального образования «Семикаракорское городское поселение»;

2) для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.

4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:

1) для объектов, составляющих имущество Казны, - Администрация Семикаракорского городского поселения;

2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

5. На основании документов, поступивших от муниципального учреждения или предприятия, владеющего муниципальным имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, Администрация Семикаракорского городского поселения издает распоряжение о согласовании передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности на торгах либо без проведения торгов.

6. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым или недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации Семикаракорского городского поселения, либо правовой акт Администрации Семикаракорского городского поселения о согласовании передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.

7. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8. Типовые формы договоров безвозмездного пользования муниципального имущества утверждены действующим законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за соответствием порядка использования объектов условиям заключенных договоров безвозмездного пользования осуществляется ссудодателем.

Статья 11. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрацией Семикаракорского городского поселения.

3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Семикаракорского городского поселения. Передача осуществляется на основании постановления Администрации Семикаракорского городского поселения и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством; при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.

Статья 12. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области о приватизации, муниципальными правовыми актами.

2. Администрация Семикаракорского городского поселения разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период в соответствии с утвержденным регламентом.

3. Денежные средства, полученные в результате продажи объектов муниципальной собственности, перечисляются в бюджет Семикаракорского городского поселения.

4. Отчуждение отселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется по результатам торгов на основании договоров купли-продажи (мены) в случае принятия собственниками помещений в указанном доме решения о сносе или реконструкции.

Порядок отчуждения отселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, определяется правовым актом Администрации Семикаракорского городского поселения.

Статья 13. Оценка объектов Муниципальной собственности

1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, концессию, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.

2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленными действующим законодательством, регулирующим оценочную деятельность, земельные отношения и приватизацию.

3. Оценка производится независимыми оценщиками в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации Семикаракорского городского поселения.

Статья 14. Управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в пределах городской черты, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 15. Имущество казны Семикаракорского городского поселения

1. Имущество, составляющее имущество муниципальной казны (далее - Казна), принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Администрации Семикаракорского городского поселения и других организаций в качестве основных и оборотных средств.

2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного (оперативного управления) ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.

3. Источниками образования казны может быть имущество:

1) вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств бюджета Администрации Семикаракорского городского поселения;

2) переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность;

3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

4) изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

4. Учет имущества, составляющего Казну, и его движение осуществляются путем занесения Администрацией Семикаракорского городского поселения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности.

Данный раздел содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в т.ч. влекущих исключение имущества из состава имущества Казны и его возврат в Казну.

5. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется распоряжением Администрации Семикаракорского городского поселения, за исключением имущества, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

6. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.

7. Управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные должностные лица и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать