Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU69035605202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Селижаровского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов

Селижаровского района

Тверской области

РЕШЕНИЕ

27.08.2020                                                        пгт Селижарово                                                        № 210

О внесении изменений и дополнений в Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области, утвержденное решением Собрания депутатов Селижаровского района от 27.12.2011г. № 90 (в редакции решений Собрания депутатов Селижаровского района от 22.03.2012г. № 100, от 23.07.2012г. № 113, от 03.03.2016г. №22, от 08.06.2018 г. № 108)

На основании протеста прокурора Селижаровского района от 15.06.2020г. № 11/22-2020, руководствуясь Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Собрание депутатов Селижаровского района решило:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области, утвержденное решением Собрания депутатов Селижаровского района от 27.12.2011 г. № 90 (в редакции решения Собрания депутатов Селижаровского района от 22.03.2012 г. № 100, от 23.07.2012г. № 113, от 03.03.2016г. № 22, от 08.06.2018 г. № 108), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в районной газете «Верхневолжская правда».

Врио Главы района                                                                                                  А.Ю. Гусев

Приложение

к решению Собрания депутатов

Селижаровского района

от 27.08.2020 г. № 210

Положение

о Ревизионной комиссии муниципального образования

«Селижаровский район» Тверской области

Правовое регулирование организации и деятельности Ревизионной комиссии муниципального_образования_»Селижаровский_район»_Тверской_области (далее по тексту – ревизионная комиссия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Тверской области, Уставом муниципального образования «Селижаровский район» и муниципальными нормативными правовыми актами.

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области (далее – Положение) регулирующее вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, не должно противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.

1. Общие положения

1.1. Статус ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием депутатов Селижаровского района и подотчетным ему.

Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Селижаровский район» (далее по тексту - Селижаровский район).

В соответствии с Уставом муниципального образования «Селижаровский район» полное наименование контрольно-счетного органа – Ревизионная комиссия муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области.

Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.

Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Финансовом отделе администрации Селижаровского района, иных органах, осуществляющих кассовое обслуживание и исполнение бюджета, печать с изображением герба Селижаровского района и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием, может иметь имущество, являющееся муниципальной собственностью Селижаровского района и принадлежащее ей на праве оперативного управления.

Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий и (или) роспуском Собрания депутатов Селижаровского района.

Ревизионная комиссия имеет право осуществлять функции контрольно-счетных органов поселений на основании соглашения о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Собранием депутатов Селижаровского района и Советами депутатов поселений, входящих в состав Селижаровского района.

Юридический адрес места нахождения ревизионной комиссии: 172200, Тверская область, пгт. Селижарово, ул. Ленина, 12.

Фактический адрес места нахождения ревизионной комиссии: 172200, Тверская область, пгт. Селижарово, ул. Ленина, 12.

Полное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля - Ревизионная комиссия муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области.

Сокращенное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля - Ревизионная комиссия МО «Селижаровский район».

1.2. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии

Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, гласности.

1.3. Задачи ревизионной комиссии

Задачами ревизионной комиссии являются:

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета МО «Селижаровский район» (далее по тексту - местный бюджет);

- осуществление контроля за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования;

- оценка законности, результативности, эффективности и экономичности использования средств местного бюджета, муниципальной собственности муниципального образования;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского района;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Селижаровского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

- аудит в сфере закупок.

1.4. Основные функции ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения, ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические и информационные функции, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета.

2. Состав, структура и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Состав и структура ревизионной комиссии

Контрольно-счетный орган образуется в следующем составе:

- председатель комиссии – 1 единица;

- эксперт – 1 единица.

Должность председателя ревизионной комиссии относится к высшим муниципальным должностям в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы администрации Селижаровского района Тверской области.

Срок полномочий председателя ревизионной комиссии составляет 5 лет.

Изменение структуры ревизионной комиссии осуществляется путем внесения изменения в настоящее Положение.

Штатное расписание ревизионной комиссии утверждает председатель ревизионной комиссии.

Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Тверской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.2. Порядок назначения на должность председателя ревизионной комиссии

Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов Селижаровского района:

1) председателем Собрания депутатов Селижаровского района;

2) депутатами Собрания депутатов Селижаровского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Селижаровского района;

3) Главой Селижаровского района.

Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов Селижаровского района не позднее чем за два месяца до дня заседания Собрания депутатов Селижаровского района или не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя ревизионной комиссии.

Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии, поступившие после истечения выше указанного срока, оставляются без рассмотрения.

Рассмотрение кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии осуществляется в порядке, который предусмотрен абзацем 1 пункта 3 раздела II Регламента Собрания депутатов Селижаровского района для избрания председателя Собрания депутатов района.

На любой стадии рассмотрения кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается и принимается без голосования.

В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вновь вносятся в Собрание депутатов Селижаровского района в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.

Председатель ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Селижаровского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Селижаровского района;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

7) достижения установленного решением Собрания депутатов Селижаровского района предельного возраста пребывания в должности;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2.3. Требования к кандидатурам на должность председателя ревизионной комиссии

Председатель ревизионной комиссии:

- назначается на должность Собранием депутатов Селижаровского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- работает на постоянной основе;

- должен иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, являться гражданином Российской Федерации.

Не может быть назначен на должность председателя ревизионной комиссии гражданин Российской Федерации в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве с председателем Собрания депутатов Селижаровского района, Главой Селижаровского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Селижаровского района;

Председатель ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

На председателя ревизионной комиссии распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Председатель ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, нормативными правовыми актами Селижаровского района.

Председателю ревизионной комиссии, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2.4. Полномочия председателя ревизионной комиссии

Председатель ревизионной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Селижаровского района, настоящим Положением;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- без доверенности действует от имени ревизионной комиссии, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, органами прокуратуры и иными организациями, гражданами;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Селижаровского района, предприятия, учреждения и организации, заключает договоры и соглашения, в том числе со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии как на бесплатной, так и на платной основе;

- утверждает и подписывает представления, предписания и заключения ревизионной комиссии;

- контролирует исполнение ревизионной комиссией поручений Главы Селижаровского района и предложений Собрания депутатов Селижаровского района;

- выступает в Собрании депутатов Селижаровского района с ежегодным отчетом о результатах деятельности ревизионной комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Собрания депутатов Селижаровского района;

- назначает на должность и увольняет работников ревизионной комиссии;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание ревизионной комиссии;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед ревизионной комиссией;

- имеет право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов Селижаровского района, заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Селижаровского района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

По усмотрению председателя ревизионная комиссия может привлекать до двух не включенных в штатное расписание работников с оплатой по договорам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

2.5. Эксперт ревизионной комиссии

Эксперт ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя ревизионной комиссии.

Эксперт ревизионной комиссии работает на постоянной основе.

Председатель ревизионной комиссии заключает с экспертом ревизионной комиссии трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.

Расторжение трудового договора с экспертом осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.

Эксперт ревизионной комиссии замещает должность в соответствии с Положением «О квалификационных требованиях, условиях оплаты труда и социальных гарантиях работников администрации Селижаровского района, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы», утвержденным постановлением Главы Селижаровского района от 25.03.2008 г. № 218 (в редакции постановлений Главы района от 07.05.2008 г. № 390, от 10.10.2012 г. № 63, от 25.12.2012 г. № 214, от 13.03.2014 г. № 261, от 08.12.2014 г. № 1118).

Эксперт ревизионной комиссии в период временного отсутствия председателя ревизионной комиссии исполняет обязанности председателя ревизионной комиссии и несет полную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него в установленном порядке обязанностей председателя ревизионной комиссии.

Права, обязанности, требования к должности и ответственность эксперта ревизионной комиссии определяются должностной инструкцией, утверждаемой председателем ревизионной комиссии.

2.6. Правовой статус и гарантии работников ревизионной комиссии

Гарантии работников ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Селижаровского района.

Председатель и эксперт ревизионной комиссии являются должностными лицами.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении работников ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

Должностные лица ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- подачи письменного заявления об отставке;

- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

- выявления обстоятельств, свидетельствующих о том, что он состоит в близком родстве или свойстве с председателем Собрания депутатов Селижаровского района, Главой Селижаровского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Селижаровского района;

- достижения установленного Положением о муниципальной службе в администрации Селижаровского района предельного возраста пребывания в должности.

- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае досрочного освобождения от должности председателя ревизионной комиссии предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов Селижаровского района в двухнедельный срок со дня освобождения.

3. Основные полномочия ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Селижаровского района и Главе Селижаровского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Селижаровского района.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Селижаровского района при наличии заключенных соглашений между Собранием депутатов Селижаровского района и Советом депутатов поселений входящих в состав Селижаровского района.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Селижаровского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Селижаровского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются органы и организации, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ревизионная комиссия осуществляет бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 и пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольно-счетный орган наделен полномочием по осуществлению аудита в сфере закупок.

Для выполнения задач, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения и осуществления функций, изложенных в пункте 2.3 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

3.2. Контрольные полномочия ревизионной комиссия

При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Селижаровского района, их структурными подразделениями и находящимися в ведении органов местного самоуправления Селижаровского района муниципальными учреждениями;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении:

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в текущем году бюджетных и казенных учреждений;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;

- проведение по предложению Собрания депутатов Селижаровского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- проверку правильности определения облагаемой базы (объекта) для исчисления и уплаты в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- последующий контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых бюджетом МО «Селижаровский район» из бюджета Тверской области и иных финансовых источников;

- контроль за эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль за законностью и обоснованностью предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ в части средств, зачисляемых в местный бюджет;

- проведение по обращению Советов депутатов городского и сельских поселений Селижаровского района внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов городского и сельских поселений Селижаровского района;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

- документальное изучение финансовых и хозяйственных операций по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе проведение анализа и оценки полученной из них информации;

- фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т. п.

3.3. Экспертно-аналитические полномочия ревизионной комиссии

При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Селижаровского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Селижаровского района, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Селижаровского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Селижаровского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Селижаровского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- проведение экспертизы проектов бюджетов поселений на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов городского и сельских поселений Селижаровского района.

3.4. Информационные полномочия ревизионной комиссии

При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия органу местного самоуправления Селижаровского района, иному органу, по поручению (предложению, обращению, запросу и пр.) которого было проведено конкретное контрольное мероприятие;

- представление Главе Селижаровского района, Собранию депутатов Селижаровского района ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование итоговых результатов проведенных проверок.

4. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

4.1. Планирование и порядок деятельности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов деятельности и полномочий ревизионной комиссии. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. При необходимости в планах может быть указано количество специалистов, привлекаемых на договорной и иной основе.

Годовой (полугодовой) план работы утверждается председателем ревизионной комиссии.

Обязательному включению в план работы ревизионной комиссии подлежат поручения Главы Селижаровского района и предложения Собрания депутатов Селижаровского района.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся по приказу (распоряжению) ревизионной комиссии о проведении внепланового контрольного мероприятия на основании поручения главы Селижаровского района, предложения Собрания депутатов Селижаровского района, обращения (запроса) иного органа.

Внутренние вопросы деятельности определяются регламентом ревизионной комиссии.

4.2. Виды деятельности ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на ревизионную комиссию, при осуществлении своих полномочий ревизионная комиссия осуществляет следующие виды деятельности:

а) проверка - контрольное мероприятие по изучению и анализу деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

в) финансовая экспертиза - изучение вопросов соответствия проекта нормативного правового акта Селижаровского района, проекта программы, договора, соглашения и т. п. действующему налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для Селижаровского района принятия анализируемого проекта правового акта с представлением соответствующего письменного заключения;

г) экспертно-аналитическое мероприятие - анализ законодательства и фактического положения дел по какому-либо исследуемому вопросу или социально-экономической проблеме с использованием данных статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности.

4.3. Стандарты внешнего государственного и муниципального

финансового контроля

Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тверской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тверской области.

5. Права, обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии

5.1. Права работников ревизионной комиссии

Должностными лицами ревизионной комиссии являются ее штатные работники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями ревизионной комиссии.

Должностные лица ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению распоряжения ревизионной комиссии о проведении проверки или обследования в органе местного самоуправления Селижаровского района, на предприятии, учреждении и организации, на которые распространяются контрольные полномочия ревизионной комиссии (далее по тексту - проверяемые объекты), и служебного удостоверения:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Работники ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Селижаровского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Селижаровского района.

5.2. Обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии

Работники ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Тверской области.

Работники ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Работники ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

Работники ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Работники ревизионной комиссии органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5.3. Обязательность исполнения требований должностных лиц ревизионной комиссии

Требования и запросы работников ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов работников ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

5.4. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Органы местного самоуправления Селижаровского района, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний ревизионной комиссии, действий ее должностных лиц. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

6. Представление информации по запросам ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления Селижаровского района, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения деятельности ревизионной комиссии.

Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.

Сроки предоставления информации указываются в запросе о предоставлении информации.

Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

Распоряжение ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия подписывается председателем ревизионной комиссии и в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- наименование и реквизиты проверяемого или обследуемого объекта контроля;

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой (полугодовой) план деятельности ревизионной комиссии или приказ (распоряжение) ревизионной комиссии о проведении внепланового контрольного мероприятия на основании поручения главы Селижаровского района, предложения Собрания депутатов Селижаровского района, обращения (запроса) иного органа;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия (тему контрольного мероприятия);

- состав комиссии для проведения контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностным лицам ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления Селижаровского района, предприятия, учреждения и организации, либо по месту нахождения ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого органа местного самоуправления Селижаровского района, предприятия, учреждения и организации обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами ревизионной комиссии документы в их распоряжение, которые несут ответственность за сохранность переданных документов.

При проведении проверок и обследований работники ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

7. Представления и предписания ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия по результатам проведенных ею контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления Селижаровского района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем ревизионной комиссии, или, в случае его временного отсутствия, экспертом, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей председателя ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Селижаровскому району ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков хищений денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений ревизионная комиссия имеет право передать материалы контрольных мероприятий в правоохранительные и (или) контролирующие органы, о чем информирует Главу Селижаровского района и соответствующий орган, по поручению (предложению, обращению, запросу и пр.) которого были проведены проверки и обследования.

Форма представления ревизионной комиссии устанавливается председателем ревизионной комиссии.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий, ревизионная комиссия имеет право выдавать органам местного самоуправления Селижаровского района и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписание ревизионной комиссии подписывается председателем ревизионной комиссии или, в случае его временного отсутствия, экспертом, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей председателя ревизионной комиссии.

Предписание ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Форма предписания ревизионной комиссии устанавливается председателем ревизионной комиссии.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Тверской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тверской области и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным ревизионной комиссией материалам.

8. Оформление результатов проверок, обследований, финансовых экспертиз и экспертно-аналитических мероприятий

По итогам проведения проверки, обследования, финансовой экспертизы, экспертно-аналитического мероприятия ответственные должностные лица ревизионной комиссии составляют и подписывают акт, отчет, заключение, справку или другой документ по форме, за достоверность которых несут персональную ответственность. Работники ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении проверки или обследовании, финансовой экспертизы, экспертно-аналитического мероприятия и несогласные с содержащимися в акте, отчете, заключении, справке или другом документе, выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету, заключению, справке или другому документу.

Акт, отчет, заключение, справка или другой документ, подписывается всеми лицами, входящими в состав комиссии для проведения контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя проверяемого органа местного самоуправления Селижаровского района, предприятия, учреждения или организации, главы Селижаровского района, органа, по поручению (предложению, обращению, запросу и пр.) которых были проведены проверки и обследования.

В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок со дня получения акта, отчета, заключения, справки или другого документа представить в ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

По результатам финансовой экспертизы или экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет, заключение или другой документ, который подписывается всеми лицами, входящими в состав комиссии для проведения финансовой экспертизы или экспертно-аналитического мероприятия, и направляется органу, по поручению (предложению, обращению, запросу и пр.) которого были проведены финансовая экспертиза или экспертно-аналитическое мероприятие.

9. Анализ результатов контрольных мероприятий

Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, данные оперативного контроля, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.

На основе полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Селижаровского района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение главе Селижаровского района и Собранию депутатов Селижаровского района.

10. Взаимодействие ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Тверской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области, обмениваться с ними информацией, методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключения договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от него оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

При необходимости ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом ревизионная комиссия обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Ревизионная комиссия может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

11. Обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Селижаровского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Ревизионная комиссия ежегодно представляет Главе Селижаровского района и Собранию депутатов Селижаровского района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Отчет ревизионной комиссии ежегодно публикуется в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения законодательными (представительными) органами.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Селижаровского района.

12. Материальное и социальное обеспечение работников ревизионной комиссии

Оплата труда муниципальных служащих ревизионной комиссии производится в виде денежного содержания в соответствии с нормативными правовыми актами Селижаровского района.

Должностные оклады муниципальных служащих ревизионной комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности муниципальной службы в самостоятельном структурном подразделении администрации Селижаровского района.

Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии

Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Верхневолжская правда" № 38 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать