Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU90046019202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чердынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

27.08.2020 №243

Об утверждении правил обращения

с отходами на территории Чердынского

городского округа

На основании статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 г.№ 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 5 Устава Чердынского городского округа, Дума Чердынского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с отходами на территории Чердынского городского округа.

2. Признать утратившими силу:

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.12.2007 г. № 331 "Об утверждении Правил обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района"

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.05. 2008 г. № 379 «О внесении изменений в Правила обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района»;

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 27.02.2009 г. № 541  «О внесении изменений в Правила обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района»;

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от

от 01.02.2010 г. № 735  «О внесении изменений в Правила обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района»;

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от

30.01.2012 г. № 330  «О внесении изменений в Правила обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района»;

- решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от

от 31.01.2013 г. № 507 «О внесении изменений в Правила обращения с отходами на территории Чердынского муниципального района».

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru

4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту, вопросам местного самоуправления и территориального устройства.

Председатель Думы

Чердынского городского округа Н.Е.Селянин

И.о. главы городского округа-

главы администрации Чердынского

городского округа А.А.Батагова

Решение принято на заседании

Думы Чердынского городского

округа 27.08.2020 г.

Утверждены

решением Думы Чердынского

городского округа

от 27.08.2020 №

Правила

обращения с отходами на территории Чердынского

городского округа

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с отходами на территории Чердынского городского округа (далее - Правила) направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами и соблюдение чистоты, порядка и санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Чердынского городского округа. Правила разработаны на основании и в соответствии с действующими законодательными актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

- Уставом Чердынского городского округа.

1.2. Правила регулируют в пределах установленных полномочий Чердынского городского округа порядок обращения с отходами производства и потребления.

1.3. Правила не регламентируют обращение с опасными отходами (радиоактивными, биологическими и т.п.), которое регулируется специальными нормативными документами Российской Федерации.

1.4. Настоящие Правила действуют на всей территории Чердынского городского округа и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

2. Термины и определения

В настоящих Правилах термины и определения используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

3. Общие требования по обращению с отходами

3.1. Территория Чердынского городского округа подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.

3.2. На территории Чердынского городского округа запрещается:

3.2.1. несанкционированное размещение ТКО вне специально оборудованных площадок;

3.2.2. сжигание ТКО внутри контейнеров для отходов и на других специально оборудованных для сбора отходов местах;

3.2.3. складирование в контейнеры и на площадках для ТКО строительного и промышленного мусора, листвы, веток, тары, люминесцентных ламп, металлолома;

3.2.4. складирование в контейнерах и на других специально оборудованных для сбора ТКО местах - химически и эпидемиологически опасных отходов, материалов, веществ, отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, биологических отходов;

3.2.5. складирование и захоронение ТКО производства и потребления в несанкционированных местах, в водоемах, в водоохранных зонах рек, в охранной зоне магистральных трубопроводов, в санитарных зонах скважин питьевого водоснабжения;

3.2.6. размещение ТКО в лотках по приему сточных вод;

3.2.7. выбрасывание ТКО из окон, с балконов (лоджий) жилых домов;

3.2.8. засорение ТКО проезжей части улиц, тротуаров, дворов, берегов прудов, скверов, парков, городских лесов, родников и других мест общего пользования;

3.2.9. выпуск (слив) канализационных стоков, нечистот, фекальных и технических жидкостей на улицах и дворовых территориях;

3.2.10. сжигание ТКО, мусора, листьев, обрезков деревьев на улицах, площадях, в скверах, во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных жилых домов, на территориях организаций;

3.2.11. загрязнение улиц при перевозке бытовых и промышленных отходов, сыпучих и жидких материалов.

3.3. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

4. Сбор, временное хранение ТКО

4.1. Жилой сектор, объекты общественного назначения и культурно-бытовые учреждения и организации:

4.1.1. Сбор отходов от жилого сектора и объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций, объектов социальной сферы (образовательные учреждения, объекты для отдыха, занятий спортом, вокзалы, магазины и т.д.) производится в:

- контейнеры для отходов (ТКО), установленные на оборудованных площадках;

- специальные контейнеры для сборов отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.);

- специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

4.1.2. Сбор крупногабаритных отходов и вторсырья производится в специальных пунктах и на оборудованных площадках.

4.1.3. Площадки, указанные в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящих Правил, оборудуются согласно СанПиН 42-128-4690-88 собственниками помещений многоквартирных домов (далее - МКД), застройщиками, при сдаче МКД в эксплуатацию, а также ТСЖ, УК, Администрацией Чердынского городского округа, собственниками объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций, объектов социальной сферы (образовательные учреждения, объекты для отдыха, занятий спортом, вокзалы, магазины и т.д.) или организацией, осуществляющей вывоз ТКО, по поручению собственников помещений и зданий.

Площадки для накопления ТКО, устанавливаются согласно Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19. на расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно, при условии, что контейнеры на контейнерных площадках имеют крышки.

В районах индивидуальной застройки размещение площадок производится с радиусом обслуживания не более 300 метров.

Места размещения площадки для сбора крупногабаритных отходов согласовываются с Комиссией администрации Чердынского городского округа по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чердынского городского округа. Площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета площадью не менее 2 кв. м на 1 площадку.

Контейнеры и контейнеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации по сбору и вывозу ТКО.

4.1.4. Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение, удобные пути для подъезда машин и подхода жителей. Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетами накопления отходов.

Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо организации, занимающейся сбором и вывозом ТКО, увеличить количество установленных контейнеров.

Уборку отходов, рассыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается собственниками помещений, УК, управляющими организациями, собственниками объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций, объектов социальной сферы (образовательные учреждения, объекты для отдыха, занятий спортом, вокзалы, магазины и т.д.).

4.1.5. Периодичность удаления твердых коммунальных отходов (ТКО) определяется в зависимости от сезона, погодных условий и эпидемиологической обстановки. При хранении отходов в контейнерах, открытых площадках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года (при -5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время года (при выше -5°С) - не более одних суток (ежедневный вывоз) (СанПиН 42-128-4690-88).

Допускается изменять периодичность вывоза отходов из частного жилого сектора по согласованию с органами Роспотребнадзора.

4.1.6. Собственники помещений, УК, собственники объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений и организаций, объектов социальной сферы (образовательные учреждения, объекты для отдыха, занятий спортом, вокзалы, магазины и т.д.) обязаны:

- обеспечить выполнение работ по отбору и сдаче в пункты приема вторичного сырья отходов бумаги и картона. По возможности организовать раздельный сбор вторичного сырья. Складирование указанного вторичного сырья в контейнеры запрещается;

- обеспечивать чистоту на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории в радиусе 15 метров;

- своевременно очищать от снега территорию, прилегающую к контейнерным площадкам, а также подходы и подъезды к ним;

- обеспечивать содержание в надлежащем состоянии (исправность, чистота, покраска) мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера;

- в весенне-летний период с целью уничтожения насекомых и грызунов регулярно проводить дезинфекцию контейнеров, а для ликвидации зловония производить их обработку соответствующими препаратами;

- контролировать соблюдение графика вывоза отходов;

- принимать предусмотренные законодательством меры по оплате населением услуг по вывозу и утилизации ТКО.

Индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм запрещается складировать отходы производства и потребления в контейнеры при отсутствии договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с организацией, осуществляющей вывоз, в соответствии с нормами накопления ТКО.

4.1.7. Сбор использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, на объектах социальной сферы, многоквартирных домах, осуществляется в соответствии с санитарными требованиями в специальную тару для накопления транспортных партий и с последующей передачей специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

4.1.8. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором (оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4.1.9. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов с территории жилых многоквартирных домов, жители которых осуществляют пользование контейнерной площадкой, возлагается на организацию, осуществляющую функции управления данным многоквартирным домом в соответствии со стандартами управления МКД, административных зданий, сооружений возлагается на лицо, которое осуществляет функции управления данным зданием или сооружением.

4.1.10. Ответственность за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов из индивидуальных жилых домов возлагается на собственников домовладений.

4.2. Комплексы объектов мелкорозничной торговли:

4.2.1. Сбор отходов (ТКО) на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торгово-остановочных комплексов площадью более 50 кв. м) производится в контейнеры для сбора отходов. Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром. Установка контейнеров должна проводиться силами организации (индивидуальными предпринимателями) - владельцами, пользователями объектов мелкорозничной торговли.

Места размещения контейнеров определяются проектом или комиссионно при условии, что контейнеры на контейнерных площадках имеют крышки.

4.2.2. Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли в местах, кроме указанных в пункте 4.2.1. настоящих Правил, при этом упаковочная тара должна быть в разобранном компактном виде.

4.2.3. Ответственность за организацию сбора, удаление, соблюдение графика вывоза отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.

4.2.4. Владельцы (пользователи) земельного участка обязаны заключать договоры на вывоз ТКО с Региональным оператором, оказывающим услуги по вывозу в соответствии с нормами накопления ТКО.

4.3. Объекты мелкорозничной торговли:

4.3.1. Сбор ТКО, образующихся в объектах мелкорозничной торговли (кроме указанных в пункте 4.2. настоящих Правил), производится в контейнеры или мешки для последующей передачи на утилизацию. Передача ТКО на утилизацию производится по договору с организацией, оказывающей услуги по вывозу бытовых отходов.

Допускается сбор ТКО в находящиеся рядом контейнеры при наличии заключенного договора с владельцем контейнеров и отсутствии токсичных отходов.

4.3.2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.

4.3.3. Запрещается оставлять на месте торговли по окончании работы тару и мусор.

4.3.4. Лица, осуществляющие торговую деятельность, обязаны заключать договоры на вывоз отходов с организациями, оказывающими услуги по вывозу в соответствии с нормами накопления ТКО.

4.3.5. Ответственность за организацию сбора, удаление ТКО лежит на владельцах торговых объектов, действующих на основании договора на размещение объектов, организациях и индивидуальных предпринимателях, организующих торговлю.

4.4. Территория Чердынского городского округа:

4.4.1. Сбор бытовых отходов (с улиц и площадей) на территории населенных пунктов Чердынского городского округа независимо от владельца участка производится в урны, контейнеры для отходов, установленные в местах, согласованных комиссионно.

4.4.2. Установка урн и контейнеров производится по проектам, на основании акта выбора земельного участка, в соответствии с настоящими Правилами.

4.4.3. Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм, собственники или балансодержатели административных строений, объектов социальной сферы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий, а также вывоз снега и льда в место отвала, согласованное с администрацией Чердынского городского округа и оформленное по договору пользования.

4.4.4. Растительные остатки (обрезки деревьев, скошенная трава, ветки и т.п.) должны укладываться в компостные ямы.

4.4.5. Запрещается:

- сжигание любых отходов и растительных остатков на территории Чердынского городского округа;

- размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории Чердынского городского округа вне специализированных площадок.

4.4.6. Ответственность за удаление отходов из урн возлагается на организацию, оказывающую услуги по содержанию территории Чердынского городского округа.

4.5. Собственники гаражей и гаражных боксов, автосервисы:

4.5.1. Для сбора отходов, образующихся в гаражах и гаражных боксах, автосервисах, собственники обязаны оборудовать:

- контейнерные площадки (для автосервиса);

4.5.2. Собственники гаражей и гаражных боксов, автосервисы обязаны заключать договоры на вывоз отходов с организациями, оказывающими услуги по вывозу бытовых отходов в соответствии с нормами накопления ТКО.

4.5.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные и опасные отходы собираются отдельно для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.5.4. Вывоз отходов от собственников гаражей и гаражных боксов, автосервисов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в полгода, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и действующим законодательством.

4.5.5. Ответственность за удаление отходов из контейнеров возлагается на собственников гаражей и гаражных боксов, автосервисы.

4.5.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из гаражей и гаражных боксов, автосервисов возлагается на собственников гаражей и гаражных боксов и владельцев земельных участков.

5. Транспортировка (вывоз) отходов

5.1. Транспортировка (вывоз) отходов производится предприятиями и организациями, располагающими специализированным транспортом и имеющими лицензию на данный вид деятельности.

5.2. Организация-перевозчик обязуется не допускать срыва графика вывоза отходов (в том числе крупногабаритных), для чего принимает меры по замене неисправной техники, по выяснению и устранению обстоятельств, препятствующих соблюдению графика вывоза отходов. При срыве графика принимает меры по вывозу отходов на следующий день с учетом текущего графика.

5.3. Организация-перевозчик должна производить уборку мусора, упавшего при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке автомобиля.

6. Размещение отходов

6.1. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов в соответствии с разработанными и согласованными в установленном порядке требованиями.

6.2. Запрещается сваливать всякого рода грунт и отходы вне отведенных для этих целей мест, организовывая таким образом несанкционированные свалки мусора. Физические лица, руководители и должностные лица транспортных и других организаций (водители которых допустили эти нарушения) должны принимать незамедлительные меры к уборке отходов и грунта.

6.3. В случае невозможности установления виновников возникновения несанкционированных свалок мусора ответственность за их ликвидацию возлагается на собственника земельного участка в месте нахождения свалки.

7. Ответственность за несоблюдение требований

по обращению с отходами

7.1. В случае неисполнения настоящих Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Административная ответственность в соответствии с действующим законодательством наступает при совершении следующих экологических и санитарно-эпидемиологических правонарушений при обращении с отходами:

- невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы, а также представление заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

- нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов размещения отходов предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов, связанных с обращением с отходами;

- загрязнение отходами окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

- невыполнение предписаний органов, осуществляющих экологический контроль в области обращения с отходами;

- нарушение экологических требований по сбору, обезвреживанию, использованию (утилизации), перемещению, складированию, хранению или захоронению отходов;

- превышение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- представление несвоевременной или искаженной информации, отказ от представления своевременной, полной, достоверной информации в области обращения с отходами;

- осуществление деятельности в области обращения с отходами без лицензии или с отступлением от условий лицензии;

- невыполнение мероприятий по устранению вредных последствий деятельности в области обращения с отходами (рекультивация земель, восстановление, очистка природных объектов, консервация объектов размещения отходов).

7.3. Привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, не освобождает их от обязанности устранить допущенное нарушение.

8. Контроль в области обращения с отходами

8.1. Соблюдение требований к сбору, временному хранению, обезвреживанию, транспортировке ТКО, обслуживанию контейнерных площадок и контейнеров на них обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Контроль за соблюдением требований к сбору, временному хранению, обезвреживанию, транспортировке, обслуживанию контейнерных площадок и контейнеров на них осуществляют администрация Чердынского городского округа и специально уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством. Общественные объединения также вправе осуществлять данный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность за нарушение настоящих Правил

9.1. Нарушение настоящих Правил обращения с отходами, повлекшее нарушение чистоты и порядка на территории Чердынского городского округа, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенное нарушение.

9.3. Протоколы о нарушении настоящих Правил составляются должностными лицами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

9.4. Штрафы за нарушения настоящих Правил подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Чердынского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародованно на официальном сайте муниципального образования от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать