Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU52000205202000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 г.№ 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования"

Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Решение Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 5 марта 2019 года № 22 "Об утверждении положения об отделе по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области" отменить.

3. Наделить полномочиями заявителя при государственной регистрации Положения об управлении образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области начальника отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

4. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу с 01 сентября 2020 года.

Глава местного самоуправления

М.А.Мякишева

Приложение

к решению Земского собрания

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 27 августа 2020 г. № 41

Положение

об управлении образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Общие положения

1.1. Положение об управлении образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение) определяет основные цели, задачи, функции и компетенцию управления образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – управление образования, район).

1.2. Управление образования входит в структуру исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления - администрацию района, действует в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 г. № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, Уставом района, настоящим положением.

1.3. Управление образования обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, смету расходов, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печати и штампы, другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.4. Управление образования может заключать договоры, контракты, имеет гражданские права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Управление образования осуществляет свою деятельность за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджету района, а также за счёт средств бюджета района на основании бюджетной сметы, утвержденной муниципальным правовым актом администрации района.

1.6. Структура и штатное расписание управления образования разрабатываются и утверждаются приказом управления образования.

1.7. Штат управления образования состоит из должностей муниципальной службы, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности управления образования.

1.8. Работники управления образования принимаются на работу на основании трудового договора и приказа управления образования.

Социальные гарантии работников управления образования обеспечиваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. " № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, локальными актами управления образования.

1.9. Управление образования осуществляет координацию деятельности муниципальных образовательных организаций района, наделенных статусом юридических лиц, действующих на основании Уставов (далее – образовательные организации):

- дошкольные образовательные учреждения;

- общеобразовательные учреждения;

- учреждения дополнительного образования.

1.10. Полное наименование управления образования: управление образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование: управление образования.

1.11. Управление образования осуществляет полномочия, установленные действующим законодательством в области образования, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами и защиты их прав, организации отдыха и оздоровления детей на территории района.

1.12. Юридический адрес отдела: 607130, Нижегородская область, Ардатовский район, рабочий поселок Ардатов, улица Ленина, дом № 28.

1.13. Почтовый адрес отдела: 607130, Нижегородская область, Ардатовский район, рабочий поселок Ардатов, улица Ленина, дом № 28.

2.Основные задачи управления образования

Основными задачами управления образования являются:

2.1. Создание необходимых условий для реализации прав граждан на получение образования.

2.2. Обеспечение условий реализации образовательными организациями района федеральных государственных требований, федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программ, учебных планов.

2.3. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории района.

2.4. Создание необходимых условий для развития, воспитания и дополнительного образования детей.

2.5. Осуществление охраны и защиты прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории района, путем выполнения отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

2.6. Осуществление отдельных полномочий Учредителя от имени администрации района в отношении муниципальных организаций, находящихся в ведении отдела.

2.7. Анализ состояния системы образования района, прогнозирование перспектив, направленных на развитие системы образования на территории района.

2.8. Создание безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей, предупреждение их травматизма.

2.9. Соблюдение конституционных прав граждан на образование.

3. Функции управления образования

Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории района следующие основные функции:

3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

              3.2. Создание условий для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

3.3. Организация предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области).

3.4. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях.

3.5. Организация работы по выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и старше восьми лет, в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования.

3.6. Ведение учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, в том числе через автоматизированную информационную систему.

3.7. Ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района, и форм получения образования, определяемых родителями (законными представителями) детей.

3.8. Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях.

3.9. Согласование выбытия из организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, не получившего общего образования, в случае его трудоустройства или продолжения освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.10. Принятие мер совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательную организацию до получения основного общего образования, в месячный срок, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.11. Принятие совместно с родителями (законными представителями) мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним, отчисленным из образовательной организации в связи с применением к нему отчисления, как меры дисциплинарного взыскания, общего образования не позднее чем в месячный срок.

3.12. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних с согласия их родителей (законных представителей) при прекращении деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулировании соответствующей лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечении срока действия государственной аккредитации по соответствующей (им) образовательной (ым) программе (ам); при приостановлении действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

3.13. Координация обеспечения условий для обучения в образовательных организациях детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.14. Организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.15. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.16. Создание психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3.17. Осуществление в соответствии с действующим законодательством организационного и информационного сопровождения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

3.18. Осуществление в установленном порядке формирования и ведения муниципальной части региональной информационной системы обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования по численности и категориям.

3.19. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - конкурсов), направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

3.20. Реализация системы денежного поощрения и иных мер стимулирования обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

3.21. Создание условий для реализации образовательных программ дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования, для интеграции дополнительного и общего образования.

3.22. Разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних граждан.

3.23. Обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении управления образования.

3.24. Участие в разработке и реализации муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.25. Осуществление межведомственного взаимодействия в вопросах соблюдения прав детей и профилактики асоциального поведения.

3.26. Содействие в пределах своих полномочий проведению воспитательной работы с детьми и молодёжью по месту жительства.

3.27. Организация работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, формированию здорового образа жизни, привлечению к занятиям физической культурой и спортом.

3.28. Содействие развитию детского и молодежного общественного, волонтерского движения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории района, реализация основных направлений деятельности Российского движения школьников.

3.29. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, досуга и занятости несовершеннолетних.

3.29.1. Обеспечение организации в каникулярное время в образовательных организациях, находящихся в ведении управления образования, отдыха детей и их оздоровления.

3.29.2. Организация работы по возмещению части расходов по приобретению путевки в загородные оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в каникулярный период.

3.29.3. Предоставление мер социальной поддержки в виде предоставления путевок бесплатно, предоставления путевок с частичной оплатой и компенсации части расходов по приобретению путевок в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, и организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющиеся лицензией.

3.30. Организация работы по подготовке, проверке готовности образовательных организаций к новому учебному году.

3.31. Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций (включая расходы на оплату коммунальных услуг), обустройство прилегающих к ним территорий.

3.32. Организация работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и др.) в образовательных организациях.

3.33. Организация бесплатной перевозки обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами муниципальных образований, входящих в состав района.

3.34. Организация мероприятий по формированию системы питания в образовательных организациях, находящихся в ведении управления образования.

3.35. Содействие образовательным организациям в организации закупки учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

3.36. Оказание консультативной и организационно – методической помощи по формированию нормативно - правовой и учредительной документации, по оформлению документов на лицензирование образовательной деятельности, по вопросам подготовки к государственной аккредитации общеобразовательных организаций.

3.37. Организация предоставления муниципальных услуг, государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 – ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в электронном виде".

3.38. Координация представления общеобразовательными организациями в региональный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и документов об обучении.

3.39. Организация работы по реализации федеральных, региональных программ в сфере образования.

3.40. Разработка и реализация муниципальных программ, в том числе с участием других структурных подразделений администрации района, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.41. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов.

3.42. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории включая:

- оплату труда работников, осуществляющих полномочия по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (муниципальных служащих и привлеченных экспертов), оплату услуг по проведению компьютерного тестирования;

- материально-техническое обеспечение (обеспечение компьютерной техникой, канцелярские расходы, командировочные расходы, расходы по повышению квалификации и другие расходы, необходимые для исполнения полномочий).

3.43. Проведение аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций в соответствии с порядком проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, утвержденным правовым актом администрации района.

3.44. Осуществление ведомственного контроля в рамках своей компетенции, за деятельностью образовательных организаций, находящихся в ведении управления образования. Порядок осуществления ведомственного контроля регламентируется Положением, утвержденным приказом управления образования.

3.45. Осуществление антикоррупционного мониторинга деятельности образовательных организаций, находящихся в ведении управления образования.

3.46. Проведение мониторинга в системе образования в рамках предоставленных полномочий.

3.47. Обработка, анализ и предоставление форм статистической отчетности.

3.48. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования. Размещение в сети Интернет анализа состояния и перспективы развития системы образования района в виде итогового годового отчета.

3.49. Изучение и анализ потребностей и запросов населения района в области образования.

3.50. В соответствии с действующим законодательством организация приёма граждан и рассмотрение обращения граждан.

3.51. Осуществление полномочий главного распорядителя средств, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством, а также финансово-экономического обеспечения деятельности образовательных организаций:

а) по составлению бюджетной росписи, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;

б) по мониторингу финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций, учету кредиторской и дебиторской задолженности, а также осуществлению контроля за ее снижением;

в) по внесению изменений в утвержденное муниципальное задание с уведомлением администрации района на основании мотивированного представления образовательной организации и в соответствии с действующим законодательством.

3.52. Содействие привлечению внебюджетных средств на нужды образовательных организаций.

3.53. Координация деятельности по организации платных услуг, оказываемых в образовательных организациях, находящихся в ведении управления образования.

3.54. Координация деятельности образовательных организаций по осуществлению сбережения энергоресурсов.

3.55. Формирование и утверждение муниципальных заданий в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами образовательных организаций.

3.56. Участие и осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

3.57. Осуществление контроля расходования образовательными организациями финансовых средств, направленных на выполнение муниципального задания в соответствии с предусмотренной уставами образовательных организаций основной деятельностью.

3.58. Рассмотрение и согласование ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств образовательных организаций.

3.59. Рассмотрение отчета о результатах самообследования образовательных организаций, находящихся в ведении управления образования.

3.60. Подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа образовательных организаций, находящихся в ведении управления образования.

3.61. Подготовка документов для проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации образовательных организаций, заключении договоров аренды объектов собственности, закрепленных за образовательными организациями.

3.62. Участие в заседаниях ликвидационной комиссии, в проведении процедуры ликвидации образовательных организаций.

3.63. Участие в заседаниях комиссии по реорганизации, в проведении процедуры реорганизации образовательных организаций.

3.64. Направление денежных средств и иных объектов собственности при ликвидации образовательной организации на цели развития образования.

3.65. Организация делопроизводства.

3.66. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории района:

-организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- осуществление проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:

а) участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов

несовершеннолетних, в том числе: подготовка исковых заявлений и документов к ним для лишения родительских прав, ограничения родителей в родительских правах, об отмене усыновления (удочерения);

б) принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:

- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- об установлении и прекращении опеки (попечительства), а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;

- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;

- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;

- о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

- о разрешении (согласии) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

- выдача опекунам (попечителям) разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;

- контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

- контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список;

- заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:

а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

б) о доверительном управлении имуществом подопечного;

в) об осуществлении опеки (попечительства);

г) иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;

- представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов (попечителей) по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны (попечители) не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных;

- согласование в соответствии с действующим законодательством решений об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории района;

- подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

- оказание помощи опекунам (попечителям) несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), определяемых законодательством Российской Федерации;

- утверждение отчетов опекунов (попечителей) несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявление требования к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;

- принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;

- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей;

- осуществление функций законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством;

              - представление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные сроки;

              - подготовка в суд заключений об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка;

              - обеспечение выполнения функций муниципального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществление учёта граждан, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

              - назначение ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей;

              - выдача разрешений на изменение имени, фамилии ребенка;

              - прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;

              - выдача разрешений на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав несовершеннолетних;

              - прием документов по временному устройству несовершеннолетних в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

              - направление мотивированного ходатайства главы администрации района Губернатору Нижегородской области о необходимости получения разрешения на регистрацию брака лицу, не достигшему возраста 16 лет;

              - сбор, обработка, анализ и представление в установленном порядке государственной статистической отчётности на территории района, по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.67. Обеспечение эффективного и рационального использования средств, полученных на исполнение переданных полномочий.

              3.68. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в пределах своей компетенции.

4. Права и обязанности управления образования

В соответствии с возложенными задачами управление образования имеет право:

4.1. Издавать приказы, инструкции, рекомендации на основе приказов и других нормативных документов Министерства просвещения Российской Федерации и министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, постановлений и распоряжений администрации района, решений Земского собрания района, осуществлять контроль за их исполнением, заключать договоры.

4.2. Осуществлять изучение (контроль) деятельности (комплексное, тематическое, оперативное) образовательных организаций.

4.3. Проводить мониторинг деятельности образовательных организаций.

4.4. На финансовое обеспечение переданных полномочий за счет средств субвенций, передаваемых из областного бюджета.

4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от уполномоченных органов государственной власти разъяснения по вопросам осуществления переданных полномочий.

4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления района, образовательных и иных организаций (независимо от их организационно-правовой формы) материалы, документы и сведения, необходимые для исполнения возложенных задач и осуществления полномочий.

4.7. Координировать и проверять деятельность образовательных организаций района.

4.8. Вносить предложения в администрацию района:

а) о создании, реорганизации и ликвидации образовательных организаций района;

б) о создании государственно - общественных и коллегиальных органов управления сферой образования;

в) об эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении образовательных организаций района;

г) по формированию бюджета района в части расходов на образование;

д) по развитию сети образовательных организаций района.

4.9. Принимать участие в экспертизе проектов и программ, разрабатываемых администрацией района, ведомствами, организациями, службами и учреждениями по вопросам образования.

4.10. Проводить конференции, участвовать в работе по реализации различных муниципальных программ.

4.11. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы для обеспечения управления в области образования, проведения аналитической, мониторинговой и консультационно – методической работы с привлечением представителей других отделов администрации района, а также иных организаций и учреждений.

4.12. Информировать население района через средства массовой информации об организации представления образования на территории района.

4.13. Награждать, представлять работников управления образования и руководителей образовательных организаций к награждению отраслевыми, государственными наградами и присвоению почетных званий.

4.14. Создавать консультативные, совещательные и иные органы для организации управления образованием района.

4.15. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4.16. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к его компетенции.

Управление образования обязано:

4.17. Обеспечить реализацию возложенных на управление образования функций;

4.18. Обеспечить выполнение вопросов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством;

4.19. Исполнять иные обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

5. Руководство управлением образования

5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности муниципальным правовым актом администрации района по согласованию с министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области.

5.1.1 Полномочия начальника управления образования определяются в соответствии с полномочиями управления образования.

5.1.2 Начальник управления образования осуществляет:

- руководство работой управления образования и представление его без доверенности в исполнительных и представительных органах государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, местного самоуправления района, правоохранительных, судебных и иных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях, а также в пределах установленных полномочий в других регионах России и других государствах;

- реализацию политики в сфере образования на территории района в соответствии с настоящим Положением;

- обеспечение разработки программы развития образования в районе;

- обеспечение выполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района;

- подбор и расстановку кадров управления образования, назначение их на должность и освобождение их от должности, установление их функциональных обязанностей и определение степени их ответственности;

- издание в пределах своей компетенции приказов, выдачу устных указаний, подлежащих обязательному исполнению работниками управления образования, руководителями образовательных учреждений, контроль их исполнения; утверждение в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов, положений, регламентирующих деятельность управления образования;

- представление в администрацию района изменений в настоящее Положение для утверждения Земским собранием района;

- установление должностных окладов работников управления образования, не являющихся муниципальными служащими, надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего и компенсационного характера;

- координацию и преемственность в работе должностных лиц и структурных подразделений управления образования и образовательных организаций;

- делегирование при необходимости отдельных предоставленных ему полномочий подчиненным должностным лицам управления образования;

- контроль деятельности работников управления образования путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов, плановых и оперативных собеседований, аппаратных совещаний, контактов с руководителями муниципальных образовательных учреждений, коллективами педагогов, обучающимися и воспитанниками, их родителями (законными представителями);

- участие в обеспечении обучения работников управления образования, их стажировки, повышения квалификации и аттестации;

- рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и принятие по ним решений, ведение приема граждан;

- подписание документов управления образования;

- открытие счетов в банковских учреждениях, обладание правом первой подписи финансовых и иных документов, подписание в пределах своей компетенции гражданско – правовых договоров с заинтересованными сторонами;

- принятие решений о предъявлении от имени управления образования претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к управлению образования;

- организацию бухгалтерского учета и отчетности управления образования.

5.1.3 Начальник управления образования:

- утверждает должностные инструкции работников управления образования, правила внутреннего трудового распорядка;

- планирует работу управления образования и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;

- отвечает за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления района.

5.1.4. Начальник управления образования несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.1.5. В случае временного отсутствия начальника управления образования руководство деятельностью управления образования временно осуществляет заместитель начальника управления образования, который имеет право второй подписи на документах.

5.2. Права, обязанности и ответственность начальника и работников управления образования регламентируются действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми договорами и настоящим Положением.

5.3. При управлении образования могут создаваться органы государственно-общественного управления. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации, регламент и содержание работы, их состав определяются положениями, утверждаемыми приказом управления образования.

6. Взаимоотношения управления образования

Для решения возложенных задач управление образования осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, со структурными подразделениями администрации района, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, муниципальными организациями, осуществляющими свою деятельность по вопросам, входящим в компетенцию управления образования.

7. Реорганизация и ликвидация управления образования

7.1. Прекращение деятельности управления образования может осуществляться посредством его реорганизации или ликвидации.

7.2. Реорганизация и ликвидация управления образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 53 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать