Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU44033805202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа город Волгореченск Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года № 64

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2017 №83

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО (в ред. Законов Костромской области от 12 июля 2016 года №135-6-ЗКО, от 20 сентября 2017 года №284-6-ЗКО, от 27 ноября 2018 года №477-6-ЗКО, от 17 июня 2020 года №702-6-ЗКО) «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», статьями 43 и 49 Устава городского округа город Волгореченск Костромской области,

Дума городского округа город Волгореченск Костромской области

РЕШИЛА:

1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденное решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.09.2017 №83 следующие изменения:

1) В статье 2:

а) в наименовании статьи слово «способы» заменить словом «степени»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта МНПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

2) Статью 3 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик определяет степень регулирующего воздействия положений проекта МНПА с учетом части 5 статьи 2 настоящего Порядка.»;

3) Статью 4 признать утратившей силу;

4) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

1. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА, формирование сводного отчета о проекте МНПА;

2) проведение публичных консультаций по проекту МНПА и сводному отчету о проекте МНПА с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее - публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. Сводный отчет о проекте МНПА готовит разработчик проекта МНПА, по форме, установленной приложением №2 к настоящему Порядку, должен содержать следующие сведения:

1) общая информация о разработчике;

2) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;

5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования городского округа город Волгореченск Костромской области, иным программным документам;

6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области;

10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;

13) предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта МНПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта МНПА и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее-официальный сайт) документов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

4. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

5. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку с приложением проекта МНПА, сводного отчета о проекте НПА, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении №6 к настоящему Порядку.

6. Разработчик в течение 5-и рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания, предложения по проекту МНПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МНПА по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку (далее - справка).

7. В справке отражаются мнения, замечания, предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания, предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МНПА.

8. На основании полученных мнений, замечаний, предложений по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.

9. Справка подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с проектом МНПА, сводным отчетом, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 9 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка.»;

5) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Специальный порядок, проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

1. В отношении проектов МНПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов МНПА, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций).

2. Специальный порядок без публичных консультаций предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА разработчиком;

2) подготовка разработчиком пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее – пояснительная записка);

3) подготовка заключения уполномоченным органом.

3. Пояснительная записка, составляется по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку, и должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) цель предлагаемого правового регулирования;

3) описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений;

4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта МНПА;

7) итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте МНПА, на потенциальных адресатов.

4. Для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) проект МНПА;

2) пояснительную записку к проекту МНПА.»;

6) В статье 7:

а) в части 1 слова «частью 8 статьи 4 или частью 9 статьи 6» заменить словами «с частью 9 статьи 5 или частью 4 статьи 6»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА уполномоченный орган должен дать оценку правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия положений проекта МНПА и порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, предусмотренных частью 5 статьи 2 настоящего Порядка.»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

г) часть 9 признать утратившей силу;

д) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки, установленные Регламентами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.»

7) Приложение 7 к Порядку, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа город

Волгореченск Костромской области

В.А. Балдин

Председатель Думы городского округа

город Волгореченск Костромской области

Н.С. Романова

Приложение 1

к решению Думы городского округа город

Волгореченск Костромской области

от 27.08.2020 №64

«Приложение №7

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма справки о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия по проекту муниципального

нормативного правового акта

СПРАВКА

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта

_______________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, _________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту ___________________________________

___________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанному ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта были направлены в: __________________________________________.

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

____________________________________________________________________.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция разработчика по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

1.

Участник публичных консультаций -

2.

»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный информационный бюллетень Городской вестник № 32(125) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать