Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24016103202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Городищенский сельский Совет депутатов Енисейского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НОВОЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДИЩЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020 с. Городище 12-58-р
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Городищенском сельсовете Енисейского района Красноярского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь Уставом Городищенского сельсовета Енисейского района Красноярского края, Городищенский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ:
Утвердить Положение о публичных слушаниях в Городищенском сельсовете, согласно приложению к настоящему решению.
Признать утратившими силу решения Городищенского сельского Совета депутатов:
- от 28.04.2017 № 28-62-р «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Городищенского сельсовете»;
- от 28.02.2020 № 09-30-р «О внесении изменений в Решение Городищенского сельского Совета депутатов от 28.04.2017 № 28-62-р «Об утверждении Положения публичных слушаниях в Городищенском сельсовете».
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета В.В. Чудогашеву.
Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Городищенский вестник» и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте администрации Городищенского сельсовета.
Председатель
сельского Совета депутатов Т.Н. Кавтарадзе
Глава сельсовета В.В. Чудогашева
Приложение к решению Городищенского сельского
Совета депутатов
от 26.10.2020 № 12-58-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДИЩЕНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Городищенского сельсовета.
2. Публичные слушания являются формой участия жителей Городищенского сельсовета в решении вопросов местного значения посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Городищенского сельсовета.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто.
4. Мнение жителей сельсовета, выявленное в ходе проведения публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Городищенского сельсовета рекомендательный характер.
5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.
Статья 2. Цели и задачи организации и проведения публичных слушаний
1. Целями проведения публичных слушаний являются:
а) обеспечение реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Городищенского сельсовета, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
б) выявление мнения жителей сельсовета о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до жителей сельсовета полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Городищенского сельского Совета депутатов (далее - сельский Совет), Главы Городищенского сельсовета (далее - Глава сельсовета), а также вопросов, выносимых на публичные слушания непосредственно жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом;
б) обсуждение и выяснение мнения жителей сельсовета по проектам муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) сельского Совета, Главы сельсовета и вопросам, выносимым на публичные слушания жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом;
в) оценка отношения жителей сельсовета к рассматриваемым проектам правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в них; проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведение которых определяется Уставом Городищенского сельсовета и (или) нормативным правовым актом Городищенского сельского Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности»;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. На публичные слушания выносятся любые общественно значимые вопросы, проекты нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
1. Населения Городищенского сельсовета численностью не менее 3% от числа жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом;
2. Городищенского сельского Совета депутатов;
3. Главы Городищенского сельсовета.
Статья 5. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
- жители Городищенского сельсовета;
- депутаты Городищенского сельского Совета депутатов;
- Глава Городищенского сельсовета.
Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
Участники, внесшие в организационный комитет свои письменные предложения по вопросам публичных слушаний, являются экспертами, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений.
Статья 6. Порядок формирования инициативной группы жителей сельсовета по проведению публичных слушаний по инициативе населения
1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан, поддержанная не менее чем 3% жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. На собрании избирается председатель и секретарь инициативной группы граждан.
3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит:
- проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, который будет направлен в сельский Совет для обсуждения посредством проведения публичных слушаний;
- обращение в сельский Совет;
- собирает подписи жителей сельсовета, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельсовета и обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, в поддержку своей инициативы.
Статья 7. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в сельский Совет.
2. Обращение инициативной группы должно включать в себя:
а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
б) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
в) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу проведения публичных слушаний.
3. К обращению обязательно прилагаются:
- проект муниципального правового акта, вопрос;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, годов рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дата и месяц рождения), мест жительства, контактных телефонов членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта вопрос, в прошнурованном, пронумерованном виде и заверенные председателем и секретарем инициативной группы граждан (приложение 1).
4. Обращение инициаторов публичных слушаний рассматривается на очередном заседании сельского Совета в соответствии с его Регламентом.
По результатам рассмотрения обращения сельский Совет выносит решение о проведении публичных слушаний.
Статья 8. Сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний инициативной группой
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей сельсовета инициативной группе необходимо собрать подписи жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.
Право сбора подписей принадлежит любому члену инициативной группы граждан.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Форма подписного листа прилагается к настоящему Положению.
Член инициативной группы, собирающий подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Житель сельсовета, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Городищенского сельсовета, ставит свою подпись в подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дату и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Данные о жителе сельсовета, кроме подписи и даты внесения подписи, могут по просьбе этого жителя вносить в подписной лист сборщики подписей.
2. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.
Статья 9. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета.
В правовых актах сельского Совета, Главы сельсовета о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта вопрос, выносимого на публичные слушания;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
- состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
- срок и порядок приема письменных предложений по проекту муниципального правового акта вопросу, вынесенному на публичные слушания.
2. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
Статья 9.1. Опубликование проектов решений
Городищенского сельского Совета депутатов
Проекты решений Городищенского сельского Совета депутатов, выносимые на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Статья 10. Подготовка публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет.
2. Организационный комитет формируется решением сельского Совета либо постановлением Главы сельсовета из числа специалистов аппарата сельского Совета, администрации сельсовета, представителей общественности в составе не менее пяти человек. Решением либо постановлением определяются председатель и секретарь организационного комитета, докладчики и содокладчики.
3. Организационный комитет:
- оказывает содействие жителям сельсовета в получении всей необходимой информации по вопросам проведения публичных слушаний;
- информирует жителей сельсовета через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний;
- определяет состав участников публичных слушаний, составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В список в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- регистрирует письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку проекта итогового документа о результатах проведения публичных слушаний, а также протокола публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Статья 11. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом заседания по проведению публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных, фамилии, имени, отчества, места работы или учебы.
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке ведения слушаний, участниках слушаний. В случае его - отсутствия любым членом организационного комитета.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (докладчику), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно и доводится до сведения организационного комитета за два дня до даты проведения публичных слушаний.
Время, отводимое для выступления других участников публичных слушаний, не может быть более пяти минут на одно выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председателя.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председатель на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3. На заседании публичного слушания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем организационного комитета.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения экспертов и участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции отражается в протоколе и в итоговом документе.
Статья 13. Итоговый документ
1. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в форме рекомендаций и обращений к сельскому Совету, Главе сельсовета, Главе администрации сельсовета.
2. По результатам публичных слушаний могут также приниматься:
- обращения к жителям сельсовета;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Городищенского сельсовета, предпринимателям.
Итоговый документ на публичных слушаниях принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3. Итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании «Городищенского сельсовета».
Статья 14. Публикация материалов публичных слушаний
1. В течение пяти дней после окончания публичных слушаний организационный комитет принимает дополнительные предложения и регистрирует заявления экспертов о снятии своих рекомендаций и готовит итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе организационного комитета, который может быть предъявлен для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в сельский Совет, Главе сельсовета (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) для принятия решения и последующего хранения.
3. Организационный комитет не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний организует публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в уполномоченном органом местного самоуправления средстве массовой информации.
4. Сельский Совет на своем очередном заседании рассматривает проект нормативно правового акта вопрос, вынесенного на публичные слушания, с учетом итогового документа.
5. После принятия решения сельским Советом либо Главой сельсовета по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний деятельность организационного комитета прекращается.
Статья 15. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний, созванных по инициативе сельского Совета, в течение срока полномочий сельского Совета хранятся в сельском Совете. Материалы публичных слушаний, созванных по инициативе Главы сельсовета, хранятся в администрации сельсовета, в течение срока полномочий Главы. По истечении срока материалы публичных слушаний передаются в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.
Приложение к положению о публичных слушаниях в Городищенского сельсовете
ФОРМА: Список инициативной группы жителей сельсовета по проведению публичных слушаний в Городищенском сельсовете
№
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы
Год рождения
Адрес места жительства
Номер контактного телефона
Личная подпись
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения
публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта муниципального
правового акта ___________________________________________________,
(наименование правового акта)
выносимого на рассмотрение Городищенского сельского Совета депутатов.
Данный проект муниципального правового акта выдвинут (дата)
инициативной группой граждан.
№
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте
18 лет указывается дата и месяц рождения)
Адрес места жительства
Дата внесения подписи
Подпись
Подписной лист
удостоверяю: ______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер, дата
выдачи паспорта лица, собиравшего подписи, его собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Дата_______________________________________________
подпись
НОВОЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДИЩЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020 с. Городище 12-58-р
Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Городищенском сельсовете Енисейского района Красноярского края
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь Уставом Городищенского сельсовета Енисейского района Красноярского края, Городищенский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ:
Утвердить Положение о публичных слушаниях в Городищенском сельсовете, согласно приложению к настоящему решению.
Признать утратившими силу решения Городищенского сельского Совета депутатов:
- от 28.04.2017 № 28-62-р «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Городищенского сельсовете»;
- от 28.02.2020 № 09-30-р «О внесении изменений в Решение Городищенского сельского Совета депутатов от 28.04.2017 № 28-62-р «Об утверждении Положения публичных слушаниях в Городищенском сельсовете».
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета В.В. Чудогашеву.
Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Городищенский вестник» и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте администрации Городищенского сельсовета.
Председатель
сельского Совета депутатов Т.Н. Кавтарадзе
Глава сельсовета В.В. Чудогашева
Приложение к решению Городищенского сельского
Совета депутатов
от 26.10.2020 № 12-58-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДИЩЕНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Городищенского сельсовета.
2. Публичные слушания являются формой участия жителей Городищенского сельсовета в решении вопросов местного значения посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Городищенского сельсовета.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто.
4. Мнение жителей сельсовета, выявленное в ходе проведения публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Городищенского сельсовета рекомендательный характер.
5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.
Статья 2. Цели и задачи организации и проведения публичных слушаний
1. Целями проведения публичных слушаний являются:
а) обеспечение реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Городищенского сельсовета, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
б) выявление мнения жителей сельсовета о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до жителей сельсовета полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Городищенского сельского Совета депутатов (далее - сельский Совет), Главы Городищенского сельсовета (далее - Глава сельсовета), а также вопросов, выносимых на публичные слушания непосредственно жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом;
б) обсуждение и выяснение мнения жителей сельсовета по проектам муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) сельского Совета, Главы сельсовета и вопросам, выносимым на публичные слушания жителями сельсовета, обладающими активным избирательным правом;
в) оценка отношения жителей сельсовета к рассматриваемым проектам правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в них; проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведение которых определяется Уставом Городищенского сельсовета и (или) нормативным правовым актом Городищенского сельского Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности»;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. На публичные слушания выносятся любые общественно значимые вопросы, проекты нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
1. Населения Городищенского сельсовета численностью не менее 3% от числа жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом;
2. Городищенского сельского Совета депутатов;
3. Главы Городищенского сельсовета.
Статья 5. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
- жители Городищенского сельсовета;
- депутаты Городищенского сельского Совета депутатов;
- Глава Городищенского сельсовета.
Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
Участники, внесшие в организационный комитет свои письменные предложения по вопросам публичных слушаний, являются экспертами, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений.
Статья 6. Порядок формирования инициативной группы жителей сельсовета по проведению публичных слушаний по инициативе населения
1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан, поддержанная не менее чем 3% жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. На собрании избирается председатель и секретарь инициативной группы граждан.
3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит:
- проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, который будет направлен в сельский Совет для обсуждения посредством проведения публичных слушаний;
- обращение в сельский Совет;
- собирает подписи жителей сельсовета, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельсовета и обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, в поддержку своей инициативы.
Статья 7. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в сельский Совет.
2. Обращение инициативной группы должно включать в себя:
а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
б) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
в) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу проведения публичных слушаний.
3. К обращению обязательно прилагаются:
- проект муниципального правового акта, вопрос;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, годов рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дата и месяц рождения), мест жительства, контактных телефонов членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта вопрос, в прошнурованном, пронумерованном виде и заверенные председателем и секретарем инициативной группы граждан (приложение 1).
4. Обращение инициаторов публичных слушаний рассматривается на очередном заседании сельского Совета в соответствии с его Регламентом.
По результатам рассмотрения обращения сельский Совет выносит решение о проведении публичных слушаний.
Статья 8. Сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний инициативной группой
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей сельсовета инициативной группе необходимо собрать подписи жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.
Право сбора подписей принадлежит любому члену инициативной группы граждан.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Форма подписного листа прилагается к настоящему Положению.
Член инициативной группы, собирающий подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Житель сельсовета, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Городищенского сельсовета, ставит свою подпись в подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дату и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Данные о жителе сельсовета, кроме подписи и даты внесения подписи, могут по просьбе этого жителя вносить в подписной лист сборщики подписей.
2. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.
Статья 9. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или сельского Совета депутатов, назначаются сельским Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета - Главой сельсовета.
В правовых актах сельского Совета, Главы сельсовета о назначении публичных слушаний указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта вопрос, выносимого на публичные слушания;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
- состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
- срок и порядок приема письменных предложений по проекту муниципального правового акта вопросу, вынесенному на публичные слушания.
2. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
Статья 9.1. Опубликование проектов решений
Городищенского сельского Совета депутатов
Проекты решений Городищенского сельского Совета депутатов, выносимые на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее, чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Статья 10. Подготовка публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет организационный комитет.
2. Организационный комитет формируется решением сельского Совета либо постановлением Главы сельсовета из числа специалистов аппарата сельского Совета, администрации сельсовета, представителей общественности в составе не менее пяти человек. Решением либо постановлением определяются председатель и секретарь организационного комитета, докладчики и содокладчики.
3. Организационный комитет:
- оказывает содействие жителям сельсовета в получении всей необходимой информации по вопросам проведения публичных слушаний;
- информирует жителей сельсовета через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний;
- определяет состав участников публичных слушаний, составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В список в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- регистрирует письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку проекта итогового документа о результатах проведения публичных слушаний, а также протокола публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Статья 11. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом заседания по проведению публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных, фамилии, имени, отчества, места работы или учебы.
2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке ведения слушаний, участниках слушаний. В случае его - отсутствия любым членом организационного комитета.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (докладчику), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно и доводится до сведения организационного комитета за два дня до даты проведения публичных слушаний.
Время, отводимое для выступления других участников публичных слушаний, не может быть более пяти минут на одно выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председателя.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председатель на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3. На заседании публичного слушания ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем организационного комитета.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения экспертов и участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции отражается в протоколе и в итоговом документе.
Статья 13. Итоговый документ
1. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в форме рекомендаций и обращений к сельскому Совету, Главе сельсовета, Главе администрации сельсовета.
2. По результатам публичных слушаний могут также приниматься:
- обращения к жителям сельсовета;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Городищенского сельсовета, предпринимателям.
Итоговый документ на публичных слушаниях принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3. Итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании «Городищенского сельсовета».
Статья 14. Публикация материалов публичных слушаний
1. В течение пяти дней после окончания публичных слушаний организационный комитет принимает дополнительные предложения и регистрирует заявления экспертов о снятии своих рекомендаций и готовит итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе организационного комитета, который может быть предъявлен для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в сельский Совет, Главе сельсовета (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) для принятия решения и последующего хранения.
3. Организационный комитет не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний организует публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в уполномоченном органом местного самоуправления средстве массовой информации.
4. Сельский Совет на своем очередном заседании рассматривает проект нормативно правового акта вопрос, вынесенного на публичные слушания, с учетом итогового документа.
5. После принятия решения сельским Советом либо Главой сельсовета по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний деятельность организационного комитета прекращается.
Статья 15. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний, созванных по инициативе сельского Совета, в течение срока полномочий сельского Совета хранятся в сельском Совете. Материалы публичных слушаний, созванных по инициативе Главы сельсовета, хранятся в администрации сельсовета, в течение срока полномочий Главы. По истечении срока материалы публичных слушаний передаются в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.
Приложение к положению о публичных слушаниях в Городищенского сельсовете
ФОРМА: Список инициативной группы жителей сельсовета по проведению публичных слушаний в Городищенском сельсовете
№
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы
Год рождения
Адрес места жительства
Номер контактного телефона
Личная подпись
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения
публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта муниципального
правового акта ___________________________________________________,
(наименование правового акта)
выносимого на рассмотрение Городищенского сельского Совета депутатов.
Данный проект муниципального правового акта выдвинут (дата)
инициативной группой граждан.
№
Фамилия, имя, отчество
Год рождения (в возрасте
18 лет указывается дата и месяц рождения)
Адрес места жительства
Дата внесения подписи
Подпись
Подписной лист
удостоверяю: ______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер, дата
выдачи паспорта лица, собиравшего подписи, его собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Дата_______________________________________________
подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Городищенский вестник № 32-78 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: