Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29010405202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования "Койнасское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЙНАССКОЕ»
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2020 года № 120
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское»на 2020-2033 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования «Койнасское», Совет депутатов муниципального образования «Койнасское»
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» Лешуконского муниципального района Архангельской области на 2020-2033г.г. согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации МО «Койнасское» в информационной сети «Интернет».
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов
МО «Койнасское» А.В.Кирин
Глава МО «Койнасское» Т.С.Козлова
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета депутатов
МО «Койнасское»
от 27.10.2020г. 2020 года №120
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры МО «Койнасское»
на 2020 – 2033 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Койнасское» на 2020–2033 годы
Основания для разработки
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Устав МО «Койнасское»; генеральный план МО «Койнасское».
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение
Администрация МО «Койнасское»
164696, Архангельская область, Лешуконский район, с. Койнас
Цели программы
Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
Обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;
Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения.
Задачи программы
Анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;
Прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2033 года;
Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития Лешуконского района Архангельской области;
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;
Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;
Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.
3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).
5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;
Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;
Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
Сроки и этапы реализации программы
2020–2033 годы; программа реализуется в один этап.
Объем и источники финансирования программы
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации программы
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
Территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;
Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния
муниципального образования «Койнасское»
Муниципальное образование «Койнасское» (сельское поселение) административно и территориально входит в состав Лешуконского муниципального района Архангельской области. МО «Койнасское» в соответствии с областным законом «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ с 01 января 2006 года наделено статусом муниципального образования – сельского поселения (административный центр – с. Койнас).
Территория МО «Койнасское» составляет 45210 га.
Муниципальное образование «Койнасское» расположено в юго-восточной части Лешуконского муниципального района, граничит с МО «Вожгорское», МО «Ценогорское» и межселенными территориями Лешуконского района. Расположены населенные пункты на правом и левом берегах реки Мезень.
На территории МО «Койнасское» имеется множество крупных и мелких рек, ручьев и озер. Гидрологическая сеть принадлежит бассейну реки Мезень. Крупнейшие реки поселения: Мезень, Кыма, Сула.
Особо охраняемые природные территории отсутствуют.
Отличительной чертой поселения, как и всего района, является его отдаленность, отсутствие централизованного водоснабжения, отсутствие устойчивой транспортной связи с районным и областным центром, а также населенными пунктами внутри поселения (нет постоянно действующих автомобильных дорог). В период весенней и осенней распутицы движение по дорогам внутри района становиться невозможным из-за отсутствия переправ, мостов и иных сооружений.
Ближайшая ж/д станция находится в с. Карпогоры МО «Пинежский муниципальный район» в 260 км от с. Койнас. Имеется автомобильное и авиасообщение с с. Лешуконское и г. Архангельск, расстояние до областного центра – 580 км, до районного центра – 120 км.
В состав поселения входят 7 населенных пунктов.
Список населенных пунктов и численность населения
по состоянию на 01.01.2020 г.:
Населенный пункт
Количество хозяйств
Количество населения
с. Койнас
219
597
д. Чухари
4
5
д. Чучепала
9
24
д. Усть-Кыма
59
173
д. Засулье
39
110
д. Усть-Низемье
15
36
д. Кысса
22
36
ИТОГО
367
996
Население муниципального образования «Койнасское» по состоянию на 01 января 2020 года составляет 996 человек. В поселении имеют место сезонные колебания численности населения за счет приезжающих в весеннее-летний период.
В соответствии с Уставом МО «Койнасское», к вопросам местного значения сельского поселения в социальной сфере относятся:
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Система образования представлена одним средним общеобразовательным учреждением – действует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Койнасская средняя общеобразовательная школа», и его структурное подразделение – дошкольное отделение детский сад «Родничок».
Медицинское обслуживание на территории поселения оказывает учреждение здравоохранения – ГБУЗ АО «Лешуконская ЦРБ».
Культура МО «Койнасское».
На территории МО «Койнасское» осуществляет деятельность в своей сфере муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лешуконский культурно-досуговый центр».
В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают Койнасский любительский народный хор, кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д. Задача учреждения культуры – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми мероприятиями и качеством услуг.
Технико-экономические параметры объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры свидетельствуют о достаточном уровне обеспеченности объектами в области образования, культуры, здравоохранения.
Основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий. Муниципальные программы, стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, программа комплексного социально-экономического развития у МО «Койнасское» отсутствуют.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования разрабатывалась на основе: генерального плана МО «Койнасское».
Федеральным Законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
4) муниципальная программа.
При этом для сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития. Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры МО «Койнасское». Однако при этом в соответствии с действующей нормативно-правовой базой не разработана и отсутствует Программа социально-экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Исходя из существующего уровня обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры, а также потребности населения в таких услугах на перспективу проектирование, строительство, реконструкция объектов социальной инфраструктуры не планируется. Подавляющее большинство объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение) имеет фактическую нагрузку ниже проектного (расчетного) уровня. При этом, большинство социальных объектов имеет высокую степень износа самих зданий, основных фондов, оборудования. Поэтому, основная задача – обеспечение качества предоставляемых услуг, поддержание объектов в нормативном состоянии.
4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
5. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы ожидается:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.
3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).
5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ
Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местными нормативами градостроительного проектирования МО «Койнасское».
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:
- в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования;
- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;
- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования.
Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2033 год) соответствует уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа может быть дополнена мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Внесение изменений в Программу производится при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории МО «Койнасское». Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» являются:
1) внесение изменений в скорректированный генеральный план муниципального образования «Койнасское» – при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий;
2) применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
3) координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти, региональной власти и органов местного самоуправления и представителей бизнеса, и общественных организаций;
4) координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
5) запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
6) разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов. Для информационного обеспечения реализации программы планируется ее размещение на официальный портал муниципального образования «Койнасское» и муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЙНАССКОЕ»
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2020 года № 120
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское»на 2020-2033 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования «Койнасское», Совет депутатов муниципального образования «Койнасское»
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» Лешуконского муниципального района Архангельской области на 2020-2033г.г. согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации МО «Койнасское» в информационной сети «Интернет».
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов
МО «Койнасское» А.В.Кирин
Глава МО «Койнасское» Т.С.Козлова
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета депутатов
МО «Койнасское»
от 27.10.2020г. 2020 года №120
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры МО «Койнасское»
на 2020 – 2033 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Койнасское» на 2020–2033 годы
Основания для разработки
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Устав МО «Койнасское»; генеральный план МО «Койнасское».
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение
Администрация МО «Койнасское»
164696, Архангельская область, Лешуконский район, с. Койнас
Цели программы
Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
Обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;
Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения.
Задачи программы
Анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;
Прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2033 года;
Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития Лешуконского района Архангельской области;
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;
Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;
Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.
3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).
5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;
Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;
Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
Сроки и этапы реализации программы
2020–2033 годы; программа реализуется в один этап.
Объем и источники финансирования программы
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации программы
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
Территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;
Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния
муниципального образования «Койнасское»
Муниципальное образование «Койнасское» (сельское поселение) административно и территориально входит в состав Лешуконского муниципального района Архангельской области. МО «Койнасское» в соответствии с областным законом «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ с 01 января 2006 года наделено статусом муниципального образования – сельского поселения (административный центр – с. Койнас).
Территория МО «Койнасское» составляет 45210 га.
Муниципальное образование «Койнасское» расположено в юго-восточной части Лешуконского муниципального района, граничит с МО «Вожгорское», МО «Ценогорское» и межселенными территориями Лешуконского района. Расположены населенные пункты на правом и левом берегах реки Мезень.
На территории МО «Койнасское» имеется множество крупных и мелких рек, ручьев и озер. Гидрологическая сеть принадлежит бассейну реки Мезень. Крупнейшие реки поселения: Мезень, Кыма, Сула.
Особо охраняемые природные территории отсутствуют.
Отличительной чертой поселения, как и всего района, является его отдаленность, отсутствие централизованного водоснабжения, отсутствие устойчивой транспортной связи с районным и областным центром, а также населенными пунктами внутри поселения (нет постоянно действующих автомобильных дорог). В период весенней и осенней распутицы движение по дорогам внутри района становиться невозможным из-за отсутствия переправ, мостов и иных сооружений.
Ближайшая ж/д станция находится в с. Карпогоры МО «Пинежский муниципальный район» в 260 км от с. Койнас. Имеется автомобильное и авиасообщение с с. Лешуконское и г. Архангельск, расстояние до областного центра – 580 км, до районного центра – 120 км.
В состав поселения входят 7 населенных пунктов.
Список населенных пунктов и численность населения
по состоянию на 01.01.2020 г.:
Населенный пункт
Количество хозяйств
Количество населения
с. Койнас
219
597
д. Чухари
4
5
д. Чучепала
9
24
д. Усть-Кыма
59
173
д. Засулье
39
110
д. Усть-Низемье
15
36
д. Кысса
22
36
ИТОГО
367
996
Население муниципального образования «Койнасское» по состоянию на 01 января 2020 года составляет 996 человек. В поселении имеют место сезонные колебания численности населения за счет приезжающих в весеннее-летний период.
В соответствии с Уставом МО «Койнасское», к вопросам местного значения сельского поселения в социальной сфере относятся:
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Система образования представлена одним средним общеобразовательным учреждением – действует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Койнасская средняя общеобразовательная школа», и его структурное подразделение – дошкольное отделение детский сад «Родничок».
Медицинское обслуживание на территории поселения оказывает учреждение здравоохранения – ГБУЗ АО «Лешуконская ЦРБ».
Культура МО «Койнасское».
На территории МО «Койнасское» осуществляет деятельность в своей сфере муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лешуконский культурно-досуговый центр».
В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают Койнасский любительский народный хор, кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д. Задача учреждения культуры – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми мероприятиями и качеством услуг.
Технико-экономические параметры объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры свидетельствуют о достаточном уровне обеспеченности объектами в области образования, культуры, здравоохранения.
Основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий. Муниципальные программы, стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, программа комплексного социально-экономического развития у МО «Койнасское» отсутствуют.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования разрабатывалась на основе: генерального плана МО «Койнасское».
Федеральным Законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
4) муниципальная программа.
При этом для сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития. Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры МО «Койнасское». Однако при этом в соответствии с действующей нормативно-правовой базой не разработана и отсутствует Программа социально-экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Исходя из существующего уровня обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры, а также потребности населения в таких услугах на перспективу проектирование, строительство, реконструкция объектов социальной инфраструктуры не планируется. Подавляющее большинство объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение) имеет фактическую нагрузку ниже проектного (расчетного) уровня. При этом, большинство социальных объектов имеет высокую степень износа самих зданий, основных фондов, оборудования. Поэтому, основная задача – обеспечение качества предоставляемых услуг, поддержание объектов в нормативном состоянии.
4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета, носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
5. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы ожидается:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.
3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).
5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ
Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местными нормативами градостроительного проектирования МО «Койнасское».
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:
- в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования;
- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;
- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования.
Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2033 год) соответствует уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа может быть дополнена мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Внесение изменений в Программу производится при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории МО «Койнасское». Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» являются:
1) внесение изменений в скорректированный генеральный план муниципального образования «Койнасское» – при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий;
2) применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
3) координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти, региональной власти и органов местного самоуправления и представителей бизнеса, и общественных организаций;
4) координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
5) запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
6) разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов. Для информационного обеспечения реализации программы планируется ее размещение на официальный портал муниципального образования «Койнасское» и муниципального образования «Лешуконский муниципальный район».
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: