Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU58006109202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Студенского сельсовета Белинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Емейл: kuteevsky.selsovet@yandex.ru

Должность: ул. МолодежнаяГлава администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Дата подписи: 05.11.2020 13:40:42

КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУТЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.10.2020 № 246-53/5

Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Кутеевском сельсовете Белинского района Пензенской области

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 32 Устава Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

решил:

1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Кутеевский сельсовет Белинского района Пензенской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Кутеевского сельсовета.

Глава Кутеевского Сельсовета

Ф.К. Дашкин

Утвержден

решением Кутеевского Сельсовета

Белинского Района

Пензенской Области

от 27.10.2020 № 246-53/5

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Кутеевском сельсовете Белинского района Пензенской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет реализацию правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Кутеевский сельсовет Белинского района Пензенской области (далее – правотворческая инициатива), в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы гражданами, а также требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, органами местного самоуправления в муниципальном образовании Кутеевский сельсовет Белинского района Пензенской области (далее – муниципальное образование).

2. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты нормативных муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления (далее – муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава муниципального образования), признание утратившими силу отдельных положений Устава муниципального образования и (или) иных муниципальных правовых актов.

3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений представительного органа муниципального образования;

2) постановлений или распоряжений главы муниципального образования;

3) постановлений или распоряжений администрации муниципального образования.[1]

4. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов:

1) по вопросам отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) по вопросам утверждения местного бюджета, внесения в него изменений;

3) по вопросам установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате.

5. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления, которым вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, законам Пензенской области, иным нормативным правовым актам Пензенской области, Уставу муниципального образования.

6. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

7. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

Глава 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

8. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом (далее – инициативная группа).

9. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее ___ человек[2].

10. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

11. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 25 человек.[3]

12. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка (далее – публичное мероприятие).

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления.

13. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) повестка публичного мероприятия;

3) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

4) количество присутствующих членов инициативной группы;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

14. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

15. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка.

Список членов инициативной группы может быть выполнен на нескольких листах, каждый из которых соответствует требованиям абзаца первого настоящего пункта.

16. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) с добровольного согласия гражданина делается пометка «Уполномоченный представитель».

При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.

17. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

18. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

19. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 13–17 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 18 настоящего Порядка, на бумажном носителе и на машиночитаемом носителе (в форматах.doc,.docx,.rtf или.odt).

Глава 3. Требования к порядку рассмотрения
проектов муниципальных правовых актов, внесенных
в порядке реализации правотворческой инициативы

20. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления.

21. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

22. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

23. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления по телефону и по электронной почте, указанным уполномоченными представителями инициативной группы, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

24. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

25. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы, указанный проект рассматривается на открытом заседании Думы с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Думы.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

26. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 дней со дня указанного рассмотрения доводится официально в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Емейл: kuteevsky.selsovet@yandex.ru

Должность: ул. МолодежнаяГлава администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Дата подписи: 05.11.2020 13:40:42

Приложение

к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании

СПИСОК ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта

_________________________________________________________________________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)



п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Дата рождения

Адрес регистрации по месту жительства

Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления

Собственноручная подпись гражданина и дата ее внесения

Примечание

1

2



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Емейл: kuteevsky.selsovet@yandex.ru

Должность: ул. МолодежнаяГлава администрации Кутеевского сельсовета Белинского района Пензенской области

Дата подписи: 05.11.2020 13:40:42

[1] Виды муниципальных правовых актов, которые могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы, могут быть сокращены или дополнены в зависимости от структуры органов местного самоуправления конкретного муниципального образования, полномочий его органов и должностных лиц.

[2]  Численность инициативной группы, установленная Порядком, во всех случаях не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

[3]  Установленная Порядком численность граждан, участвующих в публичном мероприятии, на котором принимается решение о создании инициативной группы, не должна превышать численности членов инициативной группы, необходимой для выдвижения правотворческой инициативы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень «Вестник Кутеевки» № 37 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об установлении земельного налога
№-1558314614 от 06 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать