Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU56006911202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Асекеевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельное положение "О публичных слушаниях

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области

Емейл: as@mail.orb.ru

Должность: "улица ЧапаеваГлава района

Дата подписи: 03.12.2020 10:55:35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН»

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.11.2020                                                                     № 12

О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Асекеевский район»

от 14 сентября 2018 года № 173

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом  Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», руководствуясь Уставом муниципального образования «Асекеевский район», Совет депутатов  РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования «Асекеевский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Асекеевский район» от 14 сентября 2018 года № 173 следующие изменения:

1.1. Дополнить пункт 3.1 абзацами следующего содержания:

«Публичные слушания могут проводиться в заочной форме или в форме очного собрания с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.

Публичные слушания в заочной форме проводятся в исключительных случаях при невозможности их проведения в очной форме, а именно: в случаях возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (пандемии, эпидемии, смерчи, наводнения, ураганы, пожары, крупные промышленные аварии и т.п.); возникновения обстоятельств непреодолимой силы (забастовки, демонстрации, митинги, локальные конфликты различного характера).».

1.2. Дополнить пункт 3.2 абзацами следующего содержания:

«Заочная форма проведения публичных слушаний с учетом особенностей, определенных настоящим Положением, предполагает размещение муниципального правового акта, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, в электронном виде на официальном сайте муниципального образования «Асекеевский район» в сети «Интернет» с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием ФИО, контактной информации и получить на них ответ.

Ответ на поступившее электронное сообщение размещается в электронном виде на официальном сайте муниципального образования «Асекеевский район» в сети «Интернет», где было размещено соответствующее электронное сообщение. Ответ на поступившее письменное обращение или на электронное обращение, требующее дополнительного изучения, направляется заявителю в письменной форме.».

1.3. Изложить пункт 3.5. в следующей редакции:

«3.5. Председательствующий на публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, ведет собрание и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.».

1.4. Изложить пункт 3.7. в следующей редакции:

«Публичные слушания, проводимые в форме очного собрания,  начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, участниках публичных слушаний. Затем слово предоставляется представителю районного Совета депутатов или администрации Асекеевского района либо иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются при регистрации на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.».

2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной политике Совета депутатов.

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                 Э.Н. Гарейшин

Приложение

к решению Совета депутатов

от 14.09.2018 г № 173

Положение

о публичных слушаниях на территории муниципального образования «Асекеевский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации в проведении публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Асекеевский район".

1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования "Асекеевский район», а также обсуждение иных вопросов, проведение публичных слушаний по которым возложено на органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проекты изменений Устава, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования граждан.

1.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности

1.5. На публичные слушания  могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к рассмотрению на публичных слушаниях.

2. Инициаторы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Асекеевского района, районного Совета депутатов,  главы района.

2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Асекеевского района в районный Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения района является ходатайство инициативной группы, поданное в районный  Совет депутатов, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.  В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей Асекеевского района, обладающих активным избирательным правом.

2.4. Районный Совет депутатов рассматривает поступившее ходатайство на заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании районного Совета вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

2.5. По результатам рассмотрения ходатайства районный  Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.

2.6. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения Асекеевского района являются:

2.6.1 нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2.6.2 инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

2.6.3 назначенные публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы района или районного Совета  депутатов.

3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначаются решением  Совета депутатов, а по инициативе главы района - постановлением администрации Асекеевского района

Публичные слушания могут проводиться в заочной форме или в форме очного собрания с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.

Публичные слушания в заочной форме проводятся в исключительных случаях при невозможности их проведения в очной форме, а именно: в случаях возникновения на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (пандемии, эпидемии, смерчи, наводнения, ураганы, пожары, крупные промышленные аварии и т.п.); возникновения обстоятельств непреодолимой силы (забастовки, демонстрации, митинги, локальные конфликты различного характера).

3.2. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, должен включать информацию о времени, месте и теме слушаний, уполномоченном должностном лице или органе, на которое (ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях. Указанный правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и (или) на сайте администрации муниципального образования «Асекеевский район» http://mo-as.orb.ru не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок его опубликования.

Заочная форма проведения публичных слушаний с учетом особенностей, определенных настоящим Положением, предполагает размещение муниципального правового акта, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, в электронном виде на официальном сайте муниципального образования «Асекеевский район» в сети «Интернет» с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием ФИО, контактной информации и получить на них ответ.

Ответ на поступившее электронное сообщение размещается в электронном виде на официальном сайте муниципального образования «Асекеевский район» в сети «Интернет», где было размещено соответствующее электронное сообщение. Ответ на поступившее письменное обращение или на электронное обращение, требующее дополнительного изучения, направляется заявителю в письменной форме.

3.3. Перед началом публичных слушаний регистрация их участников не проводится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.7 настоящее Положения. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

3.4. Председательствующим на слушаниях является  глава района или уполномоченное  им лицо.

3.5. Председательствующий на публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, ведет собрание и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

3.6. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных документов, при необходимости, готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.

3.7. «Публичные слушания, проводимые в форме очного собрания,  начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, участниках публичных слушаний. Затем слово предоставляется представителю районного Совета депутатов или администрации Асекеевского района либо иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются при регистрации на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время».

4. Итоги публичных слушаний

4.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.

4.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

4.3. Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний.

4.4. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового протокола публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в средствах массовой информации и на  сайте администрации Асекеевского района в сети Интернет в срок не позднее пятнадцати дней после окончания публичных слушаний. В случае значительного объема итогового протокола обеспечивается опубликование выдержек из него, включающих в обязательном порядке озвученные на публичных слушаниях предложения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, принятые рекомендации.

4.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

5. Особенности проведения публичных слушаний

5.1. По проекту Устава муниципального образования «Асекеевский район» (проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Асекеевский район»):

5.1.1. Инициатором публичных слушаний является районный Совет депутатов.

5.1.2. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о месте и времени проведения слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам. Указанная информация подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании районного Совета  депутатов проекта Устава муниципального образования «Асекеевский район» или проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Асекеевский район». Одновременно с ней подлежит официальному опубликованию (обнародованию) проект Устава муниципального образования «Асекеевский район» (проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Асекеевский район»).

5.2. По проекту бюджета муниципального образования «Асекеевский район» и отчета о его исполнении:

5.2.1. Инициатором публичных слушаний является глава района на основании обращения уполномоченного отраслевого органа администрации Асекеевского района, к полномочиям которого отнесена подготовка проекта бюджета Асекеевского района и отчета о его исполнении. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на орган, к полномочиям которого отнесена подготовка проекта бюджета Асекеевского района и отчета о его исполнении.

5.2.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект постановления администрации района, подготовленный в соответствии с установленным порядком.

5.2.3. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения районным Советом депутатов, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Асекеевский район».

5.5. По вопросам о преобразовании муниципального образования инициатором проведения публичных слушаний является районный Совет депутатов.

5.6. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.

5.7. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 1.5 настоящего Положения, осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации муниципального образования "Асекеевский район" Оренбургской области № 12 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать