Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU25017806202000056
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Чугуевского муниципального округа Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ЧУГУЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Положение о территориальном общественном самоуправлении в Чугуевском муниципальном округе

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

Принято Думой Чугуевского муниципального округа

«24» апреля 2020 года

Статья 1.

Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Чугуевском муниципальном округе (прилагается).

Статья 2.

Настоящее решение вступает с силу со дня его официального опубликования.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

Глава Чугуевского

муниципального района                                                                       Р.Ю. Деменев

«28» апреля 2020г.

№ 30 – НПА

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Чугуевского

муниципального округа

от 28.04.2020. № 30-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Чугуевского муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Чугуевском муниципальном округе составляют:

1) Европейская Хартия местного самоуправления;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Гражданский кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;

6) Устав Чугуевского муниципального округа;

7) Устав территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в Чугуевском муниципальном округе являются:

1) законность;

2) гласность и учет общественного мнения;

3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

5) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего Чугуевского муниципального округа.

Статья 4. Задачи территориального общественного самоуправления

Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, организации досуга, обеспечения общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с настоящим Положением, Уставом Чугуевского муниципального округа, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Система территориального общественного самоуправления

1. Систему территориального общественного самоуправления Чугуевского муниципального округа составляют собрания и конференции граждан, а также созданные органы территориального общественного самоуправления.

2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются условия, при которых:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Чугуевского муниципального округа;

2) на определенной территории не может быть создано более одного территориального общественного самоуправления;

3) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома), неразрывна.

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Чугуевского муниципального округа по предложению населения, проживающего на данной территории, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории.

Для установления границы территориального общественного самоуправления лица, уполномоченные решением собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление, обращаются с письменным заявлением в Думу Чугуевского муниципального округа.

К заявлению прилагаются следующие документы:

протокол собрания (конференции) граждан с подписными листами по форме согласно приложению к настоящему Положению, подтверждающими его правомочность, в котором содержится принятое собранием (конференцией) граждан решение об обращении в Думу Чугуевского муниципального округа по вопросу установления границ территориального общественного самоуправления;

описание границ территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление с приложением схемы границ.

5. Дума Чугуевского муниципального округа рассматривает в месячный срок со дня поступления заявление об установлении границы территориального общественного самоуправления. По результатам рассмотрения принимается решение об установлении границы либо об отказе.

Статья 8. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории Чугуевского муниципального округа.

2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по организации территориального общественного самоуправления гражданами создается инициативная группа.

3. Инициативная группа обладает следующими полномочиями:

информирование жителей территории об инициативе по созданию территориального общественного самоуправления;

организация и проведение разъяснительной работы среди жителей территории, распространение информационных и агитационных материалов;

разработка проекта устава территориального общественного самоуправления;

обращение по вопросам организации территориального общественного самоуправления к органам местного самоуправления;

подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;

организация и открытие собрания, учредительной конференции по созданию территориального общественного самоуправления до избрания ее председателя и секретаря.

4. Инициативная группа организует проведение собрания (конференции) граждан, на рассмотрение которого выносятся следующие вопросы:

1) об организации территориального общественного самоуправления (выявление мнения населения о возможности организации ТОС);

2) о принятии решения о направлении заявления в Думу Чугуевского муниципального округа по вопросу установления границ территории, на которой планируется осуществлять ТОС;

3) о принятии Устава территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция) по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, проводится в соответствии с требованиями статьи 9 Положения о территориальном общественном самоуправлении в Чугуевском муниципальном округе.

5. О созыве учредительного собрания (конференции) инициативная группа информирует население не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. Форма информирования населения определяется инициативной группой.

6. Территориальные общественные самоуправления, зарегистрированные в качестве юридических лиц, в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения (ассоциации, союзы) территориального общественного самоуправления на основе учредительного договора, заключенного их членами, и устава, утвержденного ими.

7. Создание и деятельность объединений (ассоциаций, союзов) территориальных общественных самоуправлений осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредительным договором и уставом объединения (ассоциации, союза) территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Порядок организации проведения учредительного собрания (конференции)

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.

3. Подготовка и проведение учредительного собрания (конференции) по организации территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.

4. Учредительное собрание с целью организации территориального общественного самоуправления проводится, если количество постоянно или преимущественно проживающих не превышает 100 человек. В иных случаях проводится конференция граждан.

5. Выдвижение делегатов конференции возможно избранием их непосредственно собраниями жителей.

6. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

7. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

8. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

9. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

10. Органы местного самоуправления Чугуевского муниципального округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса

Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа.

3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа устанавливаться не могут.

4. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа.

Статья 11. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа. Уполномоченный орган устанавливается распоряжением главы администрации Чугуевского муниципального округа.

2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в уполномоченный орган администрации Чугуевского муниципального округа подаются следующие документы:

заявление, подписанное председателем и секретарем собрания (конференции), в случае избрания органа территориального общественного самоуправления председателем органа территориального общественного самоуправления;

устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;

протокол собрания (конференции), содержащий сведения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава и о выборах органа территориального общественного самоуправления, если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления;

решение Думы Чугуевского муниципального округа об установлении границ территориального общественного самоуправления.

3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Уполномоченный орган администрации Чугуевского муниципального округа извещает о регистрации устава территориального общественного самоуправления Думу Чугуевского муниципального округа в течение 10 дней.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

5. О регистрации Устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа принимается мотивированное решение, копия которого направляется председателю собрания (конференции) граждан, в случае избрания органа территориального общественного самоуправления председателю органа территориального общественного самоуправления. Председатель собрания (конференции) граждан, председатель органа территориального общественного самоуправления обязаны известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) Устава территориального общественного самоуправления.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

Копия мотивированного решения о регистрации или об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляется уполномоченным органом администрации Чугуевского муниципального округа председателю собрания (конференции) граждан, в случае избрания органа территориального общественного самоуправления - председателю органа территориального общественного самоуправления.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

6. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям, если:

устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Приморского края и настоящему Положению;

не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или они оформлены ненадлежащим образом;

ранее на данной территории уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление;

установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.

7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

8. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Организационные основы

Территориального общественного самоуправления

Статья 13. Выход из состава территориального общественного самоуправления

1. В случае принятия гражданами многоквартирного жилого дома, подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иных территорий, входящих в состав территориального общественного самоуправления решения о выходе из состава территориального общественного самоуправления, в органы территориального общественного самоуправления направляется уведомление о принятом решении.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

2. После получения органами территориального общественного самоуправления уведомления, не позднее 30 дней с момента его получения, органы территориального общественного самоуправления проводят собрание (конференцию) граждан для обращения в Думу Чугуевского муниципального округа по вопросу установления границ территориального общественного самоуправления, в соответствии с настоящим Положением, с последующим внесением изменений в устав территориального общественного самоуправления.

Статья 13.2. Присоединение к территориальному общественному самоуправлению

1. В случае принятия гражданами многоквартирного жилого дома, подъезда многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иных территорий решения о присоединении к территориальному общественному самоуправлению в органы территориального общественного самоуправления направляется уведомление о принятом решении.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

2. После получения органами территориального общественного самоуправления уведомления, не позднее 30 дней с момента его получения, органы территориального общественного самоуправления проводят собрание (конференцию) граждан для обращения в Думу Чугуевского муниципального округа по вопросу установления границ территориального общественного самоуправления, в соответствии настоящим Положением, с последующим внесением изменений в устав территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Основной формой осуществления территориального общественного самоуправления в Чугуевском муниципальном округе является собрание (конференция) граждан.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

4. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории Чугуевского муниципального округа осуществляют в случае их создания органы территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории Чугуевского муниципального округа, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Чугуевского муниципального округа с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления Чугуевского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

осуществляют прием граждан, рассматривают их заявления, жалобы и предложения;

в пределах своих полномочий принимают необходимые меры для удовлетворения обращений жителей соответствующей территории Чугуевского муниципального округа;

знакомят население соответствующей территории с нормативными актами органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа;

осуществляют иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Положению и целям территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Собрание (конференция) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Чугуевского муниципального округа, главы Чугуевского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

(в редакции решения от 05.11.2020 № 110-НПА)

В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конферен-цией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом территориального общественного самоуправления.

(пункт 1 в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: администрация Чугуевского муниципального округа, жители данной территории.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

3.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

5. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

Статья 16. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Чугуевского муниципального округа, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Условия и порядок выделения средств из бюджета Чугуевского муниципального округа

1. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства из местного бюджета в случаях:

осуществления закупок товаров, работ, услуг в интересах населения соответствующим территориальным общественным самоуправлением;

участия территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ Чугуевского муниципального округа;

(в редакции решения от 23.07.2020 № 68-НПА)

2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией Чугуевского муниципального округа и Советом территориального общественного самоуправления.

3. Положения настоящей статьи распространяются на территориальное общественное самоуправление, прошедшее государственную регистрацию.

Глава 3. Экономическая и финансовая основа

территориального общественного самоуправления

Статья 18. Собственность территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

добровольные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, по решению собрания (конференции) граждан, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которого оно создано.

Статья 19. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также из отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение

деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 20. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Чугуевского муниципального округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

2. Органы местного самоуправления Чугуевского муниципального округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Ответственность территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 23. Исключена решением от 23.07.2020 № 68-НПА.

Статья 24. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством Российской Федерации добровольно на основе решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.

Приложение

к Положению

о территориальном общественном

самоуправлении в Чугуевском

муниципальном округе

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, приняли  участие  в  собрании (конференции)  граждан

"___" _____________ на территории ___________________________________

в целях ____________________________________________________________

по вопросам __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С уставом ТОС ознакомлены

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес местожительства

Серия, номер паспорта, иного документа, удостоверяющего личность гражданина

Дата подписи

Подпись

"за", "против", "воздержался"

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: деловое приложение к газете "Наше время" № 10 (379) от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать