Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU67023805202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Руднянское районное представительное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РУДНЯНСКОЕ РАЙОННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от «28» апреля 2020г. № 545

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 27.02.2002 № 22-з «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области, Руднянское районное представительное Собрание

             

РЕШИЛО:

             

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

2. Признать утратившим силу решение Руднянского районного представительного Собрания от 25 марта 2011 года № 140 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Руднянский голос».

Глава муниципального образования               Председатель Руднянского

Руднянский район Смоленской               районного представительного

области               Собрания

__________________Ю.И. Ивашкин _______________ Л.Н. Дивакова

Приложение

к решению Руднянского районного

представительного Собрания

пятого созыва от «28» апреля 2020г. № 545

             

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – муниципальная собственность) и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

1.2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства.

2. Муниципальная собственность муниципального образования Руднянский район Смоленской области

2.1. В собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – муниципальное образование) находится:

1) имущество, предназначенное для решения муниципального образования вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Руднянского районного представительного Собрания;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального образования.

2.3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

2.4. В целях решения вопросов местного значения, указанных в статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование может создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее – муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее – муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения (бюджетные или автономные) и другие организации.

2.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.

2.6. Управление муниципальной собственностью муниципального образования осуществляется Администрацией муниципального образования Руднянский район Смоленской области в соответствии с настоящим положением.

2.7. Объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования (далее – муниципальная казна).

3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования Руднянский район Смоленской области

3.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования являются:

- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную или государственную собственность Смоленской области, в собственность других муниципальных образований;

- отказ от права собственности;

- гибель или уничтожение имущества;

- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3.2. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

4. Цели управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области

- увеличение доходов бюджета муниципального образования;

- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальной собственности муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этого имущества и оформление прав на него;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;

- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

- определение порядка муниципального управления по каждому объекту (группе объектов);

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственностью муниципального образования;

- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственностью муниципального образования;

- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципальной собственности муниципального образования, в том числе от рисков, гибели и повреждения в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

5.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

5.2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования:

- Руднянское районное представительное Собрание (далее – районное представительное Собрание);

- Глава муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Глава муниципального образования);

- Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования), ее структурные подразделения, действующие в соответствии со своим положением.

5.3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами муниципального образования, от имени муниципального образования по специальному поручению органом местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования могут выступать юридические лица, граждане.

6. Учет объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области

6.1. Объекты муниципальной собственности муниципального образования подлежат обязательному учету.

6.2. Учет объектов муниципальной собственности муниципального образования осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального образования - Отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее - Отдел), в реестре имущества муниципального образования (далее – реестр).

6.3. В реестр подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности муниципального образования:

- наименование;

- местонахождение;

- балансовая стоимость;

- сведения о правах третьих лиц;

- иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности.

6.4. В реестре объекты муниципальной собственности муниципального образования классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов.

6.5. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется Отделом в соответствии с правовым актом Администрации муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

6.6. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.

6.7. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Полномочия Руднянского районного представительного Собрания

Районное представительное Собрание в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами:

1) утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

4) утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального образования, отчет о его исполнении;

5) учреждает межмуниципальные хозяйственные общества, создает некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

6) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования имущества муниципальной собственности, утверждает перечень имущества муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного представительного Собрания;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, предусмотренные для районного представительного Собрания как представительного органа местного самоуправления.

2. Полномочия Главы муниципального образования Руднянский район Смоленской области

Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами районного представительного Собрания:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) докладывает районному представительному Собранию о положении дел на подведомственной ему территории;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии Уставом и иными нормативными правовыми актами районного представительного Собрания;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

3. Полномочия Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области

Администрация муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, решениями районного представительного Собрания, настоящим Положением:

1) управляет муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением;

2) выступает арендодателем и ссудодателем имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, купли – продажи и безвозмездного пользования;

3) от имени муниципального образования осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;

4) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

5) от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в муниципальную собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального образования;

6) закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7) ведет учет и реестр муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением;

8) осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

9) выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами районного представительного Собрания;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами районного представительного Собрания.

III. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области

Распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования включает в себя:

- отчуждение муниципальной собственности муниципального образования;

- прием-передача объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную, государственную собственность Смоленской области и собственность других муниципальных образований;

- списание объектов муниципальной собственности муниципального образования, переданных муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление;

- аренда объектов муниципальной собственности муниципального образования;

- залог объектов муниципальной собственности муниципального образования;

- предоставление объектов муниципальной собственности муниципального образования в безвозмездное пользование;

- передача объектов муниципальной собственности муниципального образования в доверительное управление.

2. Отчуждение объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области

2.1. Под отчуждением объектов муниципальной собственности муниципального образования в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности муниципального образования производится на основании правового акта Администрации муниципального образования, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом муниципального образования, правовыми актами районного представительного Собрания.

2.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности муниципального образования, в процессе приватизации регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации муниципального образования и районного представительного Собрания.

3. Принятие объектов федеральной, государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район смоленской области в федеральную, государственную собственность.

3.1. Прием объектов федеральной собственности, государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования и передача его в федеральную, государственную собственность Смоленской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.1.1 Юридические лица, передающие объекты, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес Администрации муниципального образования письмо-обоснование с приложением перечня объектов.

3.1.2. Для принятия объектов в муниципальную собственность муниципального образования Отдел разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

Перечень объектов, включающий движимое и недвижимое имущество или имущественные комплексы, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования, утверждается районным представительным Собранием.

3.1.3. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования, передаются в соответствующие уполномоченные органы управления имуществом.

Представленные перечни объектов, предлагаемые к передаче в муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа.

3.1.4. При поступлении распоряжения Правительства Российской Федерации, Губернатора Смоленской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области или областного, о передаче объектов в муниципальную собственность, в течение 10 дней, готовится постановление Администрации муниципального образования о приеме соответствующих объектов в муниципальную собственность муниципального образования.

3.2. Принятие в муниципальную собственность объектов других муниципальных образований. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования в собственность других муниципальных образований.

3.2.1. Прием и передача объектов из собственности других муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.

2.2.2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес Администрации муниципального образования письмо-обоснование с приложением перечня объектов.

3.2.3. Для принятия и передачи объектов в муниципальную собственность муниципального образования Отдел разрабатывает перечень объектов, принимаемых и передаваемых в муниципальную собственность.

Перечень объектов, включающий движимое и недвижимое имущество или имущественные комплексы, принимаемых и передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования, выносится на рассмотрение районного представительного Собрания.

3.2.4. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемые и принимаемые в муниципальную собственность муниципального образования, пронумерованные, прошитые и скрепленные печатями утвердившего их органа, передаются в соответствующие уполномоченные органы управления имуществом. На основании нормативного акта районного представительного Собрания, в течение 5 дней, готовится распоряжение Администрации муниципального образования о приеме или передаче соответствующих объектов в муниципальную собственность, с дальнейшей передачей на балансы муниципальных учреждений и предприятий.

3.3. В передаче объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную, государственную собственность Смоленской области и собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, если:

3.3.1. Передача имущества может ущемить интересы района, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов.

3.3.2. Имеется ограничение на отчуждение имущества муниципальной собственности муниципального образования.

3.4. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную, государственную собственность Смоленской области и собственность других муниципальных образований, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

3.5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления

3.5.1. Субъектами хозяйственного ведения и оперативного управления могут быть только юридические лица, существующие в специально организованно-правовых формах – «предприятие» и «учреждение».

3.5.2. На праве хозяйственного ведения и оперативного управления можно закрепить только имущество, находящееся в муниципальной собственности, и только соответственно за муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.5.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества.

3.5.4. Муниципальное образование, являясь собственником имущества, закрепленным за муниципальным предприятием и учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению

3.5.5. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования в хозяйственное ведение муниципальному предприятию, оперативное управление – муниципальному учреждению, осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

3.5.6. Юридические лица, передающие и принимающие объекты муниципальной собственности муниципального образования, включая объекты недвижимости, направляют в адрес Администрации муниципального образования письма-обоснования с приложением перечня объектов.

3.5.7. Поступившие документы, указанные в подпункте 3.5.6. пункта 3.5 настоящей статьи, в течение 20 дней рассматриваются, после чего готовится распоряжение Администрации муниципального образования о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление муниципальному учреждению, либо в хозяйственное ведение муниципальному предприятию.

3.5.8. Муниципальное предприятие или учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.6. Прием объектов в муниципальную собственность муниципального образования и передача объектов муниципальной собственности в федеральную, государственную собственность и собственность других муниципальных образований, а также в оперативное управление муниципальным учреждениям и в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям осуществляется на основании актов приема-передачи, оформленных в установленном законом порядке.

3.7. Вновь построенные объекты принимаются в муниципальную собственность муниципального образования, от заказчика на балансы муниципальных предприятий или учреждений согласно постановления Администрации муниципального образования.

4. Списание объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, переданных муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление.

4.1. Списание объектов муниципальной собственности, предприятий или учреждений, стоимостью их единицы свыше 3000 рублей, осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального образования, актов о списании основных средств.

Основные средства, находящиеся за балансом предприятия (учреждения), списываются самостоятельно в установленном порядке комиссией по списанию основных средств, созданной на основании приказа предприятия (учреждения).

4.2. Списание объектов основных средств осуществляется в случаях:

- их морального и (или) физического износа;

- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- хищения;

- в иных случаях.

4.3. Юридическое лицо (предприятие или учреждение), для списания с баланса основных средств направляет в Администрацию муниципального образования обращение о списании с приложением следующих документов:

а) утвержденных руководителем предприятия актов о списании основных средств (ф. ОС-4), актов о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, в трех экземплярах на каждый инвентарный объект основных средств;

б) заверенных копий инвентарных карточек учета основных средств с отражением всех переоценок, произведенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

в) копии приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств (далее - комиссия) (в случае изменения ее состава - копии приказа о внесении изменений в состав комиссии);

г) заключения о техническом состоянии объекта списания при списании транспортных средств, кино-, теле-, видео- и аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи. Указанное заключение, содержащее характеристики объекта списания (наименование, год выпуска и т.д.), позволяющие однозначно идентифицировать объект, составляется организациями, имеющими лицензию, сертификат соответствия. Заключение о техническом состоянии медицинских аппаратов, подлежащих списанию, может быть составлено только организацией, имеющей право на проведение экспертизы медицинского оборудования.

К заключению о техническом состоянии основных средств в обязательном порядке должна прилагаться копия соответствующей лицензии (сертификат соответствия);

д) копии акта об аварии, объяснительной записки о причинах, вызвавших аварию (если они имели место), с указанием суммы ущерба, нанесенного в результате порчи основных средств по причине аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, копии приказа о наказании виновных лиц (если они определены) и о взыскании с них суммы нанесенного ущерба;

е) копии документов (решения суда, протоколы и т.д.) в случае списания похищенных объектов основных средств;

ж) копии паспорта транспортного средства (при списании с баланса предприятий или учреждений автотранспортных средств).

4.4. При списании с баланса предприятий или учреждений недвижимого имущества (зданий, сооружений) в течение 10 дней с момента поступления обращения, Администрации муниципального образования распоряжением создает комиссию по проведению обследования данного недвижимого имущества, (с выездом на место), в работе комиссии принимают участие представители Администрации муниципального образования, руководитель и бухгалтер предприятия или учреждения. На каждый объект основных средств составляется акт о состоянии подлежащего списанию объекта основных средств с подробным описанием характера изношенности и указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта основных средств.

4.5. Все документы, представляемые в Администрацию муниципального образования, принимаются с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровками подписей. Направляемые в уполномоченный орган копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

4.6. По результатам рассмотрения представленных для согласования списания имущества документов Администрация муниципального образования:

- утверждает акты, указанные в настоящей статье;

- принимает иное решение.

5. Аренда объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области

5.1. Объекты муниципальной собственности муниципального образования могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.

5.2. Порядок сдачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в аренду устанавливается правовым актом Администрации муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

5.3. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

5.4. Не допускается передача объектов муниципальной собственности муниципального образования в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества, за исключением помещений, доступ в которые осуществляется через ранее сданные в аренду помещения.

Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 30% от общей арендуемой площади.

Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности арендатора по арендной плате.

Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия договора аренды.

Субарендатор оплачивает арендатору за субаренду помещения сумму аренды, которая не должна превышать арендную плату за 1 кв. м сданного помещения муниципальным образованием.

6. Залог объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области

6.1. Решение о передаче в залог объекта муниципальной собственности муниципального образования, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается Администрацией муниципального образования. Объекты муниципальной собственности муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования) может быть передано в залог только по согласованию с районным представительным Собранием, оформленному решением районного представительного Собрания.

Условия передачи в залог объектов муниципальной собственности муниципального образования определяются правовым актом районного представительного Собрания в соответствии с федеральным законодательством.

6.2. Залог объектов муниципальной собственности муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

- обязательств муниципального образования;

- обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования.

6.3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

7. Предоставление объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области в безвозмездное пользование.

7.1. Муниципальное имущество, за исключением имущества, указанного в статье 38 Устава муниципального образования Руднянский район Смоленской области, может быть передано в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением предоставления права на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в виде муниципальной преференции в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящего подраздела.

7.2. Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также о предоставлении такого имущества в безвозмездное пользование принимает Администрация муниципального образования.

7.3. Фактическая передача объекта муниципальной собственности муниципального образования в безвозмездное пользование осуществляется после заключения договора на право безвозмездного пользования, согласно которому заинтересованными юридическими или физическими лицами оформляется акт приемки-передачи имущества.

7.4. Договор безвозмездного пользования оформляется Администрацией муниципального образования. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, которые не предусмотрены бюджетом муниципального образования, не допускается.

7.5. При прекращении договора безвозмездного пользования, а также при досрочном его расторжении ссудополучатель обязан сдать ссудодателю имущество в срок, предусмотренный договором безвозмездного пользования, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

7.6. Объекты муниципальной собственности муниципального образования могут быть переданы в безвозмездное пользование на срок не более до трех лет.

7.7. Юридическое или физическое лицо, получившее право безвозмездного пользования объектом муниципальной собственности муниципального образования, владеет, и пользуется им в пределах действующего законодательства, нормативных актов муниципального образования и в соответствии с договором безвозмездного пользования.

7.8. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования в безвозмездное пользование устанавливается правовым актом Администрации муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

7.9. Объекты муниципальной собственности муниципального образования могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:

- органам государственной власти;

- областным государственным органам;

- областным государственным предприятиям, областным государственным казенным предприятиям;

- федеральным государственным учреждениям;

- органам местного самоуправления муниципального образования;

- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;

- религиозным организациям, зарегистрированным на территории муниципального образования;

- некоммерческим организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц в соответствии с федеральными законами на территории муниципального образования;

- общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

- общественным объединениям пожарной охраны, зарегистрированным в установленном федеральным законодательством порядке в реестре общественных объединений пожарной охраны по Смоленской области;

- некоммерческим организациям, единственным учредителем которых является муниципальное образование;

- организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

- федеральным, областным государственным и муниципальным учреждениям, в том числе осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

7.10. Действие пункта 7.9 не распространяется на правоотношения, связанные с передачей религиозным организациям в безвозмездное пользование находящегося в муниципальной собственности муниципального образования имущества религиозного назначения, а также имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Передача указанного имущества религиозным организациям осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

7.11. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

8. Передача объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области в доверительное управление.

8.1. Объекты муниципальной собственности муниципального образования могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

8.2. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.

8.3. Решение о передаче и условия передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в доверительное управление принимаются (определяются) Администрацией муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

9. Порядок приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования и передачи муниципального имущества муниципального образования в федеральную собственность, собственность Смоленской области, в собственность иных муниципальных образований.

9.1. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее- муниципальная собственность муниципального образования) из федеральной собственности, собственности Смоленской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Смоленской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности муниципального образования, принимается в муниципальную собственность муниципального образования безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность муниципального образования обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность муниципального образования должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики об объектах недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.

9.4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решения Руднянского районного представительного Собрания, принимаемого в соответствии с заключением Администрации муниципального образования о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования, а также на основании представляемых принимающей и передающей стороной документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.5. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:

1) не предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения;

2) нецелесообразности приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования, обоснованной заключением Администрации муниципального образования;

3) наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;

4) отсутствия муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального образования, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.

Не подлежит принятию в муниципальную собственность муниципального образования имущество, которое не может находиться в муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

9.6. Право муниципальной собственности муниципального образования на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.7. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования в федеральную собственность, собственность Смоленской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией муниципального образования на основании решения Руднянского районного представительного Собрания.

9.8. Руднянское районное представительное Собрание принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования в федеральную собственность, собственность Смоленской области, в собственность иных муниципальных образований с учетом заключения Администрации муниципального образования и мнения правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.9. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).

9.10. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования осуществляется безвозмездно.

9.11. Право муниципальной собственности муниципального образования на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

             

IV. УЧЕТ, СОДЕРЖАНИЕ, КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ

КАЗНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Учет объектов, составляющих муниципальную казну муниципального образования Руднянский район Смоленской области

1.1. Учету в соответствии с настоящим Положением подлежит имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, за исключением средств муниципального бюджета.

1.2. Оперативный учет объектов муниципальной казны муниципального образования (далее - имущество муниципальной казны) осуществляет Отдел. Оперативный учет объектов муниципальной казны осуществляется путем ведения соответствующих записей в реестре муниципальной собственности муниципального образования.

1.3. В случае закрепления объектов муниципальной казны за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями бухгалтерия Администрации муниципального образования снимает соответствующие объекты муниципальной казны с бюджетного учета. В иных случаях бюджетный учет объектов муниципальной казны осуществляет бухгалтерия Администрации муниципального образования.

1.4. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется Отделом с привлечением лиц, в пользовании которых находятся объекты муниципальной казны.

1.5. Администрация муниципального образования является муниципальным заказчиком технической инвентаризации и изготовления технической документации на объекты муниципальной казны.

2. Содержание объектов муниципальной казны

2.1. В период, когда объекты муниципальной казны не обременены договорными обязательствами, их содержание и обслуживание осуществляет бухгалтерия Администрации муниципального образования за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

2.2. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, переданного в аренду (безвозмездное пользование), осуществляются в соответствии с заключенными договорами лицами, у которых они находятся во временном владении и (или) пользовании.

3. Контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной казны

3.1. Отдел осуществляет контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной казны муниципального образования.

3.2. Отдел осуществляет защиту прав собственности муниципального образования на объекты муниципальной казны.

V. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ

1. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Участие муниципального образования Руднянский район Смоленской области в хозяйственных обществах и товариществах

1.1. Муниципальное образование на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

1.1.1. Муниципальные предприятия.

1.1.2. Муниципальные учреждения.

1.1.3. Юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.

1.2. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.

1.3. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

1.4. Правовой акт о создании муниципального предприятия принимает Администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

1.5. Создание муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

1.6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

1.7. Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.

1.8. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.

1.9. Правовой акт Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

1.9.1. О создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения).

1.9.2. О целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения).

1.9.3. О назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения).

1.9.4. Об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения).

1.9.5. О составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

1.9.6. О совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения).

1.9.7. Иные необходимые положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1.10. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.11. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.

1.12. Объекты муниципальной собственности муниципального образования закрепляются за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления.

1.13. Муниципальное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

1.14. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

1.15. Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, устанавливается решением районного представительного Собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 30 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия посла уплаты налогов и иных обязательных платежей.

1.16. Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовым актом Администрации муниципального образования.

1.17. Объекты муниципальной собственности муниципального образования закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

1.18. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета.

1.19. Нормативным правовым актом Администрации муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

1.20. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением районного представительного Собрания об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.

1.21. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования.

1.22. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия утверждаются правовым актом Администрации муниципального образования.

1.23. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия осуществляет Администрация муниципального образования.

1.24. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Администрацию муниципального образования бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Администрации муниципального образования.

1.25. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

1.26. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Администрацией муниципального образования.

1.27. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Администрация муниципального образования:

1.27.1. Анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения).

1.27.2. Вносит районному представительному Собранию предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).

1.27.3. Осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.

1.28. В случаях, определенных Администрацией муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.

1.29. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Администрация муниципального образования.

1.30. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области.

1.31. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом районного представительного Собрания, с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.

VI. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУДНЯНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ

(ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Управление находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале юридических лиц.

1.1. Для осуществления полномочий муниципального образования, как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Администрацией муниципального образования назначаются представители муниципального образования в органы управления этих юридических лиц.

1.2. О назначении представителя муниципального образования в органах управления юридического лица Администрация муниципального образования издает правовой акт.

1.3. Глава Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Глава Администрации муниципального образования) представляет интересы муниципального образования в органе управления юридического лица без доверенности в соответствии с Уставом.

1.4. Назначение представителя муниципального образования в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих муниципального образования осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы муниципального образования в органе управления юридического лица.

1.5. Лицо, являющееся муниципальным служащим муниципального образования, представляет интересы муниципального образования в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Главой Администрации муниципального образования.

1.6. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с Главой Администрации муниципального образования и доверенности, выдаваемой Главой Администрации муниципального образования.

1.7. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.

1.8. В доверенности, выдаваемой представителю муниципального образования, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя муниципального образования подлежат согласованию с Главой Администрации муниципального образования.

1.9. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности Главе Администрации муниципального образования.

1.10. Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее предоставления устанавливаются правовым актом Администрации муниципального образования.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Осуществление контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования Руднянский район Смоленской области

1.1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции районное представительное Собрание, Глава муниципального образования, Администрация муниципального образования.

1.2. Районное представительное Собрание заслушивает отчеты Отдела о выполнении решений районного представительного Собрания по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования.

2. Действие настоящего Положения. Переходные положения

2.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Положения, настоящее Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Руднянский голос" № 19 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать