Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU90047008202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Осинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
28.05.2020 № 165
Об утверждении Положения о
приватизации муниципального
имущества Осинского городского
округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа, утвержденным решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163,
Дума Осинского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Осинского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 25 сентября 2014 г. № 397 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Осинского муниципального района»;
решение Думы Осинского городского поселения от 26 апреля 2016 г. № 224 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Осинского городского поселения»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 мая 2008 г. № 232 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Крыловского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от 31 июля 2009 г. №42 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Верхнедавыдовского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Паклинского сельского поселения от 25 марта 2008 г. № 15 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Паклинского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 02 июля 2010 г. № 47 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Горского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Гремячинского сельского поселения от 19 марта 2008 г. № 169 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Гремячинского сельского поселения».
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Думы
Осинского городского округа
Глава городского округа –
глава администрации
Осинского городского округа
М.В. Алатырев
А.В. Григорьев
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Осинского городского округа
от 28.05.2020 № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Осинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа, утвержденным решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163, Уставом Осинского городского округа.
1.2. Приватизация муниципального имущества Осинского городского округа (далее - муниципальное имущество) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
1.3. Положение определяет компетенцию между органами местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, принятия решения об условиях его приватизации.
1.4. Целью приватизации муниципального имущества является оптимизация структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
1.5. Задачами приватизации являются:
- пополнение доходной части бюджета Осинского городского округа (далее - бюджет округа);
- рациональное расходование средств бюджета округа на содержание имущества, не используемого для решения вопросов местного значения (непрофильного имущества);
- распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения Осинского городского округа (далее - округ);
- повышение эффективности экономики округа в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории округа в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- формирование условий для развития малого и среднего бизнеса на территории округа;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.
1.6. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.9. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть лица, указанные в статье 5 Федерального закона № 178-ФЗ.
1.10. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
Впоследствии при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены статьей 29 Федерального закона № 178-ФЗ, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим федеральным законодательством.
1.12. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы Осинского городского округа.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. Дума Осинского городского округа:
2.1.1. утверждает Положение о порядке приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к нему;
2.1.2. утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации), изменения к нему;
2.1.3. утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
2.1.4. направляет в администрацию Осинского городского округа (далее - администрация округа) предложения по приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация округа:
2.2.1. издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ;
2.2.2. устанавливает перечень, порядок и сроки предоставления документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2.2.3. создает комиссию по подготовке и проведению торгов при продаже муниципального имущества.
2.3. Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее - Управление):
2.3.1. выполняет функции уполномоченного органа по приватизации муниципального имущества;
2.3.2. принимает решение об условиях приватизации в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 178-ФЗ;
2.3.3. является продавцом муниципального имущества округа при заключении сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества;
2.3.4. разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации и предложения о внесении изменений в Прогнозный план приватизации согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2.3.5. исполняет Прогнозный план приватизации;
2.3.6. публикует информацию о приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ;
2.3.7. осуществляет подготовку отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации;
2.3.8. ведет учет поступления денежных средств от приватизации муниципального имущества округа.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными статьями 18-26 Федерального закона № 178-ФЗ.
3.2. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Федерального закона № 178-ФЗ, может осуществляться в электронной форме в соответствии с правилами, определенными статьей 32.1 указанного Федерального закона.
3.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры округа и изменения структуры собственности на территории округа в соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.4. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется посредством составления и утверждения Прогнозного плана приватизации.
3.5. Прогнозный план приватизации содержит перечни движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Осинского городского округа, муниципальных унитарных предприятий, имущества, передаваемого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, акций, долей (вкладов), находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3.6. Предложения о включении объектов в проект Прогнозного плана приватизации в Управление вправе направить Дума Осинского городского округа, глава городского округа - глава администрации Осинского городского округа, структурные подразделения администрации округа, физические и юридические лица до 01 августа текущего года.
3.7. Проект Прогнозного плана приватизации составляется на очередной финансовый год и плановый период и вносится на утверждение в Думу Осинского городского округа одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Одновременно с проектом Прогнозного плана приватизации в Думу Осинского городского округа представляются:
3.8.1. финансово-экономическое обоснование, содержащее:
- прогнозную оценку поступления доходов в бюджет округа от приватизации муниципального имущества, включенного в проект Прогнозного плана приватизации;
- информацию об экономической целесообразности приватизации муниципального имущества;
- информацию о размере предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
3.8.2. информация о финансовом положении унитарных предприятий (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников); хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности округа (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);
3.8.3. обоснование приватизации муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, пакеты акций, доли (вклады) которых находятся в собственности округа;
3.8.4. информация о цели внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ.
3.9. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в рамках муниципальной программы «Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского городского округа».
3.10. Внесение изменений в утвержденный Прогнозный план приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, путем исключения объектов в случаях, когда приватизация муниципального имущества утратила актуальность, в том числе экономическую целесообразность, или установлены иные обстоятельства, препятствующие приватизации соответствующего муниципального имущества, путем дополнения новыми объектами в случае обоснования экономической целесообразности и необходимости, а также путем корректировки информации об объектах при необходимости ее уточнения, в том числе включения не приватизированного муниципального имущества с предыдущего года.
4. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
4.1. Администрация округа ежегодно не позднее 01 мая представляет в Думу Осинского городского округа отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год.
4.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Утвержденный отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».
5. Порядок принятия решения об условиях приватизации
муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется приказом Управления в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли района в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
5.4. Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, осуществляется с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит изменению в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в случае несостоявшейся продажи муниципального имущества либо его отмене в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
7. Оформление сделок купли-продажи имущества
7.1. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 178-ФЗ.
7.2. Денежные средства, полученные в результате приватизации, в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.
7.3. Законным средством платежа при приватизации муниципального имущества признается валюта Российской Федерации.
7.4. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно.
7.5. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет округа осуществляет Управление.
7.6. На Покупателя возлагается обязанность по оплате государственной пошлины, взимаемой при проведении государственной регистрации перехода права собственности.
7.7. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), Управление предъявляет в суд иск о расторжении сделок приватизации имущества.
7.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется статьей 36 Федерального закона № 178-ФЗ.
8. Информационное обеспечение приватизации
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ.
9. Заключительные положения
9.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
Управление вправе обращаться в суды с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов округа.
9.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
на очередной финансовый год и плановый период
1. Основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, общая ориентировочная сумма продажи муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2. Перечень объектов муниципальной собственности, планируемых к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.1. Движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа
№ п.п.
Наименование и местонахождение имущества
Характеристика
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)
Кадастровая стоимость земельного участка (тыс. руб.)
Площадь объекта
Год постройки
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью
Наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия
Организационно-правовая форма после преобразования
Среднесписочная численность работников
Стоимость активов и земельного участка
1
2
3
4
2.3. Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
№ п.п.
Наименование и местонахождение имущества
Наименование открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью
Характеристики
Цель внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)
Кадастровая стоимость земельного участка (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
2.4. Акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности
Наименование и местонахождение хозяйственного общества
Количество находящихся в муниципальной собственности акций, размер, доли в уставном капитале
Количество акций ,подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества / размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации
1
2
3
Приложение 2
к Положению о приватизации
муниципального имущества
Осинского городского округа
Отчет
о результатах приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа в _____ году
№
Адрес объекта / наименование объекта
Начальная стоимость объекта, тыс. руб.
Способ приватизации
Дата продажи
Фактическая цена продажи, тыс. руб.
Фактически перечислено в бюджет округа за период, тыс. руб.
Примечание
1
2
4
5
6
7
8
9
1. Выполнение прогнозного плана приватизации отчетного периода
1.1. Движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа
1.2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью
1.3. Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
1.4. Акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности
Итого по прогнозному плану приватизации отчетного периода
2. Иные поступления от реализации муниципального имущества
Итого по иным поступлениям от реализации муниципального имущества
ДУМА
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
28.05.2020 № 165
Об утверждении Положения о
приватизации муниципального
имущества Осинского городского
округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа, утвержденным решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163,
Дума Осинского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Осинского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 25 сентября 2014 г. № 397 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Осинского муниципального района»;
решение Думы Осинского городского поселения от 26 апреля 2016 г. № 224 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Осинского городского поселения»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 мая 2008 г. № 232 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Крыловского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Верхнедавыдовского сельского поселения от 31 июля 2009 г. №42 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Верхнедавыдовского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Паклинского сельского поселения от 25 марта 2008 г. № 15 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Паклинского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 02 июля 2010 г. № 47 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Горского сельского поселения»;
решение Совета депутатов Гремячинского сельского поселения от 19 марта 2008 г. № 169 «Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Гремячинского сельского поселения».
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Думы
Осинского городского округа
Глава городского округа –
глава администрации
Осинского городского округа
М.В. Алатырев
А.В. Григорьев
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Осинского городского округа
от 28.05.2020 № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Осинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа, утвержденным решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163, Уставом Осинского городского округа.
1.2. Приватизация муниципального имущества Осинского городского округа (далее - муниципальное имущество) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
1.3. Положение определяет компетенцию между органами местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, принятия решения об условиях его приватизации.
1.4. Целью приватизации муниципального имущества является оптимизация структуры муниципального имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.
1.5. Задачами приватизации являются:
- пополнение доходной части бюджета Осинского городского округа (далее - бюджет округа);
- рациональное расходование средств бюджета округа на содержание имущества, не используемого для решения вопросов местного значения (непрофильного имущества);
- распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения Осинского городского округа (далее - округ);
- повышение эффективности экономики округа в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории округа в соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- формирование условий для развития малого и среднего бизнеса на территории округа;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.
1.6. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.9. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть лица, указанные в статье 5 Федерального закона № 178-ФЗ.
1.10. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
Впоследствии при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены статьей 29 Федерального закона № 178-ФЗ, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим федеральным законодательством.
1.12. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы Осинского городского округа.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. Дума Осинского городского округа:
2.1.1. утверждает Положение о порядке приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к нему;
2.1.2. утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации), изменения к нему;
2.1.3. утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
2.1.4. направляет в администрацию Осинского городского округа (далее - администрация округа) предложения по приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация округа:
2.2.1. издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ;
2.2.2. устанавливает перечень, порядок и сроки предоставления документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2.2.3. создает комиссию по подготовке и проведению торгов при продаже муниципального имущества.
2.3. Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее - Управление):
2.3.1. выполняет функции уполномоченного органа по приватизации муниципального имущества;
2.3.2. принимает решение об условиях приватизации в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 178-ФЗ;
2.3.3. является продавцом муниципального имущества округа при заключении сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества;
2.3.4. разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации и предложения о внесении изменений в Прогнозный план приватизации согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2.3.5. исполняет Прогнозный план приватизации;
2.3.6. публикует информацию о приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ;
2.3.7. осуществляет подготовку отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации;
2.3.8. ведет учет поступления денежных средств от приватизации муниципального имущества округа.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными статьями 18-26 Федерального закона № 178-ФЗ.
3.2. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Федерального закона № 178-ФЗ, может осуществляться в электронной форме в соответствии с правилами, определенными статьей 32.1 указанного Федерального закона.
3.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры округа и изменения структуры собственности на территории округа в соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.4. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется посредством составления и утверждения Прогнозного плана приватизации.
3.5. Прогнозный план приватизации содержит перечни движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Осинского городского округа, муниципальных унитарных предприятий, имущества, передаваемого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, акций, долей (вкладов), находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3.6. Предложения о включении объектов в проект Прогнозного плана приватизации в Управление вправе направить Дума Осинского городского округа, глава городского округа - глава администрации Осинского городского округа, структурные подразделения администрации округа, физические и юридические лица до 01 августа текущего года.
3.7. Проект Прогнозного плана приватизации составляется на очередной финансовый год и плановый период и вносится на утверждение в Думу Осинского городского округа одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Одновременно с проектом Прогнозного плана приватизации в Думу Осинского городского округа представляются:
3.8.1. финансово-экономическое обоснование, содержащее:
- прогнозную оценку поступления доходов в бюджет округа от приватизации муниципального имущества, включенного в проект Прогнозного плана приватизации;
- информацию об экономической целесообразности приватизации муниципального имущества;
- информацию о размере предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
3.8.2. информация о финансовом положении унитарных предприятий (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников); хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности округа (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);
3.8.3. обоснование приватизации муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, пакеты акций, доли (вклады) которых находятся в собственности округа;
3.8.4. информация о цели внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ.
3.9. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в рамках муниципальной программы «Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского городского округа».
3.10. Внесение изменений в утвержденный Прогнозный план приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, путем исключения объектов в случаях, когда приватизация муниципального имущества утратила актуальность, в том числе экономическую целесообразность, или установлены иные обстоятельства, препятствующие приватизации соответствующего муниципального имущества, путем дополнения новыми объектами в случае обоснования экономической целесообразности и необходимости, а также путем корректировки информации об объектах при необходимости ее уточнения, в том числе включения не приватизированного муниципального имущества с предыдущего года.
4. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
4.1. Администрация округа ежегодно не позднее 01 мая представляет в Думу Осинского городского округа отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год.
4.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Утвержденный отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».
5. Порядок принятия решения об условиях приватизации
муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется приказом Управления в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли района в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
5.4. Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, осуществляется с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит изменению в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в случае несостоявшейся продажи муниципального имущества либо его отмене в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
7. Оформление сделок купли-продажи имущества
7.1. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 178-ФЗ.
7.2. Денежные средства, полученные в результате приватизации, в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.
7.3. Законным средством платежа при приватизации муниципального имущества признается валюта Российской Федерации.
7.4. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно.
7.5. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет округа осуществляет Управление.
7.6. На Покупателя возлагается обязанность по оплате государственной пошлины, взимаемой при проведении государственной регистрации перехода права собственности.
7.7. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), Управление предъявляет в суд иск о расторжении сделок приватизации имущества.
7.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется статьей 36 Федерального закона № 178-ФЗ.
8. Информационное обеспечение приватизации
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ.
9. Заключительные положения
9.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
Управление вправе обращаться в суды с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов округа.
9.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа
на очередной финансовый год и плановый период
1. Основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, общая ориентировочная сумма продажи муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2. Перечень объектов муниципальной собственности, планируемых к приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.1. Движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа
№ п.п.
Наименование и местонахождение имущества
Характеристика
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)
Кадастровая стоимость земельного участка (тыс. руб.)
Площадь объекта
Год постройки
1
2
3
4
5
6
7
8
2.2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью
Наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия
Организационно-правовая форма после преобразования
Среднесписочная численность работников
Стоимость активов и земельного участка
1
2
3
4
2.3. Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
№ п.п.
Наименование и местонахождение имущества
Наименование открытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью
Характеристики
Цель внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
Остаточная стоимость (тыс. руб.)
Кадастровая стоимость земельного участка (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
2.4. Акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности
Наименование и местонахождение хозяйственного общества
Количество находящихся в муниципальной собственности акций, размер, доли в уставном капитале
Количество акций ,подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества / размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации
1
2
3
Приложение 2
к Положению о приватизации
муниципального имущества
Осинского городского округа
Отчет
о результатах приватизации муниципального имущества
Осинского городского округа в _____ году
№
Адрес объекта / наименование объекта
Начальная стоимость объекта, тыс. руб.
Способ приватизации
Дата продажи
Фактическая цена продажи, тыс. руб.
Фактически перечислено в бюджет округа за период, тыс. руб.
Примечание
1
2
4
5
6
7
8
9
1. Выполнение прогнозного плана приватизации отчетного периода
1.1. Движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну Осинского городского округа
1.2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью
1.3. Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
1.4. Акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности
Итого по прогнозному плану приватизации отчетного периода
2. Иные поступления от реализации муниципального имущества
Итого по иным поступлениям от реализации муниципального имущества
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: