Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU26032819202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в муниципальной газете «Вести Новой Кугульты»

от 29.05.2020 № 7;

обнародовано на официальном сайте: новаякугульта.рф

29.05.2020

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА НОВАЯ КУГУЛЬТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28 мая 2020 № 18

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА НОВАЯ КУГУЛЬТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края, совет муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу решения совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края от 12.09.2016 года № 24 «О Регламенте совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступления в силу после его официального опубликования в муниципальной газете «Вести Новой Кугульты».

Председатель совета

муниципального образования

села Новая Кугульта

Труновского района

Ставропольского края

Г.В. ШЛЯНИН

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

села Новая Кугульта

Труновского района

Ставропольского края

А.Н. ФРОЛОВА

УТВЕРЖДЕН

решением совета муниципального

образования села Новая Кугульта

Труновского района Ставропольского края

от 28 мая 2020 № 18

РЕГЛАМЕНТ совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края

Настоящий Регламент совета муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета муниципального образования Села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края (далее - совет муниципального образования), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета муниципального образования (далее - заседание совета), осуществления нормотворческой деятельности, работы в совете муниципального образования депутатов и комиссий, обеспечения деятельности совета муниципального образования и другие вопросы организации деятельности совета муниципального образования, его рабочих органов.

Статья 2. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования села Новая Кугульта Труновского района Ставропольского края (далее – села Новая Кугульта) является выборным (представительным) органом местного самоуправления муниципального образования села Новая Кугульта, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования села Новая Кугульта.

2. Совет муниципального образования состоит из 7 депутатов, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

3. Срок полномочий совета муниципального образования составляет 5 лет.

4. Полномочия совета муниципального образования прекращаются с момента начала работы совета муниципального образования нового созыва.

5. Совет муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования села Новая Кугульта.

6. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования села Новая Кугульта.

7. Освобождение депутата, исполняющего свои полномочия на непостоянной основе от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в совет муниципального образования. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в совет муниципального образования служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.

8. Совет муниципального образования осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования села Новая Кугульта и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования села Новая Кугульта полномочий по решению вопросов местного значения, за соблюдением норм действующего законодательства рамках своих полномочий, осуществляет иную контрольную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

9. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица и самостоятельно определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

10. Основным направлением в деятельности совета муниципального образования является разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Новая Кугульта к исключительной компетенции совета муниципального образования, а также исполнение контрольных функций по отношению к принятым собственным нормативным правовым актам.

11. Решения совета муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными формированиями, должностными лицами и гражданами.

12. Совет муниципального образования имеет право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края и реализует это право путем подготовки и внесения проектов законов Ставропольского края, предложений и поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы в Думе Ставропольского края.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 3. Структура совета муниципального образования

села Новая Кугульта

1. Структуру совета муниципального образования составляют:

- председатель совета муниципального образования;

- заместитель председателя совета муниципального образования;

- секретарь совета муниципального образования;

- комиссии.

2. Организацию деятельности представительного органа осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый из состава депутатов представительного органа поселения.

3. Из числа депутатов совета муниципального образования по предложению председателя избирается заместитель председателя совета муниципального образования и секретарь совета муниципального образования. Полномочия заместителя председателя совета муниципального образования и секретаря совета муниципального образования определяются Регламентом.

4. В соответствии с Регламентом из числа депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комиссии совета муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5. Совет муниципального образования вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы временных комиссий и депутатских групп определяются Регламентом и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемыми советом муниципального образования.

Статья 4. Председатель совета муниципального образования

1. Председатель совета муниципального образования (далее – председатель) избирается советом из своего состава на срок полномочий совета муниципального образования.

2. Председатель избирается советом муниципального образования открытым голосованием.

3. Правом предлагать кандидатуры на должность Председателя обладают депутаты совета муниципального образования.

Голосование по кандидатурам на должность Председателя проводится в порядке их выдвижения. Все кандидаты на должность Председателя, давшие согласие на выдвижение, вносятся в список для голосования, который оглашается председательствующим.

После оглашения списка кандидатов председательствующий ставит на обсуждение каждую кандидатуру на должность Председателя в порядке их выдвижения. Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов по каждому кандидату.

Кандидаты могут выступать на заседании совета и отвечать на вопросы депутатов.

4. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в совет муниципального образования.

В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получили равное число голосов или ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы Председателя с выдвижением новых кандидатов, при котором применяется порядок, аналогичный порядку выдвижения, обсуждения и голосования в предшествующих двух турах.

5. Итоги избрания председателя совета оформляются решением совета.

6. Председатель совета вступает в должность после его избрания незамедлительно.

7. Председатель:

- руководит работой заседания совета муниципального образования, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания совета муниципального образования;

- объявляет об открытии и закрытии заседания совета муниципального образования;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание совета муниципального образования;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- контролирует наличие кворума заседания совета муниципального образования;

- ставит на голосование проекты решений совета муниципального образования, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- подписывает протоколы заседаний совета муниципального образования;

- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

8. Председатель, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

- представляет совет муниципального образования во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их форм собственности, в том числе обращается устно и (или) письменно в интересах совета муниципального образования к населению, трудовым коллективам, органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям муниципального образования, Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств;

- организует работу совета муниципального образования, в том числе:

- созывает заседания совета муниципального образования не реже одного раза в три месяца, доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

- созывает внеочередные заседания по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета муниципального образования;

- ведет заседания совета муниципального образования;

- подписывает решения, принятые советом муниципального образования, в порядке, установленном настоящим Регламентом, протоколы заседаний совета муниципального образования, документы совета муниципального образования;

- направляет администрации решения совета муниципального образования для обнародования (опубликования);

- издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы депутатов, постоянных комиссий совета муниципального образования;

- координирует работу депутатов, оказывает им содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий совета муниципального образования;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе совета муниципального образования;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает лицевые счета совета муниципального образования, является их главным распорядителем;

- от имени совета муниципального образования, без доверенности, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством

Председатель подотчетен совету муниципального образования и населению муниципального образования.

9. Полномочия председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) прекращения полномочий либо досрочного прекращения полномочий совета муниципального образования или прекращения полномочий главы поселения.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

10. Отставка по собственному желанию председателя удовлетворяется советом муниципального образования на основании его письменного заявления.

В случае непринятия советом муниципального образования решения по данному вопросу председатель вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

Полномочия председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета муниципального образования соответствующего созыва.

Решение совета муниципального образования о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя от занимаемой должности в связи с отставкой по собственному желанию, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации принимается на заседании совета муниципального образования открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов совета муниципального образования, присутствующих на заседании.

Статья 5. Заместитель председателя совета муниципального образования

1. На срок полномочий совета муниципального образования по предложению председателя из числа депутатов избирается заместитель председателя совета муниципального образования (далее – заместитель председателя).

2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании совета муниципального образования открытым голосованием.

Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов совета муниципального образования, присутствующих на заседании.

3. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя исполняет обязанности председателя.

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета муниципального образования соответствующего созыва.

6. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен председателю совета, совету муниципального образования.

Статья 6. Секретарь совета муниципального образования

1. По предложению председателя из числа депутатов на срок полномочий совета муниципального образования избирается секретарь совета муниципального образования (далее – секретарь).

2. Секретарь в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы совета муниципального образования.

Секретарь организует ведение протоколов заседаний совета муниципального образования, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания совета муниципального образования секретарь представляет председателю поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, подписывает протокол заседания совета муниципального образования.

Свои функции секретарь исполняет на непостоянной основе.

3. Избрание секретаря производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от общего числа депутатов совета муниципального образования, присутствующих на заседании.

В случае отсутствия секретаря или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании совета муниципального образования открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания совета муниципального образования.

4. Секретарь подотчетен председателю, совету муниципального образования.

Статья 7. Постоянные и временные комиссии совета муниципального образования

1. На срок полномочий совета муниципального образования из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности совета муниципального образования (далее - постоянная комиссия).

Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются решениями совета муниципального образования на одном из первых его заседаний.

Формирование постоянных комиссий производится советом муниципального образования открытым голосованием.

Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утверждаемыми решением совета муниципального образования.

2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению совета муниципального образования.

3. Постоянные комиссии подотчетны совету муниципального образования и по его поручению или поручению председателя, либо по собственной инициативе осуществляют:

3.1. Организацию работы комиссии в совете муниципального образования по своим направлениям деятельности.

3.2. Предварительное обсуждение проектов решений совета муниципального образования (далее – проект решения совета), внесенных на рассмотрение совета муниципального образования, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений совета, относящихся к сфере их ведения.

3.3. Инициативную разработку проектов решений совета, и их внесение на рассмотрение совета муниципального образования.

3.4. Взаимодействие с органами и должностными лицами органов местного самоуправления поселения при подготовке проектов решений совета, относящихся к ведению постоянной комиссии.

3.5. Участие в заседаниях совета муниципального образования в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета.

3.6. Осуществление по поручению совета муниципального образования контрольных функций по выполнению ими принятых советом муниципального образования решений.

4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.

5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

6. Совет муниципального образования в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии из числа депутатов совета муниципального образования муниципального образования в составе председателя и членов комиссии. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением совета муниципального образования открытым голосованием.

Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются советом муниципального образования при их образовании.

7. По результатам своей работы временная комиссия представляет совету муниципального образования доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. По докладу временной комиссии совет муниципального образования принимает решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета муниципального образования.

8. Постоянные и временные комиссии совета муниципального образования вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 8. Депутатские группы и фракции

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом муниципального образования, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

Группы и фракции совета муниципального образования могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях совета муниципального образования.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя.

Депутатские объединения регистрируются председателем с последующим сообщением об этом на заседании совета муниципального образования. Фракция считается созданной со дня ее регистрации. Перерегистрация групп и фракций производится через год.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.

3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета муниципального образования, проектах решений совета муниципального образования и его органов, кандидатурах, назначаемых советом муниципального образования, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Подготовка к проведению заседания совета муниципального образования

1. Председатель проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания совета в соответствии с настоящим Регламентом.

2. На рассмотрение совета муниципального образования выносятся проекты решений совета по вопросам, относящимся к компетенции совета муниципального образования, установленной Уставом муниципального образования села Новая Кугульта.

3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений совета муниципального образования, установлен Уставом муниципального образования села Новая Кугульта.

Лица, обладающие правом внесения проектов решений, не позднее, чем за 14 дней до заседания совета, вносят проекты решений. В исключительных случаях по согласованию с председателем, проект может быть внесен не позднее, чем за два дня до заседания совета.

Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом внесения проектов, могут быть представлены в совет муниципального образования через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

К проекту решения совета должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия.

Если к проекту решения не приложена пояснительная записка, проект решения может быть возвращен субъекту, обладающему правом его внесения.

Председатель с учетом заключения постоянной комиссии или депутатов, ответственных за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания совета.

Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения совета и порядку его внесения определяются Положением о порядке разработки и внесения проектов решений совета, утверждаемым решением совета муниципального образования.

4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение совета муниципального образования, а также проекты решений совета и материалы к ним направляются председателем депутатам, муниципального образования не позднее, чем за 7 дней до заседания совета, прокурору Труновского района Ставропольского края (далее - прокурор района) не позднее, чем за 10 дней до заседания совета.

По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено председателем до 1 дня.

5. С согласия депутата указанные документы могут направляться ему в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.

6. Председатель вправе пригласить на заседание совета представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание совета и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю совета муниципального образования.

Статья 10. Порядок проведения заседания совета муниципального образования

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях совета.

Заседания совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Совет муниципального образования нового созыва проводит свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня истечения полномочий совета муниципального образования предыдущего созыва.

Дата проведения первого заседания совета нового созыва определяется решением совета муниципального образования предыдущего созыва.

Вновь избранный представительный орган поселения избирают из своего состава депутатов в состав совета муниципального района на своих первых заседаниях.

Основной задачей первого заседания совета является самоорганизация муниципального образования.

На первом заседании совета проводят выборы председателя, заместителя председателя, секретаря в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

На первом заседании совета могут быть сформированы постоянные комиссии совета муниципального образования.

3. Последующие заседания совета созываются председателем. О созыве заседания совета председателем издается распоряжение, в котором определяет дату и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения, определяет круг приглашенных лиц на заседание совета.

4. Очередные заседания совета проводятся не менее одного раза в три месяца. Сроки их проведения и примерные вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы совета муниципального образования, утверждаемыми решением совета муниципального образования на год и квартал.

Распоряжение председателя о созыве очередного заседания совета издается не позднее, чем за 7 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов и населения поселения путем его опубликования (обнародования). В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение совета муниципального образования.

5. Внеочередные заседания совета созываются председателем, в случае его временного отсутствия или досрочного сложения полномочий заместителем председателя, по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов.

В течение 5 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета, председатель (заместитель председателя, секретарь) рассматривает его и издает распоряжение о созыве внеочередного заседания совета, либо об отклонении такой инициативы.

Дата созыва внеочередного заседания совета назначается исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания совета назначаются немедленно.

Распоряжение о созыве внеочередного заседания совета доводится до сведения депутатов и населения путем его опубликования (обнародования) не позднее, чем за 3 дня до его проведения, за исключением случаев решения вопросов, не требующим отлагательства.

6. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в совет муниципального образования.

Для определения правомочности заседания совета перед его началом, а при необходимости и после перерывов, аппаратом совета проводится регистрация депутатов.

Если на заседании совета присутствует менее половины от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания совета, которые определяются председателем.

Повторно созываемое заседание совета будет правомочно при наличии большинства от установленного числа депутатов совета муниципального образования. Решение будет считаться принятым, если за него проголосует большинство от присутствующих депутатов.

7. Заседания совета носят открытый характер. В особых случаях по решению совета муниципального образования, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания совета в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.

8. Председательствующий на заседании совета перед открытием заседания совета сообщает о присутствующих на заседании совета лицах, не являющихся депутатами.

9. Приглашенные на заседание совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета муниципального образования (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

10. В начале каждого заседания совета после объявления председательствующим о приглашенных лицах и наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня заседания совета (далее - повестка дня) большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

11. Предложения по повестке дня вносятся депутатами председательствующему в письменном виде либо излагаются в выступлениях.

12. По предложению председателя или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

13. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом, изменении порядка рассмотрения вопросов повестки дня решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

14. Совет муниципального образования обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание совета или исключении этих вопросов из повестки дня.

15. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета.

16. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения совета, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку (при необходимости), прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения совета, голосования и объявления его результатов.

Если разработка решения осуществлялась несколькими комиссиями совета муниципального образования, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии совета муниципального образования.

17. Порядок проведения заседания совета (Регламент заседания совета) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета.

18. На заседаниях совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых советом муниципального образования, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

25. Протокол заседания совета подписывается председателем (в случае отсутствия - его заместителем), и секретарем.

Статья 11. Решения совета муниципального образования

1. По результатам обсуждения проекта решения совета принимается одно из следующих решений:

принять проект решения за основу;

принять решение в целом;

отклонить проект решения;

вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или субъекту, по инициативе которого он был внесен.

Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании совета муниципального образования.

При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией.

Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами, главой муниципального образования, администрацией муниципального образования включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального образования, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.

Решение совета муниципального образования по вопросам принятия Устава муниципального образования или внесения в него изменений, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от числа депутатов, избранных в совет муниципального образования.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании совета муниципального образования.

Совет муниципального образования вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением совета муниципального образования.

2. При обсуждении вопроса на заседании совета может быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации (размещением на официальном сайте) для получения замечаний, предложений, поправок от населения, а после их обобщения - принятия документа в целом.

3. Решения, принятые советом муниципального образования, в пятидневный срок передаются на подпись главе муниципального образования. Глава муниципального образования обязан подписать решение, обнародовать (опубликовать) и довести до сведения заинтересованных органов (лиц) в течение семи дней.

4. В случаях, требующих безотлагательного решения, решения совета муниципального образования могут приниматься путем опроса без созыва заседания совета, за исключением решений, которые согласно законодательству и настоящему регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов.

Опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета муниципального образования.

Голоса «за» и «против» проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке, при этом решение считается принятым, если за него проголосовали не менее половины депутатов совета муниципального образования, и подлежит подтверждению на очередном заседании совета. При большинстве воздержавшихся проект решения считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение, принятое путем опроса, вступают в силу со дня его принятия, либо в иной срок, указанный в самом решении.

Статья 12. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения совета.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

2. Решения совета муниципального образования принимаются на заседаниях совета открытым голосованием.

2.1. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий на заседании совета или секретарь совета.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 13. Формы депутатской деятельности в совете муниципального образования

1. Деятельность депутата в совете муниципального образования осуществляется в следующих формах:

участие в заседаниях совета;

участие в работе постоянных комиссий;

участие в публичных и депутатских слушаниях;

исполнение поручений совета муниципального образования, его комиссий, председателя совета муниципального образования;

депутатский запрос.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Села Новая Кугульта.

Статья 14. Участие депутата в заседаниях совета муниципального образования и постоянных комиссий

1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях совета и постоянных комиссий, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях совета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя либо председателя постоянной комиссии.

Статья 15. Депутатские слушания

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания по инициативе постоянных комиссий, депутатских групп или фракций совета муниципального образования.

Если инициатива в проведении депутатских слушаний принадлежит депутатской группе, то председатель определяет постоянную комиссию совета муниципального образования, ответственную за проведение депутатских слушаний.

2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- решения совета и вырабатываться рекомендации по их выполнению;

- важнейшие проблемы социально-экономического развития муниципального образования и другие вопросы.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем на соответствующую постоянную комиссию совета муниципального образования, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний совета.

4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения публикуется (обнародуется) не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

5. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

7. Депутатские слушания протоколируются.

Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.

Материалы депутатских слушаний используются в работе совета муниципального образования.

Статья 16. Депутатская этика

1. Депутат совета муниципального образования обязан соблюдать нормы депутатской этики.

2. Депутат не может использовать предоставляемую ему органами местного самоуправления и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.

3. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

4. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании совета муниципального образования.

Совет муниципального образования может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании совета муниципального образования и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;

- обязать его принести извинения публично.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 17. Организация контроля

1. Совет муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования села Новая Кугульта, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования села Новая Кугульта и должностными лицами органов местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых советом муниципального образования решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования села Новая Кугульта в порядке, установленном решением совета муниципального образования.

2. Контрольная деятельность совета муниципального образования осуществляется им в соответствии с Положением о порядке осуществления контрольной деятельности, утвержденным решением совета муниципального образования.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Изменение настоящего Регламента

1. Изменения и дополнения, вносятся в настоящий Регламент по решению совета муниципального образования, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов совета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вести Новой Кугульты" № 7 от 29.05.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать