Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU90046019202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Чердынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

28.05.2020 №201

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой

инициативы граждан в Чердынском городском округе

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Чердынского городского округа Дума Чердынского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Чердынском городском округе.

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 06.05.2009 N 572 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Чердынского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Северная звезда» и разместить на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту, вопросам местного самоуправления и территориального устройства.

Председатель Думы

Чердынского городского округа Н.Е.Селянин

Глава городского округа –

глава администрации Чердынского

городского округа А.А.Ламанов

Решение принято на заседании

Думы Чердынского городского

округа 28.05.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Чердынского

городского округа

от 28.05.2020 N 201

Положение

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Чердынском городском округе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 13 Устава Чердынского городского округа определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами.

1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой граждан понимается официальное внесение гражданами проекта (проектов) муниципального правового акта (муниципальных правовых актов) по вопросам местного значения в органы местного самоуправления Чердынского городского округа в соответствии с настоящим Положением (далее - правотворческая инициатива).

1.3. Предметом правотворческой инициативы может являться проект:

1) УставаЧердынского городского округа;

2) решения Думы Чердынского городского округа;

3) постановления администрации Чердынского городского округа;

4) распоряжения администрации Чердынского городского округа;

5) соответствующего муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта.

1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета Чердынского городского округа, внесением изменений в бюджет и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Чердынского городского округа.

1.5. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Чердынского городского округа принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чердынского городского округа.

1.6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется через инициативную группу граждан, обладающих правом правотворческой инициативы (далее - инициативная группа граждан), путем внесения в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольности.

2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 30 человек.

2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого собрания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан. В протоколе собрания указывается дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения.

2.4. Члены инициативной группы граждан на первом собрании инициативной группы граждан:

1) избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

2) уполномоченные представители избираются в количестве не более 5 человек;

3) формулируют и утверждают текст проекта муниципального правового акта, указанного в пункте 1.3. настоящего Положения. Текст указанного проекта прилагается к протоколу первого собрания инициативной группы граждан, каждая страница текста указанного проекта заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.

2.5. Решения инициативной группы граждан об утверждении текста проекта муниципального правового акта принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа инициативной группы граждан. Остальные решения инициативной группы граждан принимаются простым большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.

2.6. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами собрания инициативной группы граждан, которые подписываются всеми членами инициативной группы граждан.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня своего создания.

3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов от числа жителей Чердынского городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

3.3. Подписи лиц, проживающих на территории Чердынского городского округа и достигших возраста 18 лет, в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения подписей в подписные листы, согласно приложению к настоящему Положению.

3.4. К каждому подписному листу прилагается текст проекта муниципального правового акта, указанного в пункте 1.3.настоящего Положения.

3.5. Лицо, проживающее на территории Чердынского городского округа и достигшее возраста 18 лет, ставит свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.6. Осуществлять сбор подписей вправе только член инициативной группы граждан.

3.7. Член инициативной группы граждан, осуществляющий сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить копию протокола первого заседания инициативной группы граждан с прилагаемыми к нему:

1) текстом проекта муниципального правового акта, указанного в пункте 1.3. настоящего Положения, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;

2) списком членов инициативной группы граждан, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.

3.8. Лица, проживающие на территории Чердынского городского округа, вправе беспрепятственно агитировать в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, а также распространять информацию о правотворческой инициативе граждан способами, не противоречащими законодательству.

3.9. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку правотворческой инициативы, несут члены инициативной группы граждан.

3.10. Расходы, связанные с агитацией в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, а также с распространением информации о правотворческой инициативе, несут лица, осуществляющие указанные действия.

4. Внесение проекта муниципального правового акта

4.1. Инициативная группа граждан вносит в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления следующие документы:

1) текст проекта муниципального правового акта, указанного в пункте 1.3.настоящего Положения, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия вносимого муниципального правового акта, его целей и основных положений, подписанную председателем инициативной группы граждан; пояснительная записка должна содержать указание почтового адреса для направления инициативной группе граждан решений, уведомлений, предусмотренных настоящим Положением, указание докладчика, уполномоченного представлять вносимый проект муниципального правового акта, а также уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) для осуществления проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений;

3) финансово-экономическое обоснование (в произвольной форме) вносимого проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;

4) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением списка членов инициативной группы граждан в соответствии с пунктом 2.3.настоящего Положения;

5) подписные листы.

4.2. В течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 4.1.настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

4.3. Проверка проводится уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, с участием уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) инициативной группы граждан.

4.4. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.

Недействительными считаются:

1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;

2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, установленному для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;

3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;

4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;

6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности.

Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.

4.5. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.

Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.

4.6. В случае недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества достоверных и действительных подписей проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, рассмотрению не подлежит.

4.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления.

5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании соответствующего коллегиального органа местного самоуправления с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Представители инициативной группы граждан не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта, внесенного муниципального правового акта должны быть уведомлены в письменной форме о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта.

5.4. Рассмотрение Думой Чердынского городского округа внесенного проекта муниципального правового акта проводится на ее открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы граждан в соответствии с Регламентом Думы Чердынского городского округа.

5.5. Проект муниципального правового акта представляет докладчик, указанный в пояснительной записке, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4.1.настоящего Положения.

5.6. В органах местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы граждан, осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального района, должностным лицом местного самоуправления.

5.7. Муниципальный правовой акт, проект которого был внесен в порядке правотворческой инициативы граждан в соответствии с настоящим Положением, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов УставомЧердынского городского округа.

5.8. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать мотивированные основания такого отказа.

5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 5 дней со дня принятия решения должно быть официально в письменной форме доведено до сведения уполномоченных представителей инициативной группы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном УставомЧердынского городского округа.

Приложению

к Положению

о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в Чердынском городском округе

от 28.05.2020 N 201

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной группы

(формулировка правотворческой инициативы)

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Паспорт или заменяющий его документ

Дата внесения подписи

Подпись

Подписной лист удостоверяю:

(фамилия, имя, отчество,

место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы:

(фамилия, имя, отчество,

место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 29.05.2020 Опубликовано на официальном сайте Чердынского городского округа 29.05.2020 г. http://cherdyn.ru/Organy-vlasti/BD-NPA/postanovlenija_/2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать