Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU90046019202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Чердынского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
28.05.2020 №209
Об утверждении Порядка
организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на муниципальных маршрутах
в границах Чердынского городского округа
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта"; Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"; Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" Дума Чердынского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чердынского городского округа от 29.04.2019г. № 93 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах Чердынского муниципального района».
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам.
Председатель Земского Собрания Н.Е.Селянин
Глава городского округа-
глава администрации Чердынского
городского округа А.А.Ламанов
Решение принято на заседании
Думы Чердынского городского
округа 28.05.2020 г.
Приложение
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 28.05.2020 № 209
Порядок
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах
в границах Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа (далее - Порядок) устанавливает основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Чердынского городского округа (далее - Чердынский городской округ).
1.2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения:
- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
- доступность транспортных услуг для населения;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории Чердынского городского округа.
1.3. Порядок имеет обязательную силу для всех участников процесса осуществления регулярных перевозок в границах Чердынского городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах.
1.4. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания – комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров;
организатор транспортного обслуживания – орган, осуществляющей деятельность по организации транспортного обслуживания населения в рамках своей компетенции;
муниципальные маршруты - маршрут регулярных перевозок пассажиров в границах Чердынского городского округа;
муниципальный контракт - контракт, заключаемый в порядке, установленном Федеральным Законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон 44-ФЗ), с учетом положений Федерального Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), предметом которого является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
2. Функции органов местного самоуправления в сфере
организации регулярных перевозок
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.1. Дума Чердынского городского округа:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере регулярных перевозок;
- утверждает методику формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке пассажиров и багажа.
2.1.2. Администрация Чердынского городского округа:
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению на муниципальных маршрутах в соответствии с действующим законодательством РФ;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок на территории Чердынского городского округа;
- утверждает муниципальные программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
- утверждает расписание движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- утверждает установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов;
- утверждает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
- утверждает документ планирования регулярных перевозок;
- утверждает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещает данный реестр на официальном сайте Чердынского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- определяет функциональный орган, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - Организатор) - МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа».
2.1.3. Организатор:
- осуществляет полномочия в вопросах создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в том числе инвалидам, на муниципальных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
- осуществляет ведение документа планирования регулярных перевозок;
- разрабатывает Правила организации процедуры закупки с учетом положений статьи 14 Закона N 220-ФЗ для заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- организует процедуру закупки и заключает муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- разрабатывает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом положений Закона N 220-ФЗ;
- организует и проводит открытый конкурс на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- оформляет и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - Свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- осуществляет контроль за перевозками по маршруту регулярных перевозок, на который выдано свидетельство, за выполнением условий муниципального контракта;
- прекращает или приостанавливает действие свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок;
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания на территории Чердынского городского округа;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные к ведению Организатора;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров, поступающих в администрацию Чердынского городского округа;
- организует работу Комиссии по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
2.1.4. Комиссия по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее – Комиссия):
- рассматривает и согласовывает установление, изменение, отмену муниципальных маршрута;
- рассматривает и согласовывает расписание и изменения в расписании движения;
Комиссия действует на постоянной основе и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации городского округа по развитию инфраструктуры.
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3. Организация регулярных перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
3.1. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок определено настоящим Порядком и подлежит применению в части, не противоречащей законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, принятым с учетом положений Закона N 220-ФЗ.
3.2. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3.3. Целесообразность установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров определяется Комиссией.
3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается при наличии устойчивого пассажиропотока, условий, обеспечивающих безопасность движения, отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок. . Муниципальный маршрут регулярных перевозок может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.
3.5. Одним из оснований для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является заключение Комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Чердынского городского округа (далее - Комиссия по безопасности дорожного движения) о возможности эксплуатации данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
Положение о Комиссии по безопасности дорожного движения и ее состав утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3.6. Обследование дорожных условий производится Комиссией по безопасности дорожного движения перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок и в процессе осуществления регулярных перевозок - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
3.7. При установлении муниципального маршрута регулярных перевозок учитывается:
3.7.1. наличие и расположение начальных и конечных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
3.7.2. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между остановочными пунктами;
3.7.3. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3.7.4. наличие средств контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится с учетом анализа пунктов 3.3-3.6 настоящего Порядка.
Основанием отмены муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров также является выявление отсутствия условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.9.Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, исключенным со дня внесения сведений, предусмотренных Законом N 220-ФЗ в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.10. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, Организатор обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту (далее - Перевозчик), не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.11. Каждому маршруту регулярных перевозок Организатор присваивает порядковый номер.
3.12. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Чердынского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:
3.13.1. постоянные - обеспечивающие круглогодичное осуществление регулярных перевозок;
3.13.2. временные - обеспечивающие осуществление регулярных перевозок в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.14. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Чердынского городского округа устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются решением Думы Чердынского городского округа, на основании решения Комиссии по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа на территории Чердынского городского округа. Состав и порядок работы Комиссии устанавливается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
4.3. Назначение и размеры субсидий, в целях возмещения части затрат при выполнении работ, утверждаются Думой Чердынского городского округа по представлению администрации Чердынского городского округа.
4.4. Порядок, регулирующий предоставление субсидий Перевозчику в целях возмещения части затрат при выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
4.5. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Организатором муниципального контракта в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, с учетом положений Закона N 220-ФЗ;
4.6. Расходные обязательства бюджета Чердынского городского округа по финансовому обеспечению перевозок пассажиров возникают в случае принятия нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат и(или) недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Чердынского городского округа устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных Перевозчиком.
5.3. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок подтверждается Свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок (далее – Свидетельство) и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми Организатором, в порядке, установленном Законом N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.
5.4. Организатор организует и проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в порядке, предусмотренном Законом N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Пермского края, администрации Чердынского городского округа.
6. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров
6.1. Безопасность перевозок пассажиров является одним из основных условий при организации регулярных перевозок.
6.1.1. Перевозчики должны обеспечивать пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
6.1.2. Безопасность регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
- выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов;
- содержание перевозчиками транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
- организация процесса регулярных перевозок, обеспечивающего для пассажиров безопасные условия;
- содержание дорог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Технологические процессы регулярных перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
6.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
6.4. Безопасность движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
6.4.1. укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
6.4.2. проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
6.4.3. регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
6.4.4. проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращению к месту стоянки;
6.4.5. своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
6.4.6. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
6.4.7. обеспечение режима труда и отдыха водителей;
6.4.8. использование необходимого количества транспортных средств для обеспечения соблюдения расписания;
6.4.9. нормирование скоростей движения транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
6.4.10. движение транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
6.4.11. регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте регулярных перевозок;
6.4.12. соблюдение водителями Правил дорожного движения;
6.4.13. организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности регулярных перевозок;
6.4.14. содержание транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
6.4.15. обеспечивать соблюдение Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации.
7. Контроль за соблюдением транспортного обслуживания населения
7.1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок производится органом государственного транспортного контроля в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ.
7.2. Контроль за выполнением муниципального контракта или Свидетельства осуществляет Организатор, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное Свидетельство. При этом предметом контроля является выполнение условий муниципального контракта или Свидетельства, не указанных в части 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ.
7.3. Нарушение условий муниципального контракта или Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. При нарушении перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства Организатор вправе:
7.4.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;
7.4.2. направить информацию в орган государственного транспортного контроля для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которому выдано свидетельство, обязаны направлять Организатору отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной Организатором.
7.6. Контроль за формированием, ведением тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, их изменениями и предоставление субсидий перевозчику осуществляет администрация Чердынского городского округа.
ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
28.05.2020 №209
Об утверждении Порядка
организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом на муниципальных маршрутах
в границах Чердынского городского округа
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта"; Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"; Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" Дума Чердынского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Чердынского городского округа от 29.04.2019г. № 93 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах Чердынского муниципального района».
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Чердынского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://cherdyn.ru.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам.
Председатель Земского Собрания Н.Е.Селянин
Глава городского округа-
глава администрации Чердынского
городского округа А.А.Ламанов
Решение принято на заседании
Думы Чердынского городского
округа 28.05.2020 г.
Приложение
к решению Думы Чердынского
городского округа
от 28.05.2020 № 209
Порядок
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах
в границах Чердынского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа (далее - Порядок) устанавливает основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Чердынского городского округа (далее - Чердынский городской округ).
1.2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения:
- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
- доступность транспортных услуг для населения;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на территории Чердынского городского округа.
1.3. Порядок имеет обязательную силу для всех участников процесса осуществления регулярных перевозок в границах Чердынского городского округа, за исключением регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах.
1.4. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания – комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров;
организатор транспортного обслуживания – орган, осуществляющей деятельность по организации транспортного обслуживания населения в рамках своей компетенции;
муниципальные маршруты - маршрут регулярных перевозок пассажиров в границах Чердынского городского округа;
муниципальный контракт - контракт, заключаемый в порядке, установленном Федеральным Законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон 44-ФЗ), с учетом положений Федерального Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), предметом которого является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
2. Функции органов местного самоуправления в сфере
организации регулярных перевозок
2.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.1. Дума Чердынского городского округа:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере регулярных перевозок;
- утверждает методику формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке пассажиров и багажа.
2.1.2. Администрация Чердынского городского округа:
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению на муниципальных маршрутах в соответствии с действующим законодательством РФ;
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок на территории Чердынского городского округа;
- утверждает муниципальные программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
- утверждает расписание движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- утверждает установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов;
- утверждает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
- утверждает документ планирования регулярных перевозок;
- утверждает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещает данный реестр на официальном сайте Чердынского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- определяет функциональный орган, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - Организатор) - МКУ «Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа».
2.1.3. Организатор:
- осуществляет полномочия в вопросах создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в том числе инвалидам, на муниципальных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает Порядок ведения документа планирования регулярных перевозок;
- осуществляет ведение документа планирования регулярных перевозок;
- разрабатывает Правила организации процедуры закупки с учетом положений статьи 14 Закона N 220-ФЗ для заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- организует процедуру закупки и заключает муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- разрабатывает Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом положений Закона N 220-ФЗ;
- организует и проводит открытый конкурс на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- оформляет и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - Свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- осуществляет контроль за перевозками по маршруту регулярных перевозок, на который выдано свидетельство, за выполнением условий муниципального контракта;
- прекращает или приостанавливает действие свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок;
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания на территории Чердынского городского округа;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные к ведению Организатора;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров, поступающих в администрацию Чердынского городского округа;
- организует работу Комиссии по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
2.1.4. Комиссия по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее – Комиссия):
- рассматривает и согласовывает установление, изменение, отмену муниципальных маршрута;
- рассматривает и согласовывает расписание и изменения в расписании движения;
Комиссия действует на постоянной основе и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации городского округа по развитию инфраструктуры.
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3. Организация регулярных перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
3.1. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок определено настоящим Порядком и подлежит применению в части, не противоречащей законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, принятым с учетом положений Закона N 220-ФЗ.
3.2. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3.3. Целесообразность установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров определяется Комиссией.
3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается при наличии устойчивого пассажиропотока, условий, обеспечивающих безопасность движения, отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок. . Муниципальный маршрут регулярных перевозок может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.
3.5. Одним из оснований для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является заключение Комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Чердынского городского округа (далее - Комиссия по безопасности дорожного движения) о возможности эксплуатации данного муниципального маршрута регулярных перевозок.
Положение о Комиссии по безопасности дорожного движения и ее состав утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
3.6. Обследование дорожных условий производится Комиссией по безопасности дорожного движения перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок и в процессе осуществления регулярных перевозок - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
3.7. При установлении муниципального маршрута регулярных перевозок учитывается:
3.7.1. наличие и расположение начальных и конечных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
3.7.2. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между остановочными пунктами;
3.7.3. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
3.7.4. наличие средств контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится с учетом анализа пунктов 3.3-3.6 настоящего Порядка.
Основанием отмены муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров также является выявление отсутствия условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.9.Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, исключенным со дня внесения сведений, предусмотренных Законом N 220-ФЗ в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.10. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, Организатор обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту (далее - Перевозчик), не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.11. Каждому маршруту регулярных перевозок Организатор присваивает порядковый номер.
3.12. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Чердынского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.13. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:
3.13.1. постоянные - обеспечивающие круглогодичное осуществление регулярных перевозок;
3.13.2. временные - обеспечивающие осуществление регулярных перевозок в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.14. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Чердынского городского округа устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются решением Думы Чердынского городского округа, на основании решения Комиссии по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа на территории Чердынского городского округа. Состав и порядок работы Комиссии устанавливается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
4.3. Назначение и размеры субсидий, в целях возмещения части затрат при выполнении работ, утверждаются Думой Чердынского городского округа по представлению администрации Чердынского городского округа.
4.4. Порядок, регулирующий предоставление субсидий Перевозчику в целях возмещения части затрат при выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам утверждается нормативным правовым актом администрации Чердынского городского округа.
4.5. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Организатором муниципального контракта в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, с учетом положений Закона N 220-ФЗ;
4.6. Расходные обязательства бюджета Чердынского городского округа по финансовому обеспечению перевозок пассажиров возникают в случае принятия нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат и(или) недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Чердынского городского округа устанавливаются муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных Перевозчиком.
5.3. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок подтверждается Свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок (далее – Свидетельство) и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми Организатором, в порядке, установленном Законом N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.
5.4. Организатор организует и проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в порядке, предусмотренном Законом N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Пермского края, администрации Чердынского городского округа.
6. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров
6.1. Безопасность перевозок пассажиров является одним из основных условий при организации регулярных перевозок.
6.1.1. Перевозчики должны обеспечивать пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
6.1.2. Безопасность регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
- выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов;
- содержание перевозчиками транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
- организация процесса регулярных перевозок, обеспечивающего для пассажиров безопасные условия;
- содержание дорог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Технологические процессы регулярных перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
6.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
6.4. Безопасность движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
6.4.1. укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
6.4.2. проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
6.4.3. регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
6.4.4. проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращению к месту стоянки;
6.4.5. своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
6.4.6. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
6.4.7. обеспечение режима труда и отдыха водителей;
6.4.8. использование необходимого количества транспортных средств для обеспечения соблюдения расписания;
6.4.9. нормирование скоростей движения транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
6.4.10. движение транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
6.4.11. регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте регулярных перевозок;
6.4.12. соблюдение водителями Правил дорожного движения;
6.4.13. организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности регулярных перевозок;
6.4.14. содержание транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
6.4.15. обеспечивать соблюдение Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации.
7. Контроль за соблюдением транспортного обслуживания населения
7.1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок производится органом государственного транспортного контроля в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ.
7.2. Контроль за выполнением муниципального контракта или Свидетельства осуществляет Организатор, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное Свидетельство. При этом предметом контроля является выполнение условий муниципального контракта или Свидетельства, не указанных в части 1 статьи 35 Закона N 220-ФЗ.
7.3. Нарушение условий муниципального контракта или Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. При нарушении перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства Организатор вправе:
7.4.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;
7.4.2. направить информацию в орган государственного транспортного контроля для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которому выдано свидетельство, обязаны направлять Организатору отчеты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной Организатором.
7.6. Контроль за формированием, ведением тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, их изменениями и предоставление субсидий перевозчику осуществляет администрация Чердынского городского округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 29.05.2020 Опубликовано на официальном сайте Чердынского городского округа 29.05.2020 г. http://cherdyn.ru/Organy-vlasti/BD-NPA/postanovlenija_/2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: