Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU54033413202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 13547-03/9

От 22.06.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Пятого созыва

РЕШЕНИЕ

41 - сессия

(очередная)

28.05.2020 г.

№41/225

д. Березовка

О бюджетном процессе в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и иными нормативно правовыми актами, Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области РЕШИЛ:

              1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области» (прилагается).

              2.Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Березовского сельсовета.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию (председатель Тепляничев С.В.)

Председатель Совета депутатов

Ордынского района

Новосибирской области                                             О.Ю. Милентьева

Глава Березовского сельсовета

Ордынского района

Новосибирской области                                             Л.А. Шушкова

Утверждено

Решением 41 - сессии Совета депутатов

Березовского сельсовета

Ордынского района Новосибирской области

от 28.05.2020 г. №41/225

Положение О бюджетном процессе в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утверждения бюджета Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (далее - местный бюджет), исполнения местного бюджета, управлении муниципальным долгом, осуществления контроля за исполнением местного бюджета, проведения внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета, а также определяет состав участников бюджетного процесса Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и их бюджетные полномочия.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Березовском сельсовете Ордынском районе Новосибирской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, Устав Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, нормативные правовые акты органа местного самоуправления Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения, орган местного самоуправления Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В БЕРЕЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области

1. Участниками бюджетного процесса в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области являются:

1) Глава Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

2) Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

3) Администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (финансовый орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области);

4) Контрольно-счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

5) главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета – администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

6) главный администратор (администратор) доходов местного бюджета - администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

7) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета - администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

8) получатели средств местного бюджета.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1. К бюджетным полномочиям администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области относятся:

1) назначение представителя администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при рассмотрении в Совете депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области проектов решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, о внесении изменений в решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете.

2) назначение представителей от администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в согласительную комиссию, созданную в целях разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1.              К бюджетным полномочиям Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области относятся:

1)              установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;

2)              рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

3)              рассмотрение прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;

4)              рассмотрение годовых отчетов об исполнении местного бюджета и принятие решения об его утверждении;

5)              осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

6)              установление расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

7)              установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, объема бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

8)              в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

9)              осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2.              Реализация пунктов 1, 7 - 9 части 1 настоящей статьи осуществляется путем принятия решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

К бюджетным полномочиям администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области относятся:

1) разработка, рассмотрение, утверждение и представление основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, основных характеристик прогноза местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза местного бюджета на очередной финансовый год, проекта местного бюджета, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области одновременно с проектом местного бюджета;

3) разработка, рассмотрение, одобрение и представление прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза местного бюджета на очередной финансовый год;

4) обеспечение составления проекта местного бюджета, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза местного бюджета на очередной финансовый год;

5) составление, рассмотрение и представление проекта местного бюджета;

6) проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

7) обеспечение исполнения местного бюджета;

8) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

9) обеспечение составления бюджетной отчетности;

10) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области нормативных правовых актов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения и устанавливающих расходные обязательства Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

13) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

14) предоставление муниципальных гарантий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

15) принятие нормативных правовых актов о списании с муниципального долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством;

16) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

17) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;

18) установление порядка формирования муниципального задания;

19) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

20) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

21) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

22) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

23) установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;

24) представление в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;

25) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

26) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;

27) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

28) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета;

29) рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета;

30) принятия решений о списании сумм задолженности по бюджетным кредитам;

31) установление порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

32) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

33) установление порядка определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, объем субсидии на иные цели;

34) установление порядка заключения соглашений с муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;

35) получение от Администрации Ордынского района Новосибирской области (финансового органа Ордынского района), а также иных органов и юридических лиц сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза местного бюджета на очередной финансовый год, а также отчета об исполнении местного бюджета;

36) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

37) установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета;

38) установление при организации исполнения бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

39) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

40) управление средствами на едином счете местного бюджета;

41) установление порядка открытия и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, открываемых в администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

42) ведение реестра расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в порядке, установленном администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

43) представление Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в отношениях с государственными органами власти Новосибирской области по вопросам совершенствования бюджетного законодательства и межбюджетных отношений в Новосибирской области;

44) установление порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

45) требование от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

46) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;

47) разработка программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, условий выпуска и размещения муниципальных займов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

48) осуществление от имени Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области муниципальных внутренних заимствований, в том числе выступление эмитентом муниципальных ценных бумаг Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

49) разработка программы муниципальных гарантий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

50) управление муниципальным долгом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и муниципальными финансовыми активами;

51) осуществление финансового контроля в отношении муниципальных учреждений Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

52) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета, а также проведение проверок получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

53) установление порядка осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при принятии решения о предоставлении бюджетного кредита;

54) принятие решений о заключении мировых соглашений с установлением условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Березовским сельсоветом Ордынского района Новосибирской области;

55) установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям, включая проценты, штрафы и пени;

56) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11.1) отвечает от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования – Березовский сельсовет по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

3.2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Общие положения

1. Проект местного бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сроком на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

3. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся:

1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в местный бюджет;

2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Новосибирской области;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в текущем финансовом году;

4) реестр расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

5) ожидаемое исполнение местного бюджета в текущем финансовом году;

6) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и прогноз местного бюджета на очередной финансовый год;

7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований местного бюджета, распределяемые главным распорядителем средств местного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления;

8) муниципальные программы;

9) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Березовского сельсовета.

3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация (либо уполномоченный орган) имеет право получать необходимые сведения от отделов и управлений, Администрации Ордынского района Новосибирской области (финансового органа Ордынского района), а также иных органов и юридических лиц.

Статья 10. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Березовского сельсовета.

2. Решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предусматривающие внесение изменений в Положение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 11. Реестр расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1. Под реестром расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2. Реестр расходных обязательств Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области ведется в порядке, установленном администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 12. Ожидаемое исполнение местного бюджета

Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:

1) доходы по группам классификации доходов местного бюджета;

2) расходы по разделам классификации расходов местного бюджета.

Статья 13. Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и прогноз местного бюджета на очередной финансовый год

1. Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период содержит:

1) прогноз общего объема доходов местного бюджета;

2) прогноз общего объема расходов местного бюджета;

3) прогноз дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Прогноз местного бюджета на очередной финансовый год содержит:

1) прогноз доходов по статьям налоговых доходов, по подгруппам неналоговых доходов, по статьям безвозмездных поступлений в соответствии с классификацией доходов бюджетов;

2) прогноз расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с учетом особенностей, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

4. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период администрация направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Березовского сельсовета в части обеспечения функционирования указанных органов.

При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения и замечания к ним рассматриваются бюджетной плановой комиссией на обеспечение функционирования на очередной финансовый год и плановый период. Решение комиссии носит рекомендательный характер. По результатам работы комиссии несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение в Совет депутатов.

Статья 15. Состав проекта решения о местном бюджете

1. В статьях проекта решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели (при их наличии):

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;

5) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода, в том числе с распределением по формам межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

7) предельный объем муниципального долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

8) лимиты предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

2. В состав проекта решения о местном бюджете включаются следующие приложения (при наличии соответствующих показателей):

1) «Перечень главных администраторов доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде»:

а) «Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений»;

б «Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений»;

2) «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде»;

3) «Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»:

а) «Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в части налоговых и неналоговых доходов»;

б) «Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в части безвозмездных поступлений»;

4) «Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местные бюджеты, на очередной финансовый год и плановый период»;

5) «Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов»;

6) «Ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

7) «Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

8) «Распределение субвенций из бюджета Ордынского района Новосибирской области за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

9) «Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности передаваемой в бюджет Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области из бюджета Ордынского района на очередной финансовый год и плановый период»;

10) «Распределение иных межбюджетных трансфертов передаваемых из бюджета района в бюджет Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период»;

11) «Перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде» по кодам классификации расходов бюджетов;

12) «Перечень ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде» по кодам классификации расходов бюджетов;

13) «Распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям и объектам в очередном финансовом году и плановом периоде» по кодам классификации расходов бюджетов;

14) «Источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

15) «Программа муниципальных внутренних заимствований Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период»;

16) «Программа муниципальных гарантий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

17) «Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов»;

18) «Прогнозный план приватизации муниципального имущества Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на очередной финансовый год».

2.1. В решении Совета депутатов о бюджете поселения могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с решениями администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области»

3. В состав проекта решения о местном бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.

4. При составлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый и плановый период или о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период администрация Березовского сельсовета направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Березовского сельсовета.

При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения и замечания к ним рассматриваются бюджетной – плановой комиссией Березовского сельсовета. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов

1. проект решения Совета депутатов о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 15 настоящего положения и рекомендациями публичных слушаний, направляются на рассмотрение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области до 24 часов 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:

3.1. основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

3.2. предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;

3.3. прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

3.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

3.5. пояснительная записка к проекту бюджета;

3.6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

3.7. верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

3.8. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

3.9. проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

3.10. предложенные Советом депутатов Березовского сельсовета, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

3.11. реестры источников дохода бюджета

3.12. иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

Статья 17. Порядок работы над проектом решения о местном бюджете в Совете депутатов

1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 15 настоящего Положения и рекомендациями публичных слушаний, направляются в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района в установленном порядке до 15 ноября текущего года.

2. В течение трех рабочих дней со дня регистрации документов Председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов о бюджете и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом депутатов либо возвращаются на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов в течение трех рабочих дней со дня возврата.

3. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статей 15,16 настоящего Положения Председатель Совета депутатов:

1) принимает решение о дате, времени проведения сессии по проекту бюджета;

2) направляет проект решения о местном бюджете с документами и материалами, предусмотренными статьей 15 и статьей 16настоящего Положения, Регламентом Совета депутатов в постоянную комиссию Совета депутатов, ответственную за рассмотрение местного бюджета (далее – постоянная комиссия Совета депутатов), в постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний, предложений, а депутатам Совета депутатов - для изучения, с соблюдением требований статьи 15, 16 настоящего Положения;

3) в течение трех рабочих дней со дня регистрации проекта решения о местном бюджете направляет его в контрольно-счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.

4. Контрольно - счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района (контрольно - счетный орган Ордынского района Новосибирской области по соглашению) проводит экспертизу проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в течение 14 рабочих дней после его получения. По результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете председатель контрольно-счетного органа Березовского сельсовета Ордынского района (Ордынского района) представляет в Совет депутатов экспертное заключение.

5. Председатель Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета депутатов организуют обсуждение депутатами проекта решения о местном бюджете, вносят замечания и дополнения по проекту в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов для рассмотрения на очередной сессии.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. Рассмотрение и принятие Советом депутатов решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом Совета депутатов.

2. Если по итогам голосования о принятии решения о местном бюджете не набрано необходимого числа голосов, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей администрации Березовского сельсовета Ордынского района, которая в течение 10 рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, после чего администрация Березовского сельсовета повторно вносит проект решения о местном бюджете в Совет депутатов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение местного бюджета. Повторное рассмотрение Советом депутатов проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Администрация Березовского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня регистрации возвращенного проекта совместно с Советом депутатов организует работу согласительной комиссии

2) о возвращении проекта решения о местном бюджете в местную администрацию Березовского сельсовета.

В этом случае в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о местном бюджете местная администрация Березовского сельсовета представляет проект решения о бюджете в новой редакции с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, который рассматривается в порядке, установленном настоящей статьей и регламентом Совета депутатов Березовского сельсовета.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 19. Внесение изменений в решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете

1. Администрация Березовского сельсовета представляет в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете;

4) прогнозируемые объемы поступлений в местный бюджет по кодам видов доходов в случае, если планируется их изменение.

3. При внесении изменений, приводящих к изменению параметров муниципального долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение местном бюджете в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представляется проект структуры муниципального долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по состоянию на конец текущего финансового года и каждого года планового периода с учетом предлагаемых изменений.

4. Депутаты Совета депутатов Березовского сельсовета могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Совет депутатов района соответствующий проект решения в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения Советом депутатов Березовского сельсовета отчета об исполнении местного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.

5. В случае если принятие закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период влечет изменения местного бюджета, в решение о местном бюджете вносятся соответствующие изменения в течение трех месяцев со дня опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае изменения прогноза социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в части, влияющей на показатели местного бюджета, администрация Березовского сельсовета Новосибирской области вносит в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области проект решения Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о внесении изменений в решение о местном бюджете.

7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области проекта решения о внесении изменений в решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненные показатели социально-экономического развития Березовского сельсовета в плановом периоде не представляются.

8. Распределение межбюджетных трансфертов за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, осуществляется администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с последующим внесением изменений в решение о местном бюджете.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете и принятие решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о внесении изменений в решение о местном бюджете

1. Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете и принимает решение о внесении изменений в решение о местном бюджете с учетом настоящего Положения в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2. В случае внесения в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области проекта решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о местном бюджете, предусматривающего сокращение общего объема расходов местного бюджета, администрация поселения имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области до дня его принятия.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Общие положения

1. Исполнение местного бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных полномочий.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района об исполнении местного бюджета составляются администрацией Березовского сельсовета Ордынского района на основании отчетов главного распорядителя (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета), а также данных регистров бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета.

Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, определяются финансовым органом.

Статья 22. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно - счетным органом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно – счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области для проведения внешней проверки не позднее 10 календарных дней с момента ее представления в финансовый орган.

4. Администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представляет не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, в контрольно – счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ревизионную комиссию Ордынского района Новосибирской области) годовой отчет об исполнении местного бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета не позднее 01 апреля текущего года в контрольно-счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ревизионную комиссию Ордынского района Новосибирской области) представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 24 настоящего Положения.

5. Контрольно - счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности финансового органа, главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета и получателей средств местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется контрольно - счетным органом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, с одновременным направлением в администрацию Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 23. Решение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области об исполнении местного бюджета

1. Решением Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов(по главным администраторам доходов местного бюджета);

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за предыдущий финансовый год направляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района о бюджете объемов доходов, причин отклонения уточненных ассигнований от утвержденных, причин отклонения кассового исполнения от уточненных ассигнований более чем на 5 процентов;

2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства;

6) копия принятой управлением финансов и налоговой политики Ордынского района Новосибирской области бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

7) отчет о привлечении и погашении номинальной суммы долга по муниципальным ценным бумагам Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

8) расшифровка кредиторской задолженности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по состоянию на отчетную дату;

9) подробная расшифровка статей «Прочие неналоговые доходы», «Прочие дотации», «Прочие субвенции», «Прочие субсидии», «Прочие межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам», «Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы»;

10) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - исключен

11) структура муниципального долга Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по состоянию на первое число года, следующего за отчетным;

12) отчет об исполнении плана социально-экономического развития Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

13) отчет о доходах, полученных от использования и продажи муниципального имущества Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, а также имущества унитарных предприятий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, с пояснительной о принятых мерах по увеличению собираемости названных доходов;

14) данные Реестра муниципальной собственности Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области об унитарных предприятиях Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и муниципальных учреждениях Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, акциях хозяйственных обществ и недвижимом имуществе (в том числе земельных участках и дорогах), находящихся в собственности Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области на первый и последний день отчетного финансового года, с пояснительной запиской о произошедших изменениях;

15) информация об исполнении за отчетный финансовый год следующих показателей местного бюджета (при наличии соответствующих показателей):

а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

б) расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;

в) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов);

г) расходы местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств с указанием кодов целевых статей, разделов, подразделов, главных распорядителей бюджетных средств, фактических данных по количеству получателей и размеру выплат по каждому виду публичного нормативного обязательства;

д) расходы местного бюджета по предоставлению субсидий из местного бюджета местным бюджетам по направлениям и видам бюджетов;

е) расходы местного бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета местным бюджетам по направлениям и видам бюджетов;

ж) расходы местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов с указанием кодов разделов и подразделов классификации расхода бюджета;

м) расходы местного бюджета на капитальные вложения по направлениям и объектам в структуре кодов классификации расхода бюджета;

н) источники финансирования дефицита местного бюджета в структуре кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;

о) программы государственных внутренних заимствований Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

п) программы муниципальных гарантий Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в валюте Российской Федерации;

р) прогнозного плана приватизации муниципального имущества Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области;

с) доходы и расходы дорожного фонда Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в структуре кодов бюджетной классификации;

т) иные показатели, утвержденные в составе приложений к решению о местном бюджете в соответствии со статьей 16 настоящего положения;

16) баланс исполнения областного бюджета;

17) отчет о финансовых результатах деятельности;

18) отчет о движении денежных средств;

19) иная бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

Статья 25. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета с материалами и документами, указанными в статье 24 настоящего Положения, подлежит регистрации в Совете депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в установленном порядке.

2. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принимает Председатель Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Решение оформляется распоряжением Председателя Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предусматривающим организационно-технические мероприятия по обсуждению отчета и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении местного бюджета.

3. Рассмотрение годового отчета и принятие проекта решения об исполнении местного бюджета осуществляются в порядке, установленном статьями настоящего Положения и Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

5. В случае отклонения Советом депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

25.1 Порядок представления и рассмотрения отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев (далее - квартальный отчет) текущего финансового года утверждаются администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и направляются в срок не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и ревизионную комиссию Ордынского района Новосибирской области.

2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и и ревизионную комиссию Ордынского района Новосибирской области представляются:

1) информация об исполнении за отчетный период показателей местного бюджета, установленная пунктом 15 части 1 статьи 24 настоящего Положения;

2) пояснительная записка с указанием причин отклонения отчетных данных от плановых показателей на соответствующий период текущего года более чем на 5 процентов;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с указанием получателей, выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

2.1. В информации, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, приводятся плановые назначения согласно решению о местном бюджете, сводной бюджетной росписи и (или) кассовому плану с учетом всех изменений.

3. Квартальные отчеты об исполнении местного бюджета вносятся на рассмотрение Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по решению постоянной комиссии Совета депутатов Березовского сельсовета по бюджету.

Статья 26. Запрос дополнительной информации

Совет депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в процессе исполнения местного бюджета вправе запрашивать оперативную информацию, связанную с исполнением местного бюджета и использованием бюджетных средств в течение всего финансового года.

Ответ на запрос должен быть представлен в течение 10 календарных дней.

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В БЕРЕЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 27.Финансовый контроль в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области

1. Финансовый контроль в Березовском сельсовете Ордынского района Новосибирской области осуществляют:

1) Контрольно - счетный орган Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ревизионная комиссия Ордынского района по соглашению);

2) Администрация Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (уполномоченный орган);

3) главный распорядитель (распорядители) средств местного бюджета;

4) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

5) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

2. Контроль, осуществляемый администрацией Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, предусматривает право на:

1) получение от получателей средств местного бюджета информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств местного бюджета;

2) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета и расходованием межбюджетных трансфертов получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Березовского сельсовета;

3) проведение проверок получателей средств местного бюджета;

4) требование устранения выявленных нарушений;

5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

2. До приведения решений Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в соответствие с настоящим Положением решения Совета депутатов Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, действующие на территории Березовского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник № 19 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать