Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU70014111202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Чаинского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЧАИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

28.05.2019                                                              с. Подгорное                                                                       № 448

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования «Чаинский район» бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением сельских поселений, отобранных на конкурсной основе

В соответствии со статьями 9, 1424 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Томской области от 11.10.2017 № 363а «О предоставлении и расходовании субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе», статьей 28 Устава муниципального образования «Чаинский район»,

Дума Чаинского района РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета муниципального образования «Чаинский район» бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением сельских поселений, отобранных на конкурсной основе, согласно приложению 1 к настоящему решению.

Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и на официальном сайте муниципального образования «Чаинский район» по адресу http://chainsk.tom.ru и официальном сайте Думы Чаинского района по адресу http://www.chainduma.ru.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую бюджетно-налоговую комиссию Думы Чаинского района.

Председатель Думы Чаинского района                                       В.А. Черданцев

             

Глава Чаинского района                                                                 В.Н. Столяров

Приложение 1

к решению Думы Чаинского района

                                                                         от 28.05.2020 № 448

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета муниципального образования «Чаинский район» бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением сельских поселений, отобранных на конкурсной основе

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета муниципального образования «Чаинский район» бюджетам сельских поселений иных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения (далее – расходные обязательства), возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением сельских поселений, отобранных на конкурсной основе (далее – проект, иные межбюджетные трансферты), критерии отбора сельских поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией проекта, предложенного физическими лицами, проживающими в одном населенном пункте с численностью населения не более 35 тысяч человек, расположенном на территории сельского поселения и планируемым к реализации на территории данного населенного пункта.

3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Чаинский район» устанавливается решением Думы Чаинского района о бюджете муниципального образования «Чаинский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).

4. Иные межбюджетные трансферты предусматриваются в расходной части бюджета муниципального образования «Чаинский район» по соответствующему подразделу бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Распределение иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям муниципального образования «Чаинский район», прошедшим конкурсный отбор в рамках государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а «Об утверждении государственной программы Томской области «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее - государственная программа)осуществляется в пределах выделенных средствна реализацию программы из областного бюджета.

6. Правом на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Чаинский район» обладают сельские поселения, проекты которых отвечают следующим требованиям:

1) проект предложен физическими лицами, проживающими в одном населенном пункте с численностью населения не более 35 тысяч человек, расположенном на территории сельского поселения (далее - граждане, населенный пункт), и планируется к реализации на территории данного населенного пункта;

2) проект направлен на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и предусматривает создание, обустройство либо ремонт объекта инфраструктуры, находящегося в населенном пункте либо на прилегающих к нему землях общего пользования, за исключением капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта.

Под объектом инфраструктуры в целях настоящего Порядка понимается объект благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объект, используемый для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объект жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объект для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объект для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха населения;

3) объект инфраструктуры, обустройство либо текущий ремонт, которого предусмотрен проектом, должен находиться в муниципальной собственности. Объект инфраструктуры, создание которого предусмотрено проектом, оформляется в муниципальную собственность после завершения проекта в сроки, определенные соглашением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

На день предоставления заявки на участие в конкурсном отборе проектов (далее - заявка) объект инфраструктуры либо земельный участок, на котором предполагается создание объекта инфраструктуры, не должен находиться в частной собственности физических или юридических лиц;

4) срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка;

5) в качестве источников финансового обеспечения проекта предусмотрены:

иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии областного бюджета в размере не более 1 миллиона рублей (не более 85 процентов от общего объема финансирования проекта);

средства бюджета сельского поселения в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования проекта;

добровольные пожертвования граждан (далее - средства населения) в размере не менее 5 процентов от общего объема финансирования проекта.

7. Критериями отбора сельских поселений для получения иных межбюджетных трансфертов являются:

предоставление сельским поселением заявки, соответствующей требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

признание проектов победителями по итогам конкурсного отбора, проводимого в рамках государственной программы;

подтверждение уровня финансового обеспечения проекта в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 5) пункта 6 настоящего Порядка.

8. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений органы местного самоуправления сельских поселений не позднее 15 января текущего года предоставляют в Администрацию Чаинского района заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной Администрацией Чаинского района.

9. Иные межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью.

10.Предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Чаинский район» (далее - Соглашения).

11. В Соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:

1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

2) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;

3) сведения о размере иных межбюджетных трансфертов;

4) сведения о наличии муниципального правового акта сельского поселения, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;

5) сроки и порядок представления отчетности;

6) осуществление контроля за соблюдением сельским поселением условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

7) обязательство органов местного самоуправления сельских поселений обеспечить осуществление закупок в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг после получения органами местного самоуправления сельских поселений уведомления по расчетам между бюджетами и (или) заключения Соглашения.

12. Для проектов, общий объем финансирования которых превышает триста тысяч рублей, до проведения в рамках реализации проекта закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в обязательном порядке проводится проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. Если по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости объем финансирования проекта увеличится, дополнительное финансирование осуществляется исключительно за счет средств бюджета сельского поселения.

13. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Чаинского района являются:

1) сведения о наличии муниципального правового акта сельского поселения, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;

2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Чаинский район» иных межбюджетных трансфертов бюджету сельского поселения, предусматривающего обязательства сельского поселения по исполнению расходных обязательств и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

14. В случае уменьшения общего объема финансирования проекта, указанного в заявке, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта либо по результатам проверки достоверности сметной стоимости, проводимой в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, размер иных межбюджетных трансфертов подлежит уменьшению в соответствии с Соглашением в размере полученной экономии, рассчитанному пропорционально уровню софинансирования из областного бюджета, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

Сумма экономии, полученная в результате уменьшения общего объема финансирования проекта, полностью или частично может быть направлена на приобретение (создание) и установку дополнительного оборудования, в том числе малых архитектурных форм (далее - дополнительное оборудование), в рамках реализации проекта в случае направления главному распорядителю средств бюджета муниципального образования «Чаинский район» мотивированного обращения о необходимости дополнительного оборудования с приложением перечня дополнительного оборудования с указанием его стоимости.

15. В случае не завершения проекта в срок до 31 декабря года, в котором были предоставлены иные межбюджетные трансферты, в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) своих обязательств по муниципальному контракту (договору) либо в связи с возникновением чрезвычайной ситуации (обстоятельств непреодолимой силы), препятствующей реализации проекта, срок реализации проекта продлевается до 1 марта очередного финансового года на основании мотивированного обращения администрации сельского поселения, направляемого в соответствии с Соглашением, при условии, что работы по реализации проекта в текущем финансовом году были начаты.

К обращению прилагается копия муниципального контракта, обязательства по которому нарушены исполнителем (подрядчиком), либо документ, подтверждающий факт возникновения чрезвычайной ситуации (обстоятельств непреодолимой силы).

16. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Чаинский район».

17. Не использованные в текущем финансовом году иные межбюджетные трансферты, подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования «Чаинский район» в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в указанных межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка данных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

              18. В случае выявления факта нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, а также нарушения условий их предоставления, межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет муниципального образования «Чаинский район» в соответствии с действующим законодательством.

              19. В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета муниципального образования «Чаинский район», указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального образования «Чаинский район» в порядке, определяемом Управлением финансов Администрации Чаинского района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости Чаинского района" № 06 (157) от 31.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать