Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU45049605202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Шадринская городская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование – город Шадринск
Шадринская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.05.2020 № 555
Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск
В соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Курганской области от 02.10.1998 № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области», статьями 31, 34 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
2. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3. Решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель
Шадринской городской Думы
А.П. Черных
Глава города Шадринска
В.Н. Ермишкин
Утверждено
Шадринской городской Думой
решением от 28.05.2020 № 555
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Законом Курганской области от 02.10.1998 № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области» и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
2. Под муниципальным контролем в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск понимается деятельность Администрации города Шадринска по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Курганской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования — город Шадринск (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск (далее - муниципальный контроль).
3. Уполномоченным органом муниципального контроля является Администрация города Шадринска в лице Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск (далее — Комитет). Комитет осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
4. Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета (далее - должностные лица Комитета).
Информирование по вопросам муниципального контроля осуществляется специалистами отдела административно-технической инспекции Комитета (далее – специалист Отдела), уполномоченными для исполнения муниципальной функции приказом руководителя Комитета.
При организации и осуществлении муниципального контроля соблюдения требований, установленных законодательством в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск, орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законом Курганской области.
5. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск.
Основной задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований и (или) требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования – город Шадринск; организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования – город Шадринск.
6. От имени юридического лица, индивидуального предпринимателя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля производится за счет средств бюджета города Шадринска.
8. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
9. Последовательность административных действий и процедур при организации и осуществлении муниципального контроля определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск, утвержденным постановлением Администрации города Шадринска (далее — административный регламент).
Статья 2. Уполномоченные должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль
1. Перечень уполномоченных должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, определяется приказом Комитета.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, назначаются приказом Комитета о проведении проверки.
2. Уполномоченные должностные лица Комитета обладают следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии;
2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио- и видеозаписи, фотокамерами, вносить их в помещения проверяемого лица (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для принятия мер по предотвращению таких нарушений и наказания виновных в нарушениях лиц;
7) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения обязательных требований;
8) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю;
9) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
10) применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
11) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством.
3. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Комитета, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить с результатами проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с настоящим Положением, а также с требованиями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
4. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования - город Шадринск.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета по форме, установленной административным регламентом. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, исполнение приказов и предписаний Комитета.
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частью 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного ежегодного плана проверок, который составляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
6. Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается приказом Комитета, составляется по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования — город Шадринск Курганской области (далее — официальный сайт).
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
9. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований на территории муниципального образования – город Шадринск, исполнением приказов и предписаний Комитета.
13. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.
14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований на территории муниципального образования – город Шадринск, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении проверки.
15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 17 статьи 3 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
19. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
20. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Комитета, вручения под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа Комитета о проведении выездной проверки и знакомства его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
26. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
27. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя
28. По результатам проведения проверки составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом. В случае выявления нарушения, акт проверки и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск, для решения вопроса о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
29. Акт проверки оформляется непосредственно уполномоченным должностным лицом Комитета после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;
4) в случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки административных правонарушений, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо подготавливает в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
31. Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Комитета об устранении нарушений действующего законодательства влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ.
32. Общий срок проведения каждой из проверок, указанных в настоящем Положении, не может превышать двадцать рабочих дней.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Статья 4. Порядок подготовки и обобщения сведений о проведении муниципального контроля
1. В соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 (далее — Правила), должностные лица Комитета ежегодно подготавливают доклады по итогам деятельности по осуществлению муниципального контроля Комитета и об эффективности муниципального контроля.
2. В доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год по конкретному виду такого контроля и его эффективности, согласно приложению 1 к Правилам по следующим разделам:
1) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
2) организация муниципального контроля;
3) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
4) проведение муниципального контроля;
5) действия Комитета по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
6) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
7) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
3. Сведения об организации и проведении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск, подлежащие включению в доклады, формируются должностными лицами Комитета в порядке, установленном распоряжением Администрации города Шадринска, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Доклад подписывается руководителем Комитета.
5. Доклад представляется в исполнительный орган государственной власти Курганской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Статья 5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Комитета:
обеспечивает размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Положения.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования — город Шадринск, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Глава города Шадринска В.Н. Ермишкин
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование – город Шадринск
Шадринская городская Дума
Р Е Ш Е Н И Е
от 28.05.2020 № 555
Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск
В соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Курганской области от 02.10.1998 № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области», статьями 31, 34 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
2. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3. Решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель
Шадринской городской Думы
А.П. Черных
Глава города Шадринска
В.Н. Ермишкин
Утверждено
Шадринской городской Думой
решением от 28.05.2020 № 555
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Законом Курганской области от 02.10.1998 № 163 «Об охране окружающей среды Курганской области» и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
2. Под муниципальным контролем в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск понимается деятельность Администрации города Шадринска по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Курганской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования — город Шадринск (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск (далее - муниципальный контроль).
3. Уполномоченным органом муниципального контроля является Администрация города Шадринска в лице Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск (далее — Комитет). Комитет осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
4. Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета (далее - должностные лица Комитета).
Информирование по вопросам муниципального контроля осуществляется специалистами отдела административно-технической инспекции Комитета (далее – специалист Отдела), уполномоченными для исполнения муниципальной функции приказом руководителя Комитета.
При организации и осуществлении муниципального контроля соблюдения требований, установленных законодательством в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск, орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законом Курганской области.
5. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск.
Основной задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, обязательных требований и (или) требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования – город Шадринск; организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования – город Шадринск.
6. От имени юридического лица, индивидуального предпринимателя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск.
7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля производится за счет средств бюджета города Шадринска.
8. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
9. Последовательность административных действий и процедур при организации и осуществлении муниципального контроля определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования – город Шадринск на территории муниципального образования – город Шадринск, утвержденным постановлением Администрации города Шадринска (далее — административный регламент).
Статья 2. Уполномоченные должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль
1. Перечень уполномоченных должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, определяется приказом Комитета.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, назначаются приказом Комитета о проведении проверки.
2. Уполномоченные должностные лица Комитета обладают следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии;
2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио- и видеозаписи, фотокамерами, вносить их в помещения проверяемого лица (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для принятия мер по предотвращению таких нарушений и наказания виновных в нарушениях лиц;
7) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения обязательных требований;
8) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю;
9) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
10) применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
11) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством.
3. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Комитета, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить с результатами проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с настоящим Положением, а также с требованиями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
4. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования - город Шадринск.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета по форме, установленной административным регламентом. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, исполнение приказов и предписаний Комитета.
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частью 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного ежегодного плана проверок, который составляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
6. Ежегодный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается приказом Комитета, составляется по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования — город Шадринск Курганской области (далее — официальный сайт).
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
9. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при том условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-документационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований на территории муниципального образования – город Шадринск, исполнением приказов и предписаний Комитета.
13. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.
14. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований на территории муниципального образования – город Шадринск, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении проверки.
15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 17 статьи 3 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
19. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
20. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Комитета, вручения под роспись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа Комитета о проведении выездной проверки и знакомства его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
26. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
27. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя
28. По результатам проведения проверки составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом. В случае выявления нарушения, акт проверки и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск, для решения вопроса о привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности.
29. Акт проверки оформляется непосредственно уполномоченным должностным лицом Комитета после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), должностное лицо Комитета составляет протокол об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;
4) в случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки административных правонарушений, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо подготавливает в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
31. Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Комитета об устранении нарушений действующего законодательства влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ.
32. Общий срок проведения каждой из проверок, указанных в настоящем Положении, не может превышать двадцать рабочих дней.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Статья 4. Порядок подготовки и обобщения сведений о проведении муниципального контроля
1. В соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 (далее — Правила), должностные лица Комитета ежегодно подготавливают доклады по итогам деятельности по осуществлению муниципального контроля Комитета и об эффективности муниципального контроля.
2. В доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год по конкретному виду такого контроля и его эффективности, согласно приложению 1 к Правилам по следующим разделам:
1) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
2) организация муниципального контроля;
3) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
4) проведение муниципального контроля;
5) действия Комитета по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
6) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
7) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
3. Сведения об организации и проведении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск, подлежащие включению в доклады, формируются должностными лицами Комитета в порядке, установленном распоряжением Администрации города Шадринска, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Доклад подписывается руководителем Комитета.
5. Доклад представляется в исполнительный орган государственной власти Курганской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Статья 5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования – город Шадринск.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Комитета:
обеспечивает размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Положения.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования — город Шадринск, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Глава города Шадринска В.Н. Ермишкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Шадринская городская газета "Исеть.Документы" № 13/40 от 03.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.130.000 Особо охраняемые природные территории местного значения, 230.130.010 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: