Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU90046919202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Очерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

28.05.2020 № 59

Об утверждении положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества муниципального образования «Очерский городской округ»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Устава Очерского городского округа Дума Очерского городского округа

РЕШАЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о концессионных соглашениях, заключаемых в отношении муниципального имущества муниципального образования «Очерский городской округ».

Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Очерский городской округ» (ocherskiy.ru) в информационно-телекоммуникационной сети.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социально-правовым вопросам Думы Очерского городского округа.

Председатель Думы Очерского городского округа

С.А. Колчанов

Глава городского округа – глава администрации Очерского городского округа

А.В. Солодников

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Очерского городского округа

от 28.05.2020 № 59

Положение

о концессионных соглашениях,

заключаемых в отношении муниципального имущества муниципального образования «Очерский городской округ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности Очерского городского округа (далее - объект концессионного соглашения).

1.2. Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств и сохранение в технически исправном состоянии, а также привлечение дополнительных инвестиций.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) Концессионное соглашение - смешанный договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, в соответствии с условиями которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается;

б) Концедент - муниципальное образование «Очерский городской округ», от имени которого выступает Администрация Очерского городского округа в лице Управления земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Очерского городского округа (далее – УЗИО и ГД);

Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Очерский городской округ» органами и юридическими лицами. Концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях в сроки и порядке, установленные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Очерский городской округ», концессионным соглашением.

В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и муниципальному образованию «Очерский городской округ» не переданы в соответствии с законодательством Пермского края полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует Пермский край, от имени которого выступает губернатор Пермского края.

в) Концессионер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионером не могут являться иностранное юридическое лицо (в том числе посредством заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), организация и другое корпоративное образование, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, не имеющие аккредитованных филиала, представительства на территории Российской Федерации, либо два и более юридических лица, которые действуют по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) и в числе которых имеются указанные иностранные юридические лица.

г) Объект концессионного соглашения - недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Объектами концессионного соглашения являются:

– автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

– объекты по передаче и распределению электрической энергии;

– объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

– объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

– объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

– объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

– объекты социального обслуживания граждан;

– объекты газоснабжения.

д) Концессионная плата - плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

Концессионная плата по концессионному соглашению устанавливается в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Концессионная плата за объект концессионного соглашения, устанавливаемая в твердой денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги, расходы на содержание общего имущества, платежи за пользование земельным участком, лесным участком, водным объектом, участком недр, а также налог на добавленную стоимость и другие расходы, связанные с содержанием объектов концессионного соглашения.

Концессионная плата за объект концессионного соглашения является доходом бюджета городского округа.

Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

1.4. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

1.5. Исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению обеспечивается путем предоставления безотзывной банковской гарантии, передачи концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществления страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.

Конкретный способ обеспечения устанавливается решением о заключении концессионного соглашения.

1.6. Концессионные соглашения заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

1.7. Изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Порядок и условия расторжения концессионного соглашения на основании решения суда, а также последствия прекращения концессионного соглашения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с действующим законодательством.

II. Порядок формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

2.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень).

2.2. Формирование Перечня осуществляется УЗИО и ГД ежегодно, до 1 февраля текущего календарного года, на основании сведений, представляемых муниципальными учреждениями, структурными подразделениями и функциональными органами Администрации Очерского городского округа в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

2.3. Для формирования Перечня муниципальные учреждения, структурные подразделения и функциональные органы Администрации Очерского городского округа ежегодно, до 1 октября года, предшествующего году формирования Перечня, представляют в УЗИО и ГД сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложению к настоящему Порядку.

2.4. УЗИО и ГД рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и включает сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в Перечень, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Сведения об объектах не включаются уполномоченным органом в Перечень в случаях, если объект не относится к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2.6. УЗИО и ГД обеспечивает утверждение Перечня до 1 февраля текущего календарного года.

2.7. В течение 30 календарных дней со дня утверждения Перечня УЗИО и ГД обеспечивает размещение Перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Очерского городского округа.

III. Порядок подготовки и принятия решения о заключении

концессионного соглашения

3.1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом посредством издания постановления Администрации Очерского городского округа.

3.2. Предложения о заключении концессионного соглашения могут быть подготовлены как концедентом, так и поступать в адрес УЗИО и ГД от муниципальных учреждений, структурных подразделений и функциональных органов Администрации Очерского городского округа, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

3.4. Подготовка конкурсной документации, в том числе условий концессионных соглашений, осуществляется:

3.4.1 Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа в отношении следующего имущества:

– автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

– объекты по передаче и распределению электрической энергии;

– объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;

– объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

– объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

– объекты газоснабжения.

3.4.2. Управлением образования администрации Очерского городского округа в отношении объектов образования.

3.4.3. Управлением молодежной политики, культуры и спорта администрации Очерского городского округа в отношении объектов культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного назначения.

3.4.4. Управлением земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Очерского городского округа в отношении прочих, не перечисленных в пунктах 3.4.1-3.4.3 объектов муниципальной казны муниципального образования «Очерский городской округ».

3.5. Проект постановления Администрации Очерского городского округа о заключении концессионного соглашения должен содержать:

а) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;

б) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

в) вид конкурса;

г) срок опубликования в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования «Очерский городской округ» и на официальном сайте Очерского городского округа сообщения о проведении открытого конкурса;

д) орган, уполномоченный концедентом на подготовку конкурсной документации;

е) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).

IV. Конкурс на право заключения концессионного соглашения

4.1. Конкурс проводится на основании постановления Администрации Очерского городского округа о заключении концессионного соглашения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения.

4.2. Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Предоставление в концессию муниципального имущества», сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении определяются в соответствии с административным регламентом, утверждаемым постановлением Администрации Очерского городского округа.

4.3. Сообщение о проведении конкурса опубликовывается в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования «Очерский городской округ» и на официальном сайте Очерского городского округа в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

4.4. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведение предварительного отбора участников конкурса, представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, рассмотрение и оценка конкурсных предложений, определение победителя конкурса осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О концессионных соглашениях», и в соответствии с конкурсной документацией.

4.5. Сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях», подлежат размещению на официальном сайте Очерского городского округа в порядке и в сроки, установленные указанным Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

V. Контроль за исполнением концессионного соглашения

5.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

5.2. Стороны концессионного соглашения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную Федеральным законом «О концессионных соглашениях», иными федеральными законами и концессионным соглашением.

5.3. Возмещение концессионером убытков и уплата неустойки не освобождают концессионера от исполнения обязательств по концессионному соглашению в натуре.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 01.06.2020 Справка об официальном опубликовании (обнародовании) правовых актов Очерского муниципального района от 01.06.2020 № 7
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать