Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU52029105202000169
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 674

от 28 мая 2020 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в редакции решения Земского собрания от 28.01.2021 №60)

На основании статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Закона Нижегородской области от 11.11.2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», в соответствии со статьей 20 Устава Володарского муниципального района,

Земское собрание Володарского муниципального района  р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области  в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Володарского муниципального района от 24.10.2019 г. № 598 «Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в новой редакции».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству и Регламенту Земского собрания (председатель – В.В. Уланский).

Глава местного самоуправления –

председатель Земского собрания

Володарского муниципального района

                                                 Т.С. Швецова

Приложение

к решению Земского собрания

Володарского муниципального района

Нижегородской области

от 28 мая 2020 года № 674

(в редакции решения Земского собрания от 28.01.2021 №60)

Положение

об управлении сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Управление сельского хозяйства администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - Управление) входит в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, создано в соответствии с Уставом Володарского муниципального района Нижегородской области,  действует на основании настоящего Положения, и осуществляет в рамках своей компетенции государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства». Полное наименование организации: управление сельского хозяйства Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно  главе местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области и первому заместителю главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляют контроль и методическое руководство за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (далее – уполномоченные органы).

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет свои лицевые счета, печать со  своим полным наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами  Володарского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.5. Управление финансируется за счет средств, ежегодно предусматриваемых в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций, а также за счет средств бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.6. Штатное расписание Управления разрабатывается начальником Управления и утверждается главой местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.7. Рекомендуемая расчетная численность управленческого персонала  Управления определяется в целых числах и устанавливается в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 № 1477-р «О реализации отдельных положений Закона Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. № 176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными  государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства»

Структуру и численность Управления утверждает глава местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.8. Юридический адрес и местонахождение Управления: 606070, г. Володарск, Нижегородская область, ул. Клубная, д.4.

2. Цель деятельности

2.1. Целью деятельности Управления является развитие сельского хозяйства, производственной и социальной инфраструктуры,  путем государственного регулирования и координации деятельности отраслей агропромышленного комплекса Володарского муниципального района и городского округа город  Дзержинск (далее – АПК).

3. Основные задачи Управления

3.1. Реализация законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных актов, издаваемых государственными органами власти и органами местного самоуправления.

3.2. Координация и государственное регулирование развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в целях повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции, формирование производственной и социальной инфраструктуры села.

3.3. Освоение достижений научно-технического прогресса в агропромышленном производстве, осуществление государственной и региональной технической, технологической, инновационной, инвестиционной политики, информационно-консультационное обеспечение сельских товаропроизводителей.

3.4. Содействие развитию рыночных отношений, предпринимательской деятельности, маркетинга, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной кооперации и интеграции, приватизации и демонополизации организаций в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и земельных преобразований.

3.5. Создание равных условий для развития многоукладной экономики – сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, крестьянских    (фермерских) хозяйств, кооперативных, акционерных, совместных, арендных производств, подсобных хозяйств  организаций, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного и индивидуального садоводства и огородничества.

3.6. Обеспечение социальных гарантий, реализация государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработка и осуществление мер по мотивации повышения производительности труда работников АПК.

3.7. Разработка и организация выполнения организациями АПК мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологически безопасного развития сельского хозяйства.

3.8. Контроль за использованием земельных участков в соответствии с действующим земельным законодательством, находящихся в собственности, аренде и/или на иных правах владения и пользования земель и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Володарского муниципального района.

4. Функции

Управление, в соответствии с возложенными на него государственными полномочиями и задачами, выполняет функции:

4.1.Осуществляет государственное управление, регулирование, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК:

4.1.1. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает мероприятия по приватизации и демонополизации.

4.1.2. Содействует установлению равноправных экономически взаимовыгодных отношений между хозяйствующими субъектами.

4.1.3. Содействует развитию прогрессивных форм предпринимательства - агрофирм, кооперативов, других организаций, интегрирующих в рамках единой организационно-хозяйственной системы производство сельскохозяйственной продукции, её переработку и фирменную торговлю, а так же формирование акционерных обществ и иных объединений с участием разно - отраслевых субъектов промышленного, банковского и аграрного капиталов.

4.1.4. Способствует развитию социальной инфраструктуры, жилищного фонда, инженерному обустройству сельских населенных пунктов.

4.1.5. Осуществляет координацию деятельности государственных организаций областной формы собственности.

4.1.6. Обосновывает и рассчитывает размеры необходимых государственных кредитов, дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки; разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам; распределяет выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с согласованными условиями и нормативами; контролирует целевые ресурсы и рациональное их использование.

4.1.7. Организует при необходимости кооперирование капитальных вложений организаций на строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и непроизводственного назначения.

4.1.8. Представляет и отстаивает интересы АПК и его субъектов в органах государственного управления и хозяйственных формированиях всех ступеней власти.

4.2. Координирует развитие отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по:

4.2.1. Содействию в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий.

4.2.2. Воспроизводству плодородия и сохранению почв, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путём применения научно-обоснованной системы земледелия, средств химизации и мелиорации, внесения органических и минеральных удобрений, совершенствования системы семеноводства, сортообновления, освоения интенсивных и экологически чистых технологий.

4.2.3. Повышению продуктивности скота и птицы путём применения научно- обоснованных систем ведения животноводства, улучшения стада по породным качествам, освоения передовых технологий содержания животных.

4.2.4. Повышению уровня механизации, электрификации, электронизации, автоматизации производственных процессов, освоению системы машин, материало - и ресурсосберегающих технологий.

4.2.5. Развитию материально-технической базы и мощностей агросервиса в размерах, необходимых для обслуживания всех организаций АПК, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

4.2.6. Опережающему развитию организаций по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции на базе передовой техники и технологии; содействует развитию перерабатывающих производств на сельхозпредприятиях.

4.3. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание сельских хозяйств и других организаций  АПК в целях освоения в производстве достижений научно-технического прогресса:

4.3.1. Разрабатывает и реализует планы по распределению технологических, научно-технических, экономических и правовых знаний путём семинаров, консультаций, через средства массовой информации.

4.3.2. Постоянно пополняет банк данных Управления по прогрессивным технологиям, эффективным организационным, экономическим, техническим решениям, которые возможно и целесообразно применить в сельскохозяйственном производстве.

4.3.3. Рекомендует руководителям и специалистам  организаций и, фермерам, эффективные для производства экономичные технологии, формы организации, оказывает содействие и помощь в их освоении.

4.4. Прогнозирует объёмы производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и продукции её переработки затрат на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых ресурсах по организациям АПК, категориям хозяйств и крупным организациям; анализирует результаты хозяйственно-экономической деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению её эффективности; организует разработку программ социально-экономического развития АПК, участвует в их реализации.

4.5. Представляет организации и работников агропромышленного комплекса для премирования и награждения   федеральными, областными, муниципальными органами власти.

4.6. Реализует государственную политику по обеспечению социальных гарантий работников:

4.6.1. Осуществляет мониторинг, анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использования фондовых ресурсов в организациях.

4.6.2. Организует работу по тарификации, нормированию, аттестации, мотивации труда.

4.6.3. Участвует в разработке баланса трудовых ресурсов, рабочих мест, кадров, предложений по созданию новых и поддержанию имеющихся рабочих мест.

4.7 .В соответствии с Законом «О бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации» и другими нормативными актами для органов государственного управления организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета, своевременное составление и представление установленной отчетности, а также - по согласованию с хозяйствующими субъектами - иной текущей и годовой информации, необходимой для обоснованных расчетов, нормативов, цен, ресурсов в интересах то­варопроизводителей.

4.8. Осуществляет функции маркетинга, содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции, обеспечивающего необходимую рентабельность производства продукции:

4.8.1. Проводит маркетинговые исследования потребительского рынка сельскохозяйственной продукции и услуг.

4.8.2. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями.

4.8.3. Содействует   получению выгодных государственных заказов.

4.8.4. Способствует установлению выгодных взаимоотношений с государственной, кооперативной, коммерческой торговлей.

4.8.5. Совместно с региональной службой маркетинга участвует в формировании рынка за пределами района.

4.9. Организует и осуществляет юридическое обслуживание субъектов АПК, в пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование их деятельности.

4.10. В целях осуществления муниципального земельного контроля организует:

4.10.1. Посещение с целью проведения проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и обследование земельных участков, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде юридических или физических лиц, проведение муниципального земельного контроля.

4.10.2. Составление актов о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор на территории Володарского муниципального района.

4.10.3. Обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки, территории, массивы.

4.10.4. Получение от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков правоустанавливающие документы, объяснения и т.п. сведения, связанные с использованием земельных участков.

4.10.5. Рассмотрение заявлений, обращений и жалоб юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства.

4.10.6. Привлечение в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.

4.10.7. Осуществление иных прав, определенных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Володарского муниципального района.

4.10.8. Предотвращение, выявление и пресечение правонарушения в сфере землепользования, принятие в пределах своих полномочий необходимых мер по устранению выявленных правонарушений.

4.10.9. Проведение профилактической работы  по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования.

4.10.10. Оперативное рассмотрение поступивших заявлений и сообщений о нарушениях в сфере землепользования и принятие соответствующих мер.

4.10.11. Выполнение требований законодательства по защите прав юридических и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4.11. Организует работу с кадрами:

4.11.1. Анализирует и прогнозирует обеспеченность кадрами организаций АПК, разрабатывает и осуществляет соответствующие меры, оказывает помощь в трудоустройстве и обучении граждан желающих работать в системе АПК

4.11.2. Организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий.

4.11.3. Проводит оценку деловых качеств руководителей и специалистов, формирует из их числа резерв кадров, совместно с организациями ведет отбор кандидатур для направления на обучение.

4.12. Организует и осуществляет деятельность по охране труда, расследованию и предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве, повышению эстетики и культуры труда; организует проведение сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.

4.13. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4.14. При осуществлении полномочий обеспечивает безопасность персональных данных их обработке и защите обрабатываемых данных в части соблюдения конфиденциальности.

5. Права

Для осуществления возложенных задач и функций Управление имеет право:

5.1. Представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей во всех органах управления района, городского округа, области, а также федеральных органах.

5.2. Участвовать в работе соответствующих органов исполнительной власти области, вносить предложения по концепциям, программам, схемам повышения эффективности функционирования агропромышленного производства, а также по вопросам аграрных преобразований.

5.3. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведение экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК.

5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, от органов исполнительной власти субъектов Федерации; органов статистики, организаций АПК независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

5.5. Требовать соблюдения обязательных норм и правил субъектами хозяйственной деятельности.

5.6. Проверять использование по целевому назначению выделенных кредитов, дотаций, компенсаций, в соответствии с заключенными договорами.

5.7. 3аключать договора с негосударственными формированиями на предмет государственной деятельности.

5.8. Специалисты Управления, реализуя возложенные на них функции, осуществляют информационно-консультационное обслуживание организаций АПК и являются консультантами-организаторами по освоению достижений научно-технического прогресса на закрепленных участках работы.

5.9. Начальник и специалисты Управления несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций.

5.10. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с другими органами и службами государственного управления, а также в координации на договорной основе с негосударственными хозяйственно-предпринимательскими формированиями, функционирующими в соответствии с действующим законодательством  РФ и Нижегородской области.

6. Руководство

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой местного самоуправления Володарского  муниципального района Нижегородской области.

6.2. При осуществлении своих полномочий начальник Управления подчиняется главе местного самоуправления Володарского муниципального района, и непосредственно  - первому заместителю главы администрации.

6.3. Начальник Управления:

6.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

6.3.2. Руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между специалистами.

6.3.3. Издает в пределах компетенции управления приказы.

6.3.4. Обеспечивает решение вопросов взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации, уполномоченными органами, иными организациями.

6.3.5. Несет ответственность в установленном порядке за деятельность Управления, за соблюдение трудового законодательства и обеспечение условий труда работников.

6.3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. Взаимоотношения управления с органами государственного управления, органами местного самоуправления и организациями

7.1. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными и муниципальными органами и службами. Данные взаимоотношения при необходимости оформляются взаимосогласованными решениями и решениями вышестоящего органа. Управление может осуществлять взаимодействие и на договорной основе.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 35 от 04.09.2020, Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 10.06.2020 сведения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать