Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU03009305202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 745
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
В целях совершенствования работы Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Совет) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом, руководствуясь Уставом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район.
Возложить ответственность за организацию проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета на секретаря Совета.
3. Аппарату Совета проводить работу по мониторингу изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения.
4. В должностных инструкциях муниципальных служащих аппарата Совета указать круг вопросов по мониторингу изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета в соответствии с Положением.
5. Обнародовать настоящее решение в здании Администрации муниципального района Туймазинский район (г.Туймазы, ул.Островского, д.34, каб.109) и разместить на официальном сайте муниципального района Туймазинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета.
Председатель Совета
И.Г.Минибаев
Утверждено
решением Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от «28» мая 2020 г. № 745
Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Советом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
3. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
Устава муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан муниципальных актов.
4. Поводами проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
5. Мониторинг проводится аппаратом Совета.
В случае выявления изменений федерального или регионального законодательства соответствующая информация с приложением перечня действующих муниципальных правовых актов передается в профильные структурные подразделения Администрации муниципального района Туймазинский район.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
6. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
актов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
актов прокурорского реагирования.
7. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов Совета.
8. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах;
поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовых систем.
9. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 6 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
полнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
наличие практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
10. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, профильные структурные подразделения Администрации муниципального района Туймазинский район готовят проекты решений о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов в сроки, обеспечивающие
принятие Советом указанных муниципальных правовых актов согласно п.12 настоящего Положения. К указанным проектам решения структурные подразделения Администрации района – разработчики проектов муниципальных правовых актов прикладывают пояснительную записку, содержащую информацию, соответствующую критериям п.9 настоящего Положения.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», аппарат Совета в течение 30 дней со дня их поступления обеспечивает подготовку профильными структурными подразделениями Администрации района проектов решений по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов или заключения об отсутствии оснований для принятия, изменения или отмены муниципальных актов.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, Советом:
утверждаются муниципальные акты о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
III. Реализация результатов мониторинга
12. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения.
13. Аппарат Совета отчитывается о результатах мониторинга перед председателем Совета ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
14. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
информацию об объекте проведения мониторинга;
информацию об исполнителях проведения мониторинга;
информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
15. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
16. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
17. Работники аппарата Совета несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за проведение мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Совета.
18. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет председатель Совета в соответствии с законодательством.
Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 745
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
В целях совершенствования работы Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Совет) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом, руководствуясь Уставом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район.
Возложить ответственность за организацию проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета на секретаря Совета.
3. Аппарату Совета проводить работу по мониторингу изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения.
4. В должностных инструкциях муниципальных служащих аппарата Совета указать круг вопросов по мониторингу изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета в соответствии с Положением.
5. Обнародовать настоящее решение в здании Администрации муниципального района Туймазинский район (г.Туймазы, ул.Островского, д.34, каб.109) и разместить на официальном сайте муниципального района Туймазинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета.
Председатель Совета
И.Г.Минибаев
Утверждено
решением Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от «28» мая 2020 г. № 745
Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Советом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
3. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
Устава муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан муниципальных актов.
4. Поводами проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
5. Мониторинг проводится аппаратом Совета.
В случае выявления изменений федерального или регионального законодательства соответствующая информация с приложением перечня действующих муниципальных правовых актов передается в профильные структурные подразделения Администрации муниципального района Туймазинский район.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
6. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
актов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
актов прокурорского реагирования.
7. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов Совета.
8. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах;
поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовых систем.
9. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 6 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
полнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
наличие практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
10. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, профильные структурные подразделения Администрации муниципального района Туймазинский район готовят проекты решений о внесении изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов в сроки, обеспечивающие
принятие Советом указанных муниципальных правовых актов согласно п.12 настоящего Положения. К указанным проектам решения структурные подразделения Администрации района – разработчики проектов муниципальных правовых актов прикладывают пояснительную записку, содержащую информацию, соответствующую критериям п.9 настоящего Положения.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», аппарат Совета в течение 30 дней со дня их поступления обеспечивает подготовку профильными структурными подразделениями Администрации района проектов решений по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов или заключения об отсутствии оснований для принятия, изменения или отмены муниципальных актов.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, Советом:
утверждаются муниципальные акты о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
III. Реализация результатов мониторинга
12. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения.
13. Аппарат Совета отчитывается о результатах мониторинга перед председателем Совета ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
14. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
информацию об объекте проведения мониторинга;
информацию об исполнителях проведения мониторинга;
информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
15. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
16. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
17. Работники аппарата Совета несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за проведение мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Совета.
18. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет председатель Совета в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 28.05.2020 Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: