Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU03009305202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года № 41

Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, статьей 71 Регламента Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, в целях повышения эффективности и совершенствования правотворческой работы, обеспечения единообразия в оформлении нормативных правовых актов Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

2.Обнародовать настоящее решение в здании Администрации муниципального района Туймазинский район по адресу: г.Туймазы, ул.Островского, д.34, каб.109 и разместить на официальном сайте муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан https://tuimazy.bashkortostan.ru.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Совета муниципального района Туймазинский район.

Председатель Совета

муниципального района

Туймазинский район

Р.Б.Гафаров

Приложение к решению

Совета муниципального района

Туймазинский район

от 19.11.2020г № 41

Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Общие положения

1.1.              Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов на рассмотрение Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 года № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», Уставом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Устав), Регламентом Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета муниципального района Туймазинский район (далее – Совет), перечень прилагаемых к ним документов, сроки их представления, порядок предварительного обсуждения и рассмотрения постоянными комиссиями Совета.

1.2.              Нормативный правовой акт (далее – правовой акт) - решение Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.3.              Совет принимает муниципальные нормативные правовые акты в форме решений.

1.4.              Муниципальные нормативные правовые акты Совета (далее - решения) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Башкортостан, Уставу муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

2.              Юридико-технические требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимых в Совет

2.1.              Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:

1)              соответствовать нормам действующего законодательства и Устава муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;

2)              правоотношения, регулируемые вносимым проектом, должны входить в компетенцию Совета;

3)              соответствовать правилам юридической техники.

2.2.              При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

2.3.              Проект правового акта должен быть изложен с соблюдением всех необходимых требований, установленных настоящим Положением.

2.4.              Текст проекта должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.

3.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета

3.1.              Проект муниципального правового акта может вноситься на рассмотрение Совета депутатами Совета, председателем Совета, комиссиями Совета, главой Администрации муниципального района Туймазинский район (далее – глава Администрации района), органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан минимальной численностью три процента от числа жителей муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, обладающих избирательным правом, Туймазинским межрайонным прокурором, органами государственной власти Республики Башкортостан.

Проекты решений Совета, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета, могут быть внесены в Совет через органы и лиц, обладающих правом внесения в Совет проектов решений (через субъектов правотворческой инициативы).

Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального района Туймазинский район и иными муниципальными правовыми актами.

Проект правового акта о принятии Устава, проект правового акта о внесении изменений в Устав вносится на рассмотрение Совета в соответствии с законодательством и Уставом.

Проект правового акта, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в порядке, установленном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством и Уставом, проект должен быть предварительно обсужден на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии с принятыми Советом положениями о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по соответствующим проектам.

3.2.              Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему в соответствии с Регламентом Совета документы в печатном и электронном виде представляются субъектом правотворческой инициативы в аппарат Совета.

3.3.              Представляемый проект муниципального правового акта должен быть подготовлен с соблюдением следующих требований:

1)              проект решения оформляется с использованием шрифта Times New Roman № 12, 13, 14, с выравниванием шрифта по ширине строки, одинарный межстрочный интервал с полями 10 мм – правое, 30 мм – левое, 20 мм – верхнее, нижнее;

При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

2)              структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования;

3)              проект муниципального правового акта должен содержать наименование (заголовок), который выступает в качестве официального резюме содержания документа. Наименование должно быть:

четким (правильно отражать содержание правового акта и основной предмет правового регулирования),

кратким (в сжатой форме передавать суть правового акта),

формализованным (изложенным в официальном стиле).

4) проект муниципального правового акта содержит преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цель и/или мотивы принятия муниципального правового акта, акт законодательства, в соответствии с которым или во исполнение которого решение принимается;

5)              содержание правовых норм в проекте муниципального правового акта должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования установленных в нем положений. Текст проекта муниципального правового акта должен определять механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации;

6)              в проекте муниципального правового акта должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте муниципального правового акта эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений;

7)              положения проекта муниципального правового акта оформляются, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами;

8)              значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию арабскими цифрами и наименование;

9)              проект муниципального правового акта не должен противоречить изданным ранее муниципальным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный муниципальный правовой акт. Проект муниципального правового акта, содержащий положения об отмене муниципального правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу муниципальных правовых актов и (или) отдельных положений муниципальных правовых актов, изменяющих отменяемый муниципальный правовой акт. При внесении изменений в действующий нормативный правовой акт необходимо прилагать редакцию нормативно правового акта с внесенными изменениями и сравнительную таблицу, согласно приложению 1 к настоящему Положению;

10)              если муниципальный правовой акт принимается на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, Устава муниципального района Туймазинский район, решений Совета, то вводная часть проекта муниципального правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его номера, даты принятия, наименования, а также ссылку на номер статьи, пункта;

11)              заключительная часть текста проекта муниципального правового акта может содержать:

-              переходные положения;

-              указание о сроке вступления муниципального правового акта в силу, если такое указание необходимо;

-              указание об отмене или изменении действующих муниципальных правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий муниципальный правовой акт;

12)              в случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, иными государственными органами, органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, к проекту муниципального правового акта должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

13)              к тексту проекта муниципального правового акта прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) пояснительная записка по форме согласно приложению 2. Если субъектом правотворческой инициативы выступает Совет, пояснительная записка к проекту муниципального правового акта не прилагается. В правом верхнем углу первой страницы проекта муниципального правового акта должна быть расположена надпись: «Проект».

3.4.              Проект муниципального нормативного правового акта направляется аппаратом Совета в Туймазинскую межрайонную прокуратуру Республики Башкортостан не позднее 10 дней до заседания Совета;

3.5.              По проектам муниципальных нормативных правовых актов постоянные комиссии или иные рабочие органы Совета по поручению председателя Совета осуществляют подготовку содоклада.

3.6.              Проект повестки дня заседания, проекты муниципальных нормативных правовых актов, включенные в проект повестки дня заседания, рассылаются аппаратом Совета всем депутатам Совета не позднее чем за три дня до дня заседания Совета.

3.7.              Приводимые в проекте таблицы, графики, карты, схемы должны оформляться в виде приложений к решению и предоставляться в одном документе, а соответствующие пункты проекта правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (каждое из приложений должно иметь собственную нумерацию).

3.8.              При внесении существенных изменений в ранее принятые правовые акты Совета или при наличии по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также при неоднократном внесении изменений в правовой акт, затрудняющем его использование и применение, разрабатывается новая редакция проекта правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых правовых актах действующие нормативные предписания.

3.9.              Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации и Закона Республики Башкортостан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан».

4.              Сроки внесения и виды вносимых проектов правовых актов

4.1. Проекты правовых актов вносятся в Совет не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Совета.

4.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет могут быть внесены:

1) проекты вновь издаваемых правовых актов;

2) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;

3) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.

5.Требования к перечню прилагаемых к проекту нормативного правового акта документов

5.1.              Для внесения проекта решения в Совет вместе с текстом проекта решения Совета необходимо представить следующие документы:

1) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного решения;

2) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);

3) перечень решений Совета и иных муниципальных правовых актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

4) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения Совета, в случае, если проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии с законодательством и Уставом;

5) обращение Главы Республики Башкортостан, предусмотренное в соответствии с законодательством и Уставом при рассмотрении вопроса о применении мер юридической ответственности к депутату Совета;

6) документы и материалы, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия (в случае внесения проекта, подлежащего в соответствии с законодательством оценке регулирующего воздействия);

7) документы, свидетельствующие о проведении процедур согласования, опубликования сведений в средствах массовой информации, других предусмотренных законодательством мероприятий, исключающих положения способствующие созданию условий для проявления коррупции;

8) лист согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;

9) электронная версия проекта решения Совета и документов приложения.

6.              Регистрация и рассмотрение проекта

6.1.              Проект правового акта считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.

6.2.              Вносимый              проект              правового              акта              должен              отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.

6.3.              Проект правового акта и приложения к нему вносятся в Совет в печатном и электронном виде.

6.4.              Проект              нормативного правового              акта              возвращается              субъекту правотворческой инициативы в случае:

1) несоответствия проекта правового акта требованиям юридико-технического оформления, установленным настоящим Положением;

2)              непредставления              электронной              версии              проекта правового акта или документов, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения.

6.5.              Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в Совет после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.

7.Принятие муниципального правового акта

7.1. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов Совета осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, Регламентом Совета, иными правовыми актами Совета.

Председатель Совета

Р.Б.Гафаров

Приложение 1

к Положению о порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в

Совет муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

(название проекта)

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Должность               Подпись              Ф.И.О.

Приложение 2

к Положению о порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в

Совет муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения

(название проекта решения)

1.              Обоснование необходимости принятия акта.

Указывается основание разработки проекта акта (во исполнение законодательного, нормативно-правового акта, поручения либо по собственной инициативе). Кратко излагается суть проблемы, на решение которой направлен проект нормативно-правового или иного акта.

2.              Цель и пути ее достижения.

Раскрывается цель, которую планируется достичь с принятием нормативно- правого или иного акта, механизм ее реализации, а также суть важнейших положений проекта.

3.              Правовые основания.

Указываются правовые основания для разработки проекта и перечень законодательных и нормативно-правовых актов, которые действуют в соответствующей сфере общественных отношений.

4.              Финансово-экономические основания.

Указываются финансово-экономические расчеты и предложения об определении источников покрытия расходов. Если реализация нормативно- правового или иного акта не требует дополнительных материальных и других затрат, то об этом указывается отдельно.

5.              Информация о докладчике по проекту решения.

(должность, Ф.И.О.)

Приложение 3

к Положению о порядке внесения проектов

муниципальных правовых актов в

Совет муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту решения Совета МР Туймазинский район

«___________________________________________________»



п/п

Ф. И. О.

Должность

Подпись и дата

Приме-чание

1.

2.

3.

4.

5.

Исполнитель проекта:

ФИО, должность и подпись исполнителя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.11.2020 Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать