Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU64039905202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального образования Ртищевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 28 мая 2020 года                         № 8

О порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Октябрьского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Октябрьского муниципального образования, Совет Октябрьского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Октябрьского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать в установленных местах 29 мая 2020 года и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней с момента его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Октябрьского

муниципального образования                                                                                    В.Н. Назаров

Приложение к решению

Совета Октябрьского

муниципального образования

от 28 мая 2020 г. № 8

Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Октябрьского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Октябрьского муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского муниципального образования в целях создания правовых условий для эффективного решения вопросов местного значения, защиты прав и законных интересов населения, а также в целях обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества.

1.2. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.3. Социально значимые для Октябрьского муниципального образования работы, в том числе дежурства, - это работы (в том числе дежурства), выполняемые жителями Октябрьского муниципального образования по решению администрации Октябрьского муниципального образования, принятому в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального образования, безвозмездно на добровольной основе, не требующие социальной профессиональной подготовки, в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

2) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства.

1.4. В целях настоящего Положения под жителями Октябрьского муниципального образования, которые могут привлекаться для выполнения социально значимых работ, понимаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие восемнадцатилетнего возраста, трудоспособные, проживающие на территории Октябрьского муниципального образования.

1.5. В целях настоящего Положения под работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, понимаются простые механические работы, в основном связанные с использованием ручных инструментов и затрат определенных физических условий, для выполнения которых достаточно индивидуального обучения непосредственно перед их выполнением или в процессе их выполнения. В спорных случаях вопрос о признании отдельных работ работами, не требующими специальной профессиональной подготовки, разрешается путем применения положений трудового законодательства, регулирующих отнесение определенных видов работ к неквалифицированным работам.

1.6. Жители Октябрьского муниципального образования могут быть привлечены к выполнению социально значимых работ при одновременном соблюдении следующих условий:

а) на добровольной основе;

б) на безвозмездной основе;

в) в свободное от основной работы или учебы время;

г) не более чем один раз в три месяца;

д) продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

1.7. Настоящий Порядок не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения Октябрьского муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или ее отдельных местностях, включая территории муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

2.1. Администрация Октябрьского муниципального образования в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального образования вправе привлечь жителей Октябрьского муниципального образования к выполнению социально значимых работ при одновременном наличии следующих оснований:

а) вопрос местного значения, для решения которого предполагается привлечь жителей Октябрьского муниципального образования, может быть решен путем выполнения социально значимых работ;

в) существует необходимость в привлечении жителей к выполнению социально значимых работ, которая определяется на основании одного или нескольких следующих критериев:

- необходимость сокращения расходов местного бюджета на решение соответствующих вопросов местного значения;

- недостаточная обеспеченность необходимыми для решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, трудовыми ресурсами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

- необходимость срочного выполнения работ в рамках решения вопросов местного значения, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, финансирование которых не предусмотрено местным бюджетом;

- необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Определение необходимости в привлечении жителей Октябрьского муниципального образования к выполнению социально значимых работ может осуществляться на основе мнения жителей Октябрьского муниципального образования. Учет жителей Октябрьского муниципального образования может осуществляться в форме опроса граждан или иных не запрещенных законодательством форм выражения мнения населения.

2.3. С инициативой привлечения жителей Октябрьского муниципального образования к выполнению социально значимых работ могут выступить:

- инициативная группа жителей Октябрьского муниципального образования;

- депутаты Октябрьского муниципального образования;

- глава Октябрьского муниципального образования;

- администрация Октябрьского муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории Октябрьского муниципального образования;

- староста сельского населенного пункта;

- руководители муниципальных предприятий и учреждений.

2.4. Инициатива привлечения жителей Октябрьского муниципального образования для выполнения социально значимых работ выражается посредством внесения устного или письменного предложения о привлечении жителей к выполнению социально значимых работ в администрацию Октябрьского муниципального образования (далее – предложение).

2.5. Предложения, поступившие в администрацию Октябрьского муниципального образования, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.

2.6. Администрация Октябрьского муниципального образования рассматривает поступившее предложение и дает на него письменный ответ в течение десяти дней со дня его регистрации.

Ответ на предложение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

2.7. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка администрация Октябрьского муниципального образования принимает решение о привлечении жителей Октябрьского муниципального образования к выполнению социально значимых работ в форме постановления администрации Октябрьского муниципального образования.

2.8. В постановлении администрации о привлечении жителей Октябрьского муниципального образования к выполнению социально значимых работ указываются:

а) вопрос местного значения, в целях решения которого проводятся социально значимые работы;

б) основания привлечения жителей к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

в) объем и перечень социально значимых работ, для выполнения которых привлекаются жители муниципального образования;

г) ожидаемый результат выполнения социально значимых работ;

д) условия привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;

е) время, место, планируемые сроки проведения социально значимых работ и количество жителей муниципального образования, достаточное для достижения ожидаемого результата выполнения социально значимых работ;

ж) срок приема заявителей жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

з) орган или лицо, ответственное за:

- прием и рассмотрение заявителей жителей муниципального образования об участии в выполнении социально значимых работ;

- разработку графика выполнения социально значимых работ, а также за определение числа жителей муниципального образования, необходимых для выполнения социально значимых работ;

- информирование жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ в процессе выполнения самих работ;

- организацию выполнения социально значимых работ, а также их материально-техническое обеспечение;

- подготовку, представление и утверждение отчета о результатах выполнения социально значимых работ;

- общий контроль за организацией привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и за проведением данных работ (далее – ответственное лицо).

2.9. Постановление администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу в порядке, установленном Уставом Октябрьского муниципального образования для вступления в силу муниципальных правовых актов. Постановление также подлежит размещению на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРВЛЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

              3.4. Со дня опубликования (обнародования) постановления о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и до дня окончания выполнения социально значимых работ администрация информирует жителей муниципального образования о целях и порядке проведения социально значимых работ, их характере, сроке приема заявлений об участии в выполнении социально значимых работ, графике выполнения социально значимых работ и ходе их выполнения, а также об иных вопросах, возникающих в процессе организации привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ и выполнения социально значимых работ.

              3.5. Информирование жителей муниципального образования осуществляется следующими способами:

- размещение соответствующих объявления в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в местах общего пользования, доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам;

- опубликование соответствующих объявлений в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования;

- выступление с соответствующим объявлением по радио или телевидению;

- выступление на заседании общественных советов;

- размещение соответствующих объявлений на официальном сайте администрации муниципального образования или представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- иными способами, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.

3.6. Для участия в выполнении социально значимых работ гражданин подает в администрацию муниципального образования заявление (в письменной или электронной форме), в котором указываются следующие сведения:

а) данные документа, удостоверяющего личность, и дата рождения;

б) согласие на участие в выполнение социально значимых работ и обработку персональных данных в целях рассмотрения данного заявления;

в) о трудоспособности лица, подавшего заявление;

г) о времени, свободном от основной работы или учебы, в течение которого возможно выполнение социально значимых работ;

д) об участии в выполнении социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ.

3.8. Заявления жителей муниципального образования принимаются в течение срока, определенного администрацией муниципального образования.

3.9. Ответственное лицо обязано в течение трех дней рассмотреть поступившие заявления на предмет соблюдения требований, установленных пунктами 1.4 и 1.6 настоящего Положения

3.10. По результатам заявления ответственное лицо принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении лица, подавшего заявление, к выполнению социально значимых работ.

3.11. Решение о привлечении гражданина к выполнению социально значимых работ принимается в случае отсутствия оснований для отказа, перечисленных в пункте 3.12 настоящего Положения.

3.12. Основаниями для отказа в привлечении лица к выполнению социально значимых работ являются:

а) несоответствие лица требованиям, перечисленным в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Положения, в том числе недостижение восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособность, выполнение социально значимых работ в течение трех месяцев, предшествующих дню начала выполнения социально значимых работ;

б) совершение действий, несовместимых с участием в выполнении социально значимых работ в предыдущих случаях привлечения данного лица к выполнению социально значимых работ (в том числе систематическое невыполнение правил выполнения социально значимых работ, установленных настоящим Положением, нарушение правил техники безопасности при выполнении социально значимых работ, совершение противоправных деяний на месте производства социально значимых работ).

3.13. Принятое ответственным лицом в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения решение в течение одного рабочего дня со дня принятия направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предложении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в предложении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в предложении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в предложении.

3.14. Если в течение срока приема заявлений жителей таких заявлений не поступило или количество обратившихся недостаточно для выполнения социально значимых работ, в течение двух дней по окончании срока приема заявлений жителей ответственное лицо направляет указанную информацию главе администрации Октябрьского муниципального образования для принятия одного из следующих решений:

а) о продлении срока приема заявлений жителей муниципального образования и переносе срока выполнения социально значимых работ;

б) об отмене решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

3.15. Администрация принимает решение, указанное в пункте 3.14 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней со дня поступления информации от ответственного лица.

3.16. К отношениям, возникающим в процессе привлечения жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ, а также организации выполнения социально значимых работ применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации, регламентирующие правила охраны труда.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

4.1. Организация выполнения социально значимых работ, а также материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются ответственным лицом, указанным в постановлении администрации о привлечении жителей муниципального образования к выполнению социально значимых работ.

4.2. Организация выполнения социально значимых работ включает в себя:

а) проведение инструктажа по технике безопасности;

б) выдачу инвентаря, спецодежды, материалов и иных средств, необходимых для выполнения социально значимых работ;

в) ведение учета времени выполнения социально значимых работ;

г) контроль выполнения социально значимых работ.

4.3. О результатах социально значимых работ администрация муниципального образования информирует жителей муниципального образования в порядке и способами, установленными пунктом 3.5 настоящего Положения.

ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

5.1. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется администрацией Октябрьского муниципального образования за счет средств местного бюджета.

Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, могут быть награждены почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального образования.

5.2. Материально-техническое обеспечение выполнения социально значимых работ состоит в передаче жителям муниципального образования, привлеченным к выполнению социально значимых работ, муниципального имущества, необходимого для их выполнения.

Муниципальное имущество передается жителям муниципального образования на весь период выполнения социально значимых работ в порядке, установленном федеральными законами и решениями представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

5.3. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, несут ответственность за вред, причиненный муниципальному имуществу, переданному им для выполнения социально значимых работ, в случаях и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Жители муниципального образования, привлеченные к выполнению социально значимых работ, вправе использовать иное имущество, принадлежащее им на законных основаниях, для выполнения социально значимых работ.

ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

Контроль за ходом выполнения и результатами социально значимых работ осуществляется администрацией Октябрьского муниципального образования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Октябрьского поселения Ртищевского муниципального района http://okt.rtishevo.sarmo.ru № б\н от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать