Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU74034695202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Карабашского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 28.07.2020 г. № 473

Об утверждении Положения о порядке выявления, учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Карабашского городского округа

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Карабашского городского округа.

Собрание депутатов Карабашского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке выявления, учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Карабашского городского округа (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Карабашский рабочий» или ее приложении и разместить на официальном сайте администрации Карабашского городского округа в сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу с его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Карабашского городского округа

Д.С. Шуткин

Глава Карабашского городского округа

О.Г. Буданов

Приложение

к решению Собрания депутатов

Карабашского городского округа

от 28.07.2020 г. № 473

Положение

о порядке выявления, учета, управления и приобретения

права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

расположенное на территории Карабашского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке выявления, учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Карабашского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017г.) «О государственной регистрации недвижимости», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017г.) «О государственной регистрации недвижимости», п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016г.) «О теплоснабжении», п. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ (ред. от 19.12.2016г.) «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом Карабашского городского округа.

2. Настоящее Положение регулирует порядок выявления, учета, управления и приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества - здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, инженерной инфраструктуры, коммунального назначения, автомобильные дороги местного значения, жилищный фонд, памятники истории и культуры местного значения, транспортные средства, оборудование, продукция производства, лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другим отходы, а также иное движимое и недвижимое имущество, расположенные в пределах территории Карабашского городского округа, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались в порядке статьи 225, пункта 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - бесхозяйное имущество).

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) бесхозяйный объект - объект, который не имеет собственника, либо собственник, которого неизвестен, или объект, от которого его собственник отказался;

2) выявление бесхозяйных объектов - комплекс мероприятий по сбору, обобщению информации по объектам, имеющим признаки бесхозяйного имущества;

3) управление бесхозяйными объектами - действия органов местного самоуправления по содержанию бесхозяйных сетей, определению обслуживающих организаций, в том числе передаче их в аренду, безвозмездное пользование, на ответственное хранение;

4) реестр бесхозяйных объектов - информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических принципах совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется соответствующим уполномоченным органом управления в рамках предоставленных полномочий.

4. Целями и задачами выявления бесхозяйного имущества являются:

1) вовлечение неиспользуемых объектов имущества в гражданский оборот;

2) мобилизация неналоговых доходов бюджета Карабашского городского округа;

3) повышение эффективности использования муниципального имущества Карабашского городского округа;

4) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и/или причинения вреда, вызванных состоянием неиспользуемых объектов имущества.

5. Учет, управление и использование бесхозяйного имущества, расположенного на территории Карабашского городского округа, регулируются настоящим Положением.

6. Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

7. Оформление документов для постановки бесхозяйного имущества, находящегося на территории Карабашского городского округа, на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляют Отдел по имущественным и жилищным отношениям администрации Карабашского городского округа (далее - Отдел).

8. Оформление документов для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке осуществляет юридический отдел администрации Карабашского городского округа.

II. Состав и полномочия постоянно действующей комиссии

по выявлению бесхозяйных объектов, находящихся на территории

администрации Карабашского городского округа городского округа

9. Постановлением администрации Карабашского городского округа создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия по выявлению бесхозяйных объектов, находящихся на территории Карабашского городского округа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии - заместитель главы Карабашского городского округа по финансам и экономике;

Члены комиссии:

- начальник отдела по имущественным и жилищным отношениям администрации Карабашского городского округа;

- начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Карабашского городского округа;

- начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Карабашского городского округа;

- начальник юридического отдела администрации Карабашского городского округа.

10. В полномочия Комиссии входят:

1) проведение инвентаризации объектов, имеющих признаки бесхозяйных, находящихся на территории Карабашского городского округа;

2) составление инвентаризационных описей и актов результатов;

3) принятие решения о целесообразности оформления в муниципальную собственность выявленных бесхозяйных объектов;

4) определение стоимости и нормативного оставшегося срока полезного использования бесхозяйных объектов;

5) контроль за сроками и порядком исполнения мероприятий с момента выявления бесхозяйных объектов до принятия их в муниципальную собственность.

11. Комиссия имеет право привлекать к участию в работе (по согласованию) руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Карабашского городского округа, представителей ресурсоснабжающих, обслуживающих организаций по направлениям деятельности.

12. Для определения стоимости бесхозяйного имущества применяют следующие методы оценки стоимости:

1) Метод рыночных цен по справедливой стоимости объекта. Для движимых бесхозяйных объектов, которые широко представлены на рынке, необходимо взять не менее 3 (трех) предложений поставщиков из открытых источников информации (прайс-листы производителей, информация в интернете и т.д.) и определить среднюю рыночную цену расчетным методом.

2) В случае невозможности определить справедливую стоимость по выявленным бесхозяйным объектам принятие к учету осуществляется по условной стоимости 1 (один) рубль за единицу учета.

После постановки на кадастровый учет бесхозяйных недвижимых объектов при наличии кадастровой стоимости принятие к учету осуществляется по кадастровой стоимости, подтвержденной по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

III. Выявление бесхозяйного имущества

13. Сведения об объектах, имеющих признаки бесхозяйного имущества, могут поступать в администрацию Карабашского городского округа (далее - Администрация):

1) от юридических и физических лиц, в виде заявления на имя главы Карабашского городского округа;

2) от структурных подразделений администрации Карабашского городского округа;

3) от муниципальных учреждений и предприятий в письменном виде на имя главы Карабашского городского округа;

4) в результате проведения выборочных проверок. В этом случае выявленные объекты, имеющие признаки бесхозяйного имущества, фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии;

5) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества. Если в ходе таких проверок было выявлено бесхозяйное имущество, то данные факты фиксируются в актах проверок.

14. Предоставляемые сведения о выявленном бесхозяйном имуществе должны содержать следующую информацию:

1) наименование объекта бесхозяйного имущества;

2) местонахождение объекта (адресную привязку) либо иной ориентир;

3) предполагаемый владелец, пользователь (при наличии сведений);

4) описание состояния, фотофиксация объекта на дату выявления (при наличии возможности).

15. В отношении отказа от недвижимого имущества к заявлению собственником должны быть приложены следующие документы:

1) документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, от права собственности, на которое собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим органом (организацией), осуществляющим учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;

2) кадастровый или межевой план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) граждане представляют паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально (либо оригинал и копию, заверение которой осуществляется должностным лицом Отдела).

В заявлении об отказе от движимого имущества собственник указывает наименование имущества, его характеристики, позволяющие идентифицировать его и состояние на момент отказа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности на имущество.

Наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости на момент подачи заявления в связи с отказом собственника от прав собственности является основанием для отказа в принятии на бесхозяйный учет объекта недвижимости.

16. После получения информации о бесхозяйном имуществе Отдел осуществляет следующие мероприятия:

1) в течение десяти рабочих дней информирует Комиссию о поступлении обращений от физических, юридических лиц, муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений Администрации о выявлении на территории Карабашского городского округа бесхозяйных объектов, либо об объектах собственник от которых отказался в установленном порядке с целью проведения обследования и принятия решения о целесообразности оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;

2) в течение семи рабочих дней размещает информацию об установлении собственника (владельца) выявленного бесхозяйного имущества на официальном сайте администрации Карабашского городского округа: http://karabash-go.ru;

3) с целью выявления возможных правообладателей в месячный срок, с момента получения официального подтверждения от Комиссии о целесообразности принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации (о наличии объекта в реестре федеральной собственности), Челябинской области (о наличии объекта в реестре государственной собственности Челябинской области), а также в организации, обладающие сведениями учетно-технической документации на территории Челябинской области (по объектам недвижимости: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управление Росреестра по Челябинской области) и ОГУП «ОЦТИ по Челябинской области»; по транспортным средствам и самоходной технике - в органы, осуществляющие государственный учет транспортных средств и самоходной техники (ГИБДД, Гостехнадзор));

4) в случае необходимости направляет запросы в налоговую службу о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц юридического лица, также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным владельцем имущества.

17. В случае отсутствия сведений о собственнике объектов недвижимости по истечении трех месяцев с момента размещения информации на официальном сайте Отдел проводит мониторинг цен для проведения кадастровых работ с целью постановки вышеуказанных объектов на государственный кадастровый учет. Расходы на подготовку документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта, технического плана на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета. После выделения финансирования для подготовки документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта, технического плана на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) подготовленный пакет документов направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости.

18. В случае, если бесхозяйный объект является объектом инженерной инфраструктуры, Отдел осуществляет сбор информации на сети водо-, газо-, электро-, теплоснабжения, канализации и иные объекты, необходимой для изготовления технических паспортов, у структурных подразделений Администрации и иных организаций, находящихся на территории Карабашского городского округа.

19. После получения информации о бесхозяйном движимом имуществе, Отдел осуществляет следующие мероприятия:

1) в целях установления собственника (владельца) такой вещи в течение десяти рабочих дней направляет запрос в МРЭО ГИБДД, Ростехнадзор;

2) в течение пяти рабочих дней размещает информацию об установлении владельца на официальном сайте администрации Карабашского городского округа: http://karabash-go.ru.

Наличие в государственных реестрах записей о правах на имущество является основанием для отказа в принятии на бесхозяйный учет объекта.

IV. Учет бесхозяйного имущества

20. После получения сведений о бесхозяйном имуществе Комиссия проводит обследование выявленных бесхозяйных объектов, расположенных на территории Карабашского городского округа. Результаты проведенного обследования с заключением Комиссии направляются в Отдел в двух экземплярах.

21. Выявленные бесхозяйные объекты недвижимости подлежат государственному учету, который выполняет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения недвижимого имущества (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

22. Управленческий учет бесхозяйных объектов осуществляет Отдел путем ведения реестра бесхозяйного имущества, находящегося на территории Карабашского городского округа (далее - реестр бесхозяйных объектов) в электронном виде по группам учета. На бумажном носителе реестр бесхозяйных объектов формируется по состоянию на 1 января отчетного года по форме, установленной согласно приложению 1 к настоящему положению.

23. Сведения об объектах, от которых собственник отказался или неизвестен (при подтверждении информации об его отсутствии) вносятся в реестр бесхозяйных объектов на основании постановления администрации Карабашского городского округа с приложением инвентаризационной описи и иных документов, подтверждающих информацию об отсутствии собственников, полученную в соответствии с пунктами 13, 14, 15 настоящего Положения, а также содержащие информацию об идентифицирующих характеристиках (местоположение, техническая характеристика, состояние бесхозяйного объекта, стоимость).

Изменения, произведенные с бесхозяйными объектами в процессе их эксплуатации (ремонт, модернизация, ликвидация и т.д.) вносятся в реестр бесхозяйных объектов на основании документов, подтверждающих указанные изменения.

24. К основаниям для исключения бесхозяйных объектов из реестра относятся:

- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество по решению суда;

- признание права муниципальной собственности на движимое имущество;

- обращение в муниципальную собственность движимого имущества, стоимость которого явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо имущества, относящегося к брошенному лому металлов, бракованной продукции, топляку от сплава, отвалам и сливам, образуемым при добыче полезных ископаемых, отходам производства и другим отходам;

- возврат имущества собственнику (владельцу) по акту приема-передачи, по судебному решению;

- решение Комиссии о нецелесообразности принятия в муниципальную собственность.

25. Информация из реестра бесхозяйного имущества предоставляется заинтересованным лицам, подразделениям Администрации Карабашского городского округа на основании письменных запросов в форме справки произвольной формы.

26. Бюджетный учет выявленного бесхозяйного имущества осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Карабашского городского округа, на специальных забалансовых счетах в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

27. Бухгалтерский учет бесхозяйных объектов, переданных на ответственное хранение муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляют эти предприятия и учреждения на забалансовых счетах до момента исключения бесхозяйных объектов из реестра муниципальной собственности Карабашского городского округа.

V. Обеспечение сохранности и использование

бесхозяйного имущества

28. С момента включения в реестр бесхозяйного имущества до момента государственной регистрации права муниципальной собственности либо до момента государственной регистрации права иного собственника Администрация предпринимает действия по обеспечению сохранности данного имущества, к которым относятся:

1) передача во временное пользование;

2) сдача в аренду объектов инженерной инфраструктуры;

3) передача в безвозмездное пользование;

4) передача на ответственное хранение муниципальным учреждениям и предприятиям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества, с их согласия;

5) определяет эксплуатирующие организации на бесхозяйные сети водо-, газо-, электро-, теплоснабжения, канализации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, электроэнергетики, газоснабжении организациями соответствующего профиля, которые обязаны обслуживать данные бесхозяйные объекты в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом, расходы на содержание и ремонт такого имущества производятся за счет пользователей бесхозяйного имущества.

Расходы по содержанию бесхозяйного имущества возмещению за счет бюджета Карабашского городского округа не подлежат.

29. Организации, осуществляющие управление бесхозяйными объектами имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов (включая газо-, тепло-, электроснабжение) включают в тариф расходы на компенсацию потерь, возникающих при эксплуатации этих объектов.

30. В случае выявления собственника бесхозяйного недвижимого имущества до принятия его в муниципальную собственность, оно снимается с государственного бесхозяйного учета его собственником в установленном порядке. Снятие с учета бесхозяйного недвижимого имущества является основанием для исключения из реестра бесхозяйного имущества в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующей выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также для отражения в бюджетном учете.

31. Собственник бесхозяйного имущества возмещает Администрации расходы, состоящие из затрат:

1) связанных с хранением, обеспечением сохранности и поддержанием эксплуатационных свойств бесхозяйного объекта недвижимости;

2) с подготовкой документации на объект недвижимого имущества с целью постановки его на учет как бесхозяйного (изготовление технического паспорта, технического плана на объект недвижимости, межевание земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости и т.д.), а также расходы на выявление собственника (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы и т.д.);

3) на обнаружение лица-правообладателя.

32. Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в пункте 31 настоящего Положения. В случае отказа владельца имущества от возмещения понесенных Администрацией затрат, спор передается на рассмотрение в суд.

VI. Оформление права муниципальной собственности

на бесхозяйное имущество

33. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, Администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на такое имущество.

34. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности Карабашского городского округа на недвижимое имущество Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

35. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

36. Если по истечении одного месяца с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи или иного движимого имущества владелец не будет установлен, Администрация вступает во владение такой вещью или имуществом и обращается в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо бесхозяйными вещами являются брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы. Обращение в собственность муниципального образования такого имущества, включение его в реестр муниципальной собственности Карабашского городского округа осуществляется на основании решения Собрания депутатов Карабашского городского округа.

37. В отношении движимого имущества (за исключением транспорта и самоходной техники) государственная регистрация права собственности не производится.

38. После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности на движимое имущество Отдел готовит проект постановления администрации Карабашского городского округа об исключении движимого или недвижимого имущества из реестра бесхозяйного имущества, принятии его в муниципальную собственность и включении в реестр муниципальной собственности Карабашского городского округа, а также постановки на бюджетный учет.

VII. Заключительные положения

39. Контроль использования по назначению и сохранности бесхозяйного имущества осуществляет Администрация.

40. После включения движимого и недвижимого имущества в реестр муниципального имущества Карабашского городского округа указанное имущество в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ в целях эффективности использования муниципального имущества может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, может быть предоставлено по договору безвозмездного пользования или по договору аренды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.050.010 Общие положения, 030.050.020 Имущество, изъятое из оборота и ограниченное в обороте, 030.050.030 Валютные ценности (см. также 080.130.000), 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 030.050.050 Ценные бумаги (см. также 080.120.010), 030.060.000 Сделки, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать